Железная дорога

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
7.05.2017 - 10:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
194
– Денег проводники зарабатывают во сколько! – сказал второгодник-рецидивист Еремин и сделал жест рыбака, описывающего добычу.
Мы, желторотые первокурсники, слушали его, онемев от уважения. Среди нашей тощеочкастой стаи Еремин смотрелся как танк среди велосипедов, и мы не могли не верить ему.

– А где, ты говоришь, в проводники записывают? – не утерпела я.
Еремин поворотил сытый взгляд, вынул из моей руки сигарету и затушил ее в пепельнице.
– А тебе, деточка, я не рекомендую работать по этой специальности.
Но нужный адресок дал.

Железная дорога охотно нанимала студентов на лето. Направление на поезд нужно было получить в узком, как амбразура, окошечке. Жирная рука на несколько минут забирала паспорт: если среди страниц обнаруживалась двадцатипятирублевка, проводника ставили на юга; если червонец – на «хлебный» Хабаровск, а за справку из студенческой поликлиники слали матом в неперспективный Северодвинск.



Железная дорога
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
7.05.2017 - 10:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
– Дурыща, – ласково пробасила моя напарница тетя Валя, веселая богиня пассажирских перевозок. – Слухай сюды, щас я тебе повышение квалыфыкации сделаю.

Под стук колес и бульканье водки я познала все секреты проводницкого ремесла. Тетя Валя была человеком добрым и словоохотливым и, если ей давали вовремя опохмелиться, не утаивала ничего.

– Лучше всего было в Грузыю ездыть, – вспоминала она, смахивая слезу воспоминаний. – Там как абрыкосы поспеют, в кассах тут же кончаются былеты – ну, штоб не ездыл, кто не надо, и ценные места в вагонах не занымал. Прыпрут мне, бывало, сто ящиков с абрыкосами, заставят все полки и денег насуют – штоб я довольная была. А к ящикам у них завсегда грузын прылагался – и тоже, понимаешь, с деньгами для чыстосэрдечной благодарности. Начальник поезда идет – ему даст; ревизор идет – ему; мылыционер заглянет – и ему спасиба скажут. Такой уж грузыны хороший народ.

Потом у тети Вали не сложились отношения с окошком-амбразурой, и ее лишили абрикосовых привилегий. Но и по пути в Северодвинск мы с ней ухитрялись заколачивать нехилые бабки. Главным источником дохода были «зайцы». С билетами была напряженка не только в Грузии.

Если в поезд заходили ревизоры, один из проводников оставался заговаривать им зубы, а второй бежал в соседний вагон предупреждать коллег. Сигнал тревоги распространялся, как огонь по сухостою. «Зайцев» в спешном порядке прятали: кого в туалетах запирали, кого выпинывали в вагон-ресторан, кому за небольшую денежку продавали использованные билеты с прошлого рейса.
Впрочем, если «зайца» ловили, особой беды не было. Ревизорская совесть мгновенно усыплялась либо водкой, либо взяткой.

Еще одним источником дохода были бутылки: иногда с вагона собиралось по 10 мешков. На конечной станции к перрону подъезжали темные личности и, загрузив стеклотару в машину, отсчитывали нам мятые, пахнущие пивом рубли. В приемных пунктах бутылка шла по 20 копеек, а темные личности платили нам по 15. И все были довольны.

Обороты нелегальной коммерции при железной дороге поражали воображение. Сахар, который проводники выдавали пассажирам, был фирменным, железнодорожным. Но при этом – сворованным непосредственно с завода и перепроданным нам за полцены. Обертка на месте, качество то, что надо, – ни один ревизор не придерется. То же самое было с чаем.

Если нам выпадал рейс на Дальний Восток, мы заставляли все служебное купе яйцами. Половина тухла по дороге, но их все равно брали нарасхват.
Но главная тайна проводницкой профессии была пострашнее тухлых яиц. Дело в том, что постельное белье нам выдавали по количеству койко-мест. А ведь кто-то сходил раньше, кто-то подсаживался позже…

Откровение мне было во время первого рейса на Север.
– Теть Валь, пассажиры спать хотят – белье требуют, – сообщила я, влетая в служебное купе.
– Щас, щас…
Вытерев сладкие губы, тетя Валя нагнулась над мешком с использованным бельем и вытащила комок грязных простыней.
– Делай как я.

Она разложила простыни на сиденье и стала разглаживать их мокрой тряпкой.
Я с ужасом смотрела, как тетя Валя складывает влажное белье, придавая ему приблизительно товарный вид.
– Теперь прыглуши свет в вагоне, штоб ныкто нычего не заметыл, – сказала тетя Валя и, подняв стопку «чистых» простыней и полотенец, вышла в коридор.
Я была уверена, что ее сейчас побьют.
– Но ведь они же заметят, что белье сырое!
– А мы скажем, что у нас сушилка в прачечной сломалась.

В рейсах на Украину и на Север некоторые комплекты белья использовались по три раза. В рейсах на Дальний Восток, бывало, и по четыре. И никто НИ РАЗУ не возмутился.

Раздав белье и окончательно погасив свет в вагоне, тетя Валя доставала очередную чекушку и выпивала за крепкие нервы советского народа.



© Барякина Эльвира
 
[^]
rostovdon88
7.05.2017 - 11:06
11
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 15591
хороша у Эльвиры фантазия.
 
[^]
gnombliad
7.05.2017 - 11:08
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.16
Сообщений: 3160
Цитата (rostovdon88 @ 7.05.2017 - 11:06)
хороша у Эльвиры фантазия.

Да...явно привирает...помню паровоз москва-сочи, когда джигит - проводник полведра тараканов высыпал под вагон я понял ,что происходит ,что то не то...но было уже поздно... gigi.gif
 
[^]
Mихалычъ
7.05.2017 - 11:13
19
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1574
Цитата (insaider @ 7.05.2017 - 10:57)
В рейсах на Украину и на Север некоторые комплекты белья использовались по три раза.

Это у нас называлось "китайка". Не знаю, почему.
 
[^]
TrackDriver
7.05.2017 - 11:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 2042
Цитата (Mихалычъ @ 7.05.2017 - 11:13)
Цитата (insaider @ 7.05.2017 - 10:57)
В рейсах на Украину и на Север некоторые комплекты белья использовались по три раза.

Это у нас называлось "китайка". Не знаю, почему.

Знаешь как китайцы двумя пальцами умываются? lol.gif
 
[^]
Shader
7.05.2017 - 11:33
29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.05.10
Сообщений: 838
Сейчас проводники по другому разводят.
Никаких тухлых яиц и сырого белья уже нет.
Допустим у тебя билет включает завтрак, приходит такой проводник:
- Вы на завтрак, что будете? Каша, блинчики, амлет?
- Блинчики,
- А пить, что будете, чай, кофе?
- Кофе.

И приносят тебе тёплые блинчики с джемом и чашку ароматного кофе.
И ты такой уплетая завтрак думаешь, ну вот же могут, когда захотят, вкусно.

А потом заходит и проводник и "С Вас 420 рублей за кофе"
И всё по прейскуранту и кофе действительно в стандартный завтрак не входит.
 
[^]
Vermata
7.05.2017 - 11:36
21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 110
"отматал" 4 сезона по студенчеству проводником....на Ташкент....хлебный рейс, туда "зайцы", оттуда груз с фруктами и овощами..., у ревизоров свои ставки...никуда они по составу не ходили..тихо мирно забирали "дань" и исчезали в мареве жд-вокзалов.За зарплатой приходили в октябре)
 
[^]
vasily111
7.05.2017 - 12:04
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 53
квадрат на ключах лишний. не было его у проводников.
 
[^]
TVAR
7.05.2017 - 12:24
3
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 14621
Было,было )))) Новоросс - Воркута,эх и поезд был.....
 
[^]
insaider
7.05.2017 - 13:00
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
Что сейчас знают и помнят о СССР? Что секса и вопросов финансовых как бы не было.

Ну если секса на поездах действительно не было (я пишу лишь о том, где я работала, а не о всесоюзном масштабе), то финансы были.
Да, я туда пошла не из-за денег. Но кто сказал, что брак по любви обязательно неудачный в финансовом смысле?!
Из чего складывался заработок, из основных/официальных и побочных законных и незаконных.

1.Зарплата. Чем больше жил в поезде, тем больше зарабатывал.
Средняя зарплата проводника была около 180рублей. Но мы меньше 240 рублей в месяц не получали, а особо трудолюбивые в кассе получали по 700руб. Видели бы вы недоброжелательные лица штатных сотрудников при этом! Стояли то все в одной очереди.

В 89 году я работала в международном студенческом отряде проводников ( нас из ЭССР было только 6 вместе с командиром) . Там оплата была выше, т. к. нам платили командировочные. Часть в валюте страны, куда ехали, а часть в наших кровных любимых рублях.

2.Побочная законная.

К этому доходу можно отнести сдачу тару. Вы представляете мешок от матраса, на которых спали в вагонах? Менее половины никогда забит не был. Люди себе в питье в дороге не отказывали. В деньгах за рейс выходило 15-24рубля.
Люди мы были коллективные, сдачу тары проводили централизованно. Или нанимали электрокар (ооо.. электромобили были в СССР) или брали багажные тележки и их загружали. Не всегда при этом процессе присутствовала, т. к. кто выполнял операцию «хрусталь», тому денюжку немного и платили.

Этими деньгами иногда помогали тому, кто умудрялся проворонить и свои деньги и выручку. А в плацкартном вагоне 54 пассажира, за рейс 108 рублей, не считая за чай. Так что 2 случая имели место — девушки рыдали от горя ( что обокрали) и от счастья, что помогли.

3.Побочная незаконная:
-чай. Стакан чая стоил 4 копейки, продавали за 6-8 копеек. Хотя можно было и не поднимать цену — т. к. брать сдачу отказывались. Брать сдачу за чай считалось моветон. Ну не знаю почему.

Несколько рублей набегало, как раз хватало расплатиться за сухари, вафли и печенье. Их выдавали по 10 пачек. Если были случаи, что печенье или вафли все таки доходили до пассажиров, то сухари съедали сами. Ну очень их любили!
Еще одна проблема была — заварка. Кто то помнит чай советский? Его крепко заварить было практически невозможно. Иногда удавалось достать грузинский, а в основном приходилось добавлять — травяные таблетки от кашля за 1 копейку. Говорят, что в них была сода. Но если и была, то в очень незначительном кол-ве. Если положить в чай лимон — то химической реакции не происходило, в отличие если в заварку просто соду положить.

В общем и профилактика от кашля и чай. Сами мы его так же пили.
-кофе. Примерно такая же ситуация как с чаем. Но нужно прибавить и продажу своего кофе. Кофе иногда выдавали, иногда нет. Растворимый кофе — был дефицитным.
Его выпивали всегда! Для меня остается загадкой страсть пассажиров к чаю или кофе.
К примеру, если утром не лениться и своевременно затопить титан, то пол пятого утра весь вагон потреблял кофе!

Я не помню сколько стоила банка, кажется около 4,50-6,50рублей. Реализация выходила около 12рублей. Если не наглеть с дозой. Кто наглел, получал на 10 рублей больше.
-белье «вторичное». Да, было такое. Основная причина не жажда нажива, а желание обойтись без скандала. В основном выделялось на плацкартный вагон 108-112 комплектов белья. Но в летнее время могли получить … 85, к примеру. И вы представляете, какие крики были?! Иногда комплект продавали двум. Одному простыня и полотенце, а второму простыня с наволочкой.

Комплекты, которые были в почти первозданном состоянии, брызгали водой, складывали и помещали под свой матрас. Продавалось второй раз.
-прибыли в виде мыла и туалетной бумаги.
Да, первоначально клали в туалет для пассажиров. Но и туалетная бумага и мыло в то время был дефицит круче растворимого кофе! После нескольких пассажиров из туалета пропадало все, кроме унитаза!
Дома года 4 не покупали ни мыло, ни туалетную бумагу... и чай.
-белье. В вагоне были ответственны за все. Включая ложечки. И белье было проблемой.

С ним обманывали при приемке в прачечной. Да, мы сдавали белье в прачечную сами, которая находилась при депо.
Кроме того воровство пассажиров. Особенно полотенец. Хотя некоторых ловили и в тамбуре со всем содержимым: матрас, белье, подушка... «Доченька, я же тебе рубль заплатила!».
В общем, мы быстро смекнули с системой прачечной и тут уж чья возьмет: ли мы их, или они нас.
Можно ли эту статью в доходы поставить? Наверно нет. Это были методы решения проблемы недостачи.
-Зайцы.

Возможно пару раз, кого то пару станций. Я зайцев не брала. За это можно было вылететь из института, а оно мне надо?!
Другое дело на международных рейсах. Там покупался билет без места. И если есть свободное место, то взять человека можно было вполне официально, неофициальной была плата проводнику. До Варшавы кажется 25 рублей. Упорно в мозгу крутиться 40-50 рублей... но уже не помню за что. Может быть и цифры спутала.

После проезда гос. Границы ревизоров не было. И брать можно было кого угодно. Там деньги уже шли небольшие.
Мы работали на международных рейсах в паре. 12 через 12 часов. Боже мой, пока я спала, моя напарница загружала весь вагон зайцами! И они проходили и таможенный и погранконтроль! В Бресте или Гродно выходили и уже официально покупали билеты и ехали с билетами по территории СССР.
Деньгами напарница делилась, количество ушастых оглашала... но мне это стоило нервов.

-Если уж обо всех доходах сразу, то упомяну и 89-ый год. Пассажиры расплачивались и рублями и валютой.
Польские злотые, чехословацкие деньги, немецкие марки конечно не отдавались в реализацию. Мы клали рубли, а валюту могли использовать в своих целях: на одежду и времяпрепровождение (катались на лодках, ходили в музеи, рестораны и т. д.) В общем — не жаловались.

Отдельная тема- марки. Западногерманская марка и восточная шли по курсу одинаково. По факту западногерманская в 2 раза дороже.

Могу сказать лишь о тяжелой встрече с первой зарплатой экономиста ( по специальности работу не нашла...89-ый год!). На это жить нельзя. Проработала 9 месяцев и навсегда рассталась с гос. структурами... а там и страна поменялась.

Но это уже другая история.©

Это сообщение отредактировал insaider - 7.05.2017 - 13:01
 
[^]
insaider
7.05.2017 - 13:22
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
Подходит проводник и спрашивает:
- Ваши билеты.
- Мы их потеряли.
- В таком случае у вас будут проблемы.
- Ша, люди, вы только послушайте! Мы потеряли билеты, на вокзале у нас украли вещи, Изя отстал от поезда, и вообще мы едем не в ту сторону... И тут он приходит и таки говорит, что у нас ещё будут проблемы!

*
Едет в купе молодая пара, а в следующем лицо кавказской национальности.
В купе молодых:
- Вася, ты меня любишь?
- Да, а ты меня?
- Да!
Ну, занялись они любовью и презерватив в окно, а он влетает в другое окно и грузину на лоб. Тот его снимает и выкидывает.
И так повторяется 3 раза. На четвертый грузин не выдерживает, берет презерватив и идет к проводнику. Подходит и говорит:
- Товарищ проводник, этот поезд скорый?
- Скорый!
- Так почему меня эта падла третий раз догоняет?

*
- Проводник, мне сейчас выходить. Скажите, с какого конца вагона это лучше сделать?
- С любого, мэм. Оба конца вагона останавливаются одновременно…

*
К мирно дремлющему в купе поезда еврею подходит проводник:
-Простите, ваш билет – до Бердичева, а этот поезд идет совсем в другую сторону.
-И часто ваши машинисты так ошибаются?

*
Пассажир спрашивает проводника:
- Скажите, а правда, что на этом участке дороги каждые десять лет происходят катастрофы?
- Ну, не знаю… Лет десять уже не было…

*
Англия. Купе поезда. Входит проводник и обращается к пассажирке:
- Мадам. Закройте, пожалуйста, окно.
Пассажирка:
- Сэр. У меня очень маленькая щелочка.
Проводник:
- Мадам. Передайте поздравления вашему мужу, но окно придется закрыть.

*
- Вы отправили факс в Новосибирск?
- Да, еще вчера, с проводником в десятом вагоне…

*
Леди вошла в вагон и села рядом с торговцем.
- Извините, мисс,- нежно взял ее за локоть торговец.
- Если вы будете приставать ко мне, я позову проводника! – гневно
воскликнула та.
Когда поезд затормозил, торговец все же корректно осведомился:
- Может быть теперь, мисс, вы не будете возражать, если я возьму ящик с
земляникой, на котором вы сидели последние шесть миль?

*
Проводник приходит на вокзал и там узнает, что поезд отменили. Hу, раз так – выпили с напарником водочки. Поздно вечером добрался до дома. Встречает его жена – какая-то «не такая»… Он отодвигает дверцу шкафа-купе – там полуодетый мужик.
Спрашивает его:
- Чай будешь?
- Hет…
- Тогда с тебя двадцать два рубля – за постель…

*
- Здорово, мужики!
- А ты кто?
- Я – Иван Сусанин. Проводник. Постельку брать будете?

*
Хорошо моряку – в порту его ждёт девушка!
Хорошо дальнобойщику – девушка ждёт его на стоянке!
Хорошо проводнику – девушка ждёт на вокзале!
И только девушке плохо: то в порт, то на стоянку, то на вокзал…

*
Однажды прапорщик Ротов ехал в поезде и увидел, что проводник что- то разносит. Он решил ему помочь, и вместе они разнесли купе и туалет.

*
В поезде, идущем с трехчасовым опозданием, проводник требует у пассажира билет.
- С какой стати я буду показывать Вам билет? По расписанию я уже дома.

Это сообщение отредактировал insaider - 7.05.2017 - 13:23
 
[^]
makoroshkin
7.05.2017 - 13:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.11
Сообщений: 1172
Гоняли в Симфер в середине 90х. Фрукты, посылки, свой чай, чуть-чуть зайцев давали дополнительный доход. По этому бутылки сдавали так: на полном ходу открывали дверь и кидали бутылку на встречу столбу. Главное — кинуть бутылку пониже и чуть назад, дабы стеклянная крошка не залетела обратно в вагон. На скорости бутылка с громким хлопком разлеталась в мелкую пыль. Мы были молоды и развлекались, как могли.

Это сообщение отредактировал makoroshkin - 7.05.2017 - 13:46
 
[^]
йурман
7.05.2017 - 15:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 124
Цитата
неперспективный Северодвинск.


Да у нас на вокзале конец железной дороге. Дальше только на корабле по морю или на подводной лодке,У нас их не меряно-мы их строим.
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 15:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 16:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 16:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 16:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
MiKra
7.05.2017 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
РЖД

Железная дорога
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63776
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх