Сказ о сервисных центрах или как не быть лохом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mean122
18.04.2017 - 21:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
444
Всем доброго вечера.
Сначала кратенько о себе. Я уже много лет в свободное время помогаю друзьям и знакомым с ремонтом мелкой (и не очень) техники, но за всю жизнь в сервисном центре работал единожды и то в Европе. Буквально недавно жизненная ситуация вынудила меня найти подработку на короткий срок, и решил я то самое свободное время посвятить тому, чем обычно и занимался но уже на официальной основе. Получив несколько предложений от столичных сервисов я направился на собеседование в наиболее хороший как мне тогда показалось. Забегая вперёд скажу что отработал я там всего один рабочий день и на следующий день (после тревожного сна) я с самого утра направился писать заявление в роспотребнадзор и прокуратуру.
Так вот немного подробнее. Сервис позиционирует себя как официальный сервис двух известных брендов техники. Сайтов у этой конторы я насчитал минимум 5. Работает целый отдел операторов, которые обрабатывают постоянные звонки. Клиентов у сервиса более 20 в день (сотрудники сказали что ещё не самый нагруженный день был). Клиентам "гарантируется" установка только новых и оригинальных запчастей, работа профессионалов, гарантия и бесплатная доставка по желанию. Сервис более того сетевой, офисы в трех городах. Перед рабочим днём было собеседование, где приятной наружности дядечка рассказывал об их бизнес планах, темпах роста, качестве услуг, клиентоориентированности и прочее.

Сказ о сервисных центрах или как не быть лохом.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 21:55
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Теперь о том, что же это на самом деле за контора.
Сайтов у сервиса действительно много и все они с разными названиями, за все сайты платятся баснословные деньги для поднятие в рейтинге поисковиков. Большая часть клиентов уверены в том, что пришли в официальный сервис. Вся символика и куча бумажек с логотипами имеет место быть.
Работает в таком сервисе 4-5 мастеров и 3-4 менеджера приёмщика. В первый рабочий день ничего общего с потрясающей картиной, описанной на собеседовании, даже близко нет. Главный менеджер даёт установку остальным менеджерам, что на каждый заказ должно быть минимум 3000(лучше 5000) накрутки. То есть продают воздух по сути и врут 90% времени.
Большая часть клиентов идут с разбитыми матрицами, т.к. наслышаны про плохое качество китайских копий за три копейки на рынках и верят что в этом "официальном сервисе" им сделают всё по высшему стандарту.
Приведу пример как работает вся схема.
Клиент находит через поисковик сайт, на котором уже висит прайс с ценой на услугу, которая ему нужна. Возьмем к примеру человека с разбитым экраном на средний такой смартфон (цена такого смартфона б\у в исправном состоянии около 8-9тыр). На сайте написана цена 2800 экран + 1500 работа. Радостный клиент звонит по телефону и ему подтверждают стоимость. Он привозит аппарат и улыбчивый менеджер ему сообщает что удар, после которого разбился экран мог вызвать повреждения рамы смартфона(такое правда бывает) и перед заменой нужна диагностика. Принимает телефон и обещает перезвонить через 15 минут. Смартфон даже не двигается с места всё это время и мастер его даже в глаза не видит. Через 15 минут менеджер звонит клиенту и сообщает что вместе с заменой экрана нужно менять контактный шлейф, выравнивать посадочную площадку, экран оказался не стандартного типа(редкая серия смартфона), вместе с этим нужно калибровать датчики под новый экран. Думаю не стоит говорить, что этой чистой воды бред и это я ещё описал более менее нормальное "впаривание", менеджеры даже примерно не представляют о чем говорят клиенту и чаще всего несут полную дичь. Так вот цена вырастает примерно до 10 тысяч рублей, о чем и сообщается клиенту. Дальше для меня был полный шок. Я свято верил что ну не могут быть настолько доверчивые люди, которые заплатят свои деньги за воздух. Но я ошибался. К сожалению за этот день из 20 с лишним клиентов почти все согласились оплатить воздух (3-4 отказа всего было).
В итоге на телефон просто устанавливается китайский экран (в лучшем случае нормального качества) ценой около 2 тысяч рублей вместе с установкой. Чаще всего работы выполняются крайне паршиво.
При этом на руках у клиента остаются бумажки с печатью какого то ИП, который вероятнее всего вообще не существует. Гарантии по сути нет совершенно, если технику приносят на возврат не сразу, то у всех находят следы попадание влаги, которых не было ранее и клиент снова платит за ремонт вспоминая что попадал под дождик или брал телефон мокрыми руками.
При этом менеджеры и мастера, которые там работают по 5 дней в неделю получают отсилы 25-30 тысяч, принося ежедневный доход почти равный своей зарплате.

Так вот к чему это я.
Хочу написать небольшое пособие для тех, кто обращается в сервисный центр как обезопасить себя по максимуму.
1. Не соглашайтесь на стоимость первого сервисного центра. Даже в интернете на форумах можно предельно точно определить реальную стоимость ремонта. На крайний случай стоит обращаться в два разных сервисных центра, чтобы уточнить разброс цен.
2. Официальные сервисные центры указаны только на официальных сайтах производителя.
3. Всегда лучше заплатить 500р за диагностику, чем переплатить 100 а то и больше процентов реальной стоимости ремонта.
4. Не спешите. Если Вам сильно нужен телефон, то зайдите и купить звонилку за 500-700р, но не соглашайтесь на условия первого сервисного центра из за спешки.
5. ВСЕГДА после ремонта просите вернуть старые запчасти, и если уж сказали что заменили шлейф то пусть покажут этот же шлейф на старом экране. (на крайний случай всегда можно погуглить как выглядят запчасти вашего телефона)
6. Проверяйте бумаги, особенно в которых ставите подпись. Просите гарантийный талон на услуги, в чеке должно быть полное описание проведённых работ и замененных запчастей.
7. Прежде чем нести в ремонт свою технику узнайте рентабелен ли ремонт. На сайтах объявлений можно найти такой же телефон в исправном состоянии и держать в голове потолок рентабельности.
8. Большая часть сервисов осуществляет ТОЛЬКО модульный ремонт. То есть они не паяют никакие чипы, радиомодули, GPS датчики и прочее, если это не флагманский смартфон за много денег. Меняют готовыми компонентами.
9. Почитайте как отличить китайские детали (экраны) от оригинальных.
10. Не бойтесь в конфликтных ситуациях включать камеру или диктофон.
11. Не ленитесь при явном обмане вызывать полицию и писать заявление.
12. Хоть по диагонали прочитайте закон о защите прав потребителей. Вы поймёте, что меры принимать и отстаивать свои права можно, и даже нужно.

И пару слов для работников этой сферы. Мы сами создаём себе конкуренцию. Работая на не честного начальника Вы кормите его, и сами снижаете свою зарплату. Имейте совесть и силы бороться за справедливость. Я так и не смог найти себе подработку, но выкрутился из ситуации иначе. Считаю, что одно моё заявление вероятнее всего не сыграет роли, но я попробовал. Если не равнодушных людей будет больше, то мир станет хоть чуточку лучше.
Всем хорошего вечера.
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 21:59
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (starok @ 18.04.2017 - 19:55)
Красавчег. Там поди и без оформления брали или обещали?

Вот с этим тоже смешно и грустно. Сдавая технику клиент даже не ставит подпись нигде. То есть за платную диагностику может даже не платить ибо не подписывал никаких условий. Но к моему удивлению у нас столько доверчивых людей, что мне действительно плохо спалось ночью после такого дня. Менеджерам плевать, они с улыбкой в тот день обманули инвалида на 6тыр, многодетную маму, которая принесла ноутбук древний развели на 5тыр за то что приклеили разъем питания (даже не паяли). В общем грустно это всё и после стакана горячительного не смог сдержаться и написал этот пост. Надеюсь хоть одному человеку я сэкономлю деньги и нервы.

Это сообщение отредактировал mean122 - 18.04.2017 - 22:03
 
[^]
elhana
18.04.2017 - 22:09
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.06.11
Сообщений: 230
У меня так знакомой поменяли кулер в ноуте за 11 тыс. Причем долго не возвращали, они приехала ругаться - отдали. Приехала домой, он тупит. Отдала мне, открыл - кулера просто нет. Ругаться/судиться почти бесполезно, если не знать о наебе заранее и не проверять каждую бумажку.

Ну да, новый карлсон шел с ебея недели две за 1000 рублей + можно мастеру взять деньги за 15 винтиков открутить/закрутить еще 1000 например. У офф сервиса цена 4500 за тоже самое. Я не знаю как можно так протупить, она тоже объяснить не может.

Это сообщение отредактировал elhana - 18.04.2017 - 22:12
 
[^]
zeppelman
18.04.2017 - 22:11
156
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Хорошо, что ТС понимает в мобилах,но он же приедет в автосервис и его наебут там,или в магазине втюхают просроченные пельмени..

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.04.2017 - 22:12
 
[^]
zix01
18.04.2017 - 22:14
77
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 367
Какой ужос, сколько всего интересного пропустил в жизни, из за того, что чиню электронику сам.
Обычный рукожоп, воспитанный советским "кружком юных техников"
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 22:15
27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (zeppelman @ 18.04.2017 - 20:11)
Хорошо, что ТС понимает в мобилах,но он же приедет в автосервис и его наебут там,или в магазине втюхают просроченные пельмени..

Согласен с Вами. По совместительству я автолюбитель. Запчасти заказываю самостоятельно после платной диагностики автомобиля в двух сервисных центрах (сейчас уже в одном ибо сложились отношения доверия). Цены на работы по замене или ремонту заказанных элементов уточняю в двух-трёх произвольных сервисах. Всё время присутствую молча в рем зоне и прошу показать неисправность даже если не понимаю. Не спорю и не ругаюсь. Прекрасно понимаю как не любят "начитанных", поэтому из себя такого не строю, молча делаю для себя выводы и оплачиваю услуги в полной мере.
С продуктами питания обычно проблем нет, один раз возвращал испорченный сыр в магазин в соседнем доме. Через вакуумную упаковку не почуял запах, в магазине отнеслись с пониманием, извинились и вернули деньги.

Это сообщение отредактировал mean122 - 18.04.2017 - 22:18
 
[^]
Диоген702
18.04.2017 - 22:19
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.14
Сообщений: 500
Мне так же в одном из сервисов за китайский Oukitel зарядили за замену матрицы цену, на 500 рублей ниже, чем новый телефон в ГирБест стоит.
Отдал во второй сервис - уже 3 месяца якобы ждут какую-то матрицу, которая сверхредкая.
Из принципа подожду еще, засеку время.
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 22:22
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (Диоген702 @ 18.04.2017 - 20:19)
Мне так же в одном из сервисов за китайский Oukitel зарядили за замену матрицы цену, на 500 рублей ниже, чем новый телефон в ГирБест стоит.
Отдал во второй сервис - уже 3 месяца якобы ждут какую-то матрицу, которая сверхредкая.
Из принципа подожду еще, засеку время.

Большая часть ремонтных работ на дешевых китайских телефонах (это я не про Xiaomi, Meizu, Oneplus, Huawei) не рентабельна вовсе. Если телефону больше двух лет и проблема глобальная (матрица, мат плата, корпус) то чаще всего дешевле выходит купить новый телефон. Опять же с некоторыми популярными моделями бывает иначе. Иногда проще найти донора на известных сайтах объявлений. с убитым ненужным элементом.

Это сообщение отредактировал mean122 - 18.04.2017 - 22:28
 
[^]
Wladimirsam
18.04.2017 - 22:25
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.17
Сообщений: 475
Тема сервисов весьма обширна! Сейчас много мастеров, которые психологически мастера больше, чем физически. Быстро расскажут, что нужна дорогая деталь, плата, модуль, плюс диагностика с работой и нарисовав перспективу нерентабельного ремонта сорвут с вас за диагностику и визит.
Потому по мере сил и возможностей делаю всё сам себе, друзьям, соседям и коллегам. И искренне сочувствую, если вижу надувательство...
 
[^]
belozub
18.04.2017 - 22:47
76
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 20
Я занимаюсь сервисом электроники более 8 лет. Если честно - заебали эти мошенники предоставляющие свои услуги "дешево". Введя в яндексе запрос о ремонте какого-либо устройства, например "ремонт ноутбуков", в топ-3 выдачи яндекс-директа вы увидите предложения починить все за гроши, за 300 рублей вам все сделают, и даже сами приедут заберут и привезут ноутбук. Кликнув по первому предложению, особенно в будний день, в послеобеденное время - стоимость вашего клика по их рекламе может доходить до 2000 рублей. Это нужно как минимум тысяч на 10 развести. За 300 рублей большинство людей даже с дивана не встанут. Для меня непонятно как потенциальный клиент не понимает, что его разводят? Озвучиваешь стоимость ремонта например, в 1500 рублей, говорят - "ой как у вас дорого, я за 390 нашел", потом когда их наебут на 18000, звонят, просят исправить то, что мошенники сломали
 
[^]
fox4249
18.04.2017 - 22:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 3523
Среди всех этих мошенников всегда найдется несколько толковых мастеров или мастерских. Есть интернет -гуглите. Включайте голову или попросите помочь толкового знакомого.
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 22:53
21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (belozub @ 18.04.2017 - 20:47)
Озвучиваешь стоимость ремонта например, в 1500 рублей, говорят - "ой как у вас дорого, я за 390 нашел"

Полностью с Вами согласен. Кстати по ответу на фразу "нашел дешевле" тоже иногда можно сделать вывод о компетентности сервиса. Аферисты до последнего не отпускают клиентов, а профессионалы своего дела просто кажут "иди и делай там где дешевле" ибо цену своей работы знают.

Цитата (fox4249 @ 18.04.2017 - 20:50)
Среди всех этих мошенников всегда найдется несколько толковых мастеров или мастерских. Есть интернет -гуглите. Включайте голову или попросите помочь толкового знакомого.

Как мне показывает практика, хороших мастеров и хорошие сервисы почти невозможно найти в интернете. Им не нужна реклама, они привлекают клиентов качеством работ а не количеством. Знакомые есть далеко не у всех. Но я надеюсь что соблюдая хоть часть правил, о которых я выше написал обманов станет хоть немного меньше.

Это сообщение отредактировал mean122 - 18.04.2017 - 22:56
 
[^]
Диоген702
18.04.2017 - 22:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.14
Сообщений: 500
Цитата (mean122 @ 18.04.2017 - 22:22)
Цитата (Диоген702 @ 18.04.2017 - 20:19)
Мне так же в одном из сервисов за китайский Oukitel зарядили за замену матрицы цену, на 500 рублей ниже, чем новый телефон в ГирБест стоит.
Отдал во второй сервис - уже 3 месяца якобы ждут какую-то матрицу, которая сверхредкая.
Из принципа подожду еще, засеку время.

Большая часть ремонтных работ на дешевых китайских телефонах (это я не про Xiaomi, Meizu, Oneplus, Huawei) не рентабельна вовсе. Если телефону больше двух лет и проблема глобальная (матрица, мат плата, корпус) то чаще всего дешевле выходит купить новый телефон. Опять же с некоторыми популярными моделями бывает иначе. Иногда проще найти донора на известных сайтах объявлений. с убитым ненужным элементом.

Ты знаешь, я уже к этому и склоняюсь. Хрен с ним, возьму еще один. Я его пользую, как модем с местной симкой при поездках ха границу.
 
[^]
mikhalych
18.04.2017 - 23:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 2963
Спасибо, многое узнал.
 
[^]
lomasterspb
18.04.2017 - 23:07
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 636
Цитата (Диоген702 @ 18.04.2017 - 22:19)
Мне так же в одном из сервисов за китайский Oukitel зарядили за замену матрицы цену, на 500 рублей ниже, чем новый телефон в ГирБест стоит.
Отдал во второй сервис - уже 3 месяца якобы ждут какую-то матрицу, которая сверхредкая.
Из принципа подожду еще, засеку время.

Потому и зарядили что в наличии нет да и кто это вообще окител

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
mixxa555
18.04.2017 - 23:08 [ показать ]
-11
Xpyctik
18.04.2017 - 23:09
3
Статус: Offline


Озорник

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 1003
В точку, недавно полетел мини юсб на планшете, сам не полез паять, первый сервисный запросил 700, второй 800, третий 1000, четвертый 800, в пятом месте сделал за 600р.
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 23:13
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (Xpyctik @ 18.04.2017 - 21:09)
В точку, недавно полетел мини юсб на планшете, сам не полез паять, первый сервисный запросил 700, второй 800, третий 1000, четвертый 800, в пятом месте сделал за 600р.

Это ещё хорошо, что не попали в сервис, о котором я написал, там бы сказали про сгоревший контроллер питания или ещё что то. Перепайка разъема обычно стоит 500р + 50р сам разъем(или бесплатно).
 
[^]
PUHEPPULITUS
18.04.2017 - 23:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 324
Понял , что в теме понимающие люди, поэтому спрошу: Сони Таблет Z2 перестал заряжаться, соответственно не включается. Лампочка зарядки загорается, а минут через 5 тухнет. Отлежится, опять зарядку втыкаю — загорается и опять тухнет.Подзарядиться для включения не успевает. Что может быть? Аккумулятор, замена? А по ценам на что ориентироваться? Завтра как раз в сервис хотел обращаться...
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 23:28
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (PUHEPPULITUS @ 18.04.2017 - 21:23)
Понял , что в теме понимающие люди, поэтому спрошу: Сони Таблет Z2 перестал заряжаться, соответственно не включается. Лампочка зарядки загорается, а минут через 5 тухнет. Отлежится, опять зарядку втыкаю — загорается и опять тухнет.Подзарядиться для включения не успевает. Что может быть? Аккумулятор, замена? А по ценам на что ориентироваться? Завтра как раз в сервис хотел обращаться...

Кстати очень рискуете попасть именно в этот сервис если Вы из столицы.
Поставить диагноз по Вашим симптомам сложновато. Надо звонить аккумулятор и разъем, чаще всего в этом дело. Если по цепи питания проблема то проще будет донора найти. Если из Москвы пишите в ЛС, подскажу нормальный сервис куда обратиться.
 
[^]
chilim
18.04.2017 - 23:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.11.12
Сообщений: 429
Сори. Модель перепутал.

Это сообщение отредактировал chilim - 18.04.2017 - 23:47
 
[^]
RRFFAA
18.04.2017 - 23:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2310
Хороший пост. Но проблема в том, что электроника (телефоны ноуты итд..) давно стали так же распространены, как унитазы и раковины.
Много людей имеют надежного сантехника?
Да многие чинят сами - и это хорошо.
Но электроника это не горшок /хотя и его многие починить сами не могут, еще со времен Афони/.
Поэтому МАССА людей НЕ ИМЕЮТ знакомых в этой сфере /ремонта электроники/.
И они просто ВЫНУЖДЕНЫ обращаться в сервис центры.
а тут начинается то, что написал автор поста.
Огромные деньги идут на раскрутку заведомо Обманных мастерских.
И люди банально попадаются. Ибо не понимают в вопросе. А знакомых НЕТ! :(
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 23:37
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (chilim @ 18.04.2017 - 21:33)
Выкинь его нах.. и купи себе новый телефон. Я за ремонт своего сони Z компакт с похожими проблемами, отвалил 5000, он проработав кое как неделю благополучно помер. Ремонтировал в "сервис центре" из поста ТС. Да, я пролохопетил, чего другим не желаю.

Это не телефон а планшет. Цена б\у на него сейчас около 10-15 тысяч рублей, так что техника рентабельна в ремонте исходя из популярности. Точный диагноз поставить сложно, но вероятнее всего проблема в батарее и замена её встанет тысячи в 2-2.5 при замене на оригинальный аккумулятор. Глупостей не надо говорить про "викинуть".
 
[^]
mean122
18.04.2017 - 23:40
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 489
Цитата (RRFFAA @ 18.04.2017 - 21:33)
Хороший пост. Но проблема в том, что электроника (телефоны ноуты итд..) давно стали так же распространены, как унитазы и раковины.
Много людей имеют надежного сантехника?
Да многие чинят сами - и это хорошо.
Но электроника это не горшок /хотя и его многие починить сами не могут, еще со времен Афони/.
Поэтому МАССА людей НЕ ИМЕЮТ знакомых в этой сфере /ремонта электроники/.
И они просто ВЫНУЖДЕНЫ обращаться в сервис центры.
а тут начинается то, что написал автор поста.
Огромные деньги идут на раскрутку заведомо Обманных мастерских.
И люди банально попадаются. Ибо не понимают в вопросе. А знакомых НЕТ! :(

Я не предлагаю самостоятельно чинить технику, наоборот это делать крайне не рекомендуется.
Но перед тем как сдать в сервис можно сделать 2-3 звонка и сдать на 1-2 диагностики (иногда бесплатные). Чтобы понять разброс цен. Опять же почитать отзывы если знакомых нет. На крайний случай тему на ЯПе создать, тут подскажут быстро куда нести.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81733
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх