Как это было: Рыжковская Пурга 1990 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
boatsurfer
7.01.2017 - 20:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 685
130
"В городе живет человек
знает чего есть и чего нет
от всех бед защищенный
гипсокартоном" ©

Навеяло постами по теме ЖКХ, история давняя. "Дабы помнилось" размещу здесь.

По сути, получается, нет электричества - и весь город вымирает. Зимой. А представь свой город завтра. Электричество это не только тебе свет, чай, холодильник рабочий, вконтактик... это еще и тепло, вода... Читаем. Жуть жутейшая.

---------------------------------------

8-9 февраля 1990 года на Воркуту обрушилась невиданная доселе пурга. В эти два дня в городе находился с официальным визитом Председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков. С тех пор пургу эту так и называют -рыжковская.

В средствах массовой информации и, в частности, в «Заполярье», было опубликовано достаточно материалов об этих экстремальных днях, принесших Воркуте как человеческие жертвы, так и значительный экономический ущерб.

Спустя девять лет свою оценку февральским событиям дал бывший тогда генеральный директор АЭК «Комиэнерго» Михаил Косолапов в газете «Республика». Отрывок из этого очерка, который называется «Последний «генерал» республики», в числе других материалов мы и предлагаем с некоторыми сокращениями читателям газеты.

«Когда я попросил Михаила Даниловича рассказать о наиболее ярком событии в его жизни, он заговорил не о себе.

- Я давно хочу, чтобы люди узнали правду о трагических февральских днях Воркуты 1990-го, о масштабах катастрофы, грозившей тогда городу, но главное - о том, кто своими решениями спас Воркуту от неминуемой гибели.

О событиях, которые произошли в Воркуте в начале февраля 1990 года, во время визита в заполярный город тогдашнего премьера союзного правительства Николая Ивановича Рыжкова, мы знаем и много, и мало. Десятки журналистов, прибывших освещать визит Председателя Правительства и ставших участниками и очевидцами страшной метели, представили читателям чуть ли не поминутную хронику тех двух дней. С другой стороны, и сегодня неизвестно точное количество замерзших в ту пургу воркутинцев. Один из руководителей местного штаба ГО иЧС называл мне спустя год после трагедии цифру почти в полтора десятка человек.

Пурга начала разыгрываться к вечеру в день прилета Николая Ивановича Рыжкова. Синоптики заранее предсказывали ухудшение погоды. Но вряд ли кто-то мог предположить, что к 18 часам порывы ветра начнут достигать 40 метров в секунду. Обычно городской штаб по чрезвычайным ситуациям в такие моменты прекращает движение пассажирского транспорта по кольцу, оповещая об этом горожан по радио. Однако в тот день распоряжение явно запоздало. Десятки пассажирских автобусов оказались на трассе именно в тот момент, когда шквал из тундры достиг максимальной силы. Трассу задуло в считанные секунды.

О том, что в тундре произошла трагедия, мы, несколько журналистов республиканских изданий, находившихся в тот день в Воркуте, поняли сразу, как только в гостиницу начали привозить обмороженных людей. На несколько часов гостиница превратилась в лазарет для пострадавших.

Но оказывается, в те минуты не только журналисты, но и руководители города не предполагали, что уже произошло событие, поставившее на грань гибели весь заполярный город.

- Вечером, чуть ли не на четвереньках, я пробрался из здания гостиницы в здание Воркутинских электрических сетей. Шел почти час (расстояние между зданиями менее ста метров), - вспоминает Михаил Косолапов. - Специалисты сетей обрисовали картину: пурга разрушила энергоснабжение Воркуты. Повреждены линии, по которым электричество подается на водовод и в поселок Юнь-Яга.

Если в ближайшие часы энергоснабжение не будет восстановлено, городу конец. Без воды и электричества осталась ТЭЦ-1, обогревающая Воркуту. Остановились насосы, откачивающие воды из шахты «Юнь-Яга». Замерзал поселок. Стало затапливать шахту. Никаких иллюзий в тот момент мы, энергетики, не питали - найти повреждения на линии при нулевой видимости и штормовом ветре практически невозможно.

Косолапов вместе с руководителем электросетей Андреем Лерхом и главным инженером Василием Шейным приняли решение - попытаться собрать из трех линий одну. Был небольшой шанс того, что какие-то провода уцелели и из них можно составить единую цепь. Поиск шел всю ночь, однако успехом он не увенчался. К утру «генерал» «Комиэнерго» отдал приказ оснастить рациями два оставшихся у энергетиков вездехода (остальные комиссия по борьбе со стихией мобилизовала на кольцо) и отправлять их на поиск повреждений в тундру, к водоводу.

К утру пришлось принимать и еще одно решение. Косолапову позвонил главный инженер ТЭЦ-2 Виктор Чейда с докладом: если вода и дальше будет подаваться на город, котельная встанет через три часа. Город необходимо отключать.

- Отключай, - отдал приказ генеральный.

Именно смелость и высочайший профессионализм Чейды, считает Михаил Косолапов, стали одним из решающих факторов спасения Воркуты.

Утром, доложив находящемуся в Воркуте министру энергетики СССР обстановку и получив от него распоряжение явиться в горадминистрацию, где Рыжков назначил заседание штаба по борьбе со стихией, Косолапов вновь отправился в электросети.

Новости здесь были угрожающие. Все попытки включить линии оказались тщетными. К тому же, сообщил Шеин, представители штаба ГОиЧС отобрали оба подготовленных вездехода и отправили их на кольцо.

До здания горисполкома Косолапов добирался пешком. У дверей стояли те самые вездеходы, которые штаб отобрал у энергетиков.

Косолапов подоспел к окончанию одного из докладов.

- Ситуация в городе под контролем, [(ничего не напоминает?)))))]-такими были последние слова, которые услышал он и от которых волосы, по собственному признанию, поднялись дыбом. Но обдумать то, как бы подипломатичнее обрисовать ситуацию, он не успел. Министр энергетики наклонился к Рыжкову:

- Пришел энергетик, давайте дадим слово ему.

- Не знаю, о чем шла речь до меня, - заявил Косолапов. - Но последняя фраза меня насторожила. Ситуация не только не контролируется, она катастрофическая. Если за световой день не успеем найти повреждения на линиях и не подадим энергию на ТЭЦ-1, надо готовить население города к эвакуации. Воркута в этом случае обречена.

После этих слов в зале повисло гробовое молчание. Рыжков прервал тишину:

- Продолжайте.

- Мы готовили бригады, чтобы утром выехать на поиск повреждений. Но вездеходы отобрали. Они стоят здесь, у крыльца. Но и этих вездеходов недостаточно. Нужно, как минимум, еще три, оснащенных рациями. Тогда будет шанс, но не гарантия, что мы спасем город. Мы уже из-за нерешительности потеряли несколько часов светлого времени суток, - безжалостно добавил Косолапов.

- Ясно, - сказал Рыжков. -Кто руководит гражданской обороной в городе?

Встал тогдашний руководитель.

- Выделить три вездехода.

- Все вездеходы на кольце, там гибнут люди, Николай Иванович!

- Кто командует погранвойсками?

- Я, - вскочил плечистый полковник.

- Сколько у вас вездеходов?

- 26, но все они спасают людей и не оборудованы рациями. Собрать их невозможно.

- Генерал!

К Рыжкову подошел военный из свиты, прилетевшей с премьером из Москвы.

- Идите и обеспечьте немедленное выделение энергетикам трех вездеходов с рациями. Возьмите их прямо в аэропорту.

Буквально через день Рыжков должен был посетить с официальным визитом Таиланд. Поэтому его вылет из Воркуты рассматривался как вопрос государственной важности. С утра в аэропорту постоянно готовили полосу для самолета премьера. Отсюда и ушли вездеходы к линии электропередачи, идущей к водоводу. Позже самолет премьера пошел на взлет с запорошенной снегом полосы, летчики согласились рискнуть только по личному приказанию премьера.

К вечеру, почти уже в сумерках, бригада Василия Шеина, самой первой выехавшая на линию, нашла повреждение. Правда, неизвестно было - последнее оно или есть еще? Но повезло. К этому моменту на «Юнь-Яге» вода дошла до основания двигателей, откачивающих шахтные воды. Считанные мгновения, и откачивать ее было бы нечем. Минуты решили и судьбу всего города. Когда подавали воду в водовод, там уже было полно шуги. За сутки эту воду, закаченную в котлы, удалось разогреть всего лишь до 30 градусов. Никогда за все годы своего существования Воркута не была так близка к гибели.

Спасли ее, убежден Косолапов, не только действия сотен людей, участвовавших в борьбе со стихией, но и несколько слов и решений премьера, человека излишне, как всем тогда казалось, интеллигентного, спокойного, не повышающего тон в самых критических ситуациях».

Это сообщение отредактировал boatsurfer - 7.01.2017 - 20:48
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
boatsurfer
7.01.2017 - 20:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 685
Елена Шевелева, фельдшер «Скорой помощи», которая буквально по часам и минутам представляет свою хронологию минувшей стихии:

7 февраля

18 час. Заступила на дежурство. Предупредили, что с утра будем на спецобслуживании.

8 февраля

7 час. 20 мин. Из аэропорта вместе с колонной сопровождения выезжаем на западное кольцо.

8 час. 20 мин. Прибыли на «Заполярную».

11 час.20 мин. Узнаем, что бригада, которая должна нас сменить, застряла на полпути. Наша машина неисправна. Быстро перекладываем аппаратуру в резервную машину.

11 час. 40 мин. Застреваем недалеко от шахты «Заполярная». Видимость нулевая.

12 час. 30 мин. Водитель информирует о том, что бензина хватит часа на три. Наш «УАЗ» раскачивает, как лодку, продувает насквозь.

14 час. В машину протискивается весь заиндевевший работник милиции. Сообщает, что как только вывезут правительственную делегацию, придет помощь за нами.

16 час. Задыхаясь от снега, с трудом движемся к автобусу, где, как нам сообщили, есть пострадавший—водитель рейсового автобуса. Меня трясет от холода. Кое-как набрала в шприц лекарства, делаю обезболивающий.

17 час. Пострадавшего вносят в нашу машину. Водитель сообщает, что бензин на исходе. Помощи все нет.

18 час. 20 мин. Мужчины добыли где-то два ведра бензина.

22 час. Услышали шум вездехода. Спасение! Увы, он набит до отказа.

22 час. 30 мин. Еще один вездеход. Но и он загружен.

0 час. Клонит ко сну.

9 февраля

5 час. Вот и утро. Мы живы, работает мотор. А помощи все нет.

9 час. 20 мин. Мужчины снова уходят добывать горючее. Находят его в стоящей впереди милицейской машине. Вспомнили, что больше суток без еды... Пурга не унимается.

15 час. 40 мин. Есть вездеход! Мужчины остаются, женщины едут на Воргашор.

16 час. В вездеходе холодно, везде снег. Через каждые 5-10 минут останавливаемся, подбираем людей - замерзших, обмороженных, обезумевших. Есть и дети...

17 час. Довозят до «Скорой» на Воргашоре. Вдруг по радио слышу информацию о четкой работе городского штаба, что, мол, всем пострадавшим на кольце подвозится горячее питание, теплые вещи... У меня начинается истерика.

10 февраля

7 час. Нас повезли в город. Стихия улеглась. По всей дороге скопище машин, остывших и безжизненных. Некоторые перевернутые. Приезжаем к себе на «Скорую». Прошло немногим больше двух суток с тех пор, как мы отсюда уехали. Но чего они стоили!

- А это уже выдержки из газеты «Заполярье» за 17 февраля 1990 года - свидетельства о том, что пришлось лично увидеть и пережить в те страшные двое суток людям, непосредственно оказавшимся в зоне бедствий.

Э. Гервик (работал в то время в пожарной службе):

— Я выезжал в район Монтажного спасать обмороженного человека. К сожалению, обратились за помощью слишком поздно, назад вернулся струпом. И здесь, в подтверждение сказанного газетой о низком уровне организации спасательных работ, не могу молчать. Когда я добрался до места, там находились шнекоротор и два вездехода с рацией. Каждый при этом имел свою конкретную задачу. Тогда мне подумалось, почему не было объявлено в эфир: «Всем, кто меня слышит, всем, кто находится в районе АЗС Монтажного, гибнет человек, ответьте!». Уверен, каждый отозвался бы, но...

Н. Аммосова:

— В самые страшные часы урагана, недалеко от пос. Промышленного, в остывшем автобусе скопились 80 человек. Среди них и мой муж - проходчик с «Октябрьской». Страшно подумать, какой трагедией могла закончиться для них эта ночь, если бы через 12 часов к автобусу не пробрались два смельчака. Общими усилиями открыли двери и колонной по трое, поместив в середину женщин и более слабых, тронулись к поссовету. Пятьсот метров до цели они преодолевали полтора часа! Там всех обогрели и накормили. За второй многочисленной группой людей, застигнутых бураном, ходили еще двое из поссовета.

- В официальной информации руководства горкома партии («Заполярье» за 14 февраля 1990 года) сообщается, что в результате пурги 8-9 февраля погибли практически в черте города пять человек. В этом же номере газеты горком партии и исполком горсовета выражают соболезнование родным и близким погибших. Но ни тогда, ни после имена погибших так и не были названы.

В течение марта 1990 года решениями исполкома горсовета за мужество и личную отвагу, проявленные во время стихии 8-9 февраля, 43 человека награждены Почетной грамотой горисполкома, 24 человека представлены к Почетной грамоте Президиума Верховного Совета Коми АССР и 22 человека - к Почетной грамоте Совета Министров Коми АССР. Всего 89 воркутинцев - людей различных специальностей, выполнявших свой профессиональный и человеческий долг в самых экстремальных ситуациях.


Материалы представлены Архивным управлением администрации МО ГО «Воркута».

собрано с просторов.

Это сообщение отредактировал boatsurfer - 7.01.2017 - 20:38
 
[^]
boatsurfer
7.01.2017 - 20:35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 685
Вот еще один малоизвестный широкому кругу читателей материал о рыжковской пурге – фрагмент из воспоминаний бывшего руководителя медицинских учреждений Комсомольского района Светланы Анатольевны Шевченко, опубликованные в книге А. Бернштейна «На рубеже веков» (Сыктывкар, 2002 г.)

«…По трагической случайности на кольце автомобильной дороги (на целых семь часов!) был захвачен пургой и автомобиль, в котором находился Председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков. Потребовались поистине героические усилия, чтобы вызволить из снежного плена столь высокого гостя, прилетевшего в Воркуту в демисезонном пальто и туфлях. Да и сам премьер, я думаю, на всю жизнь запомнил этот далеко не рядовой эпизод. Материально-техническая помощь, которая была оказана Воркуте для устранения последствий стихийного бедствия, была просто царской. Едва ли она была бы такой щедрой, если бы глава Правительства Союза узнал о ней только из газет.

Если говорить честно, то к такому стихийному бедствию мы оказались просто не готовы. Все осложнялось тем, что использовать какой-либо транспорт не представлялось возможным. Пришлось в этих условиях все организовывать с нуля. Мы вынуждены были поступить так: разбили улицы и кварталы поселков на зоны, закрепленные за медиками по месту их жительства, и в случае необходимости направляли персонал в соответствии с этим вновь организованным закреплением.

И, как часто это бывает, экстремальная ситуация сразу же высвечивает: кто есть кто. Оказалось, что те, которые очень часто с разных трибун говорили о высоком долге врача и другие правильные речи, зачастую либо отказывались от участия в оказании какой-либо неотложной помощи, либо просто не поднимали телефонную трубку, хотя было понятно, что нигде, кроме дома, они не могли быть при таком урагане. И в то же время ряд сотрудников, скромных и незаметных в обычной жизни, добирались пешком до нуждающихся в помощи и оказывали ее. Одному из медицинских работников пришлось добираться по такой пурге на квартиру к роженице и принимать экстренные роды.

Это был день проверки истинных человеческих качеств. Стихийное бедствие высветило и многие факты безхозяйственности, разгильдяйства, равнодушия. Этот ураган и все, что было с ним связано, очень яркий эпизод в нашей северной жизни, который останется в памяти навсегда».

Это сообщение отредактировал boatsurfer - 7.01.2017 - 20:39
 
[^]
ben905
7.01.2017 - 20:41
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Плачущий премьер. А СССР они спасти не смогли.
 
[^]
Comanchi
7.01.2017 - 20:41
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 288
Вот это история, спасибо, ТС. agree.gif Знаю что так же мог замерзнуть Норильск, но про аналогичный случай с Воркутой, не знал.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
boatsurfer
7.01.2017 - 20:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 685
буду рад, если у кого-нибудь найдется не отрывок, а весь репортаж.
 
[^]
allpofig72
7.01.2017 - 20:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 542
А как самолёт с Рыжковым смог взлететь такую в пургу? Непонятно.
 
[^]
Liger74
7.01.2017 - 20:49
8
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 1822
boatsurfer
Спасибо за пост. Честное слово, до сих пор не слышал о таком ЧП.
 
[^]
МАШУСТЕЛЬ
7.01.2017 - 20:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 1904
Так то мой дядька упокойный всегда на всех пьянках бате доказывал, что Рыжков-мужик. (Дядька мой был ярый коммунист, а батя коммунистов недолюбливал, оба в МВД служили в 70х-80-х, а батя так до 1995-го служил).
ПыСы. Дядька мой Рыжкова знал лично.

Это сообщение отредактировал МАШУСТЕЛЬ - 7.01.2017 - 20:55
 
[^]
oktmeg1977
7.01.2017 - 20:54
1
Статус: Offline


Спокойный

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 662
Мда. У нас как-то, в 90-х годах, прорвало отопление, часть города разморозили, в домах трубы полопались, еще и прям перед Новым Годом, а на улице под -40. Ходили греться к соседям с газом.
7 часов в машине? Я в машине 12 часов сидел, с женой. ГИБДД ждал, когда меня стукнули, во дворе. На улице под -45 было. Работает и работает. Иногда отбивал с глушака лед и все.
 
[^]
мастер123
7.01.2017 - 20:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 5905
Мда, даже не знал об этом.
Норильск, 1994 год - авария ТЭЦ. ЖОПА!
 
[^]
boatsurfer
7.01.2017 - 20:55
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 685
вот еще нарыл

Алла Кудря. РЫЖКОВСКАЯ ПУРГА.

...
Николай Рыжков прилетел в Воркуту 8 февраля днем. После совещания в комбинате Воркутауголь, он поехал посмотреть передовые шахты. С утра погода была хорошая, мороза почти не было. А это значило, что к вечеру можно было ожидать пургу. И правда, Н.Рыжков уже возвращался в город, как началась метель. Причем буквально в считанные минуты видимость упала почти до нуля, в вихре снежинок нельзя было различить и пальцев на вытянутой руке.

Правительственный кортеж встал посреди трассы: дальше не проедешь – дорогу замело, пути обратно отрезаны. Шахты в Воркуте находятся на десятки км. от города, а Н.Рыжков и его сопровождающие были в легких ботиночках. Из машин они перешли в сопровождающий автобус. Вначале в автобусе было тепло, но буквально через час все почувствовали холод. И хотя работала печь, но мороз шел от металла. (После пурги я была на пресс-конференции с Н.Рыжковым, и про пережитые часы в остывающем автобусе слышала сама)

Чтобы спасти Рыжкова из снежного плена, в экстренном порядке вызвали вездеход Ш.Воргашорской, затем вездеходы УТВК и Электросетей. Первым на них вышел вездеход УТВК. Из города к ним никто - бы не дошел. Эти вездеходы, прокладывая путь, вывезли председателя Совета Министров из снежного плена. По радио постоянно выступали из ГО и ЧС, предупреждая об опасности. Но первое предупреждение пришло поздно, когда пурга бушевала во всю. Многие автобусы уже выехали из города. До шахтных поселков ехать далеко и пурга застала эти автобусы в пути. Хорошо хоть автобусы шли колоннами.

Это делают всегда во время пурги, чтобы помочь друг другу. И ещё, на Воркутинском Кольце в обязанности водителей автобусов входит в пургу проверять наличие людей на остановках и оказывать им помощь. Вездеходы находили эти колонны и спасали людей. Я благодарна мужу за то, что он рано позвонил мне в школу (пос.Южный) и предупредил о пурге. (Военные метеорологи оказались более расторопные, чем гражданские) Пока ходили автобусы, я всех школьников и учителей отпустила домой. В школе оставался только сторож. Вечером пришел муж с работы. Военная часть, где служил муж, находилась в 200 метрах от нашего дома. - Чуть ли не на четвереньках я шел, - рассказывал муж. Ветер сбивает с ног. Это в городе, а что творится на открытом пространстве?


Обычно синоптики заранее предсказывали ухудшение погоды, и городской штаб по чрезвычайным ситуациям в такие моменты прекращает движение пассажирского транспорта по кольцу, оповещая об этом горожан по радио. Однако в этот день распоряжение явно запоздало. Пассажирские автобусы оказались на трассе именно в тот момент, когда шквал из тундры достиг максимальной силы. Трассу задуло в считанные секунды. К 18 часам порывы ветра стали достигать 40 метров в секунду.


Тогда мы не знали, что город стоял на грани гибели. Только через 9 лет в газете об этом упомянули. Мы не знали, что пурга разрушила энергоснабжение Воркуты. Повреждены линии, по которым электричество подавалось на водовод и в поселок Юнь-Яга. Без воды и электричества осталась ТЭЦ-1, обогревающая Воркуту. Остановились насосы, откачивающие воды из шахты «Юнь-Яга». Замерзал близлежащий от шахты поселок. Прошли сутки, а энергоснабжение не восстановили. С утра было отключено электричество в городе, но мы особо этого не заметили, да и нас этому не удивишь. Зажгли свечи, даже интереснее было сидеть. Свечи у нас были всегда про запас.

Правда разогревали еду и молоко детям на спиртовках. Хорошо, что муж был охотником и рыболовом, поэтому у нас было походное снаряжение. И только к вечеру включили свет.

Перед отлетом Н.Рыжков провел совещание в мэрии и конференцию. Благодаря Н. Рыжкову Воркута получила новую снегоуборочную технику, и парк обновился почти на сто процентов

Н.Рыжков на пресс-конференции ещё сказал, - Теперь я понимаю, что вам и вашим детям нужны шубки не для красоты, а для тепла. Обещаю, дети Воркуты увидят шубки. Нужно сказать, что детские шубки выдавали по талонам. Талоны разыгрывали, кому попадется, тот был счастливчиком. Это обещание с детскими шубками Н.Рыжков так и не выполнил до конца.

После пурги, придя в школу, я узнала, что часть отопительных батарей разорвало. В классах стоял жуткий мороз. Почти все цветы замерзли. Хорошо, что была актировка, и не было детей в школе. Шахта «Южная»- наши шефы, помогли нам с ликвидацией аварии. Жители микрорайона «Южный», у кого разорвало батареи, были недовольны. Гласности не было, и что Воркута на грани катастрофы тоже никто не знал.

Нужно сказать, что батареи в квартирах меняли быстро, а вот в подъездах - нет. Заходишь в подъезд, а там из разорвавшейся батареи замерзшая вода видна. О том, что Воркута была на грани гибели, знали единицы. В смутные 90-е годы особо одаренные товарищи стали рассуждать об отмене северных льгот. Ведь в Воркуте один год считался раньше за полтора. Хрущев в свое время снизил северный коэффициент от 100 до 80%.

После Рыжковской пурги все северные льготы оставили.

Это сообщение отредактировал boatsurfer - 7.01.2017 - 20:57
 
[^]
maksvolk
7.01.2017 - 21:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 1549
да, в те времена такое особо по новостям и не рассказывали.
 
[^]
Liger74
7.01.2017 - 21:03
3
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 1822
boatsurfer
Цитата
После Рыжковской пурги все северные льготы оставили.

Честно говоря, не понимаю, когда новые власти (которые после КПСС), пытаются сломать то, что было годами отстроено и отлажено. Я не видел такой пурги, я не видел морозов около 60 градусов. Я видел в тюменьщине, как в минуc 40 влага выпадает из воздуха, хотя её там мало, я видел в ведре воды половину ведра ржавчины, я видел, как в минуc 40 лед перестает быть скользким. Это было в детстве. А как те, кто там всегда живет?
 
[^]
доброход
7.01.2017 - 22:13 [ показать ]
-16
доброход
7.01.2017 - 22:14
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 411
пятая колонна ,я так думаю
 
[^]
Chudilo
7.01.2017 - 23:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2227
Цитата (доброход @ 7.01.2017 - 22:13)
ну прочитал. Это мозоль или очередной надавышь?

Это очередное признание в шапкозакидательстве и очковтирательстве, которое процветало тогда.
Да и сейчас то же самое. Что бы ни случилось спишем все на стихию и при этом скромно промолчим о неумении организовывать, о не желании смотреть вперед и о не желании вкладывать средства в территории, в людей, в будущее.
 
[^]
ShkiperVol
7.01.2017 - 23:41
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 139
Интересно, как бы Воркуту эвакуировали, чем и куда?
 
[^]
Шашлычков
7.01.2017 - 23:49
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 534
В Москве по тысяче за ночь замерзало , и ничё , ни гаврило ни лужок не дёргались .
 
[^]
ravenwisdom
8.01.2017 - 08:52
9
Статус: Offline


няша

Регистрация: 6.01.17
Сообщений: 155
Как бы нам придумать такую систему, что бы взращивать чиновников, способных в экстремальности принимать правильные решения, а не пидорски отсиживаться по домикам?
Мне это реально интересно, это ведь между прочим главная задача по выживанию для любого государства, что бы у него был чиновник, везде, который не обоссывался в мамин подгузник, если начинается пиздец, а лишь сурово и умно отдавал нужные распоряжения.

 
[^]
Сергей1976
8.01.2017 - 09:07
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 45
Я помню этот февраль .В квартирах было холодно ,мело аж жуть ,батареи еле еле живые. Собака на улицу не выходил на крыльцо пос сыт и домой.
 
[^]
vinsentvega
8.01.2017 - 10:10
7
Статус: Offline


facile lux

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 1700
Знаете, на ЯПе был человек WhiskIn, участник этих событий(впрочем, почему был? Просто в бане)
Много рассказывал мне про ту ночь. И как страшно было и как машину откапывали из-под снега..живы остались, благодаря выдержке и самообладанию и оказавшейся в сумке, весьма кстати, бутылке спирта.
А выложить историю на сайт, стеснялся..жалею, что не записала с его слов рассказ..

Это сообщение отредактировал vinsentvega - 8.01.2017 - 10:40
 
[^]
Waltp38
8.01.2017 - 10:14
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 658
Хорошо помню эту пургу. За хлебом родители отправили. Магазин в соседнем доме. Закутали в бекешу армейскую, шарф на глаза. Шел вдоль стены. А после пурги город был как после артобстрела. Балконы посрывало, кругом жесть, шифер. Крыши посносило с домов. Постоянно слушали радио, передавали сводки. Про эвакуацию скрывали
 
[^]
FORLIN
8.01.2017 - 10:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 363
Всегда интересовало почему в северных не тянут лэп по земле, либо под ней?
 
[^]
Andrey1967
8.01.2017 - 10:32
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 2706
Пурга в заполярье вещь штатная.
Странно , что у воркутинских энергетиков не было установлено аппаратуры по поиску повреждения на линии.
Еще более странно, что на ТЭЦ не было резервного электроснабжения.
Особый вопрос к квалификации и к компетенции комиссии, отобравшей у энергетиков вездеходы. Интересно выслушать их версию событий.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20018
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх