Как я падал в самолете., воспоминания уцелевшего в авиакатастрофе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Allinovskiy
3.11.2015 - 15:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 0
64
Военный журналист телеканала «Звезда» Виктор Сокирко в 1994 году оказался в падающем самолете. У Ан-72, вылетевшего из Воркуты, отказала гидросистема первого двигателя. Экипаж принял решение вернуться на аэродром. В результате жесткой посадки серьезно пострадали несколько человек, но, к счастью, никто не погиб. Виктор Сокирко вспоминает, каким был тот полет.

Как я падал в самолете.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Allinovskiy
3.11.2015 - 15:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 0
Попасть в авиакатастрофу страшно. Кто падал – знает. Кто не падал – догадывается. Тех, кто испытал подобное и остался жив, немного: обычно падающий самолет свидетелей не оставляет.

Мы летели на Курилы, где случилось землетрясение и ожидались новые подземные толчки. Назад возвращались «по северным бочкам»: самолет принадлежал пограничному ведомству и был привязан к собственным пунктам заправки топливом. Последняя остановка – в Воркуте. Вообще-то летчики не любят слово «последний» – предпочитают говорить «крайний», но тот день стал для Ан-72 именно последним. Для нас, пассажиров (московских журналистов и взятых на свободные места женщин-беженок с детьми), – крайним.

Казалось, что еще три часа лета – и мы будем дома. Беды ничего не предвещало – все шло как обычно: уселись в кресла, загудели движки и вскоре самолет пошел на взлет. В руках – любимый Ремарк и заботливо врученный кем-то из коллег бутерброд. Впереди...

Вначале по стеклу одного из немногих иллюминаторов потекла какая-то красная маслянистая жидкость. А в самом самолете обстановка стала накаляться с каждой секундой. В салон из пилотской кабины вышли летчики и, открыв какие-то лючки, стали быстро и нервно крутить лебедки. Что-то у них явно не получалось: то ли какой-то ключ не подходил, то ли руки дрожали...


«Спокойно, без паники! – прояснил ситуацию бортинженер. – Шасси вручную выпускаем. Пристегнитесь ремнями, упритесь руками и ногами в передние кресла! Приземление будет жестким!».

Хорошая новость, что и говорить! Ведь мы… падаем! Впрочем, паники не было, не было и суеты на борту. Все добросовестно затянулись ремнями и уперлись коленками в спинки передних сидений. Только один пассажир остался без места: свое он галантно уступил молодой женщине и теперь метался по салону. Отвергнув предложенную табуретку («Какая к черту табуретка – на ней же ремней нет!»), он плюхнулся на колени перед девушкой и крепко прижался к ее дрожащим ногам. В голове еще мелькнуло: какой красивой может быть смерть!

Вообще, интересен сам ход мысли у человека в падающем самолете. О смерти, кстати, не думается. Это как у ребенка, который считает себя бессмертным... Поняв, что посадка и впрямь будет немягкой, я потуже затянул ремень безопасности, который до этого беспечно болтался где-то под сиденьем. Убрал в стоящую в ногах сумку книжку. Немного подумал: как бы еще подстраховаться? Почему-то представилось, что если самолет упадет, он обязательно перевернется на крышу, и тогда пол окажется сверху, и все лежащие на нем предметы будут падать вниз. Следовательно, моя сумка, в которой покоилась банка купленной на Сахалине по дешевке икры, непременно упадет на голову и разобьется. Значит, сумку нужно затолкать подальше под сиденье, чтобы она не вывалилась. Именно эти умозаключения и помогли как-то успокоиться и сосредоточиться. О возможной гибели напоминал лишь противный холодок, ползущий по спине вниз к пяткам. От него невозможно было избавиться, равно как и от покрывшей лоб испарины.

...Падали мы красиво. Неуправляемый самолет валился с неба на землю с высоты в тысячу метров. Почему же он падал? Впрочем, раньше при взгляде на авиалайнеры больше удивляло, как вообще эти большие железные птицы летают...

Потом, просматривая документы расследования авиапроисшествия, удалось узнать, в чем было дело. Вначале вышла из строя основная гидросистема, при помощи которой осуществляется управление всем самолетом, а потом и запасная. Ан-72 в считаные мгновения стал неуправляемым. Командир воздушного судна шеф-пилот Владимир Таланов (дай бог ему здоровья!) сумел вместе со вторым пилотом (согнув рычаг штурвала) на остатках жидкости в поврежденной гидросистеме развернуть самолет в обратную сторону и задать ему глиссаду посадки на взлетно-посадочную полосу. Дальше все зависело от случая и удачи.

Молниеносный расчет и твердая рука Таланова положили Ан-72 на бетон аэродрома. Впрочем, самолет тут же сполз на землю и на огромной скорости (тормоза не работали) помчался к оврагу...

«Мысли в голове менялись в четкой последовательности, – вспоминает Владимир Таланов. – В зависимости от меняющейся обстановки. Вначале нужно было быстро оценить обстановку и принять решение. Много усилий ушло на разворот самолета, и было не до мыслей. Потом проблемой стало маневрирование тягой при посадке, потом торможение. Потом эвакуация пассажиров. Один раз в голове загорелась «аварийная» лампочка – когда жестко влетели в препятствие и обломились крылья…».

От сильного удара ушли в салон задние стойки колес (одна из них прорвала обшивку за моей спиной), передняя стойка обломилась, и самолет вспахал землю пилотской кабиной. Самое страшное, что от дикого удара обломились и консоли крыльев, в которых находятся топливные баки, – одномоментно из них вылилось около четырех тонн керосина. Любая искорка могла превратить самолет в огромный огненный факел. Потом наземные специалисты говорили, что у нас был один шанс из миллиона остаться в живых. И этот шанс в страшной игре в рулетку со смертью нам выпал.

Потом Ан-72 мог врезаться в радар на земляном бугре – просвистели в нескольких метрах. Мог влететь в бочки с керосином – снесли только забор из колючей проволоки. Мог свалиться в овраг – искореженная машина замерла на его краю.

А вот нервишки истрепались до кончиков ногтей на ногах. Таких «американских горок» ощущать еще не доводилось! Кресла вырывались из пола с мясом (зачем в них тогда было упираться руками?), дюралевая обшивка разрывалась, как бумага, а болты и заклепки свистели по салону, как пули. И в эти мгновения было действительно страшно. До жути, до ледяного панциря по всему телу. Казалось, что если и есть дорога в ад, то она выглядит именно так. Но пронесло...

Выпрыгнув в аварийный люк (поразительно, но ни паники, ни суеты в развороченном самолете так и не возникло), я схватил маленькую девочку и побежал вместе с ней подальше от груды искореженного алюминия, которая все еще могла полыхнуть льющимся из обломанных крыльев керосином. Замотал девчушку в свою куртку, заглянул в перепуганные глазенки и спросил, как ее зовут. «Анечка», – тихонько прошептал этот ангел, спустившийся с небес. В то мгновение я понял, что мы – спасены.

Автор: Виктор Сокирко
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/con...031409-gek9.htm

Это сообщение отредактировал Allinovskiy - 3.11.2015 - 15:25
 
[^]
1r0n
3.11.2015 - 15:25
12
Статус: Offline


Подозрительный тип

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 192
Помоему "падал" и "жесткая посадка" - не одно и тоже. Я не спец, конечно, но всё же...
 
[^]
СИЛужеNET
3.11.2015 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 3720
Повезло..Однозначно в рубашке все родились...
 
[^]
Lanselotm
3.11.2015 - 15:35
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Не дай Бог такое пережить.
Самолёт самый безопасный транспорт. НО, посмотрите как при взлёте многие что то шепчут себе под нос..., и я тоже...)))
Запомнился один испанец, он при взлёте и посадке доставал телефон с фотографией сына, и молился наверное...))))

Это сообщение отредактировал Lanselotm - 3.11.2015 - 15:40
 
[^]
m1kluxa
3.11.2015 - 15:38
1
Статус: Offline


Кот плюсомет

Регистрация: 27.08.08
Сообщений: 159
Все кто был в самолете, второй раз день рождения отмечают. Пилоты молодцы, не потеряли хладнокровие.

Конечно не самолет но подобные чувства испытал когда на машине улетел в кювет когда тормоза на льду не сработали (спасибо коммунальщикам за "волшебный" реагент), одна мысль в голове: Тормози, тормози сука!!! Пролетел между двух деревьев и остановился в 20 см от впереди стоящего.
 
[^]
noa3
3.11.2015 - 15:40
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2754
Мастерство пилотов спасло жизнь пассажирам - за ВТА - зелень.

Это сообщение отредактировал noa3 - 3.11.2015 - 15:40
 
[^]
румпель
3.11.2015 - 15:40
1
Статус: Offline


"Итак,цель Вашего рождения?"

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 10629
В свете последних событий особенно жутко читать такое.
 
[^]
Френк
3.11.2015 - 15:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 243
Повезло людям. Но на фото явно не АН-72.
 
[^]
Taktik
3.11.2015 - 15:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 523
Цитата (Френк @ 3.11.2015 - 15:41)
Повезло людям. Но на фото явно не АН-72.

Гугл говорит что на картинке Ан-24 и авария в августе 2011 в Благовещенске.
 
[^]
cetruel
3.11.2015 - 16:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 259
Цитата (Taktik @ 3.11.2015 - 15:55)
Цитата (Френк @ 3.11.2015 - 15:41)
Повезло людям. Но на фото явно не АН-72.

Гугл говорит что на картинке Ан-24 и авария в августе 2011 в Благовещенске.

Благовещенск больше подходит,т.к. из Воркуты до Курил за 3 часа вряд ли долетишь.
 
[^]
Homos
3.11.2015 - 16:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.08.14
Сообщений: 168
Летели однажды в Певек. За пару часов до посадки резко повернули к югу - на Якутск. Командир объявил по громкой: полоса в Певеке обледенела, поэтому - в Якутск. Позже ещё объявил: полоса растаяла, но топлива туда уже не хватит, Якутск полюбому. Часа три-четыре посидели в Якутске и вновь на взлёт, дальше на Певек. Стемнело, а поскольку дело было зимой (а из-за полярной ночи почти всё время темновато) ещё и похолодало сильно, полоса снова обледенела. Когда садились, это было похоже на фигурное катание с лихим скользящим виражом в конце. Совсем рядом море (кто был в Апапельгино - видел). Страха небыло, была какая-то сосредоточенность, но с тех пор, когда пассажиры аплодируют при посадке на бетон столичного аэропорта, лишь усмехаюсь в усы.
 
[^]
Trupadelo
3.11.2015 - 16:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 306
Цитата
В то мгновение я понял, что мы – спасены.

После таких событий:
Тот, кто реалист - должен поставить свечку
Тот, кто религионер - должен признать профессионализм экипажа
Без сарказма. Дуальность.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4613
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх