Сравнение истребителей РФ и США в реалии, Обзор самолетов по результатам учений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
novok
26.10.2015 - 20:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
197
Прочитал очень интересную (для меня по крайне мере) статью в журнале Авиация и космонавтика №10 октябрь 2015 "Кто окажется в прицеле". В статье автор сравнивает боевые (почти боевые) характеристики истребителей США и России (стоящие на вооружении Индии и Малайзии). Многие факты приведенные в статье были опубликованы раньше, но есть и новинки. И так сам текст...



Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
novok
26.10.2015 - 20:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
Кто окажется в прицеле? Михаил Никольский

Международные учения с окончанием Холодной войны приобрели новую ипостась в них зачастую принимает участие военная техника, которая в случае войны может оказаться по разные стороны линии фронта. Проводятся
они, в том числе, и для того, чтобы можно было сравнить боевые возможности самолетов, информационно-боевых систем и т.д. Непременными участниками подобных учений являются ВВС США. Для американцев особый интерес представляют новейшие модификации истребителей российского производства, а потому неслучайно проводятся совместные американо-индийские учения, хотя отношения между США и Индией союзническими не являются.
Результаты учений обычно трактуются в довольно широких пределах. При этом каждая сторона старается пред-ставить свое участие с самой выигрыш¬ной стороны. В то же время, игнорировать факт сокрушительного превосходства СуЗОМКИ не может никто. Другое дело, что данное преимущество продемонстрировано почти исключительно в ближних маневренных воздушных боях. Ведение именно ближних, а не дальних ракетных воздушных боев, обусловлено сценариями учений. Никто из участников не горит желанием раскрывать реальные характеристики бортовых РЛС и демонстрировать особенности их работы в боевом режиме. Впрочем, данное ограничение действует даже на многих учениях, проводимых ВВС стран НАТО.
Тем не менее, результаты учений дают хорошее представление о возможностях истребителей и уровне боевой подготовки летчиков. ВВС Индии могут гордиться своими летчиками. В не меньшей степени успех индусов обеспечила российская авиационная техника. Впрочем, не стоит обольщаться - многочисленные условные победы летчики ВВС Индии одержали в ближних боях, а до ближнего боя еще долететь надо... Так, экипажи МиГ-31 ВВС РФ ближний маневренный бой не отрабатывают вооб¬ще, ничуть по этому поводу не комплексуя. Впрочем, обо всем по порядку...
В первых международных учениях (по прошествию несколько десятилетий) индийские ВВС приняли участие в 2003 г. Это были индо-французские учения «Garuda», проводившиеся в Индии. Францию представляли истребители «Мираж 2000», Индию - Су-30. В июне 2005 г. шесть индийских Су-ЗОК перелетели на авиабазу ВВС Франции Истр для участия в учениях «Garude II». Это был первый в современной индийской истории случай переброски боевых самолетов на территорию другого государства. Учения «Garuda III» вновь проводились в 2007 г. в Индии. В 2010 г. Су-30 второй раз посетили Истр, это был полноценный индийский вариант с ОВТ - Су-ЗОМКИ. Помимо французских «Ми¬ражей 2000», «Рафалей» и индийских Су-ЗОМКИ в учениях «Garuda IV» принимали участие F-16 ВВС Сингапура, ИЛ-78МКИ ВВС Индии, КС-135 и Е-3 ВВС Франции. Очередные учения «Ga¬ruda V» прошли летом 2014 г. в Индии. От Франции в них приняло участие девять истребителей «Рафаль», от ВВС Индии - Су-ЗОМКИ, МиГ-21 и МиГ-27, а также Ил-78 и А-50.
Учения «Garuda» широко освещались в прессе. Широко, но несколько однобо¬ко: масса красивых фотографий, сведения о самолетах, которые были задействованы в учениях. В остальном же ин¬формация напоминала сакраментальную фразу времен незабвенного Н.С. Хрущева: «Хинди руси бхай бхай» - индусы и русские братья, с той разницей, что в роли русских выступали французы.
Вероятно, все дело в составе участников. Учения «Garuda» являются, прежде всего, индо-французскими, Сингапур был представлен на них всего однажды - «приглашенным гостем». Франция и Индия - союзники, между двумя этими государствами в 1998 г. было заключено соглашение о стратегическом партнерстве. Скорее всего, по этой причине информация о результатах учений и остается сугубо внутренней, даже спустя десять лет после проведения учений «Garuda I». Совершенно иная ситуация сложилась в отношении американо-индийских учений.
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
Впервые летчики ВВС США и ВВС Индии встретились на учениях в фев¬рале 2004 г. в индийском Гуалиоре. Учения получили наименование «Соре India 2004». От ВВС США в учениях принимали участие шесть истребителей F-15C из дислоцированного на авиабазе Эл-мендорф (Аляска) 19-й истребительной эскадрильи 3-го тактического истреби-тельного авиакрыла. От ВВС Индии в учениях приняли участие истребители «Мираж» 2000, МиГ-21 «Бизон», МиГ-29, Су-ЗОМК/К (без системы отклонения вектора тяги) и истребители-бомбардировщики МиГ-27. Учения «Соре India 2004», не являлись комплексными, а представляли собой отдельные наступательные и оборонительные воздушные бои. Сценарий боев в целом соответствовал тому, который американцы практикуют при тренировках DACT: бои один на один и групповые бои малого числа технически более совершенных истребителей против большего количества истребителей, технически менее совершенных. В групповых боях обычно принимали участие четыре F-15C против 10-12 самолетов ВВС Индии одно¬го типа. По наступательному сценарию американцы перехватывали сопровождаемые истребителями ударные самолеты ВВС Индии. По оборонительному - защищали наземный объект от атаки индийских самолетов.
Результаты учений оказались весьма неожиданными для обеих сторон: индийские летчики, к своему удивлению, не говоря уж об американцах, просто разгромили противника. По среднестатистическим оценкам (хотя вероятно, правды о результатах учебных боев в открытых источниках ничуть не больше чем о боях реальных; преувеличивают или преуменьшают результативность все заинтересованные стороны) соотношение условных потерь составило 9:1 в пользу ВВС Индии!
По словам командира 3-го авиакрыла ВВС США полковника Майка Сноудгрэсса, уровень подготовки индийских летчиков и их самолеты оказались на¬много лучше, чем ожидалось:«Против¬ник обладал не только количественным превосходством, летчики ВВС Индии отлично владели своими самолетами и были очень хорошо подготовлены в тактическом отношении. Индусы лета¬ли на различных истребителях, включая французские «Мираж» 2000, российские МиГ-27 и МиГ-29, но самыми эффективными оказались Су-ЗОМК и модернизированный русскими МиГ-21».
В дальних боях вне визуальной видимости F-15C и Су-30 обнаруживали друг друга с помощью РЛС примерно на одинаковых дистанциях, но индийские пилоты чаще первыми выполняли условные пуски УР Р-27 и, соответственно, чаще побеждали. В маневренном бою Су-30 даже в варианте без двигателей с ОВТ тотально превзошел F-15C, причем не в последнюю очередь за счет большего запаса топлива, благодаря чему индусы чаще американцев и на большее время могли включать форсажи.
Если результаты боев F-15C против Су-30 в целом получились ожидаемыми, то МиГ-21 «Бизон» по-настоящему уди¬вил американцев! В дальних ракетных боях активные средства постановки по¬мех, установленные на «Бизоне», срыва¬ли захват РЛС «Иглов». В ближних боях «Бизон» получал преимущество в маневренности перед F-15C за счет боль¬шей угловой скорости выполнения виража и большей тяговооруженности. Об «убойной» комбинации нашлемной сис¬темы целеуказания и УР Р-73 американцы знали по опыту боев с МиГ-29, однако не ожидали «найти» ее на МиГ-21. Вдобавок, индусы в нескольких случаях использовали тактику «полутихого» перехвата: обзор воздушного пространства и наведения группы «Бизонов» осуществлял экипаж Су-30, МиГи же атаковали в режиме радиомолчания, не включая своих РЛС. Американцам при-шлось публично согласиться с фактом успешного превращения истребителя 2-го поколения, которым является классический МиГ-21, в истребитель 4-го поколения.
Одной из причин своего проигрыша на «Соре India 2004» американцы назвали отсутствие информационной поддержки со стороны самолетов ДРЛОиУ - вся тактика боевого применения ВВС и авиации ВМС США построена на обеспечении информационной поддержки летчиков экипажами самолетов Е-3 и Е-2. На «Соре India 2004» пилотам F-15C при поиске целей и оценке ситуации в воздухе пришлось полагаться только на себя, к чему они оказались совершенно не готовыми. Неутешительный для себя вывод американцам пришлось сделать в отношении РЛС с АФАР и УР AIM-120 - и то, и другое достаточно легко выводят из игры новейшие средства РЭБ (впрочем, вывод в отношении РЛС с АФАР и ракет AIM-120 сделан «расчетно», потому как F-15 имели обычные РЛС и «стреляли» УР AIM-7 «Спэрроу»). А вот совсем неожиданный вывод: для уверенной победы над ВВС Индии в индийском воздушном пространстве ВВС США должны


Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
иметь полуторакратное численное превосходство!
Неудивительно, что результаты учений «Соре India 2004» обсуждались не только в Пентагоне, но и в Конгрессе США. Конгрессмены в свете не очень позитивных для США результатов предложили немедленно профинансировать срочную модернизацию истребителей F-22 и F-35. Тогда шла настоящая битва за финансирование дальнейшего серийного производства F-22, да и программа F-35 висела на волоске. Именно поэтому, чуть ли не единственный раз в своей истории, американцы официально признали неудобный для себя счет в воздушных боях. Понятно, что они привели длинный список объективных и субъективных причин для объяснения данного показателя.
Fla реализацию военных авиационных программ США учения «Соре India 2004» влияние оказали, а вот система боевой подготовки летчиков ВВС точно не изменилась! Между тем, полковник Сноудгрэсс в одном из интервью говорил именно о недостатках системы подготовки: «Наши тренировки против «красной» авиации вероятно не хороши, поскольку противник лучше, чем мы предполагали.... Мы всегда верили в превосходство нашей техники над любой другой, мы верили в войну с технически уступающим нам противни¬ком, поэтому и «агрессоров» имитировали соответствующих».
Американцы отметили отличие в системе обучения летчиков ВВС Индии. В то время как американцы на учениях воевали с вероятными противниками, подстраиваясь под их тактику, ВВС Индии сделали на освоение летчиками в полном объеме всех боевых возможностей своих самолетов и навязывании противнику своей тактики.
Выводы американцы сделали, но как показали дальнейшие события, в основном - на бумаге. В 2005 г. состоялись вторые американо-индийские учения «Соре India 2005». В проводившихся в ноябре 2005 г. в районе авиабазы Калайкунда, шт. Западный Бенгал, двухнедельных учениях от ВВС США на сей раз приняли участие 12 истребителей F-16C блок 50 из дислоцированной в Японии на авиабазе Мисава 13-й истребитель¬ной эскадрильи 35-го истребительного авиакрыла. ВВС Индии, наряду с «Ми¬раж» 2000, МиГ-21 «Бизон» и МиГ-27, выставили свои самые современные истребители Су-ЗОМКИ, оснащенный двигателями с ОВТ. Другой важнейшей особенностью этих учений стало использование обоими сторонами самолетов ДРЛОиУ. ВВС США представлял один Е-ЗС из 961-й эскадрильи ДРЛОиУ.
В рамках подготовки к учениям 2005 г. шесть летчиков ВВС Индии прошли ознакомительный курс обучения, включая полеты на F-16, на авиа¬базе Мисава, а двое летчиков ВВС США получили возможность полетать в Индии на Су-ЗОМКИ. Результат же оказался практически аналогичен результатам учений 2004 г. - индусы побили янки. Американцы сделали еще одно удивительное для себя открытие - летчики ВВС Индии быстрее и эффективнее используют информацию, поступающую от самолетов ДРЛОиУ.
Летом 2008 г. индийские ВВС впервые приняли участие в учениях «Рэд Флэг». Командование ВВС Индии направило для участия в учениях шесть Су-ЗОМКИ из 20-й эскадрильи «Lighting», два заправщика Ил-78МКИ и один транспортный Ил-76МД индийских ВВС. Маршрут протяженностью 19000 км (!) пролегал через страны Среднего Востока, Средиземноморье, Атлантику и добрую половину территории США. Перелет, естественно, выполнялся с промежуточными посадками в Дохе (Катар), Чорлу (Турция), Мон-де-Марсан (Франция), Лажеш (Азорские острова), Бэнгор (шт. Мэйн, США) и занял 11 дней. Между каждой промежуточной посадкой выполнялась одна дозаправка в воздухе, через Атлантику летели с двумя дозаправками.
Индусы прибыли на авиабазу Маунтэйн-Хоум, шт. Айдахо в середине июля. Здесь в течение трех недель проводилась работа по согласованию процедуры проведения полетов, разных в ВВС Индии и США. Как выразился командир 20-й эскадрильи ВВС США подполковник Джордж Томас: «В Индии летают почти также, как у нас, но терминология и жаргон при радиообмене совсем другие».
Три недели предварительной подготовки включали не только практику в радиообмене. В Маунтейн-Хоум, помимо самолетов ВВС Индии, перелетели F-15C и F-15E из 85-й испытательно¬оценочной эскадрильи с авиабазы Эглин и восемь F-16 из 18-й эскадрильи «агрессоров» с Аляски. «Испытателям», как и индусам, предстояло принимать участие в учениях «Рэд Флэг», а «агрессоры» должны были провести воздушные бои против Су-30 и F-15.
Совместные тренировочные полеты истребителей ВВС США и ВВС Индии начались 21 июля. Отрабатывались воздушные бои один на один и пара на пару. В этих боях, помимо гостей, принимали участие истребители F-15 «домашнего» 366-го истребительного авиакрыла. Официально эти воздушные бои являлись именно тренировками для согласования правил выполнения полетов, хотя реально они были самыми настоящими тренировочными боями. Их результаты обсуждались с гораздо большим жаром, нежели деятельность Су-ЗОМКИ во время последующих учений «Рэд Флэг». Каждый крайний полет летной смены на одном из Су-ЗОМКИ летал смешанный индийско-американский экипаж, соответственно кресло в задней кабине F-15E занимал летчик ВВС Индии.
На базу Нэллис ограниченный кон-

Добавлено в 21:15
Народ терпения немного. Процесс у меня идет не быстро..

Это сообщение отредактировал novok - 26.10.2015 - 21:16

Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
тингент ВВС Индии перелетел 9 августа 2008 г. При согласовании сценария учений предметом острых дискуссий стали режимы работы установленных на Су-ЗОМКИ РЛС «Барс». Американ¬ская сторона в надежде получить как можно больше информации о самом современном прицеле российской конструкции, настаивала на использовании боевых режимов, однако индусы категорически отказались раскрывать все параметры работы РЛС Су-ЗОМКИ. Впрочем, согласие индусов на работу РЛС в тренировочном режиме уже являлось прогрессом, поскольку во время учений 2007 г. в Великобритании РЛС истребителей Су-ЗОМКИ вообще не включались!
Также командованием ВВС Индии было запрещено использование на учениях в США активных и пассивных средств постановки помех, хотя данный запрет серьезно усложнил жизнь летчикам. Бортовой комплекс обороны Су-ЗОМКИ, помимо постановки помех, способен «вскрывать» систему ПВО, что для победы на учениях «Рэд Флэг» имеет большое значение. Еще одним индийским ограничением стал отказ от имитации боев с использованием УР Р-77, аналогом американской УР AIM-120 AMRAAM.
Спекуляций на тему результатов учений «Рэд Флэг» в СМИ и интерне¬те можно найти более чем достаточно, однако официальная информация практически сведена к нулю. Американцы, что естественно, постарались получить максимум информации о Су-ЗОМКИ. Представитель ВВС США полковник Теренс Форноф обнародовал следующие выводы, полученные по результатам наблюдений за индийскими летчикам и их матчастью:
- ВВС Индии испытывают проблемы с двигателями российского производства;
- индийские летчики склонны к «братоубийству» - условно сбит «дружественный» самолет;
- интервал между взлетами в ВВС Индии составляет 60 с, вдвое больше, чем в ВВС многих развитых стран;
-F-15 способен сбивать Су-ЗОМКИ;
- в ближнем бою ВВС Индии серьезной угрозы для ВВС США не представляют.
Индийская сторона с выводами, озвученными полковником ВВС США категорически не согласилась. По индийской версии, Су-ЗОМКИ во время подготовки в Маунтэйн-Хоум не только не проиграли «агрессорам» 18-й эскадрильи ни одного боя, ни одна «сушка» даже близко к зоне поражения F-16 в ближнем бою не оказалась, хотя несколько боев завершилось безрезультатно: истребители не смогли занять положение, необходимое для гарантированного уничтожения цели. В ходе учений «Рэд Флэг» не¬сколько Су-ЗОМКИ было условно сбито, но в главным образом, задачи по уничтожению наземных целей.
Тем не менее, «сушки» в ходе учений все же приняли участие в нескольких групповых воздушных боях. В одном из таких боев, «голубые», в состав которых входили индийские Су-ЗОМКИ, условно сбили 21 самолет «красных»(большинство побед одержали индийские летчики). В отношении так называемых проблем с двигателями: более чем 90% боеготовность Су-ЗОМКИ на учениях говорит сама за себя, при этом не стоит забывать, что перед учениями самолеты облетели половину Земного шара! В ходе учений Су-ЗОМКИ налетали 850 ч, что эквивалентно эксплуатации шести истребителей этого типа дома (в Индии) в течение четырех месяцев. «Уничтожение» своего истребителя действительно имело место быть, но оно является следствием запрета на использование бортовых информационных систем Су-ЗОМКИ в полном объеме и на боевых режимах - обмен информацией индийские летчики вели исключительно голосом, по радио. Индийская сторона в этом случае не смогла удержаться от «шпильки»: «У американцев информационные системы работали отлично, но они сбили несколько «дружественных» целей». 60-секундный интервал индийская сторона объяснила просто. При взлете с 30-секундном интервалом повышается вероятность повреждения двигателей предметами, поднятыми с ВПП струей газов от двигателей взлетевшего впереди истребителя. Как правило, такие предметы оставляют забоины на лопатках турбины. Дефект устраняется в ходе ремонта, но ремонт всех двигателей до 2015 г. выполнялся в России. На время ремонта ВВС Индии приходилось арендовать (и платить за


Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
аренду) другой двигатель у производи­теля, в России. Замена силовой установ­ки на находившихся в США Су-ЗОМКИ вообще исключалась, так как Россия ка­тегорически запретила ввозить на тер­риторию Штатов даже запасные движки.
Наконец, самый интригующий ком­ментарий индусов в отношении того, что американцы заявляли будто бы для лет­чиков F-15 сбить Су-ЗОМКИ проблемы не составило: «Мы дрались с «Рэптора- ми» - пижоны. Сбивали с первой атаки, а потом начинали по новой. Так каждый раз. F-15 вообще ничего сделать не сможет. ... Угловая скорость выпол­нения виража «Рэптором» составляет 28 град/с, для Су-ЗОМКИ этот показа­тель при использовании отклоняемого вектора тяги значительно выше 35 град. Будучи летчиком F-15 Форноф знает на­сколько тяжело на этом самолете драть­ся с F-22. Если Су-ЗОМКИ потенциально бьет «Рэптор» как нож режет масло, то что он сделает с F-15?»
Интрига сей цитаты заключается в том, что «Рэпторы» в учениях «Рэд Флэг- 2008» участия вроде как не принимали вообще. По неофициальным данным, американцы не хотели «светить» свой новейший истребитель, как перед ин­дусами, так и перед французами, кото­рые впервые выставили на «Рэд Флэг» свои «Рафали». Тем не менее, исключать бои F-22 с Су-ЗОМКИ тоже нельзя. Так, про бой F-22 против «Рафаля» амери­канцы долго молчали, но когда в 2012 г. французы показали ролик с «Рэптором» в прицеле «Рафаля», были вынуждены вступить в полемику на тему, кто кого и как условно сбивал.
Американские истребители индий­ских летчиков не впечатлили, зато они вынесли из «Рэд Флэг» важный урок по необходимости организации «инфор­мационного поля боя». Заместитель ко­мандующего ВВС Индии маршал авиа­ции Найк заметил:«Долго продержаться против достойного противника без се­тецентрических средств мы сегодня не сможем».
В июле 2015 г. ВВС Индии в очеред­ной раз удивили Запад. В Великобри­танию на авиабазу Конингсби (Conings- by) для участия в совместных учениях «Indradanush 2015» («Радуга») приле­тели четыре Су-ЗОМКИ (десять летных экипажей: 15 летчиков и пять операто­ров СУВ) из 20-й эскадрильи ВВС Индии вместе с самолетами обеспечения С-17, С-130 и Ил-78. Учения проводились с 20 по 31 июля. От британских ВВС в учени­ях приняли участие истребители «Тай­фун» FGR.4 из 3-й эскадрильи RAF.
В начальной фазе учений выпол­нялись воздушные бои один на один и пара на пару. Затем - один «Тайфун» против пары Су-ЗОМКИ и наоборот. Кульминацией стали бои четыре на че­тыре, восемь на восемь и воздушное сражение четверки Су-ЗОМКИ и шести «Тайфунов», выполнявших задачу при­крытия двух транспортных С-130, кото­рым по сценарию предстояло сбросить реальный парашютный десант в тылу условного противника, против десяти «агрессоров», в роли которых выступали «Тайфуны». Полеты выполнялись два­жды в день.
В воздушных боях ВВС Индии раз­громили англичан со счетом 12:0! Вслед за ВВС США черед испытать шок на­ступил для Королевских ВВС. В дан­ном случае ситуация еще более серь­езная. На «Тайфунах» летали летчики, принимавшие участие в «полицейских» миссиях (policing missions) над Балти­кой. Страны НАТО постоянно держат на аэродроме в Шауляе свои истребите­ли якобы для защиты воздушного про­странства Литвы, Латвии и Эстонии. Эти самолеты регулярно поднимаются на перехват и сопровождение любых само­летов ВВС и морской авиации РФ, появ­ляющихся над акваторией Балтийского моря. В ходе таких перехватов имеют место быть «тренировки DACT» с участи­ем российских Су-27. Далеко не всегда победителями DACT становятся крутые парни на красиво покрашенных само­летах. К примеру, есть информация, что приближаться к облезлым до грунтовки «сушкам» из Бесовца летчикам НАТО их командование не рекомендовало... В небе родной Англии пилоты «Тайфу­нов» получили возможность узнать чего их ожидает в случае встречи с гораздо более совершенными, нежели Су-27 ис­требителями российской конструкции.
Британские СМИ, гораздо более объективные в сравнении с американ­скими, особо отметили принадлежность Су-ЗОМКИ и «Тайфуна» FGR.4 к одному поколению. Оба истребителя оснащены РЛС с АФАР, ИК прицельными система­ми. Их маневренные характеристики в целом близки - радиус виража «Тайфу­на» меньше, но Су-ЗОМКИ за счет ис­пользования ОВТ быстрее способен из­менять свое положение в горизонталь­ной и вертикальной плоскости.
Учения «Indradanush 2015» не были первым случаем появления индийских Су-ЗОМКИ в Европе. В 2007 г. индий­ские истребители принимали участие в совместных учениях на авиабазе Уэд- дингтон (Waddington), но тогда проводи­лись только одиночные воздушные бои с жесточайшими ограничениями, об­условленными требованиями индийской стороны. Фактически это были чистые «собачьи схватки» без использования РЛС, «пусков» УР средней и большой дальности. На учениях 2015 г. ограниче­ния были гораздо менее жесткими, хотя вновь выполнялись, главным образом, ближние маневренные бои.
Объективность британских СИ - объ­ективностью, однако англичане назвали обнародованную представителем ВВС Индии информацию о счете 12:0 «обыч­ной бравадой летчиков-истребителей», хотя и признали Су-ЗОМКИ страшным оружием в опытных руках. Официальный представитель RAF был более сдержан: «Наши анализы эту (индийскую) инфор­мацию не подтверждают. Пилоты RAF и самолеты «Тайфун» хорошо прояви­ли себя на учениях с ВВС Индии. Обе стороны извлекли из учений полезный опыт, который будет учтен в будущих учениях».
Не только Индия
Возможно, самыми интригующими за последние годы стали совместные учения ВВС США и Малайзии «Соре Таи- fan 2014», проводившиеся в июне 2014 г.

Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
в Малайзии. Впервые в истории в очных боях, пусть и тренировочных, официально сошлись с одной стороны F-22, с другой - Су-ЗОМКМ и МиГ-291\1.
От ВВС Малайзии в учениях принимали участие четыре Су-ЗОМКМ из 11-й эскадрильи ВВС Малайзии, четыре MИГ-29N ИЗ 17-Й эскадрильи, два F-18D из 18-й эскадрильи, четыре «Хока» из 6-й и 15-й эскадрилий, а также несколько транспортных самолетов и вертолетов. ВВС США были представлены шестью истребителями F-22 «Рэптор» из 19-й и 199-й эскадрилий дислоцированного на Гавайях 154-го истребительного авиакрыла, восьмью F-15C из 131-й истребительной эскадрильи 104-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии (место постоянной дислокации авиабаза Барнис, шт. Массачусетс) и транспортными самолетами. По сценарию учений отрабатывались боевые действия над прилегающей к берегам Малайзии акваторией Южно-Китайского моря. ВВС США и Малайзии попеременно являлись то нападающей, то обороняющейся стороной. В одном из учеб¬но-тренировочных заданий отрабатывались действия по перехвату восьмеркой F-15C двух малазийских С-130 и одного американского С-17, имевших истребительное прикрытие в виде четырех Су-ЗОМКМ, шести F-22, двух МиГ-29 и двух F-18. Как обычно на подобных учениях обязательными стали воздушные бои, которые проводились по сценариям один на один и пара на пару, а также пара малайзийских «Хоков» против одного истребителя ВВС США.
Эти учения вызвали огромный интерес в авиационных кругах всего мира, однако ни одна из сторон, принимавших участие в «Соре Taufan 2014» официальной информации о результатах учений не предоставила. Тем не менее, спустя всего месяц после завершения учений, в прессе появились «утечки» о якобы «сбитых» малазийцами «Рэпторах». Интересно, что один F-22 был сбит... «Хоком»! Какая сторона допустила или намеренно организовала утечку информации, догадаться несложно.
Более того, еще до завершения учений в малайзийской прессе опубликовали фотографию, сделанную с из кабины американского F-15 с помощью закрепленной на ЗШ пилота камеры. На фото запечатлен МиГ-29, атакующий F-22 на встречном курсе. Видно, что F-22 однозначно находился в зоне поражения пушки МиГа. Согласно комментарию к этому снимку, летчик МиГ-29 выполнял атаку в режиме радиомолчания по наведению от летчика F-15 - того самого, который и сделал фото.
Небольшая заметка о воздушном бое Су-ЗОМКМ с «Рэптором» была опубликована в малазийском журнале «Life&Times» в конце июля 2014 г.: «Mogwai»(позывной летчика Су-ЗОМКМ) обнаружил противника правее себя. Самолеты сближались со скоростью порядка 900 узлов (1665 км/ч). Истребители разминулись очень быстро, но «Mogwai» инстинктивно отклонил ручку на себя и вбок, введя свой огромный истребитель в левый вираж. Перегрузка вдавила летчика в кресло, он вытягивал шею, старясь не потерять противни¬ка из виду. В прицеле появился силуэт истребителя ВВС США F-22A «Рэптор». Летчик постоянно работал РУДами, все время «Mogwai» визуально фиксировал противника, но одним глазом следил за значением скорости, которое высвечивалось на ИЛС 'е. На вираже Су терял скорость и энергию, а «собачья схватка» всегда требует постоянного контроля за энергией.
- Два истребителя вели классический бой в горизонтальной плоскости на высоте 4600 м над полигоном. «Mogwai» и «Smegs» (позывной оператора СУВ) пилотировали новейший и самый совершенный многоцелевой истребитель ВВС Малайзии - Сухой Су-ЗОМКМ «Super Flanker». Сопла двух двигателей Люлька АЛ-31ФП отклонились на сумасшедший угол и «Mogwai» начал задирать нос своего истребителя в направлении центральной части фюзеляжа «Рэптора».
- «Mogwai» видел перед собой «Рэп¬тор», который также оснащен системой отклонения вектора тяги, но толь¬ко в одной, вертикальной, плоскости. На ИЛС появилась символика «захвата» малозаметного самолета. Теперь «Mogwai» ждал когда в наушниках раз¬дастся звуковой сигнал, разрешающий применение оружия, или когда цель будет обрамлена маркой для прицельной стрельбы из пушки. С заднего кресла «Smegs» комментировал обстановку: «Makan dial Makan dia, beb! Lagi! Lagi! Lagil» Его работа была отчасти тактическая (анализ ситуации), отчасти командирская (управление действиями летчика), кроме того «Smegs» обеспечивал «Mogwai»дополнительную пару глаз.
В этом бою один на один допуска¬лось использование только УР малой дальности и пушек. Вооружение «Рэп¬тора» состояло из УР AIM-9M «Сайду- индер» и бортовой шестиствольной пушки М-61 А «Вулкан» калибра 20 мм. «Super Flanker» нес суперманевренные


Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
УР Вымпел Р-73. Кроме того, на Су-ЗОМКМ имелась одноствольная 30-мм пушка ГШ-301.
- Это была уже вторая после взлета с авиабазы ВВС Малайзии Баттеруорт схватка. В первой удача сопутствовала парням из кабины «Сухого». Поскольку в баках обоих истребителей после пер­вого боя оставалось достаточно топли­ва, руководитель учений разрешил еще одну схватку...
Ситуация в воздушном бою быстро меняется, а преимущество одного эки­пажа кратковременно. На прицельную очередь из пушки летчик имеет всего одну - две секунды.
- В момент, когда «Mogwai» уже готовился стрелять из пушки, летчик «Рэптора» накренил самолет и однов­ременно задрал нос, выполняя маневр с большой перегрузкой. С крыльев «Рэптора» срывались хорошо видимые жгуты завихрений воздуха. Американец включил форсажи, из сопел двигателей Пратт энд Уитни F-119 вырвалось голу­бое пламя. Он пошел вверх практиче­ски вертикально, подобно тоскующему по небу ангелу.
«Расак! Pacak! Dia расак, bail», - закричал «Smegs». «Расак» на жарго­не летчиков ВВС Малайзии означает «иди вверх». «Mogwai» опоздал на доли секунды. «Рэптор» успел разогнаться раньше, чем «Mogwai» двинул РУДы в положение «Зона 5», включение форса- жей. Но «Рэптор» было уже не догнать.
После полета летчики ВВС Малай­зии поделились с «Life&Times» своими впечатлениями от двухнедельных уче­ний «Соре Taufan»: «Объективно, в по­добных учениях не бывает победителей или проигравших. Для нас важнее при­обрести новый опыт. ... Они (учения) позволяют проверить качество нашей подготовки и организации полетов», - сказал пилот «Super Flanker». Летчи­ки-истребители при планировании воздушных боев используют диаграм­мы энергии/маневренности (energy manoeuvring charts, ЕМ charts). «У нас есть ЕМ charts для F-15, но мы ничего не знали о «Рэпторе», поскольку та­кая информация является секретной. Теперь мы кое-что узнали и способны планировать бои с учетом недостатков этого истребителя», - добавил летчик «Сухого».
Возможность сойтись лицом к лицу с единственным в мире истребителем 5-го поколения, который состоит на вооружении, вызвала у летчиков ВВС Малайзии ажиотаж. Многие хотели проэкзаменовать этот истребитель. Хотя результаты учений засекречены, известно, что несколько малайзий­ских летчиков отменно проявили себя в схватках с «Рэптором». Если с F-15 пилоты ВВС Малайзии уже встреча­лись на предыдущих учениях, то «Соре Taufan 2014» стали первым случаем появления «Рэпторов» в Юго-Восточ­ной Азии.

Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
novok
26.10.2015 - 21:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
Вроде УСЁ!!
Спасибо за терпение. Как все поняли - я сканировал и затем выкладывал. Естественно масса ошибок, до обидного много, но надеюсь на смысловое качество это не сильно отразилось...
У меня по ходу вброса материала сперва заключил Инет, а перед последней вставкой и ноут перезагрузился.
Еще раз всем спасибо за терпение. В следующий раз постараюсь побыстрее..
Жду реакии на материал?!

Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
sibir100
26.10.2015 - 22:01 [ показать ]
-28
Манкубус
26.10.2015 - 22:03
27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.14
Сообщений: 570
Было интересно почитать.. Действительно...
Только вот одно у меня не укладывалось никак в голове..
Большинство учений проходило в середине 2000-х годов. И потом индийцы по итогам тендера выбирают французские истребители.. Хотя наши Сушки на всех учениях прекрасно себя зарекомендовали... Как-то совершенно нелогично...
 
[^]
allwork
26.10.2015 - 22:04
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 735
Материал отменен, читал с удовольствием! bravo.gif
Вдуплил (себе) серъёзную движуху на идеологических фронтах. rulez.gif
Понял, от чего все срутся из-за наших ВКС в Сирии. gigi.gif
 
[^]
Garret
26.10.2015 - 22:07
14
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата (sibir100 @ 27.10.2015 - 02:01)
Может, я не догоняю, но зачем в Сирии истребители? Кто с кем воздушные бои вести собрался? У ИГИЛ и прочей гоп-позиции авиации нет, если сбивать самолеты США-Коалиции, а они-наших, так это не борьба с террористами, , это пздц голимый.

Что бы не появились желающие.

P.S. ТС, спасибо за сканы, но вообще можно было СНАЧАЛА отсканить, а ПОТОМ постить
 
[^]
БелыйМедведь
26.10.2015 - 22:10
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Цитата (Манкубус @ 26.10.2015 - 22:03)
Было интересно почитать.. Действительно...
Только вот одно у меня не укладывалось никак в голове..
Большинство учений проходило в середине 2000-х годов. И потом индийцы по итогам тендера выбирают французские истребители.. Хотя наши Сушки на всех учениях прекрасно себя зарекомендовали... Как-то совершенно нелогично...

Все логично: Индия не имеет столько профессиональных летчиков, способных управлять нашими самолетами. Нет смысла покупать то, чем не умеешь управлять.
 
[^]
novok
26.10.2015 - 22:20
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
Цитата (Garret @ 26.10.2015 - 22:07)

P.S. ТС, спасибо за сканы, но вообще можно было СНАЧАЛА отсканить, а ПОТОМ постить


Постараюсь в следующий раз обязательно так и сделать. Просто для моего старого ноута (12 год пошел) лучшее место хранение - за облаками..
 
[^]
beglenkov
26.10.2015 - 22:21
1
Статус: Offline


Ем людей

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1618
Журнал техника и вооружение. Любил листать в ночных дежурствах по парку.
 
[^]
dmi2065
26.10.2015 - 22:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 376
Американцам не плохо бы и с нашили ВКС потренироваться)Что-то они все с индусами.
 
[^]
Week
26.10.2015 - 22:40
4
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (БелыйМедведь @ 26.10.2015 - 22:10)
Цитата (Манкубус @ 26.10.2015 - 22:03)
Было интересно почитать.. Действительно...
Только вот одно у меня не укладывалось никак в голове..
Большинство учений проходило в середине 2000-х годов.  И потом индийцы по итогам тендера выбирают французские  истребители.. Хотя наши Сушки на всех учениях прекрасно себя зарекомендовали... Как-то совершенно нелогично...

Все логично: Индия не имеет столько профессиональных летчиков, способных управлять нашими самолетами. Нет смысла покупать то, чем не умеешь управлять.

их полтора миллиарда же, вполне могут вырастить сколь нужно хороших летунов.
возможно решение о приобретении французских самолетов было принято по причине их партнерства?
 
[^]
СДВ
26.10.2015 - 22:42 [ показать ]
-10
Wolf2k
26.10.2015 - 22:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 130
Цитата (БелыйМедведь @ 26.10.2015 - 22:10)
Цитата (Манкубус @ 26.10.2015 - 22:03)
Было интересно почитать.. Действительно...
Только вот одно у меня не укладывалось никак в голове..
Большинство учений проходило в середине 2000-х годов.  И потом индийцы по итогам тендера выбирают французские  истребители.. Хотя наши Сушки на всех учениях прекрасно себя зарекомендовали... Как-то совершенно нелогично...

Все логично: Индия не имеет столько профессиональных летчиков, способных управлять нашими самолетами. Нет смысла покупать то, чем не умеешь управлять.

Су-27 и его развитие обладает статической неустойчивостью. Сложен в управлении, постоянно нуждается в балансировке на дозвуке (но подобная схема это плюс к манёвренности).
Ещё на счет Индии я слыхал (и уже забыл, так что инфа не точная), что с поставками не всё так гладко. Они подсчитали на долгосрочную перспективу скока им эксплуатация встанет. Ценник конский получился.

PS: Да и кстати чуть не забыл. ТС, если статью длинную публикуете пишите в начале "Об окончании сообщу". Это внесёт больше порядка в формирование поста.

Это сообщение отредактировал Wolf2k - 26.10.2015 - 23:07
 
[^]
novok
26.10.2015 - 22:57
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 109
Цитата (СДВ @ 26.10.2015 - 22:42)
Дайте мне автора этой статьи, очень хочется пожать ему горло за откровенные ляпы.
Да и ТС-у заодно, за тупой копипаст с ашипками и дефисами посередине слова.

Сказав "А" имейте мужество и дальше гутарить. Где и какие ляпы - с удовольствием прочитал бы Ваши аргументы.
По поводу кпира - я выше же сказал, что ошибок будет много в тексте, но смысл не сильно переврат. Если у вас есть возможность покажите мастер-класс равной по объему статьи из какого нибудь журнала и мы оценим аргументированность вашей критики.
 
[^]
oficervvs
26.10.2015 - 22:59
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 373
ай спасиба, прибавил настроения хорошего, но интересно это наверно пиндосовские прихлебатели минусят.

Это сообщение отредактировал oficervvs - 26.10.2015 - 23:52

Сравнение истребителей РФ и США в реалии
 
[^]
Week
26.10.2015 - 23:00
0
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (СДВ @ 26.10.2015 - 22:42)
Дайте мне автора этой статьи, очень хочется пожать ему горло за откровенные ляпы.
Да и ТС-у заодно, за тупой копипаст с ашипками и дефисами посередине слова.

сканер с разпознаванием текста - не идеальный способ для постов, однако кроме ошибок там была и весьма любопытная и познавательная информация :)
 
[^]
TVAR
26.10.2015 - 23:20
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (СДВ @ 26.10.2015 - 22:42)
Дайте мне автора этой статьи, очень хочется пожать ему горло за откровенные ляпы.
Да и ТС-у заодно, за тупой копипаст с ашипками и дефисами посередине слова.

У нас тут не принято огульно хаять. Имеешь,что сказать - скажи,поправь,мы с удовольствием почитаем,тема интересная.
 
[^]
Квазиморда36
26.10.2015 - 23:36
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 551
Все это акуенно.. даже если принять на веру. Вопрос: сколько самолетов в месяц наклепают США - а сколько мы?..( Про то еще Сталин после войны рассуждал, кому не лень - погуглите. Война решается не армией мирного времени - ну или решается в единичных случаях "блицкрига", а комплексом промышленных и мобилизационных возможностей. Промышленность же США опережает нашу на голову(((
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50528
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх