Взлом игры ПЕРЕВАЛ БК 0010-01

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kremny
5.10.2015 - 19:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 176
70
Рассказ будет недолгим).
Появился у нас компьютер БК-0010-01.Это было,как сейчас помню,великое умопомрачение рассудка.
Было много всяких игр,но братан заинтересовался программированием,но это не суть дела).
Мне было 13 лет,а братану 17.Появилась у нас игра ПЕРЕВАЛ BIL corp.
(Бортник Б.Б.),у меня был шок от того что творит этот дядька на бкашке.
Вообщем он пообещал-кто пройдёт игру(будет бонус код),и он подарит ещё много игр),а на тот момент с этим была проблема,на кассетах почта и ху.где достанешь.
Вообщем братишка вошёл в ПЗУ БКашки-чем пользовался Бортник Б.(извини пожалуйста нас),а я методом тыка нашёл адрес 1000(где была убивалка всех монстров),ииии опа,мы прошли игру,и честно было очень сложно даже таким образом.Получили Код,отправили по почте Борису,в ответ получили новые его игры,кажется Индиана Джонс.
Если что,извини нас Бортник Борис.Ты просто лучший программист тех лет на БК.
Спасибо.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Гоняло
5.10.2015 - 19:57 [ показать ]
-27
kremny
5.10.2015 - 19:58
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 176
Не для школоты извини
 
[^]
valeryi333
5.10.2015 - 19:58
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 137
Сдается мне ,что твой брат читерок gigi.gif

Это сообщение отредактировал valeryi333 - 5.10.2015 - 19:58
 
[^]
Gaskoner
5.10.2015 - 20:03
19
Статус: Offline


Дождь не может идти вечно

Регистрация: 1.12.08
Сообщений: 1268
Смекалочка)

Взлом игры ПЕРЕВАЛ БК 0010-01
 
[^]
Рептилий
5.10.2015 - 20:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.12
Сообщений: 5381
Цитата (kremny @ 5.10.2015 - 19:55)
Вообщем братишка вошёл в ПЗУ БКашки-чем пользовался Бортник Б.(извини пожалуйста нас),а я методом тыка нашёл адрес 1000(где была убивалка всех монстров),ииии опа,мы прошли игру,и честно было очень сложно даже таким образом.Получили Код,отправили по почте Борису,в ответ получили новые его игры,кажется Индиана Джонс.
Если что,извини нас Бортник Борис.Ты просто лучший программист тех лет на БК.
Спасибо.

ПЗУ тут причем?... Может, дизассемблер все-таки юзали? Методом тыка там ничего не найти.
Не верю нифига.

"Перевал" не помню, но помню BIL Corp, индиану джонса, Xenon от SSV, Hard Restoration от DIM corp, и др, так что всё равно зелень за БК. agree.gif

Это сообщение отредактировал Рептилий - 5.10.2015 - 20:09
 
[^]
x3m4ik
5.10.2015 - 20:09
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 252
merge ""

Это сообщение отредактировал x3m4ik - 5.10.2015 - 20:19
 
[^]
JJHH
5.10.2015 - 20:13
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 708
Цитата (kremny @ 5.10.2015 - 19:55)
Рассказ будет недолгим).
Вообщем братишка вошёл в ПЗУ БКашки...
Спасибо.

Как он там поместился?

Это сообщение отредактировал JJHH - 5.10.2015 - 20:13

Взлом игры ПЕРЕВАЛ БК 0010-01
 
[^]
Voevoda
5.10.2015 - 20:14
11
Статус: Offline


Чертов инвалид!

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 429
Ужас...Мы неделю в эту бэкашку с моделиста конструктора вбивали игру. Руками вбивали. Не сохраняя нихера..
Цитата
"Перевал" не помню, но помню BIL Corp



Это сообщение отредактировал Voevoda - 5.10.2015 - 20:17

Взлом игры ПЕРЕВАЛ БК 0010-01
 
[^]
EugenSPb
5.10.2015 - 20:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 747
Цитата (Рептилий @ 5.10.2015 - 21:09)
Цитата (kremny @ 5.10.2015 - 19:55)
Вообщем братишка вошёл в ПЗУ БКашки-чем пользовался Бортник Б.(извини пожалуйста нас),а я методом тыка нашёл адрес 1000(где была убивалка всех монстров),ииии опа,мы прошли игру,и честно было очень сложно даже таким образом.Получили Код,отправили по почте Борису,в ответ получили новые его игры,кажется Индиана Джонс.
Если что,извини нас Бортник Борис.Ты просто лучший программист тех лет на БК.
Спасибо.

ПЗУ тут причем?... Может, дизассемблер все-таки юзали? Методом тыка там ничего не найти.
Не верю нифига.

"Перевал" не помню, но помню BIL Corp, индиану джонса, Xenon от SSV, Hard Restoration от DIM corp, и др, так что всё равно зелень за БК. agree.gif

То же не верю. Методом тыка не реально. А так да, за БК, с его постоянно застревающими клавишами и звуком кассеты, зелень. bravo.gif А я сам писал игру Defender, правда дальше моего БК она не "ушла". Но друзья игрались.
 
[^]
fantomass04
5.10.2015 - 20:17
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 702
ЭЭЭх бк-ашечка... Вспомнил молодость Потом Вектор, Поиск-- и понеслось 286, 386......

Это сообщение отредактировал fantomass04 - 5.10.2015 - 20:25

Взлом игры ПЕРЕВАЛ БК 0010-01
 
[^]
Cache
5.10.2015 - 20:20
1
Статус: Offline


Почетный ЯПер

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 4723
Цитата (Voevoda @ 5.10.2015 - 20:14)
Ужас...Мы неделю в эту бэкашку с моделиста конструктора вбивали игру. Руками вбивали. Не сохраняя нихера..
Цитата
"Перевал" не помню, но помню BIL Corp

Неделю! Руками! КАРЛ!!! gigi.gif
 
[^]
kremny
5.10.2015 - 20:21
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 176
А что вы не в курсе,что Бортник Борис использовал ПЗУ,т.к. было слишком мало памяти в ОЗУ.
 
[^]
EugenSPb
5.10.2015 - 20:24
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 747
Цитата (kremny @ 5.10.2015 - 21:21)
А что вы не в курсе,что Бортник Борис использовал ПЗУ,т.к. было слишком мало памяти в ОЗУ.

А может видео ОЗУ? ПЗУ от постоянно запом...дальше знаете.
PEEK и POKE

Это сообщение отредактировал EugenSPb - 5.10.2015 - 20:27
 
[^]
foogas
5.10.2015 - 20:25
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 2524
Чет я тоже перевал не помню... Бортника помню, да, а перевал нет.
Вот ведь мозги были!
В 16 килобайт! Килобайт, Карл! Умудрялись игры впихивать. (еще 16 Кб занимала т.н. экранная память)
Сейчас, наверное, простой значок на рабочем столе больше весит)

За бэкашку зелень!

Это сообщение отредактировал foogas - 5.10.2015 - 20:27
 
[^]
syshell
5.10.2015 - 20:27
4
Статус: Offline


Йохан Палыч

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 9221
Цитата (valeryi333 @ 5.10.2015 - 19:58)
Сдается мне ,что твой брат читерок gigi.gif

Не читеры, а те самые олдовые "хакеры", которые не занимаются всякой поебенью со взломом, а умеют читать код и рубят в нем. Молодцы, ребята.
 
[^]
ElGato2010
5.10.2015 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1905
Если часто-часто жать на клавишу "стоп" насколько помню, то бк вываливался в какой-то глючный режим в котором можно было рисовать курсором.
 
[^]
beglenkov
5.10.2015 - 20:35
1
Статус: Offline


Ем людей

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1618
kremny, молодцы. Вообще ребята!
 
[^]
balderdash
5.10.2015 - 20:49
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 54
В восемьдесят лохматом году появились у нас в КБ 2-а 286. Два отдела - две большые комнаты, в каждой по одному. В обед разрешалось в игрухи гонять. Принц, тетерис, шарики итд. Я в соседней комнате в шариках подредактировал файл с результатами и он стал 96000.
Как-то раз приехал смежник из одного института увидел результат и с ним стало плохо, валерианой отпаивали. Он оказался фанатом шариков. Сказал у них в институте чемпионат проводят по выходным, и рекорд около 6500.
Вот к чем могут привести шуточки
 
[^]
denistsev
5.10.2015 - 20:57
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 495
болдердаш вообще был хитом на бк, а загрузка с кассеты и ошибка на последней секунде!
 
[^]
major1955
5.10.2015 - 21:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 4475
Ну мне хватило наиграться на всю оставшуюся жизнь самопального синклера... До сих пор не могу понять как мы уже взрослые мужики ночами сидели и играли ...
 
[^]
shinikpov
5.10.2015 - 21:05
12
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
 
[^]
Северинович
5.10.2015 - 21:13
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 18
Да, звуки были... вырви ухо.
А графика проткни глаз.

Но это было как с Алисой Селезневой познакомится. Мечта.

 
[^]
НечтоИзСети
5.10.2015 - 21:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 1961
Цитата (kremny @ 5.10.2015 - 19:55)
Вообщем братишка вошёл в ПЗУ БКашки-чем пользовался Бортник Б.(извини пожалуйста нас),а я методом тыка нашёл адрес 1000(где была убивалка всех монстров),ииии опа,мы прошли игру,и честно было очень сложно даже таким образом.

Чо за бред?!
С адреса 1000 (в восьмеричной с.с., кстати) обычно грузились все программы, и запускались, обычно, тоже с этого же адреса.
А до 1000 располагался стэк (он, как и все стэки, рос вниз).
А автозапуск после загрузки с ленты делался "хакерским" приёмом - просто загрузка осуществлялась не на 1000 адрес, а немного ранее - на 760, где на стэке располагался адрес возврата из п/п чтения с ленты. Т.о. получалось, что область стека с адресом возврата тупо забивалась цифрой 1000 и по окончании чтения возврат осуществлялся не в Пусковой монитор, а сразу на начало программы - на 1000 адрес.
Так впервые было реализовано в КЛАД и КЛАД2, а потом и все остальные разработчики игр стали так делать.

Да, кстати, в отличии от большинства персоналок того времени, у которых разрядность была 8 (всякие спектрумы, комадоры, атари, эпплы I и II), БК был 16-разрядным. А система команд процессора совместима с PDP-11.
 
[^]
wireless
5.10.2015 - 22:06
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 12
Помниццо на синклере большинство игр из своей коллекции поломал на бессмертие. Везде применялся один и тот же способ. Декриминация аккумулятора. Дизассемблером разбирал гейму. И искал стандартную последовательность.
Ld A, (xxxx)
Dec A
Непомню, но проверка влага переноса "C"
Ld (xxxx),A
Найдя эту последовательность кодов, в шестнадцатиричном коде разумеется всегда попадал в точку. Заранее знал из самой игры стартовое кол-во жизней. В итоге ставил вместо Dec A нули, т.е. NOP тем самым получал бессмертие.
Была такая игруха ELITE, кто помнит. Так вот после прохождения пяти звездных систем мне всё настопиздело и я вкрячился и вставил себе акуенное количество денегкосмических для гиперпереходов. Прошел 10 миров думал вернусь к первому, хуй там даже в первом мире ниразу не встретил повторяющихся названий планет. Памятник создателям, которые в 28 килобайт запихнули такие возможности неповторяемых миров и ситуаций. Хоть и графика проволочная была.
Дизассемблер занимал где то 1.5 килобайта, в некоторых тяжелых по объёму игрух приходилось грузить его в участок памяти занятый графикой, тесно было и все грузилось с магнитофона. Еще и клава дребезгом страдала. Нууу вы меня понимаете...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12644
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх