Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед, Статья ВВС про русский АН-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shen
24.04.2015 - 09:27
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
59
Советский биплан Ан-2, о котором недавно напомнили публике новостные сообщения из Северной Кореи, способен на невероятные трюки, пишет корреспондент BBC Future.
В начале апреля северокорейские СМИ опубликовали новую схему раскраски одного из основных самолетов на вооружении современных ВВС КНДР. Государственное телевидение даже показало верховного лидера страны, Ким Чен Ына, сидящим за штурвалом одного из свежепокрашенных самолетов. Причем речь шла не о современном реактивном истребителе, а о биплане 1940-х годов, внешне напоминающем крылатый автобус. Однако эксперты полагают, что эти тихоходные машины, которые трудно засечь радаром, могут скрытно пересечь границу на малой высоте и десантировать группы спецназа на территории соседней Южной Кореи.
Ан-2 в новом камуфляже, с гордостью продемонстрированном северокорейскими военными, выкрашен в зеленый цвет сверху и в голубой – снизу. Такая цветовая схема делает биплан малозаметным как для наблюдателей на земле, так и для самолетов, пролетающих сверху. Почему же в наши дни КНДР все еще эксплуатирует воздушное судно, которому впору сниматься в исторических приключенческих фильмах об Индиане Джонсе?
(Другие статьи из раздела "Журнал")
Ан-2, созданный конструкторским бюро имени Антонова (а в то время и под его непосредственным руководством), впервые поднялся в воздух в 1947 г. Советский Союз тогда восстанавливал экономику, разрушенную в ходе Великой Отечественной войны. Даже для своего времени новый самолет выглядел слегка архаичным: эпоха реактивной авиации уже наступила. Но конструкция Ан-2 оказалось исключительно удачной: за несколько десятилетий серийного производства были выпущены многие тысячи самолетов этого типа, которые экспортировались по всему миру, а некоторые из них до сих пор в строю. В дополнение к потрясающим взлетно-посадочным характеристикам (для взлета и посадки требуется очень короткая дистанция), у Ан-2 есть одно уникальное отличие от большинства самолетов: он может лететь хвостом вперед.
Ан-2 на земле
Ан-2 на земле: он действительно очень неприхотлив в эксплуатации
Ан-2 задумывался как сельскохозяйственный самолет – для распыления пестицидов и удобрений (отсюда его разговорное название - "кукурузник"), а также как многоцелевой и легкий военно-транспортный. КБ Антонова создало большой однодвигательный биплан с закрытой кабиной, способный перевозить до 12 пассажиров или чуть больше тонны груза. Ан-2 предназначался для эксплуатации с необорудованных аэродромов – не только с грунтовых полос без капитального покрытия, но и с проселочных дорог и лесных просек в малозаселенных регионах с отсутствием аэродромной инфраструктуры. Соответственно, был необходим конструкционно простой и прочный планер с укороченными дистанциями взлета и посадки, который к тому же был бы более неприхотлив в эксплуатации, чем технически сложные вертолеты.
Вплоть до 1991 г. в СССР и Польше было построено более 19 000 самолетов Ан-2, а Китай выпустил по лицензии еще несколько тысяч штук (мелкосерийное производство продолжается в Китае до сих пор).
Очень шумный самолет
"Ан-2 до сих пор эксплуатируется, потому что ему просто нет равных, - говорит авиационный эксперт Берни Лейтон, которому довелось полетать на этом биплане в Белоруссии. – Если вам нужно перевезти по воздуху с десяток солдат, коммерческих пассажиров или, скажем, коз из одного богом забытого места в другое, выбор у вас невелик – или Ан-2, или вертолет".

Да, шумный. Но "в воздухе это потрясающая машина!"
Лейтон продолжает: "Ощущения от полета на Ан-2 непохожи на то, что чувствуешь, находясь на борту любого другого современного самолета. Начать с того, что вместо носового шасси у него – хвостовая опора, поэтому на земле пол салона под весьма ощутимым углом наклонен в сторону хвоста. Кроме того, находясь внутри, очень хорошо чувствуешь все неровности взлетной полосы и любые манипуляции летчика с рулями управления. Следует, однако, помнить о том, что этот самолет строился не для комфорта пассажиров".
Лейтон отмечает высокий уровень шума в салоне, несмотря на то, что Ан-2 оборудован всего одним двигателем. "И все же в воздухе это потрясающая машина!" - говорит он.
Аэродинамическая схема типа "биплан" была выбрана неслучайно: два параллельных крыла создают больше подъемной силы, благодаря чему самолет может взлетать с очень коротких полос.
Кроме того, за счет увеличенной подъемной силы минимальная скорость Ан-2 чрезвычайно мала. Даже при скорости 40 км/ч самолет остается полностью управляемым. Для сравнения, популярные среди частных пилотов пропеллерные самолеты американской компании Cessna теряют управление при падении скорости до 80 км/ч. Как результат, Ан-2 широко используется школами подготовки парашютистов и скайдайверов. Кроме того, низкая скорость сваливания (скорость, при которой самолет больше не производит подъемную силу, достаточную для управляемого полета) подразумевает, что при определенных условиях самолет может буквально парить над землей. Летчики нередко демонстрируют этот трюк на авиашоу. Если встречный ветер достаточно силен, Ан-2 будет зависать относительно земли, а иногда даже двигаться хвостом вперед, при этом не теряя управляемости.
"Летучий" самолет
Казалось бы, такое невозможно. Спросим мнение Билла Лири, руководителя полетов британского клуба владельцев и ценителей Ан-2, базирующегося на аэродроме Попхэм рядом с городом Бейсингсток. Самолет, на котором Лири летает уже 14 лет, раньше эксплуатировался в Венгрии.
Ан-2 приземляется
Для взлета и посадки биплану Ан-2 требуется лишь несколько сот метров
Ан-2 способен зависать над землей, а при определенных условиях и двигаться назад относительно земли, благодаря развитой механизации крыла. По передней кромке крыла расположены так называемые предкрылки – отклоняемые панели. Их обычно выпускают при посадке, поскольку в выпущенном положении они увеличивают лобовое сопротивление, что приводит к падению скорости. Схожие панели по задней кромке крыла –закрылки – также можно использовать для снижения скорости, но при этом их выпуск приводит к изменению профиля крыла, за счет чего увеличивается подъемная сила. На Ан-2 закрылки установлены по всей длине задней кромки нижнего крыла, а также на верхнем крыле. В совокупности они существенно увеличивают подъемную силу при очень низкой минимальной скорости.
"При достаточно сильном встречном ветре – скажем, в 30-40 км/ч – самолет может парить над землей, - говорит Лири. – Если выпустить все закрылки и предкрылки, повернуть самолет под углом в 40 градусов к набегающему потоку и вывести двигатель на максимальную мощность, можно удерживаться над одной точкой".
По его словам, пилотирование Ан-2 - захватывающее занятие, но от летчика требуется постоянная концентрация. Самолет очень чувствителен к движениям штурвала. Ан-2, на жаргоне летчиков, - довольно "летучая" машина, поэтому взлететь на нем не составляет особого труда. Но вот маневрирование в воздухе требует больших физических усилий. В отличие от современных авиалайнеров наподобие Boeing или Airbus, Ан-2 не оборудован ни компьютерами, которые управляли бы рулевыми поверхностями, ни даже гидроусилителями, позволяющими снижать физическое усилие на органы управления. "Все, что есть у летчика, - это механические тяги и собственная физическая сила, - отмечает Лири. – А силы нужно много. Необходимо в прямом смысле качать мускулы".
Ан-2 на военном аэродроме
Ан-2 очень надежен, поэтому до сих пор пользуется спросом в самых разных сферах авиации
Если бы Ан-2 был сконструирован и построен по другую сторону "Железного занавеса", за счет своей надежной конструкции он мог бы получить гораздо большую известность. "Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, - говорит Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен".

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlexDLM
24.04.2015 - 09:33
17
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1994
Цитата (Shen @ 24.04.2015 - 11:27)
Ан-2 в новом камуфляже, с гордостью продемонстрированном северокорейскими военными, выкрашен в зеленый цвет сверху и в голубой – снизу. Такая цветовая схема делает биплан малозаметным как для наблюдателей на земле, так и для самолетов, пролетающих сверху.

B-2 Spirit вахуе.

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
planktonina
24.04.2015 - 09:34
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 974
Цитата
Государственное телевидение даже показало верховного лидера страны, Ким Чен Ына, сидящим за штурвалом одного из свежепокрашенных самолетов

Там наверное даже краска из запасников 70-х
 
[^]
JamSoot
24.04.2015 - 09:36
14
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3095
а еще он может планировать с неработающим двиглом, летает на 76 бензике. если он кончился, можно приземлиться рядом с каким нибудь зилком, слить у него бензик и съебать по своим делам. он после модернизации может летать на биотопливе. в общем, перспективная и надежная машинка, я ему доверяю
 
[^]
dmitriev856
24.04.2015 - 09:36
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 0
Небесный ТИХОХОД)
 
[^]
Deim0nAx
24.04.2015 - 09:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
А еще с Варадеро до Ольгина летает.
 
[^]
stasgaz
24.04.2015 - 09:44
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 0
Если такой неприхотливый движок- наверное и на дровах можно научить летать -прикольно будет!
Представьте авиа шоу,Ан2 загружает поленья или уголь-наверх выведена труба,которая коптит!!! И ролик,где эта машинка летает хвостом вперед.Думаю будет отрыв башки!!

Это сообщение отредактировал stasgaz - 24.04.2015 - 09:48
 
[^]
Grafit
24.04.2015 - 09:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 1648
Цитата (AlexDLM @ 24.04.2015 - 09:33)
B-2 Spirit вахуе.

Это точно: стоимость одного B-2 Spirit приблизительна равна стоимости тысячи АН-2.
 
[^]
AlexDLM
24.04.2015 - 09:49
3
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1994
Grafit
Ну да, а еще вместо одного B-2 можно было миллиард литров краски купить. Весь воздушный флот бы невидимый летал. Снизу синий, сверху зеленый.. Дураки пиндосы, чо там..
 
[^]
R0mari0
24.04.2015 - 09:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Исключительно удачная конструкция, но... Глубоко архаичная.
Сейчас их модернизируют и ставят в строй. И потребность в такой машине есть, но ценник на модернизацию просто аховый!
А так.. Если бы нашлась фирма, которая на основе Ан-2 создала абсолютно новую машину, с современной авионикой, СУ и изготовляемую из современных материалов — это был бы хит во всем мире, на многие года! Все-таки машина очень и очень универсальная!!!!
Эх!!! ;-(((

Это сообщение отредактировал R0mari0 - 24.04.2015 - 09:51
 
[^]
IZHR
24.04.2015 - 09:50
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
Цитата
Для взлета и посадки биплану Ан-2 требуется лишь несколько сот метров

Подтверждаю. На моих глазах ком. парашютного звена посадила Ан-2 вертикально и без пробега вообще. Встречный ветер 10 м/с, т.е. 36 км/ч. Горизонтальная скорость Ан-2, в режиме парашютирования, гасится до 30 км/ч без всякой опасности.
Дальнейшее происходило после нашего выпуска, знаю по рассказу. Вышла эта самая ком.звена на пенсию. Командиром стал недавний выпускник ВАУЛ Никита. Парень пытливый, болен авиацией с детства. И никак ему было не удержаться в рамках дозволенного. Долго он собирался, все просчитывал, наконец решился. На очередных прыжках, выбросил парашютистов, но прежде чем садиться, разогнался и сделал петлю Нестерова. Результат - отстранение от полетов на 3 месяца.
Имя следующего командира звена я не помню, назовем его Б. Б не заканчивал училища, в нашем центре и летать научился и мастера по парашютному выполнил. Но лавры Никиты его задели сильно. И он перещеголял Никиту. Б. выполнил петлю Нестерова с восемью парашютистами на борту! Отстранение на пол-года. Так командиром звена стал Саша, только прибывший из ВАУЛ летчик, от которого я узнал эту историю.
Со всеми персонажами, некогда, был знаком лично.
 
[^]
R0mari0
24.04.2015 - 09:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
СибНИА производят ремоторизацию с АШ-62ИР на «Garrett AiResearch TPE331-12».
Ставят отопление в салон, шумку и т.д.
В принципе, тоже неплохо..но мало..

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
Shen
24.04.2015 - 09:56
3
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Цитата (stasgaz @ 24.04.2015 - 09:44)
Если такой неприхотливый движок- наверное и на дровах можно научить летать -прикольно будет!
Представьте авиа шоу,Ан2 загружает поленья или уголь-наверх выведена труба,которая коптит!!! И ролик,где эта машинка летает хвостом вперед.Думаю будет отрыв башки!!

Паровой самолет братьев Бесслер



Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
alexfaz
24.04.2015 - 09:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 224
На Ан-2, кстати, использовались детали от других самолетов, невостребованные после окончания ВОВ. Двигатель устанавливался на И-153 и И-16, колеса основного шасси от Ил-2, а "дутик" от Ту-2.
 
[^]
Shen
24.04.2015 - 10:02
2
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Цитата (R0mari0 @ 24.04.2015 - 09:55)
СибНИА производят ремоторизацию с АШ-62ИР на «Garrett AiResearch TPE331-12».
Ставят отопление в салон, шумку и т.д.
В принципе, тоже неплохо..но мало..

Как бы уже не наш аэроплан, а Airbus Military


Факт наличия документов на Ан-2 у Airbus Military может оказаться на руку российским разработчикам

"Факт наличия документации на Ан-2 у Airbus Military может и, вероятнее всего, повлияет на проект модернизации Ан-2, - сообщил РБК.Новосибирск директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук.


На прошлой неделе ряд СМИ со ссылкой на директора департамента авиапрома Минпромторга Андрея Богинского опубликовал информацию о том, что конструкторская документация на многоцелевой самолет Ан-2 оказалась у Airbus Military. По словам Богинского, российской стороной было проведено расследование, в результате которого выяснилось, что в советское время документация на Ан-2 была передана в Польшу, а сейчас принадлежит Airbus Military.


"У Польши уже много лет есть лицензия на производство Ан-2, к которой прилагается комплект расчетно-конструкторской документации. Сейчас выяснилось, что эти документы находятся у Airbus Military. С ними ведутся переговоры, есть договоренность о встрече", - говорит Владимир Барсук.


"Процесс реализации проекта по модернизации Ан-2 может пойти гораздо быстрее, если они предоставят конструкторскую документацию. Полагаю, что в случае положительного решения по передаче документации, вопрос о запуске модернизированных Ан-2 в коммерческую эксплуатацию можно решить в течение 2-3 месяцев. Я не считаю, что здесь возможны какие-то проблемы, в отличие от переговоров с КБ "Антонова", которое считает, себя обладателем прав разработчика Ан-2", - заявляет он.


"На наш вопрос - чем они могут подтвердить этот факт, КБ "Антонова" не может предоставить ни одного документа, подтверждающего их права разработчика Ан-2. При этом, сам Олег Антонов возглавлял СибНИА в 1946 году. Уже один этот факт ставит под сомнение легитимность КБ "Антонова" как разработчика Ан-2", - считает Владимир Барсук.


СибНИА с 2011 года реализует проект ремоторизаци Ан-2 - повышение экономической эффективности самолета Ан-2 путем замены двигателя. В тоже время, как сообщалось ранее, пока модернизированные самолеты Ан-2 с юридической точки зрения не могут осуществлять коммерческую перевозку. Это связано как раз с претензиями КБ "Антонова" на права разработчика.


По словам Владимира Барсука, разработчиком Ан-2 в Советском союзе являлось министерство авиационной промышленности". "Сейчас его правопреемник - Минпромторг РФ - может назначить разработчика, который будет заниматься проектом Ан-2, но этот разработчик должен иметь комплект расчетно-конструкторской документации", - говорит он.


Он отметил, что в том случае, если не удастся договориться о передаче комплекта конструкторской документации, то российская сторона, возможно, будет самостоятельно восстанавливать эти документы. "Или договоримся, или будем думать - где взять эту конструкторскую документацию. Возможно, придется восстанавливать ее, собирая отдельные документы по заводам, а возможно создадим новый комплект документов", - говорит он.


В августе этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что программа ремоторизации Ан-2 полностью отработана.


"По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем", - говорил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.


Кроме проекта по ремоторизации Ан-2, новосибирский институт занимается разработкой концеп-модели нового самолета на базе Ан-2. Этот тендер Минтранса РФ СибНИА выиграл в 2013 году. Как сообщалось ранее, планировалось, что концеп-модель нового самолета на базе Ан-2 будет разработана СибНИА до конца 2014 года. Далее, по результатам летных испытаний, будет приниматься решение о целесообразности его серийного производства.


Ан-2 предназначен для решения широкого спектра задач. Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемщик. По данным СибНИА, на сегодняшний день, в мире эксплуатируется около 6000 самолетов Ан-2, в РФ числятся около 2100 самолетов и в эксплуатации более 470 воздушных судов.




Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
skydiver71
24.04.2015 - 10:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 12
Наш лифт на высоту

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
Альбертик
24.04.2015 - 10:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 598
Помню летал в детстве. Шум пипец. ямы воздушные ловит.
 
[^]
R0mari0
24.04.2015 - 10:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
В совместный австро-российский проект по производству "Diamond D40/42", с российской стороны влили более 300 млн. долларов.
Конечно, "даймонды" машины хорошие...но сугубо утилитарные. Для обучения, для перевозки себя любимого...и все.
А Ан-2 и санитарка, и автобус, и грузовик, и много чего еще...
 
[^]
skydiver71
24.04.2015 - 10:09
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 12
еще

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
skydiver71
24.04.2015 - 10:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 12
и еще

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
R0mari0
24.04.2015 - 10:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Shen
Порадовал! Спасибо! beer.gif
 
[^]
Лейтенант
24.04.2015 - 10:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 1722
"Кукурузник" наше фсьо! up.gif Прыгал с него в своё время.
 
[^]
osikchef35
24.04.2015 - 10:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 0
Я тоже сегодня сайт Би Би Си читал ))
 
[^]
Харииус
24.04.2015 - 10:17
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 658
Помню в 1980-м летел на Ан -2 с Нарьян- мара до Ухты..Самолет по пути совершил множество посадок в разных деревнях-этакая воздушная маршрутка..

Да-при Советской власти самолеты летали даже в глухоманские маленькие деревни...
 
[^]
Shen
24.04.2015 - 10:17
2
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Цитата (R0mari0 @ 24.04.2015 - 10:12)
Shen
Порадовал! Спасибо! beer.gif

А у нас до сих пор летают



Это сообщение отредактировал Shen - 24.04.2015 - 10:18

Ан-2: самолет, способный летать хвостом вперед
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9913
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх