Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mainlion
30.06.2020 - 20:52
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 838
В том-то и был трагизм ситуации, что летели десантники без парашютов. Знакомый штурман военно-транспортной авиации рассказывал мне тогда (у военных всегда идёт разбор катастроф и подробный доклад что произошло и как действовать в том или ином случае), что керосин хлестал на плоскость аэрозолью, увеличивая плоскость возгорания и уменьшая его время. Насос качал топливо в отсутствующий двигатель. Отсюда было дополнительное возгорание, хотя система пожаротушения вроде бы справилась с основным. Более того, сказал, что у некоторых погибших была вода в лёгких. Т.е., при ударе они были ещё живы.

Это сообщение отредактировал mainlion - 30.06.2020 - 20:55
 
[^]
Halaban
30.06.2020 - 21:09
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 4517
Цитата (Logrus7 @ 30.06.2020 - 20:11)
Цитата (Halaban @ 30.06.2020 - 20:04)
Цитата (Logrus7 @ 30.06.2020 - 19:55)
Я не понял одного: обвинили производителя двигателей, но не сработала система пожаротушения. Может в этом была загвоздка? почему она не сработала? Почему кран перекрыт? Это отсутствие ТО самолёта и предполётной проверки или отказ системы?

Двигатель рассыпался.

Да, но судя по тому, что я прочитал причина падения - продолжение горения. Самолёт без одного двигателя лететь может.

Без двигателя то может , но не без плоскости.
Двигатель рассыпался , разлетевшиеся лопатки "посекли" плоскость , "отсекли" пилон , где установлен перекрывной топливный кран , обозванный в ИТЭ пожарным.
Топливо насосами гнало , даже если успели выключить топливные насосы(что вряд ли из-за дефицита времени)-самотеком оно "бежит" тоже не слабо.
Причина падения - отказ управления самолетом из-за ухудшения аэродинамики поврежденной плоскости.
 
[^]
ozz2008
30.06.2020 - 21:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 3196
Цитата (ofox @ 30.06.2020 - 17:04)
Уж и не знаю, была ли хотя бы теоретическая возможность за это 11, да нет, скорее всего за 6-8 минут организовать выброс хотя бы десантников с парашютом?

Теоретически да, но их же не к выброске готовили, парашютов на борту не было.
 
[^]
Halaban
30.06.2020 - 21:24
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 4517
Цитата
В том-то и был трагизм ситуации, что летели десантники без парашютов.

Даже если были парашюты - не было условий ими воспользоваться.
Цитата
Насос качал топливо в отсутствующий двигатель. Отсюда было дополнительное возгорание, хотя система пожаротушения вроде бы справилась с основным.

Ребята , ну не тащите сюда слухи - бредни.Пожалуйста.Три очереди(первая автоматически) фреона было разряжено в двигатель , который уже рассыпался - с чем там было справляться то?
Цитата
Более того, сказал, что у некоторых погибших была вода в лёгких. Т.е., при ударе они были ещё живы.

Пожалуйста , погибших оставьте в покое.Парни приняли смерть лютую и мгновенную.
 
[^]
Matrya
30.06.2020 - 23:13
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 14
На этом борту должен был лететь мой отец. Но его попросил друг поменяться - спешил домой. Вечная память тебе дядя Саша Гуров! (На фото в верхнем ряду второй справа).
Страшно вспоминать, как моя мать и другие жёны офицеров пытались выяснить кто из их мужей был на борту.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Martos
1.07.2020 - 01:20
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 23
Мой одноклассник служил срочную в Баку,в Каспийской Флотилии, как раз в это время.От него и
узнал об этой катастрофе,их часть задействовали в поисковой операции.
Вечная Память, навечно в Строю..!
 
[^]
palaroda
1.07.2020 - 01:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 2064
Катастрофы да, бывают. 57 орденов - за что?
Потом еще говорят, что награды девальвируются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garnier
1.07.2020 - 01:54 [ показать ]
-10
bull22
1.07.2020 - 02:14
0
Статус: Offline


Восставший из бана

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 805
Цитата (ofox @ 30.06.2020 - 17:04)
Уж и не знаю, была ли хотя бы теоретическая возможность за это 11, да нет, скорее всего за 6-8 минут организовать выброс хотя бы десантников с парашютом?

Да не было у них парашютов.
 
[^]
den275
1.07.2020 - 02:23
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 85
Баку, Батуми, Тбилиси, Ереван, Кировобад (Гянджа) что знаю, в то время там жёстко разделение происходило.
Псковская, Тульская, 98 дивизия, 21 ОДШБР принимали участие в сдерживание конфликтов и оказании помощи. Погибшим Память.

Это сообщение отредактировал den275 - 1.07.2020 - 02:26
 
[^]
Урхан
1.07.2020 - 06:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 4218
Цитата (den275 @ 1.07.2020 - 02:23)
Баку, Батуми, Тбилиси, Ереван, Кировобад (Гянджа) что знаю, в то время там жёстко разделение происходило.
Псковская, Тульская, 98 дивизия, 21 ОДШБР принимали участие в сдерживание конфликтов и оказании помощи. Погибшим Память.

12 и 22 ОБрСпН забыл....фото оттуда :

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
Панталоны
1.07.2020 - 07:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 797
Я помню эту трагедию, сам служил в армии
 
[^]
ингани
1.07.2020 - 07:28
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.10.17
Сообщений: 921
Очень жалко ребят.Вечная им память.
Сын сослуживца отца там погиб ,Вадим Воробьев.Такой парень был, эх.
 
[^]
Alex711
1.07.2020 - 07:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 2298
Цитата (Garnier @ 1.07.2020 - 04:54)
Все погибли и у каждого был парашут. Ну просто ахуеть.

Вот читаю и вижу прямо тебя - бородка, вейп, подвороты, смузи..
 
[^]
nikonoff26
1.07.2020 - 13:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.20
Сообщений: 1
 
[^]
nemo07
1.07.2020 - 14:29
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 323
В 90- году принимал участие в наведении конституционного порядка в Азербайждане. Наш 234 ПДП стоял до ввода в Баку в Насосной. Местные рассказывали об этом случае, кто-то видел горящий 76-й. Было мнение, что самолет упал в море, где глубина совсем небольшая, а как говорится что толку.
После этой трагедии был приказ перевозиться в самолетах с парашютами, так летчики угорали, говорят если будем падать хер ты даже купол из сумки достанешь, ни о каком спасении речи не будет.
Ну а в январе 90-го зашли в Баку, с перестрелками и смехуечками. Скажу, что это совсем не Чеченские события, но как говорится это совсем другая история.

Это сообщение отредактировал nemo07 - 1.07.2020 - 14:45
 
[^]
Бокин
1.07.2020 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3150
Цитата (Синтетик @ 30.06.2020 - 16:42)
Служил 88-90 в Тульской дивизии, не помню, чтоб нам доводили про эту катастрофу.

Обстоятельства АП (авиационного происшествия) доводят до авиационных частей, особо подробно - в частях эксплуатирующих такой-же тип самолёта, или его модификации, например - АП с Ил-76 доводятся до частей Ил-78, А-50, А-100, а, также где эксплуатируются такие-же двигатели и модификации.

 
[^]
Синтетик
1.07.2020 - 16:01
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 6292
Цитата (Rompetakones @ 30.06.2020 - 21:30)
Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

То есть, была возможность спасения личного состава?

Перед тем, как поставить минус, подумай, сколько ты отслужил в войсках и сколько долбоебизма ты лично увидел там.

Чтобы десантировать, нужна определенная высота. Для Д-5, Д-6 применявшихся в то время минимальная высота 200 метров, к тому же парашют должен быть пристегнут карабином к специальному фалу. Да и самолет находился над водой. Так что с десантированием все сложно.
 
[^]
Синтетик
1.07.2020 - 16:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 6292
Цитата (Бокин @ 1.07.2020 - 16:57)
Цитата (Синтетик @ 30.06.2020 - 16:42)
Служил 88-90 в Тульской дивизии, не помню, чтоб нам доводили про эту катастрофу.

Обстоятельства АП (авиационного происшествия) доводят до авиационных частей, особо подробно - в частях эксплуатирующих такой-же тип самолёта, или его модификации, например - АП с Ил-76 доводятся до частей Ил-78, А-50, А-100, а, также где эксплуатируются такие-же двигатели и модификации.

Я служил не в авиаполку, хотя он и располагался как раз в г. Ефремов. Я служил в ВДВ.
 
[^]
Бокин
1.07.2020 - 16:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3150
Цитата (Halaban @ 30.06.2020 - 20:10)
Цитата
2 раза с ил 76 в правую дверь, 1 раз с ан22 в рампу, как то успевал.

Напомни , если не трудно , когда это при внештатной ситуации с 76 го кто то успевал выпрыгнуть.

Как и с других тяжелых без катапульт, Ту-95 например, а на некоторых и с катапультами без погибших не обходилось - Ту-16, например.
 
[^]
Halaban
1.07.2020 - 20:05
5
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 4517
Цитата (palaroda @ 1.07.2020 - 01:45)
Катастрофы да, бывают. 57 орденов - за что?
Потом еще говорят, что награды девальвируются.

Девальвации никакой здесь нет - парни смерть встретили не на пляжу , а при исполнении.
 
[^]
Halaban
1.07.2020 - 20:20
5
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 4517
Цитата
Ну а в январе 90-го зашли в Баку, с перестрелками и смехуечками. Скажу, что это совсем не Чеченские события, но как говорится это совсем другая история.

Совсем другая история , это ты правильно подчеркнул.Зимой 90го с этой же Насосной эти же Илы будут "вытаскивать" беженцев - в основном женщин и детей , набирая высоту над местом падения 76569го и иногда сопровождаемые "прощальными" автоматными очередями вслед "дружественного" азербайджанского народа.

Это сообщение отредактировал Halaban - 1.07.2020 - 20:21
 
[^]
Бокин
1.07.2020 - 20:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3150
Halaban
Цитата
иногда сопровождаемые "прощальными" автоматными очередями вслед "дружественного" азербайджанского народа.


Один из них садился у нас (Моздок) практически без топлива, даже в эфир не задавали вопросов об остатке. Судя по нежеланию самолёта приземляться - в баках больше воздуха, чем керосина... А у нас начинались свои, местные заморочки - осетино-ингушский конфликт и далее по списку...
 
[^]
Halaban
1.07.2020 - 21:05
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 4517
Цитата
Один из них садился у нас (Моздок) практически без топлива, даже в эфир не задавали вопросов об остатке. Судя по нежеланию самолёта приземляться - в баках больше воздуха, чем керосина...

Самые тяжкие рейсы , в основном туда-обратно на своем топливе ,посадка или Раменское , или Быково.

Это сообщение отредактировал Halaban - 1.07.2020 - 21:07
 
[^]
Бокин
1.07.2020 - 21:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3150
Цитата (Halaban @ 1.07.2020 - 21:05)
Цитата
Один из них садился у нас (Моздок) практически без топлива, даже в эфир не задавали вопросов об остатке. Судя по нежеланию самолёта приземляться - в баках больше воздуха, чем керосина...

Самые тяжкие рейсы , в основном туда-обратно на своем топливе ,посадка или Раменское , или Быково.

И понятие "стартовое время" перестало существовать, также "метеоминимум" потерял актуальность.
Как вспомню - полёты на грани преступления.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24879
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх