Касаемо масок:
https://fotki.yandex.ru/users/nabat-krasnodar/album/214653/?
Маска как таковая присутствует в традициях практически всех стран и народов. Еще древние египтяне снимавшие посмертные слепки, считали что между чарством Земным и Небесным существует незримая связь, и деяния живых соприкасаются с делами мертвых.
Посмертные маски делают очень давно, они ведут свою историю от погребальных масок, которые чаще всего не имели портретного сходства.
Сначала их делали из воска, позже- из гипса.
-----------Краткая предыстория----------
======================================
-------------Погребальные маски--------
В древности, когда техника бальзамирования не позволяла сохранить лицо, при погребениях на лицо умершего накладывали погребальные маски из золота, дерева и других материалов, даже китового уса у алеутов.
Их делали из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины, которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.
В отличие от слепка, портретное сходство в погребальной маске не обязательно.
-------Восковые маски предков---
=========================================
В Древнем Риме посмертные маски или скульптурные портреты умерших родственников знатных римлян, изготовленные из воска и хранившиеся в специальных шкафах (своего рода семейных алтарях.
«Тогатус Барберини»: римлянин с масками предков.
Эти маски раскрашивались и соединялись в виде родословного древа.
Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали крупные должности, однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя и сан умершего.
Полибий указывает, что маски надевали люди подходящего роста и телосложения.
Одежда их соответствовала должности и общественному положению, которое при жизни занимало изображаемое лицо. В таком виде они сопровождали похоронную процессию на колесницах, а когда она достигала Форума, «предки» в масках рассаживались вокруг покойного в креслах.
Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи» (Плиний).
Лишённые гражданской чести за какой-либо проступок теряли право иметь посмертные маски, родственники исключали их изображения из числа родовых.
Так было с изображением Брута и Кассия.
-----------Египет-Рим-------
=================================
---------Фаюмские портреты--------
=================================
Это погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э.
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками.
Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
------------Посмертные маски--------------
====================================
Посмертная маска — слепок из гипса или другого пластичного материала, снятый с лица умершего.
Первоначальный слепок служил как форма для отливки посмертной маски из золота, бронзы и т.д.
Этот обычай существовал у многих народов и часто эти маски имели мало сходства с лицом умершего. С развитием скульптуры посмертные маски стали снимать как подготовительный материал при изваянии статуй, бюстов и надгробий.
http://vasi.net/community/jeto_interesno/2...tnye_maski.htmlhttp://library.princeton.edu/libraries/fir...bsc/aids/C0770/http://prfds.clan.su/publ/posmertnye_maski/1-1-0-201