Занимательные задачи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CHIZH
1.05.2008 - 05:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.08.07
Сообщений: 213
Цитата (iovoi @ 30.04.2008 - 15:05)
В ВМФ самолет разгоняется при помощи пара и троса - самолет цепляют к тросу, трос к , скажем торпеде, которая при помощи пара под высоким давлением выстреливаеЦЦо. трос разгоняет самолет за считанные метры, а дальше - в путь )

Я не сказал, что в ВМФ эта система ПРИМЕНЯЕТЬСЯ, я сказал, что она ПРИЕМЛИМА, но создать такую полосу материально-затратно, она будет иметь большой риск сломаться в самый неподходящий момент из-за больших скоростей и трения (см. материаловедение), понадобиться большее время для взлёта и ещё куча минусов, в вот и используют наиболее простой способ...
Американцы потратили миллионы долларов на то чтобы создать ручку, которая смогла бы писать в космосе, т.к. там нет силы притяжения и чернила не текут вниз под силой тяжести. Русские для этих целей стали применять КАРАНДАШИ©Задорнов (не дословно)
Эта задачка териотическая а не практическая.

Это сообщение отредактировал CHIZH - 1.05.2008 - 05:16
 
[^]
ZloyKeks
2.05.2008 - 17:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.04.08
Сообщений: 57
Цитата (Shum @ 28.05.2004 - 12:29)

Что вы думаете по поводу ее решения? cranky.gif

Не взлетит! Самолет ,хоть и отталкивается от воздуха, сначала разгонятся на колёсах(не на тех которые кушают), а с такой полосой он просто не сможет разогнатся и упадет нах dont.gif
 
[^]
Silhouette
2.05.2008 - 18:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.07
Сообщений: 310
Morgenshtern
Скорее больше подходит второе обьяснение.Только там не крылья под углом а протсо имеются "закрылки" которые изменяют угол относительно крыла во премя взлета\полета\посадки
Схема описанная в задаче не сработает, так как в конечном счете сила турбин превысит силу трения колес и самолет соскочит с этой площадки при этом шасси отвалятся наверняка.
 
[^]
Indian
4.05.2008 - 20:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 601
Ну а если колёса на шасси никаким приводом не связаны, значит они могут крутидзе с любой скоростью?
Так?
И тогда пофиг как они там друг с другом(колёса с полосой) вертятся, главное что турбины дуют назад, а тушка движется вперёд.
Т.е. это задача про коэфф. трения втулок колёс. Ну или что там трёться?
 
[^]
Prolet
4.05.2008 - 23:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.08
Сообщений: 6
Задача не по физике, а по теоретической механикеsmile.gif
Давайте рассуждать. Во-первых, условие какое-то странное: не задан тип ЛА. Если винт спереди, а самолёт сверхлёгкий, а двигатель сверхмощный, то подъёмную силу создаст набегающий на крылья поток воздуха от винта и шасси покинут дорожку.
Если у самолёта нет таких свойств, то...
Допустим стойка колеса стоит на месте. Тогда скорость колеса равна нулю, скорость полотна равна нулю. Стойка пытается сдвинуться под действием приложенной к ней силы тяги двигателя...
По-ходу рисунок к задаче должен быть вот таким:
Дано: VА=VB; Р=а
Определить: Vколеса=0 ?


Занимательные задачи
 
[^]
Prolet
4.05.2008 - 23:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.08
Сообщений: 6
Если бы не сила Р, то скорость колеса была бы равна нулю, независимо от скорости точек на кривых. Но что будет вместе с силой Р?
А давайте представим, что крутятся две шестеренки (чтобы исключить проскальзывание). Что тогда?

Добавлено в 23:58
Так, если убрать из последнего ненужную скользящую опору... Самолёт взлетит по-ходу. При этом колесо вообще не будет крутиться. Но это если скорости точек А и В равны алгебраически, но не векторно...

Добавлено в 00:10
Допустим Va=Vколеса/2 (точно не помню, но суть не в этом), а Vв=Vопоры ленты/2. Vа=Vв, а Vопоры ленты=0 => Vв=0 => Vа=0 => Vколеса=0
А сила со скорстью связанна: Р=mVколеса/t
бредятина какая-то...

Это сообщение отредактировал Prolet - 4.05.2008 - 23:53

Занимательные задачи
 
[^]
angrychair
5.05.2008 - 00:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 379
Цитата (Shum @ 28.05.2004 - 12:29)
Друзья, на сайте PC-ZONE нашел занимательную задачу, вот условие:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера).
Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета.
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?

Что вы думаете по поводу ее решения?  cranky.gif

я думаю, что тут изначально условие задачи с подвохом. тяга идет от двигателей, находящихся наверху,никакого привода, соединяющего двигатели и колеса нет, соответственно как бы не крутилась полоса навстречу самолету, никакого влияния на скорость самолета относительно окружающегго пространства это не окажет. т.е. самолет будет двигаться вперед.
не сильно запутал? самолет разбежится и взлетит с обычной скоростью. колеса могут отвалиться. все.


симпу мне?

Это сообщение отредактировал angrychair - 5.05.2008 - 00:21
 
[^]
tehnoman
5.05.2008 - 13:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.07
Сообщений: 95
Короче, самалет взлетит стопудово, потомучто он реахтивный и на калесах, вот еслиб он был на лыжах, то тогда бы стаял на месте, сила трения против силы тяги турбин(допустим что они равны, но направленны в разные стороны), а калеса ни какого противодействия не оказывают тяги, ток патшипники могут разлететься, вот и фсе.


Добавлено в 14:13
Да, кстать, посидел подумал, и колесам то собсно ничего не будет, их скорасть будет то всего в два раза больше нежели самалет бы катился просто по асфальту.
 
[^]
VITAS
5.05.2008 - 19:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.06
Сообщений: 0
Я вот тоже тут подумал. А если теоретически подвесить самолет над землей на канатах, а потом запустить двигатель - начнет ли самолет передвижение относитльно своей начальной точки? Думаю - да. Нас ведь интересует начнет ли самолет движение вперед. что бы со временем набрать скоость и подъемную силу крыльев.. Ведь вопрос не в том взлетит ли он, а сдвинется ли он с места (если сдвинется - взлетит). тот же принци у самолета с ветрикальным взлетом - сначала воздушный поток турбины поднимает самолет и потом турбина начинает разгонять его в горизонтальной плоскости. Он начинает набирать скорость при этом пофиг стоят ли его колеса на месте, или крутятся в обратную сторону (наш вариант в задачке) со скоростью движения самолета вперед.
 
[^]
sigizmund2
6.05.2008 - 09:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.02.08
Сообщений: 771
Если НАШ самолет - то взлетит, а если не наш, но пилоты НАШИ - то тоже взлетит. slava.gif
 
[^]
larokko555
6.05.2008 - 12:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.08
Сообщений: 171
Самолёт взлетит!
Самолёт передвигается по полосе для набора необходимой силы тяги в турбинах.
Двигатель имеет большую инертность, для взлета необходимо набрать нужное количество оборотов, а для этого требуется время.
Теоретически, самолёт можно "привязать" к недвижимой основе, запустить двигатели и подождать набора нужной силы тяги. Ну и потом разорвать соєдинение.
 
[^]
Болт
6.05.2008 - 13:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.08
Сообщений: 1
Привет чуваки и особенно чувихи!
Оч занимателен пост, что пришлось пассивного наблюдателя переметнуться к активным, то биш зарегиться.
А счас внимание ВСЕМ.... Открытие века. А всетаки самолет взетит. Как говорилось - лиш бы колеса не отвалились.
Жутко похихикал над убегающем по беговой дорожке. Но это не тот случай. Вот если убегающему дать хорошего пинка под зад (имитация реактивной тяги), то что получится. Задница набирает ускорение по прямой. Ноги пытаються её догнать родную, но беговая дорожка сводит их усилие на нет. В итоге ноги относительно земли, пола и тд неподвижны, а попа далеко впереди. У кого есть тренажер рекомендуется убедиться опытным путем.

Самалет наберет обычную отрывную скорость и взлетит однозначно, хотя его колеса будут вращаться с удвоенной от обычного угловой скоростью.
 
[^]
ИванДулин
6.05.2008 - 13:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7867
Блять, пиздец теоретики!!! Значит пока саомлет стоит на колесах и на этой гребанной дорожке, то нихуя? А что будет если в какой-то моент его взять и немного подкинуть вверх? Тем самым разорвать связь с землей, дорожкой и т.п. хуетой???

Ясень пень что он взлетит!!!

Вы только представте картину - турбина орет, колеся дымяться, дорожка уже плавиться, а самолет ни зыр-зыр ни гыр-гыр... Колеса могут крутиться, могут отвалиться, их вообще может не быть! Теоретически самолет взлетит даже с брюха, пусть при этом земля движеться, ползет, съезжает в любую сторону - двигатель отталкивается от воздуха, а колеса и все что под ними в разгоне не участвуют. Колеса поддерживают самолет и не более того. Не дают ему на брюхо упасть. И пусть дорожка движеться в любую сторону - относительно дороги и земли вообще скорость не важна! Важна скорость относительно воздуха. Самолет взлетит даже если его просто обдувать из мощного вентилятора...
Срочно учить матчасть всем кто ответил что полета не будет!!!!!!!!!!!! Полеты отменить нельзя!!!!!!!!!!

Это сообщение отредактировал ИванДулин - 6.05.2008 - 13:47
 
[^]
Rogost
7.05.2008 - 14:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.08
Сообщений: 3
Цитата
Блять, пиздец теоретики!!! Значит пока саомлет стоит на колесах и на этой гребанной дорожке, то нихуя? А что будет если в какой-то моент его взять и немного подкинуть вверх? Тем самым разорвать связь с землей, дорожкой и т.п. хуетой???
В этом случае самолет камнем епнется вниз так как подъемная сила на крыльях будет нулевой хоть там тыща турбин у него. Про образование подъемной силы писали выше. Нет потока воздуха у крыла - нет подъема. Если самолет не может двигаться относительно земли, и нет искуственно создаваемого потока воздуха, то он никуда не полетит. И самолет разгоняется по взлетной полосе не для того, чтобы "двигатели набрали мощьность", а для создания потока воздуха необходимой скорости.
Не взлетит.
 
[^]
ИванДулин
7.05.2008 - 20:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7867
Ну тогда хуивознает как ракеты в космосе летают без колес и дорожек...
Ни колеса двигают самолет, а самолет колесо! И самолету вообще похую куда оно крутися, главное гуда он сам движеться, а двигаться он будет в сторону противоположную выхлопу...
 
[^]
seledkin
4.07.2008 - 13:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.06.08
Сообщений: 140
Задача о самолёте» обычно формулируется так:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

[править] Взлёт самолёта с точки зрения физики
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила, возникающая на крыльях, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает.


[править] Причина широкой известности (в Интернете)
Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортёр».

Условия задачи в описанной выше постановке неполны и некорректны, что создаёт неоднозначность интерпретации. Эта неоднозначность и является одной из основных причин возникающих споров. Участники спора, как правило, подходят к задаче со некоторым набором допущений и начальных условий, отстаивают тот вариант ответа, который считают правильным в рамках собственной модели, и не задумываются о множественности интерпретаций (либо только делают вид, если хотят поддержать провокацию).

При этом имеет место так называемая цепная реакция, когда обилие комментариев к этой задаче создаёт у участников форума интерес к этой ветке, а затем и желание высказать свою точку зрения.


[править] Скорость вращения и скорость движения. Система отсчёта
1. Физически под скоростью вращения понимается угловая скорость, имеющая размерность, отличную от размерности скорости поступательного движения. Другими словами, они не сравнимы. Поэтому как минимум необходимо выбрать какую-то точку на колесе, чтобы определить её линейную скорость. Например, точку на оси (покоящуюся относительно самолёта), либо нижнюю точку колеса (при отсутствии проскальзывания, покоящуюся относительно транспортёра).

2. Скорость измеряется относительно чего-то. В задаче не сказано, как измеряется скорость. Если скорость транспортёра разумно измерять относительно земли, то скорость самолёта можно измерять как относительно земли, так и относительно транспортёра.

3. Может возникнуть неопределённость, стоит ли сравнивать скорости только по модулю, или же требовать ещё и равенство (или противоположность) направлений.


[править] Направление взлёта
Строго говоря, во время взлёта скорость самолёта может иметь как горизонтальную так и вертикальную составляющую. До отрыва самолёта от земли разумнее говорить о направлении разгона.

Вектор тяги двигателей, вообще говоря, может быть направлен не горизонтально.

Существуют также летательные аппараты с вертикальным взлётом, в том числе и самолёты. Самолёты с вертикальным взлётом могут отрываться от земли при наличии сравнительно небольшой и даже нулевой горизонтальной скорости. Сила тяжести уравновешивается вертикальной составляющей тяги двигателей, а необходимая для образования подъёмной силы горизонтальная скорость набирается уже в воздухе.


[править] Невыполнимость условий
В случае, когда и транспортёр, и самолёт покоятся относительно земли, условие о равенстве скоростей выполняется в широком диапазоне интерпретаций. Но при наличии у самолёта скорости, во многих интерпретациях условие о равенстве скоростей либо становится невыполнимым вообще, либо противоречит утверждению о направленности скорости транспортёра в направлении, обратном разгону. Второе условие можно снять, заметив, что не сказано, что транспортёр не может не двигаться против направления взлёта самолёта, но тогда ускользает смысл его наличия.


[править] Система управления полотном
Не указан алгоритм работы системы управления полотном. В частности, неясно, как поведёт себя автоматика, если ускорение транспортёра приведёт к ещё большему увеличению разницы скоростей. Некоторые участники спора часто предполагают, что в этом случае автоматика будет разгонять транспортёр до максимально возможной скорости.

Действия автоматики, приводящие к росту разницы скоростей, пусть даже в краткосрочной перспективе — в то время, как автоматика должна, наоборот, препятствовать этому — уже выглядят странно. Можно, конечно, предположить, что автоматика действует так с расчётом на то, что самолёт выйдет из строя. Если допустить такое неочевидное поведение автоматики, то в этом случае можно спекулировать бесконечно о результате этого «противостояния», что и имеет место на форумах, так как в условии отсутствуют данные о прочности транспортёра, колёс и т. п.

При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей.


[править] Примеры различных интерпретаций

[править] Сравниваются угловые скорости колёс и роликов транспортёра
Если допустить равенство угловых скоростей как по модулю, так и по направлению, а также допустить движение транспортёра в направлении разгона самолёта, условие равенства угловых скоростей, при наличии у самолёта скорости, выполняется при любом соотношении диаметров колёс и роликов.

Если считать, что угловые скорости равны по модулю и противоположны по знаку, и транспортёр может двигаться только в направлении, обратном разгону, то условие равенства скоростей, при наличии у самолёта скорости, выполняются, если диаметр колёс самолёта больше диаметра роликов.


[править] Под скоростью вращения колёс подразумевается мгновенная скорость нижней точки колеса
При отсутствии проскальзывания мгновенная скорость нижней точки колеса равна мгновенной скорости транспортёра при любой комбинации скоростей самолёта и транспортёра относительно земли и друг друга. При такой интерпретации транспортёр может быть неподвижным или двигаться с небольшой скоростью в любую сторону, а самолёт — двигаться относительно земли и воздуха и взлетать, не нарушая условия «скорость вращения колёс самолёта равна скорости движения полотна».


[править] Под скоростью вращения колёс подразумевается скорость средней точки (центра) колеса относительно земли
Если считать, что равенство скоростей по модулю, но различие по знаку удовлетворяет условию, то решением будет ситуация, когда самолёт (а вместе с ним и ось) движется со скоростью V, а транспортёр — в противоположную сторону, то есть со скоростью -V.

Если же считать, что скорости транспортёра и самолёта должны быть равны не только по модулю, но и быть направленными в одну сторону — наблюдается рассмотренное противоречие двух условий.


[править] Под скоростью вращения колёс подразумевается скорость средней точки (центра) колеса относительно транспортёра
Равенству скоростей удовлетворяет движение транспортёра со скоростью, равной половине скорости движения самолёта, вдоль направления разгона, что нарушает условие о противоположности направления. Соблюдение сразу двух условий невозможно.


[править] Под скоростью вращения колёс подразумевается линейная скорость движения транспортёра относительно земли в точке касания с колесом (проскальзывания нет)
Строго говоря, из такой формулировки следует, что самолёт, стоя на полотне, разгоняется с 0 до взлётной скорости, а транспортёр остаётся неподвижен. Однако, момент старта может (неявно) опускаться, и считаться, что самолёт въехал на транспортёр с некой скоростью (с неподвижного покрытия). В таком случае движущееся полотно должно разогнаться автоматикой до максимально возможной скорости.





[править] Транспортёр не способен изменить скорость разгоняющегося по его полотну самолёта
Имеются две силы, действующие со стороны транспортёра на самолёт — это сила трения колёс о покрытие, которая ничтожна по сравнению с тягой двигателей (!Но не нулевая, кроме того, есть ещё сопротивление качения в подшипниках колеса!), и сила сопротивления качению вследствие момента инерции колеса, которая зависит от радиуса и массы колеса, а также ускорения, с которым его раскручивает транспортёр — (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, μ -момент инерции колеса), и теоретически может быть сколь угодно велика. Но для удержания даже самого лёгкого самолёта потребуется поддерживать невероятно большое ускорение ленты транспортёра, причём простейшие расчёты показывают, что в реальных условиях это недостижимо (!Условием задачи не оговорено!, кроме того, ранее произойдёт разрушение самого колеса под действием центробежных сил!). К тому же, в таком случае теоретически сколь угодно велика может быть и мощность двигателей самолёта. Для реального колеса так же должна учитываться сила сопротивления качению вследствие деформации колеса (под весом самолёта и от центробежной силы). Но эта сила так же ничтожна по сравнению с тягой двигателей. Вывод — транспортёр не способен удержать разгоняющийся по нему самолёт (!При соблюдении всех условий задачи способен!). То есть самолёт все-таки, взлетит (!см. выше, если условия задачи выполняются, то не взлетит, если нет, то зависит от того, какие именно.!).


[править] Учёт вязкости воздуха
В реальных условиях, при движении полотна транспортёра навстречу самолёту начнёт двигаться и пограничный слой воздуха, прилегающий к полотну. Набегающий на самолёт воздух создаст два эффекта:

силу лобового сопротивления воздуха, складывающуюся с силой трения качения колёс и дополнительно удерживающую самолёт в покое относительно земли,
подъёмную силу
При некоторой скорости транспортёра скорость вызванного им «ветра» теоретически может стать достаточной для создания подъёмной силы, превышающий вес самолёта. В этом случае самолёт оторвётся от полотна и полетит.

Транспортёр можно рассматривать как «вентилятор», довольно неэффективный из-за сдвига ветра. Вследствие неэффективности обдува самолёта пограничным слоем, подобная схема взлёта является труднореализуемой — транспортёр должен быть достаточно широким и длинным, чтобы увлечь большие массы воздуха, а крылья самолёта (ультралёгкого) должны располагаться как можно ближе к полосе. Тем не менее, в качестве примера такого «микро-самолёта» можно привести магнитную головку, парящую над вращающейся поверхностью жёсткого магнитного диска или диска Бернулли.


[править] Уход от идеальной ситуации

[править] Колёса самолёта будут проскальзывать по полотну транспортёра
В реальности колёса не могут обеспечить идеального сцепления, поэтому скорость вращения колёс будет несколько ниже расчётной. Более того, с увеличением скорости относительно полотна, скольжение будет усиливаться. Как следствие, самолёт не будет покоиться относительно земли. А значит, самолёт вполне может взлететь.

В качестве почти доказательства - видео, отснятое на палубе авианесущего крейсера, где самолет взлетает с неотпущенными тормозами (или не до конца отпущенными тормозами)(виден след от резины на палубе) http://rutube.ru/tracks/355318.html?v=b764...31154a69c5297ba
 
[^]
старыйпират
6.07.2008 - 20:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.08
Сообщений: 23
Только что смотрел разрушителей мифов по дискавери - как раз эту траблу обсуждали. Сначала смастерили опытную модель - взлетела. Потом приехал на аэродром, взяли настоящий самолет, брезентовую ленту, и пилота, который был уверен что самолет не взлетит.
А самолет взлетел ) обсуждались разные теории, я и сам был уверен, что он не взлетит, но он взлетел. Самолет с одним пропеллером, желтенький, небольшой.
В общем я опиздошён, как и пилот )
 
[^]
KrevedkoO
8.07.2008 - 01:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.07.08
Сообщений: 8
Т.к. тема называется занимательные задачи решил написать тут ещё одну интересную задачу (довольно-таки старую).
В тюрьму посадили 100 человек. Надзиратель сказал им что есть комната, в ней горит лампа. Их будут заводить в эту комнату в хаотичном порядке (кого-то могут несколько раз пока кто-то там даже не был), они могут включить или выключить лампу. Время не ограничено. Их задача-сказать ему когда они все побывают в этой комнате. Сейчас он даст им время договориться, а потом их всех отведут по камерам, они не смогут друг с другом общаться, и комнату эту тоже не видят. Придумайте для них 100%ный способ выбраться из тюрьмы.
 
[^]
patsak
8.07.2008 - 10:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 272
Задача сформулирована а) некорректно, б) неполно.
1) "скорость движения колес равна скорости движения полосы" - что такое скорость движения колес? У него каждая точка имеет свою скорость. Когда колесо катится по дороге, скорость движения нижней точки колеса (точки касания колеса и дороги) равна нулю, скорость движения верхней - в два раза больше скорости движения оси вращения.
2) Если пренебречь трением в осях (и корректно сформулировать задачу - полоса движется относительно земли со скоростью, равной и противоположно направленной скорости самолета относительно полосы) - движущаяся полоса самолету вообще пох, только колеса будут вдвое быстрее крутиться - и реально, аэродинамические потери при отрыве самолета много больше трения в осях
3) Если полосу делал двоешник, и "угловая скорость ее вращения" (обороты в минуту) равна угловой скорости вращения колес - тогда самолет улетит, но только назад, пока полоса не кончится (или шасси не обломаются нах).
Так что, в общем случае - улетит, а вот куда - от недостающих условий задачи зависит smile.gif


Это сообщение отредактировал patsak - 8.07.2008 - 10:24
 
[^]
старыйпират
8.07.2008 - 10:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.08
Сообщений: 23
KrevedkoO не совсем понял - их обещали освободить, если скажут правильно? если так - то можно договориться что первый раз входящий поковыряется в жопе и поставит черточку на стене (соответственно если ты уже был то просто лампу дергай), и как сто черточек наберется радостно орем и празднуем.
Но я такого условия не прочитал, поэтому пока дают шанс совещаться - собираемся вместе и устраиваем бунт, сносим охрану, в комнате с лампой запираем надзирателя и - на свободу =))
 
[^]
patsak
8.07.2008 - 11:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 272
KrevedkoO
Первый входящий (у него лампа горит) выкручивает ее ровно на 3 полных оборота, и оставляет включенной. Каждый слеюдующий входя первый раз вкручивает на 1/33 оборота, если заведут еще раз - не трогает. У последнего лампочка загориться. Все свободны

Нет - это не ответ smile.gif. Если по условию саму лампочку трогать нельзя, а можно только щелкать выключателем - задача не имеет решения (ну если не предполагать, что урки точно знают ресурс лампочки или выключателя). В один двоичный разряд (вкл/выкл) 100 никак записать нельзя smile.gif

Это сообщение отредактировал patsak - 8.07.2008 - 11:54
 
[^]
KrevedkoO
8.07.2008 - 11:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.07.08
Сообщений: 8
Да, их обещали освободить. Чёрточки ставить нельзя-только включить или выключить лампу. patsak , интересно но нет)
 
[^]
Ядовитый
8.07.2008 - 11:53
0
Статус: Offline


противоядия не существует

Регистрация: 31.05.07
Сообщений: 1107
patsak
ты себе реально представляешь поворот лампочки на 1/33 оборота?! ))

 
[^]
старыйпират
8.07.2008 - 11:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.08
Сообщений: 23
KrevedkoO
кто ж им не даст? ))
тада один будет свет включать, а остальные выключать если включен. этот один и заорет как сотню насчитает. но вариант с черточками быстрее ))
 
[^]
Ядовитый
8.07.2008 - 11:59
0
Статус: Offline


противоядия не существует

Регистрация: 31.05.07
Сообщений: 1107
старыйпират
как он узнает что уже сотня? ))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30499
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх