Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gluk35
26.04.2024 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (Акация @ 26.04.2024 - 18:06)
Цитата (Detodel @ 26.04.2024 - 17:44)
все это конечно да....
катастрофа и гибель людей...
но у меня один вопрос - пилоты что - ослепли ?
или они вели самолет как в компьютерной игре - по монитору ? blink.gif

Ночью над океаном немного темновато, а прожекторов к самолетам не прилагается.

посадочные есть, только толку от него в море?
 
[^]
BuratTino
26.04.2024 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4383
Легко рассуждать с дивана. типа почему так не сделали,..Могли бы..и т.д.
Думается что там не дураки были. Даже судя по вполне рабочему предложенному варианту о вызове другого самолета в надежде сделать его ведущим.
Единственно курс не нужно было менять и двигаться до наступления светлого времени суток-утра.
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 21:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (alexandes95 @ 26.04.2024 - 18:27)
Цитата (Акация @ 26.04.2024 - 18:06)
Цитата (Detodel @ 26.04.2024 - 17:44)
все это конечно да....
катастрофа и гибель людей...
но у меня один вопрос - пилоты что - ослепли ?
или они вели самолет как в компьютерной игре - по монитору ? blink.gif

Ночью над океаном немного темновато, а прожекторов к самолетам не прилагается.

И что? Выставил обороты N1 и тангаж по PFD. Это самое очевидное, что можно сделать.

И что тебе это даст?
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
С дивана конечно просто говорить, но есть стандартная процедура, которая позволяет безопасно лететь при отказе воздушных приемников давления.
Это memery item, пилоты должны это знать по памяти, как только подозрение, что с указателем скорости что-то не так надо сделать эти несложные вещи и далее разбираться в спокойной обстановке.
Если грубо - то как тут выше писали надо выставить определенные обороты двигателям и определенный тангаж. В этом случае самолет при любых иных исходных данных (масса, высота, погодные условия и т.д. ) будет как минимум сохранять текущую высоту.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 26.04.2024 - 21:32

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (gluk35 @ 26.04.2024 - 21:16)
И что тебе это даст?

Немного - самолет не улетит в землю. Но этого в принципе достаточно для успешного завершения полета.
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (gleba @ 26.04.2024 - 20:39)
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер  оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

Наверно потому что в океане нет рлс)

Наверное потому, что современный радарный контроль испльзует данные, получаемые от самолетного ответчика.
На радаре дисп видит высоту и скорость, которые ему передает сам самолет. Если в самолете система воздушных сигналов работает некорректно, то и диспетчер на радаре видит некорректные значения высоты и скорости. Там много нюансов, но смысл примерно такой.
Детальнее можно почитать тут
 
[^]
DamienDeRuss
26.04.2024 - 21:30
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1359
пилотов из стюартов переучили? продемонстрировали полное отсутствие фундаментальных знаний.
 
[^]
severniyuser2
26.04.2024 - 21:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 2125
Цитата (Рифф @ 26.04.2024 - 14:10)
жесть.....

Ебануться, из за цвета изоленты и долбоебов из боинга.
Причем второе и с годами не лечится.

И это в стране владельце GPS faceoff.gif

И да, хуевая скорость , высота и позиция от гпс лучше чем никакие.

Это сообщение отредактировал severniyuser2 - 26.04.2024 - 21:48
 
[^]
NИк
26.04.2024 - 21:43
-5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 688
Так. Непонятно ваще - а кто изоленту то наклеел? Или кто не снял...они то где в истории?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (NИк @ 26.04.2024 - 21:43)
Так. Непонятно ваще - а кто изоленту то наклеел? Или кто не снял...они то где в истории?

Всё же в тексте автора написано. И кто, и зачем
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 21:28)
Цитата (gleba @ 26.04.2024 - 20:39)
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер  оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

Наверно потому что в океане нет рлс)

Наверное потому, что современный радарный контроль испльзует данные, получаемые от самолетного ответчика.
На радаре дисп видит высоту и скорость, которые ему передает сам самолет. Если в самолете система воздушных сигналов работает некорректно, то и диспетчер на радаре видит некорректные значения высоты и скорости. Там много нюансов, но смысл примерно такой.
Детальнее можно почитать тут

а 30 лет назад был такой же современный? причем по факту оборудование не меняют каждый год. могло быть и лет 40 и более
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (severniyuser2 @ 26.04.2024 - 21:35)
Ебануться, из за цвета изоленты и долбоебов из боинга.
Причем вторые и с годами не лечится.

Боинг то при чём? Заклей ПВД на любом самолете - мало не покажется
 
[^]
HaBaJIbHbIu
26.04.2024 - 21:50
3
Статус: Offline


кремлеботы маздай

Регистрация: 25.12.16
Сообщений: 2145
Цитата (Afry @ 26.04.2024 - 16:10)
Надо было синию клеить dont.gif

deal.gif

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
severniyuser2
26.04.2024 - 21:51
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 2125
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 19:48)
Цитата (severniyuser2 @ 26.04.2024 - 21:35)
Ебануться, из за цвета изоленты и долбоебов из боинга.
Причем вторые и с годами не лечится.

Боинг то при чём? Заклей ПВД на любом самолете - мало не покажется

Потому что такая возможность не была предусмотрена в софте самолёта, от слова вообще. А все что делается в софте делается один раз.
Самолёт мог сравнить данные от спутника и откинуть те, у которых большая погрешность. Этого бы хватило для удержания машины от падения. И какафония от алармов тоже не от большого ума сделана.
 
[^]
Dok73
26.04.2024 - 21:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6182
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

Потому что вы преувеличиваете возможности радара. Транспондер передает ввсоту, скорость итп
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (gluk35 @ 26.04.2024 - 21:47)
а 30 лет назад был такой же современный? причем по факту оборудование не меняют каждый год. могло быть и лет 40 и более

Старые системы (первичный радар) вообще умели лишь направление и расстояние до самолета показывать. В 90х вторичная радиолокация в развитых странах уже точно была.
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 21:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (NИк @ 26.04.2024 - 21:43)
Так. Непонятно ваще - а кто изоленту то наклеел? Или кто не снял...они то где в истории?

Ты жопой читаешь? наклеили техники, которые мыли самоль, а после мойки не сняли. причем наклеили не тот защитный скотч который положенно.
 
[^]
Лякса
26.04.2024 - 21:54
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11930
Странно - почему тогда пилоты не включили фары. Они бы могли море увидеть при значительном приближении к поверхности и избежать касания крыла по воде.
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 21:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (severniyuser2 @ 26.04.2024 - 21:51)
Потому что такая возможность не была предусмотрена в софте самолёта, от слова вообще. А все что делается в софте делается один раз.
Самолёт мог сравнить данные от спутника и откинуть те, у которых большая погрешность. Этого бы хватило для удержания машины от падения. И какафония от алармов тоже не от большого ума сделана.

У тебя с головой как? Какой спутник? 30 лет назад GPS приемник был далеко не в каждом самолете.
Плюс gps показывает только путевую скорость, которую нельзя использовать для пилотирования, для пилотирования нужна приборная.
А пилотам надо было лишь распознать и выполнить процедуру unreliable airspeed. Этому, кстати, их регулярно на тренажерах тренируют
 
[^]
Dok73
26.04.2024 - 21:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6182
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 21:17)
С дивана конечно просто говорить, но есть стандартная процедура, которая позволяет безопасно лететь при отказе воздушных приемников давления.
Это memery item, пилоты должны это знать по памяти, как только подозрение, что с указателем скорости что-то не так надо сделать эти несложные вещи и далее разбираться в спокойной обстановке.
Если грубо - то как тут выше писали надо выставить определенные обороты двигателям и определенный тангаж. В этом случае самолет при любых иных исходных данных (масса, высота, погодные условия и т.д. ) будет как минимум сохранять текущую высоту.

Даже 1-2 м/с даст неплохое снижение за полчаса. Или набор, конечно. Тем более 5сли непонятно какая высота изначально, то и хз вообще. Да и как садиться то? Только представь - за окно смотреть без толку, все черно. Это так легко рассуждать действительно на диване. Когда не попадал в туман или непроглядную ночь без приборов и ориентироваться н5 по чем. Это, во- первых, оч страшно. Я попадал)
 
[^]
qux
26.04.2024 - 22:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 617
Я ни разу не летчик. Но, интересуюсь. И в вижу,что проблемы с этими наружными датчиками-так пишут, по крайней мере, уже не раз становились причиной авиакатастроф. То их заклеят. То они облединеют. Понятно состояние экипажа,поди разберись, когда летишь в облаках, ни земли ни неба не видно, приборы показывают хрен пойми, что... Но в данном случае диспетчер мог вести самолет. Курс, скорость, высота. Почему он загнал самолет в море? Локатор виноват? Есть такая штука-радиовысотометр называется. Ее скотчем не заклеишь. бортовое или наземное устройство для определения истинной высоты полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, спутника и т. д.) над поверхностью Земли радиотехническими методами. Является дополнением и альтернативой барометрическому высотомеру, предназначенному для измерения относительной или абсолютной высоты полёта. Фактически, радиовысотомер является частным случаем радиодальномера или специализированной РЛС. Т.е. еще есть барометрический высотометр. Возникли сомнения-проверь их показания. Но, как всегда, человеческий фактор...Ему бы трактор водить-цены бы не было, а он в пилоты подался. И вот результат. В последнее время такое часто случается-человек переоценивает свои возможности, а пропаганда этому способствует. Хотя бы в спорте-выше, дальше, сильнее! Не поэтому ли допингоаве скандалы стали повседневной реальностью?
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (qux @ 26.04.2024 - 22:00)
Я ни разу не летчик. Но, интересуюсь. И в вижу,что проблемы с этими наружными датчиками-так пишут, по крайней мере, уже не раз становились причиной авиакатастроф. То их заклеят. То они облединеют. Понятно состояние экипажа,поди разберись, когда летишь в облаках, ни земли ни неба не видно, приборы показывают хрен пойми, что... Но в данном случае диспетчер мог вести самолет. Курс, скорость, высота. Почему он загнал самолет в море? Локатор виноват? Есть такая штука-радиовысотометр называется. Ее скотчем не заклеишь. бортовое или наземное устройство для определения истинной высоты полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, спутника и т. д.) над поверхностью Земли радиотехническими методами. Является дополнением и альтернативой барометрическому высотомеру, предназначенному для измерения относительной или абсолютной высоты полёта. Фактически, радиовысотомер является частным случаем радиодальномера или специализированной РЛС. Т.е. еще есть барометрический высотометр. Возникли сомнения-проверь их показания. Но, как всегда, человеческий фактор...Ему бы трактор водить-цены бы не было, а он в пилоты подался. И вот результат. В последнее время такое часто случается-человек переоценивает свои возможности, а пропаганда этому способствует. Хотя бы в спорте-выше, дальше, сильнее! Не поэтому ли допингоаве скандалы стали повседневной реальностью?

при таких сутациях падали и падают. последний случай наш Ан, который из за замершего датчика пал.
 
[^]
Dok73
26.04.2024 - 22:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6182
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 21:57)
Цитата (severniyuser2 @ 26.04.2024 - 21:51)
Потому что такая возможность не была предусмотрена в софте самолёта, от слова вообще. А все что делается в софте делается один раз.
Самолёт мог сравнить данные от спутника и откинуть те, у которых большая погрешность. Этого бы хватило для удержания машины от падения. И какафония от алармов тоже не от большого ума сделана.

У тебя с головой как? Какой спутник? 30 лет назад GPS приемник был далеко не в каждом самолете.
Плюс gps показывает только путевую скорость, которую нельзя использовать для пилотирования, для пилотирования нужна приборная.
А пилотам надо было лишь распознать и выполнить процедуру unreliable airspeed. Этому, кстати, их регулярно на тренажерах тренируют

Жпс показывает еще и высоту. А также изменение высоты, что самое главное. Да и скорости мало отличаются на малых высотах. В общем, вполне можно пилотировать по жпс. Если больше нет ничего- пойдет. Другое дело что пилот пассажирского самолета психологически не сможет ему доверять. Это на подсознании. Как только приборы при нулевой видимости начинают показывать кракозябру- начинается реально паника. Трудно держатьтсебя в руках. Звучит смешно, но как то так
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 22:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2035
Цитата (Dok73 @ 26.04.2024 - 21:58)
Даже 1-2 м/с даст неплохое снижение за полчаса. Или набор, конечно. Тем более 5сли непонятно какая высота изначально, то и хз вообще. Да и как садиться то? Только представь - за окно смотреть без толку, все черно. Это так легко рассуждать действительно на диване. Когда не попадал в туман или непроглядную ночь без приборов и ориентироваться н5 по чем. Это, во- первых, оч страшно. Я попадал)

При указанных в процедуре параметрах снижения не будет. И далеко вверх не уедешь - забрался до определенной высоты, далее тяги двигателей не хватит на набор, на ней и зависнешь.
Ну а далее идти в сторону аэродрома с визуальными условиями и садиться.
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 22:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6059
Цитата (Dok73 @ 26.04.2024 - 21:58)
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 21:17)
С дивана конечно просто говорить, но есть стандартная процедура, которая позволяет безопасно лететь при отказе воздушных приемников давления.
Это memery item, пилоты должны это знать по памяти, как только подозрение, что с указателем скорости что-то не так надо сделать эти несложные вещи и далее разбираться в спокойной обстановке.
Если грубо - то как тут выше писали надо выставить определенные обороты двигателям и определенный тангаж. В этом случае самолет при любых иных исходных данных (масса, высота, погодные условия и т.д. ) будет как минимум сохранять текущую высоту.

Даже 1-2 м/с даст неплохое снижение за полчаса. Или набор, конечно. Тем более 5сли непонятно какая высота изначально, то и хз вообще. Да и как садиться то? Только представь - за окно смотреть без толку, все черно. Это так легко рассуждать действительно на диване. Когда не попадал в туман или непроглядную ночь без приборов и ориентироваться н5 по чем. Это, во- первых, оч страшно. Я попадал)

в этом то и дело. темнота, где увидеть какие либо ориентиры. на какой прибор ориентироваться, непонятно. как летим непонятно. даже скорость неизвеснта.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33726
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх