Уснувший рейс: как маленький переключатель погубил Boeing 737 и 121 человека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Timvonkluge
11.08.2018 - 15:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.03.16
Сообщений: 133
Еще у Хейли, "Аэропорт", сказано, что пилоты отрабатывают до автоматизма на тренировках именно эту ситуацию: маска подана - сначала одень, потом разбирайся в ситуации...
 
[^]
elenaki
11.08.2018 - 15:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 2054
Стюард был и именно он отключил автопилот и начал сажать самолет. Ему не хватило времени и топлива. Я читала, что автопилот, достигнув конечной точки маршрута и не получив никаких других команд (на посадку или на переход в ручной режим), повел машину по замкнутому периметру в виде треугольника. Если бы не стюард, самолет вполне мог упасть и в более населенном месте, сам город был внутри этого треугольника.
 
[^]
Halaban
11.08.2018 - 15:15
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Абсолютно свинячий человеческий фактор.Давно везде прописано-при разгерметизации снижение минимум до 3.5 км-а только потом разборки что,где и как.
 
[^]
stepabuka
11.08.2018 - 15:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.18
Сообщений: 1380
Цитата (Жентос @ 11.08.2018 - 11:31)
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать

Надевать!
 
[^]
TraderFX
11.08.2018 - 15:20
2
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49883
Цитата
маска подана - сначала одень

Блять, такое ощущение, что половина форума в школе не училась. Одевать, блять, можно "кого-то", а "что-то" можно только надевать. Надеть одежду, одеть Надежду ©

Это сообщение отредактировал TraderFX - 11.08.2018 - 15:21
 
[^]
Mumitrol
11.08.2018 - 15:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.17
Сообщений: 2829
Цитата (goriak @ 11.08.2018 - 11:35)
Цитата (Жентос @ 11.08.2018 - 11:31)
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать

Кого одевать?

Одевают Надежду. Или Машу. А одежду (маску) надевают. deal.gif
Рюсськая язика такая трюдная однако... gigi.gif
 
[^]
Эникеев
11.08.2018 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 3682
Вот так. Сегодня ты глава авиакомпании, а завтра в тюрьме на десять лет. Из за одного мудака.
 
[^]
MaxLast
11.08.2018 - 15:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 890
Цитата (Trutneffsky @ 11.08.2018 - 14:11)
Цитата (MaxLast @ 11.08.2018 - 14:05)
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 13:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате  (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Три паза перечитал

Попробую перевести:

Чтозанах, будучи ребёнком командира воздушного судна, присутствовал в кабине пилотов и стал свидетелем откровенного распиздяйства этих пилотов и папы-командира, которые внаглую проигнорили указания диспетчера. Кроме того, допустили присутствие посторонних в кабине - сам Чтозанах и склочная баба-пассажир, пришедшая качать права.
А так как на борту присутствовал проверяющий, то пизды по прибытии получили все. Папе не помогла и дружба с проверяющим.

Большое спасибо)
А то, не очень понял что за баба, связь ее с проверяющим и со сменой курса, и кто/что такой/такое информатор, тоже не сразу)
К сожалению и КВС не догадался((
зы. интересно, есть ли КВС - Капитан водного судна? Или КПС - Командир подводного судна))
 
[^]
AlexBMW
11.08.2018 - 15:39
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.15
Сообщений: 22
В тот день летел в Прагу другим рейсом. Родственники испереживались узнав что рейс на Прагу потерпел крушение. Жесть. Помню как вчера.
 
[^]
Чтозанах
11.08.2018 - 15:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4897
Цитата (Trutneffsky @ 11.08.2018 - 15:11)
Цитата (MaxLast @ 11.08.2018 - 14:05)
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 13:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате  (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Три паза перечитал

Попробую перевести:

Чтозанах, будучи ребёнком командира воздушного судна, присутствовал в кабине пилотов и стал свидетелем откровенного распиздяйства этих пилотов и папы-командира, которые внаглую проигнорили указания диспетчера. Кроме того, допустили присутствие посторонних в кабине - сам Чтозанах и склочная баба-пассажир, пришедшая качать права.
А так как на борту присутствовал проверяющий, то пизды по прибытии получили все. Папе не помогла и дружба с проверяющим.

Фухххх, хоть кто-то понял.

С одной оговоркой, мой папа номинировался на "заслуженного", не для того, чтоб стоять в стороне от "проверяющего".

А распиздяйство было и есть, я с женой как-то приехал в Москву, к КВС 757, так там такие рассказы были, стюры потихоньку глаза платочком промокнули...

Там жесть! Но мой друг женат на стюардессе, двое детей!
 
[^]
НикМих
11.08.2018 - 15:58
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (anikifya @ 11.08.2018 - 13:56)
В данном случае - система предупреждения пронизана идиотизмом.
Почему отключенная поддержания давления не является критерием для "неготовности " самолета ко взлету?

Конкретно я по Боингу-737 не разбирался. Могу только предположить. На многих типах давней конструкции система кондиционирования и наддува кабины включается только при наборе определенной высоты. Для чего и почему так сделано? Отбор воздуха производится из компрессора двигателя. Воздух из компрессора (температура около 300 гр.С из-за сжатия воздуха) проходит потом через систему турбохолодильников и регулируется в них до комфортной. В кабину таким образом подается воздух 20-25 градусов (какую выставит пилот на автомате регулировки давления и температуры).
Но проблема в том, что отбор воздуха из компрессора и прогонка его через турбохолодильники отбирает мощность (точнее тягу) двигателя. Если тяговооруженность недостаточна, что характерно при высоких температурах на аэродроме вылета, то включение системы выполняется уже когда набрана достаточная высота полета и двигатели можно перевести со взлетного на крейсерский режим. А высоту необходимо набрать достаточно быстро из-за действующих ограничений по шуму в городской черте и пригородах прилегающих к аэродрому. Таким образом экипаж вероятно проворонил момент необходимости включения системы наддува. А когда спохватились, то было уже поздно. А уж сам факт отключенной системы при всех этих обстоятельствах совсем даже не является критерием неготовности к вылету. Она и не должна была быть включенной до определенной высоты.
Вероятно экипаж при наборе высоты в непростой и плотной зоне воздушного движения отвлекся на маневрирование в зоне и упустил момент включения системы наддува.
Так что дело не в идиотизме системы предупреждения, а в человеческом факторе. Надо строго выполнять команды диспетчера по высоте и курсу. Вот и забыли включить. Неправильное распределение обязанностей в экипаже.
И кстати, если бы не неуемное стремление к экономии и состав экипажа всего из 2-х человек, то всё было бы по другому. Исключение из экипажей бортинженеров - вот и настоящая причина катастрофы. Ну это ИМХО.
 
[^]
Riddick1131
11.08.2018 - 16:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 1285
Тс или копипаста, так чё за передатчик то ёба? Целая статья но так нихуя про передатчик и не слова, нахуй такие заголовки.
 
[^]
yark
11.08.2018 - 16:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.07.18
Сообщений: 158
Цитата (yaphunter @ 11.08.2018 - 14:18)
Цитата
10.39. Звучит сигнал тревоги, предупреждающий об опасном сближении с землей. Но экипаж не обращает на это внимания. В 10.40 впервые срабатывает система TAWS, - она сообщает: "Впереди земля". Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться. Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. "Впереди земля", - продолжает бесперебойно сообщать автоматика. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров".

Система TAWS требует: "Немедленно наберите высоту". Время 10.40. Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". "Уходим", - не выдерживают нервы у второго пилота. На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". "Наберите высоту", - требует система TAWS. Вокруг ни одного просвета в облаках. "30 метров", - взволнованно сообщает штурман. "20 метров". В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертельной опасности. Летчики молчат.

В 10.41 бортовые самописцы зафиксировали шум от столкновения самолета с лесным массивом. Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. "Уход на второй круг", - кричит отчаянно он. И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа...".

На этом запись прерывается. На часах 10 часов 41 минута 05 секунд. Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Смоленска. Погибли 96 человек, включая главу государства и его супругу.

Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее.
Это тот рейс, которым нас поляки до сих пор тыкают.

Так что там за "курва" и почему 2-й пилот и директор о ней кричали?
 
[^]
akmaks
11.08.2018 - 17:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9198
Цитата (motwey123 @ 11.08.2018 - 12:59)
Кстати, что за термин - "маска выпадает"? В буквальном смысле выпадает?
Так если она из рук (с лица) падает, то как это можно не заметить?
Кто на ЯПе спец по гражданской авиации, поясните upset.gif

Маски хранятся по панелями над головой пассажиров (Как в кабине пилотов, не знаю, наверняка, аналогично).
В случае падения давления, панели открываются, маски действительно выпадают и повисают на трубках, соединяющими их с кислородными генераторами (для простоты понимания - баллончики с кислородом).
За эту трубку надо резко дёрнуть (дёрнуть, а не оторвать!!!! lol.gif ), чтоб включился генератор.
И главное правило использования кислородных масок:
В первую очередь, одеть маску на себя!
Даже на собственных детей, только во вторую очередь!
Объяснение этого простое: если потеряешь сознание из-за гипоксии, не поможешь и детям и себе.
 
[^]
aircopter
11.08.2018 - 17:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Телепень @ 11.08.2018 - 11:46)
Цитата (Жентос @ 11.08.2018 - 11:31)
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать

Не, ну тут как посмотреть. Я бы пожалуй предпочел умереть во сне, нежели с ужасом смотреть на приближающуюся землю...

В той ситуации они надели бы маски и аварийно вернули лайнер на аэродром, раз никуя сделать не получалось с давлением. Тупанули мощно.
Я в вертолёте тоже на 5000 легко без маски лечу, но лучше применить. Запросто не заметишь, как вырубит. А выше и подавно!
 
[^]
levvvv
11.08.2018 - 17:48
-3
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2051
Цитата (elenaki @ 11.08.2018 - 18:06)
Как сейчас помню. Самолет упал в 15 км от нашей дачи. Мы ничего не знали, думали, что опять лес горит. Мимо нас пролетело 4-5 пожарных самолета, строем, низко. Страшно было, как будто война. Потом по телеку сказали, что самолёт упал. А перед этим он три часа накручивал круги вокруг Афин на автопилоте. Но тут, в Греции, все уверены что его сбили. Когда убедились, что посадка невозможна и топливо на исходе уже...
Жалко людей. Из-за чьего-то раздолбайства.

Еленаки, не ссы. Когда начнется война, то пугаться не придется. Просто обосрёшься и всё.

Ты лучше скажи, как на Тасос заскочить. Не туристом, а , типа, на мраморные разработки? Чо там за фирма рулит? В личку , если можно.

Это сообщение отредактировал levvvv - 11.08.2018 - 17:51
 
[^]
Sergey462
11.08.2018 - 18:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 603
Цитата (Uglurk @ 11.08.2018 - 11:42)
Бля, а у меня уже неделю после перелета ухи заложены. К врачу времени идти нет. Есть тут медики? Что это может быть и как лечиться. Продуваться пробовал, зевал, глотал. Понимаю, что это из-за насморка, но не лететь не мог(((

За полчаса до взлёта надо было закапать что-то сосудосуживающее (ксилен, ксимелин, нозивин, виброцил и т.д.).
Сейчас лучше к врачу.

Я лет 10 назад был в такой ситуации, лечения не помню, но были и капли, и таблетки, и процедуры; правда, я больше месяца проходил с заложенными ушами перед тем, как обратиться к врачу.
 
[^]
Vivivdarium
11.08.2018 - 18:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.16
Сообщений: 7890
Короче я так понял выпала маска - надо начинать дрочить, а то до земли можно не успеть.
 
[^]
Cosworth
11.08.2018 - 19:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 2577
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 13:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате  (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Вроде была такая авиакатастрофа, где пилот дал "порулить" своему ребенку, нет?
А вы тут про тумблеры и наушники.
Да, вот так вот авиатехника ошибок и распиздяйства не прощает вообще нихуя. Всё очень серьезно.
PS
Неписаные законы авиации.
Летчик помни:
1. Как только сел в кабину, все хотят тебя убить.
...

PSPS
Вопрос знатокам.
Почему тумблеры не оснащаются сигнальными лампами? Работает сигнализация(зуммер), которая одинаковая для нескольких систем, или просто похожие зуммеры. И если бы была сигнальная лампа тумблерах, которые надо проверить, так пилоты сразу бы заметили ошибку.
А вообще, мне так кажется, перед полетом должна быть проверка переключателей, или типа того. Тем более, что самолет был в ремонте. Понятно что у всех строгие инструкции, но проверка лишней не будет.

Это сообщение отредактировал Cosworth - 11.08.2018 - 19:07
 
[^]
Шанкр
11.08.2018 - 19:08
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 815
Цитата (goriak @ 11.08.2018 - 11:35)
Цитата (Жентос @ 11.08.2018 - 11:31)
Короче, если маска выпадает, нехуй думать, надо одевать

Кого одевать?

Деревянный макинтош
 
[^]
sales102
11.08.2018 - 19:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.18
Сообщений: 2259
У стюарда страшные последние два часа жизни и страшная смерть. Пиздец
 
[^]
Sunray
11.08.2018 - 19:45
0
Статус: Online


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 9221
Цитата (Uglurk @ 11.08.2018 - 13:42)
Бля, а у меня уже неделю после перелета ухи заложены. К врачу времени идти нет. Есть тут медики? Что это может быть и как лечиться. Продуваться пробовал, зевал, глотал. Понимаю, что это из-за насморка, но не лететь не мог(((

пробка серная я так полагаю

возьми перекись водорода и промой)
 
[^]
Sunray
11.08.2018 - 19:48
1
Статус: Online


Ч Е Л О В Е К

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 9221
Цитата (ZloySobakin @ 11.08.2018 - 15:15)
Бляаа! Нахуй я это читал?!!!
У меня рейс через 2,5 часа cry.gif

сейчас я тебя еще больше порадую
 
[^]
ВитаминЮ
11.08.2018 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 1712
Цитата (Cosworth @ 11.08.2018 - 19:00)
Цитата (Чтозанах @ 11.08.2018 - 13:43)
Расскажу одну хуйню, уже можо наверное.

Году в 91-ом (вроде) летели из Сочи в Ульяновск. Мы без билетов (семья КВС всё-таки), но на том борту проверяющий, друг моего отца, но так.

Задержка на вылет была минут 30, так в кабину зашла баба (и да, я был в кабине, и дверь открыта была) и начала возмущаться, что она не попадает из Ульяновска на стыковочный в Нижний! Прикиньте объёмы региональных перевозок тогда и сейчас!

ТАК Я К ЧЕМУ в кабине орал информатор, я бате  (он сзади меня стоял, проверяющий же на его кресло упал) говорю- "там смените курс верещит" и диспетчер наш борт вызывает(я в наушниках стоял), папа- ничё страшного, пусть поговорят....

Пизды при посадке ввалили всем, в том числе папе моему и представление на "заслуженного пилота" потерялось.

А вы про тумблер gigi.gif

Вроде была такая авиакатастрофа, где пилот дал "порулить" своему ребенку, нет?
А вы тут про тумблеры и наушники.
Да, вот так вот авиатехника ошибок и распиздяйства не прощает вообще нихуя. Всё очень серьезно.
PS
Неписаные законы авиации.
Летчик помни:
1. Как только сел в кабину, все хотят тебя убить.
...

PSPS
Вопрос знатокам.
Почему тумблеры не оснащаются сигнальными лампами? Работает сигнализация(зуммер), которая одинаковая для нескольких систем, или просто похожие зуммеры. И если бы была сигнальная лампа тумблерах, которые надо проверить, так пилоты сразу бы заметили ошибку.
А вообще, мне так кажется, перед полетом должна быть проверка переключателей, или типа того. Тем более, что самолет был в ремонте. Понятно что у всех строгие инструкции, но проверка лишней не будет.

Ребенок за штурвалом самолета
1994г. Айрбас. Аэрофлот. рейс в куда то в ЮВА. где то над Сибирью.
Там интересная ситуация, вроде вылезли из критической ситуации (после того как натворил ребенок за штурвалом). Но, пилоты перемудрили с попытками выравнять самолет. После вывода в горизонтальное планирование нужно было снова довериться автоматике. Короче как всегда не одна ошибка. А целая цепочка негативных факторов привела к трагедии. cool.gif
 
[^]
yaTonop
11.08.2018 - 21:42
0
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 28599
Цитата (goriak @ 11.08.2018 - 11:35)
Кого одевать?

Надежду. А надевать одежду.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42819
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх