Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ApueH
10.01.2018 - 15:35
4
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата
Т.е. если перевести для гуманитария - (всегда думал, что на ПЛ балластные цистерны и системы где циркулирует ВВД (для продувки балласта) замкнутые и никак не относятся к обитаемым отсекам) соответственно неисправные захлопки, были те что используются для вентиляции в надводном положении? Я правильно понял, что экипаж при погружении забыл/не смог "закрыть форточку" для вентиляции отсеков атмосферным воздухом? Моряки, эта версия правильная или я чего-то недопонимаю?

...Ну, вобщем-то, поняли правильно...Однако, у подводников. понятие - "вентиляция", также используется, как синоним - "выравнивание давления"...Могу ошибаться, но нас. на 667 БДР проекте, было две шахты, одна приточной. другая вытяжной вентиляции, разумеется. имеющих выход в атмосферу и они должны были быть задраены перед погружением...И ВВД, не может не относитсяк отсекам, ибо в случае необходимости. поступления воды и других аварийных ситуаций, подача ВВД в отсек, может спасти людей и прекратить поступление воды через пробоину...К слову. все заслонки. коапана и прочее. имеют на ПЛ, несколько дублированных систем. в том числе и в ручную...Перед каждым погружением. каждый. на своём БП. проверял - открывал (закрывал) клапана ЦГБ той группы. что соответствовала местонахождению БП...Вне зависимости от своей морской специальности...У нас, в рубке ГА, тоже было такое место и по расписанию. я должен был вставить специальный ключ (пиздатая такая хрень) в четырёхгранный писюн и повернуть его...В ЦП, офицер, на мнемосхеме видел все открытые - закрытые клапана...Герметичность ПЛ, проверялась просто...Лодка задраивалась, отсеки наддувались через шахту приточной вентиляции и по обычному барометру, проверялось давление...Если падает - не герметично...
 
[^]
Petrucci
10.01.2018 - 15:40
1
Статус: Offline


Человек из Кемерова

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 4826
Цитата (Sidorini @ 9.01.2018 - 19:59)
Цитата (IIIance @ 9.01.2018 - 08:48)
Цитата (xander12 @ 9.01.2018 - 19:34)
Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича. Он получил по приговору 10 лет лишения свободы.

Ну.. что отвечает командир АПЛ, это как бы логично. Наверняка знал о проблемах перед выходом и всё равно вывел АПЛ в поход. Понятно, что за отказ сняли бы погоны. Я вот кстати, из статьи не понял (далек от морской тематики) - что стало первопричиной катастрофы? Почему АПЛ легла на грунт, если погружались на перископную?

Судя по колличеству неисправностей и уровня подготовки экипажа к аварийным сетуациям - они скорее всего забыли закрыть входную дверь...

Причиной гибели подводной лодки явилось отсутствие ремонта неисправной подводной лодки. Кроме того, основной экипаж по большей части находился в отпусках, а лодку было решено отправить в поход «любой ценой», в результате экипаж срочно сформировали с разных лодок в последние сутки не обращая внимания на протесты командира, которому предложили в случае невыполненния приказа положить на стол партбилет и погоны. Его же потом в результате приговорили к тюремному сроку, хотя именно он в течение 4 суток героически руководил выходом экипажа через торпедные аппараты. Вины же его ни в чём не было, а была неисправность блока управления захлопками вентиляционных клапанов, приведшая к затоплению 4 отсека.
Это из википедии.
 
[^]
ARREY
10.01.2018 - 15:45
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 709
Очкень часто ГЕРОИЗМ - последствие чьего-то ПОХУИЗМА!
 
[^]
Одинец
10.01.2018 - 15:48
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (AquaRobot @ 10.01.2018 - 14:57)
Цитата (Bonar @ 10.01.2018 - 11:06)
Я думал, что у нас в авиации бардак, но не думал, что и на атомоходах та же хрень. Такая у нас страна - но создание аппаратов, которые держат в страхе всю планету, деньги и ресурсы имеются, а на содержание экипажей управляющих этими аппаратами бабок нет. Человек у нас всегда на самом последнем месте.

Практически все трагедии с АПЛ - есть результат преступного головотяпства и очковтирательства флотского командования.

Трагедии на К-219, К-278 просто должны были случиться и к сожалению случились.
Лодки плавали неисправные и все об этом знали.

Ну если бы опыт командира К-219 Британова был максимально использован... Ничего себе - взрыв жидкостной ракеты в шахте в ПОДВОДНОМ положении - и трое погибших при катастрофе и один - при аварийной остановке реактора. А сколько народа гептилом траванулись...
ВСЕГО четверо погибших. Уже немало, но не сорок после всплытия!!!
 
[^]
ruslan3967
10.01.2018 - 16:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 10999
Цитата (Marti111 @ 9.01.2018 - 20:31)
а как так получилось то под перископом были отрыты межотсечные двери? работал дизель а РДП не работала ?

Когда за 35 минут до расчетного времени прибытия в заданный район Суворов решил проверить подлодку на герметичность перед боевым погружением, она попросту утонула, поскольку имела серьезную неисправность — захлопки с двух бортов системы вентиляции 4-го отсека не закрывались герметично. И именно через эти захлопки и был затоплен 4-й отсек, погибли 14 подводников, а сама подлодка оказалась на дне. Случилось это в 23 часа 30 минут 24 июня 1983 года.
 
[^]
сморяветер
10.01.2018 - 16:11
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 926
Цитата (Sidorini @ 9.01.2018 - 19:31)
Удивительно..
Всё не работает, погнуто, отсутствует...опыта нет, правильный инстеумент и экипировка есть, но не там где надо, аварийные буи не отстегиваются, краны не закрываются когда надо, и открываются когда ненадо..


Герои конечно, спаслись кто мог,


но кто ж ответил за это распиздяйство?

это наша армия,там всё через жопу,в том числе и аппараты спасения.генералы повесят очередные медальки,погибших спишут,летёх и сундуков накажут, и ничег не изменится.
 
[^]
Бокин
10.01.2018 - 16:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Военмор @ 9.01.2018 - 20:09)
Раздолбайство и похуизм неискореним!
Сколько запланировано занятий, тренировок по планам это просто кошмар! Но обязательно во время занятий находились срочные, авральные работы, после чего занятия срывались.
Единственное, что было на флоте без таких заморочек это политзанятия! dont.gif
А то что срывались действительно нужные, нет не так НЕОБХОДИМЫЕ!!!!!!! всем было пох!
Я на своих занятиях по водолазной медицине костьми ложился, но все водолазы были на занятиях, и не просто сидели и били балду, а учили и сдавали мне зачеты.
Надрочил их так, что в одной связке (три бойца), один боец запутавшийся конец на ласте стал распутываться сильно тряся ногой. Бойцы в связке приняли это за симптом кислородного отравления, в секунды подняли его на поверхность, дали сигнал аварии, через 30 сек в шлюпке, он уже с распоротым комбезом, материл всех трехэтажными матами!!!!!!

Добавлю о неумении использовать средства спасения, причём исправные, и сработавшие (авиация) - при аварийном покидании (катапультировании) с тяжелого бомбардировщика
(системы покидания 1 поколения), из 7 выпрыгнувших погибли двое, высота покидания около 6000 м (более чем достаточно),
штурман после покидания самолёта на кресле держал кресло за подлокотники и не отпускал его, при этом автомат расстегнул привязные ремни кресла через 2 сек после выхода кресла из самолёта,
Далее кресло должно было отделиться от человека (если не произошло достаточно просто встать в кресле, упираясь ногами в подножки, просто распрямиться) после чего. через 2 сек (если ниже 4000 м) или по достижении высоты 4000 м автоматически откроется парашют.
Так вместе с креслом и ударился о землю с верт скоростью около 60 м/с.

При разборе выяснилось, что этот штурман выполнил только 1 прыжок с парашютом в училище (а положено 2 прыжка в год), как от прыгов отмазывался - это уже повод в других местах копать.


Ещё один человек - КОУ, после отделения кресла сам выдернул кольцо, при этом находился в т.н. - "БП" - беспорядочном падении, крутило по всем осям с большой скоростью.

Вытяжной парашют одной стропой зацепился за регулятор давления в кислородной маске РД-24 (находится на правой лямке подвесной системы парашюта на уровне груди), тоже так и упал.
Достаточно было сбросить зацеп и далее вытяжной парашют работал штатно.

КОУ был недавно назначен на должность, всего 2 прыга выполнил.

Очень большая часть лётчиков относится к парашюту очень негативно:
- Жизнь тряпке доверять.
Неумение и недоверие многим стало роковым. Как видно - не только в авиации.
 
[^]
ApueH
10.01.2018 - 16:15
8
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата
Какое то жуткое распиздяйство.И это на АПЛ где всё и все должны работать как часики.

...Я, служил в той же флотилии, но в другой дивизии, в то же самое время...У нас в экипаже, и было - как часики!...Однако. мне довелось быть прикомандированным на автономку. в другой экипаж, второй К-433, кап раз Фролова, которых называли, за специфическую внешность командира - "оленеводы" (Кужугетычу - привет! hi.gif ), из нашей дивизии, в котором, экипаж был сырым и не наплаванным, только вернувшись из учебного центра в Палдиски (ныне - Эстония)...Офицеры - мичманы, все молодые...Срочники - никто не нюхал моря вообще, потому и были набраны с других экипажей. кто уже имел за плечами поход...И, ничего, отходили безаварийно автономку...При чём такую. что запомнил на всю жизнь...Она описана у Черкашина в рассказе - "Ракетные клещи из двух океанов"...На фото - капраз Фролов...Курил, зараза. в каюте, что для меня было нонсенсом...Наша рубка ГА, как раз во 2-м...И офицеры, на НГ, шильцо усугубляли, что в моём родном экипаже, капраз Самохвалова. было просто невозможно представить... dont.gif

Это сообщение отредактировал ApueH - 10.01.2018 - 16:17

Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429
 
[^]
fordak
10.01.2018 - 16:16
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 933
распездяйство приводит к трагедии. виноват капитан, а адмиралы как всегда отделались легким испугом.
 
[^]
bulldozerrr
10.01.2018 - 16:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 4357
Цитата (fordak @ 11.01.2018 - 00:16)
распездяйство приводит к трагедии. виноват капитан, а адмиралы как всегда отделались легким испугом.

Ну, дак капитан реально виноват. Виноват в том, что зассал тягаться с начальством по уставам и правилам и таки вывел некондиционный экипаж и неисправную лодку в море.
Ну и начальство виновато, только вот начальство отмазалось.
 
[^]
Nakami
10.01.2018 - 16:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1806
Цитата (Sidorini @ 9.01.2018 - 19:42)
У меня брат бывший офицер подводник ( сейчас на пенсии). А.  штатах я долго работал с бывшим американским подводником ( кстати кажись они друг за другом следили, в смысле лодками). Истории слышал разные и в деталях от обоих.

Моё мнение - распиздяйство на флоте является следствием принудительного призыва и годковщины ( так на флоте дедовщину называют). Ничего подобного на американских АПЛ  нет. За любое нарушение устава , некомпетентность, нарушение правил экспуатации и пр. американского подводника.....выгоняют с работы. На берег, на обычную зарплату.  А советско-российского  - отправляют в долгое плавание..

Ну конечно ничего такого в американском флоте нет! А брат часом не с подводной лодки "Запоріжжя" в бытность ее в укрофлоте?
Посмотри статистику по столкновениям твоего самого-самого, лучшего из лучших, супер-пупер профессионального военного флота СШП с обычными торговыми судами. Оборжешься! Ну а наши да, кааанешна, все поголовно распиздяи и алкаши, Гватемала с ракетами и пр.


Это сообщение отредактировал Nakami - 10.01.2018 - 16:56

Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429
 
[^]
Nakami
10.01.2018 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1806
Хе-хе

Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429
 
[^]
Ogre55
10.01.2018 - 16:58
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
На фото памятник экипажу только одной лодки, а именно, Л-16.
 
[^]
Nakami
10.01.2018 - 16:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1806
Вот такой мини-стелс кораблик не заметили

Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429
 
[^]
armor2
10.01.2018 - 17:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3242
Цитата (Sidorini @ 9.01.2018 - 19:31)



но кто ж ответил за это распиздяйство?

Матросы, своими жизнями

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
oldquestion
10.01.2018 - 18:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 2704
Цитата (IIIance @ 9.01.2018 - 18:58)
Цитата (Pioltone @ 9.01.2018 - 19:55)

http://www.seapeace.ru/morskie-katastrofy/...-lodki/315.html
По ссылке все понятно. Читай.
История предстанет в несколько другом свете.

Пишет - Страница не найдена.

Про это уникальное в своем роде дело и по сей день мало кто знает, поскольку в те времена никто не мог дать открытое сообщение печать о том, что 24 июня 1983 года у берегов Камчатки затонула атомная подводная лодка Тихоокеанского флота К-429, которой командовал капитан 1-го ранга Н.М. Суворов. Судили именно его, хотя, кроме него, и на борту, и на берегу было немало других командиров, сделавших весьма немало для того, чтобы подлодка утонула.

Однако Военный трибунал Тихоокеанского флота решил, что отвечать за гибель 16 моряков из 120, находившихся на лодке, должен именно Николай Михайлович Суворов. И он получил по приговору десять лет лишения свободы.

Но насколько справедлив был суд? И кто еще должен был оказаться на скамье подсудимых? Давайте попробуем разобраться...

Итак, что же произошло? Согласно объяснительной записке Суворова, 24 июня 1983 года в 23 часа 27 минут местного (камчатского) времени при погружении подлодка легла на фунт на глубине 42 м с затопленным четвертым отсеком. Вода прошла через не закрывшиеся захлопки вдувной и вытяжной вентиляции.

Этому трагическому происшествию предшествовали следующие события. Экипаж уже готовился к отпуску, который был запланирован на июнь 1983 года. Однако за неделю до катастрофы командир дивизии Н.Н. Алкаев вызвал Суворова и поставил перед экипажем задачу, не входившую ни в какие планы. Подлодка должна была выйти в море на одни сутки для выполнения боевого упражнения с тем, чтобы закрыть план боевой подготовки экипажа и дивизии в целом.

Суворов крайне отрицательно отнесся к этой затее, но все попытки и его, и его заместителей закончились ничем. Командир дивизии не изменил своего решения.

Между тем он хорошо знал из доклада Суворова и иных источников, экипаж был разукомплектован, причем на лодке недоставало половины экипажа. Тем не менее Алкаев отдал приказ выйти в море, иначе, как сообщил Суворов на суде, «через 30 минут я буду исключен из рядов КПСС и отдан под суд Военного трибунала».

Но, быть может, такой приказ диктовался острейшей необходимостью? Отнюдь.
Вот что сообщил по этому поводу Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга А.А. Гусев, который в 1983 году был начальником штаба:

«Я находился в госпитале, но был оттуда отозван для исполнения своих обязанностей. В это же время командир соседней дивизии готовился уехать в отпуск, но у него оказалась задолженность по боевой подготовке — не выполнил обязательную торпедную атаку по ПЛ в дуэльной ситуации. Для этого нужна была мнимая ПЛ противника. Штаб флотилии назначил и включил в план боевой подготовки АПЛ К-429. Эта лодка находилась под командованием капитана 2-го ранга Белоцерковского и проходила доковый ремонт, ее экипаж потерял линейность и выйти в море не мог. Командир дивизии Алкаев принял решение передать ПЛ экипажу Суворова Н.М.»

В общем, получается, для того, чтобы оказать дружескую услугу командиру соседней дивизии, Алкаев идет на нарушение всех правил. Вытаскивает из госпиталя больного, перекидывает экипаж с одной лодки на другую да еще в спешке пополняет экипаж недостающими людьми по принципу «с бору по сосенке».

Гусев далее пишет:

«Я заявил о своем несогласии с выходом в море «К-429» с экипажем Н.М. Суворова. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О.Е. Ерофеевым. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: "Ты что же Герой струсил?"

После этого я написал официальный рапорт на имя начальника флотилии о неготовности ПЛ к выходу в море и поставил гриф «Секретно». Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете... Я оказался среди спасенных членов экипажа К-429, и когда после трехсуточной оксигенобаротерапии в барокамере спасательного судна я был доставлен в дивизию, встретил меня капитан 1 -го ранга Алкаев. Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Он был пуст».

Так принималось решение о выходе лодки в море. И так потом заметались следы должностного преступления. А вот документальные свидетельства того, как формировался экипаж К-429.

Из объяснительной записки Суворова: «На ПЛ при отходе от пирса я увидел молодого матроса, которого не знал лично, и спросил, откуда он. Тот ответил, что он дублер, прибыл из казармы за 15 минут до выхода в море. Я спросил старшего помощника Рычкова, как мог оказаться здесь этот матрос. Он ответил, что по приказанию капитана 2-го ранга Белоцерковского из казармы были приведены 12 молодых матросов для "учебы в море" незадолго до выхода.

На мой вопрос, почему мне не доложили, сказал, что доложил капитану 2-го ранга Белоцерковскому. Я подошел к капитану 2-го ранга Белоцерковскому и задал те же вопросы. На них он ответил: "Я не хочу попасть на парткомиссию. Если я оставлю людей в казарме, они могут что-нибудь натворить". Я отдал приказание помощнику командира расписать личный состав дублеров».

В общем, в экипаж собирались прикомандированные специалисты, которых с большим нежеланием отпускали командиры других лодок, да и то не все. По свидетельству заместителя командира В.Т. Пузика, старшины команды трюмных так и не дождались. Нагрянули представители из штаба флотилии, все делалось в напряженной, нервной обстановке.

В итоге командование дивизии скомплектовало экипаж для выхода на торпедные стрельбы из личного состава аж пяти экипажей. Приказ врио командира дивизии Гусева об укомплектовании и прикомандировании недостающего личного состава был подписан всего за один час до выхода подводной лодки на стрельбы. Этим приказом были прикомандированы 58 специалистов, причем многие оказались на данной лодке впервые.

К моменту выхода ПЛ К-429 в море на борту оказались два командира экипажей, Суворов и Белоцерковский, два командира БЧ-5, старпом Рычков, не допущенный к самостоятельному управлению, и отсутствовал старшина команды трюмных.

В таких условиях Суворов не поставил своей подписи о готовности лодки и экипажа к выходу в море в журнале. Не было там и многих подписей флагманских специалистов, обязанных проверить подлодку перед выходом в море. И соответствующие подписи появились уже задним числом, после выхода из затонувшей лодки тех специалистов, кто уцелел. Лично Суворов поставил свою подпись после того, как капитан 1-го ранга Алкаев попросил его сделать это в разговоре с глазу на глаз. Какие он при этом начальник использовал доводы, остается только гадать.

Но почему тогда нельзя было задержать выход подлодки в море, чтобы подготовить все как следует? Да потому, что военные игры шли уже полным ходом, другие корабли уже вышли в заданный район моря для выполнения торпедных стрельб и Суворов со своей подлодкой всех

В итоге общими усилиями подлодку со сборным экипажем выставили в море, понадеявшись на русское «авось». Глядишь, да все обойдется... Не обошлось.

Когда за 35 минут до расчетного времени прибытия в заданный район Суворов решил проверить подлодку на герметичность перед боевым погружением, она попросту утонула, поскольку имела серьезную неисправность — захлопки с двух бортов системы вентиляции 4-го отсека не закрывались герметично. И именно через эти захлопки и был затоплен 4-й отсек, погибли 14 подводников, а сама подлодка оказалась на дне. Случилось это в 23 часа 30 минут 24 июня 1983 года.

В таких случаях прежде всего необходимо выпустить аварийные буи, чтобы спасатели знали, в каком именно месте находится лодка и что на ней есть живые люди. Однако ни носовой, ни кормовой буи выпустить не удалось. Как впоследствии установила аварийная комиссия, крышки на обоих буях заржавели, а на носовом и вообще не было радиомаяка.

Стали думать, что делать дальше. А тем временем раздался взрыв; на средней палубе «хлопнула» аккумуляторная батарея. Весь отсек оказался задымлен, людям пришлось надеть средства индивидуальной защиты. Хорошо еще, что взрыв водорода в аккумуляторных батареях не привел к пожару.

Посовещавшись, командиры решили с рассветом выпустить на поверхность двух разведчиков — мичмана Мерзликина и мичмана Лесника. Те должны были всплыть вместе с аварийным буем и доложить спасателям наверху, как обстоят дела на подлодке.

Разведчики всплыли, но наверху их никто не ждал. И им пришлось плыть около 4 часов, пока их не подобрал пограничный корабль.

Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели.

И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих. И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты.

Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам.

А потом в часть прибыл следователь В.В. Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10.

По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н.П. Алкаев. Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича. Он получил по приговору 10 лет лишения свободы.

А саму историю аварии ПЛ К-429 скрывали почти 18 лет, пока журналисты газеты «Секретные материалы» не пробили публикацию об этой катастрофе. Но и газетная статья мало что изменила. Расследование причин аварии так и утонуло во лжи. Хотя всем очевидно: подводную лодку утопили на берегу ради дружеских отношений и достижения хотя бы на бумаге высоких показателей в боевой и политической подготовке. Командованию и политработникам это открывало дорогу к высоким должностям и власти... Все остальное, как говорится, никого не колебало. И, похоже, до сих пор не колеблет.

А это значит, что наши подлодки как тонули, так и будут тонуть чаще, чем субмарины других государств, где на флоте иные порядки.

Что же касается судьбы лично Суворова, то он три года провел в колонии-поселении в Новгородской области. Освобожден по амнистии в сентябре 1987 года. Умер 26 сентября 1998 года в Санкт-Петербурге. В немалой степени срок его жизни сократила явная несправедливость — до самой смерти он все писал по инстанциям, стремясь добиться пересмотра дела.
 
[^]
Бокин
10.01.2018 - 19:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: "Ты что же Герой струсил?"


Знакомо... экипаж отказывается лететь на куче нарушений (погода не соответствует, борт не готов, о нормах налёта и отдыха не смей и заикаться) - трусы...

А если полетел и убился - сам мудак, летать не умеет, метеоусловия несоответствующие, борт не обслужен в полной мере, стартовое время превышено, и ни одного письменного приказа, как потом некоторые военачальники при больших погонах и должностях от своих слов отказываются - не я один слышал.
 
[^]
ApueH
10.01.2018 - 19:40
3
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата (bulldozerrr @ 10.01.2018 - 16:33)
Цитата (fordak @ 11.01.2018 - 00:16)
распездяйство приводит к трагедии. виноват капитан, а адмиралы как всегда отделались легким испугом.

Ну, дак капитан реально виноват. Виноват в том, что зассал тягаться с начальством по уставам и правилам и таки вывел некондиционный экипаж и неисправную лодку в море.
Ну и начальство виновато, только вот начальство отмазалось.

...Совершенно верно!...Командир на корабле - царь и бог!!!...Он может всё!...Может. если будет знать о том. что корабль неисправен или с экипажем проблемы, просто послать нахуй и отказаться от выхода в море...Да. наверно взъебут...Может. лишится повышения...Но, зато избежит ЧП!...Сам, помню, как оперативный дежурный. руководящий движением в акватории, не давал нам "Добро", на подход к пирсу, чтобы загрузить продукты - машина стояла и старшина команды снабжения. мичман Ростовский. рвал на жопе волоса, глядя как мы баражжируем туда-сюда по бухте...И тут "Папа", скомандовал - "Швартовым командам выйти наверх!"....И направил, 157 метровую громадину к пирсу...Без помощи прижимающих буксиров, впритирку, блеать!!! dont.gif...Тут же. показался торпедолов, с Начштаба, визжащим в мегафон - Александр Иваныч!...Александр Иваныч!...На что "Папа" ответил свои громовым басом - Пошёл нахуй Гена!...Мы. носовая шватровая партия, просто выпали в осадок и не надорвали от смеха животы! lol.gif ... А выообще. скажу вам, что вскользь, помню разговоры офицеров, как они, приводили слова командующего Северным флотом, который глядя на то. как полузатопленную ПЛ, затаскивает в базу буксир. сказал - Подводники. перестали бояться!!!...Но, в любом случае. всё зависело, опять же, от командира...Как поставлено дело с дисциплиной и боевой учёбой в экипаже...
 
[^]
DAndr0474
10.01.2018 - 20:06
3
Статус: Offline


Расстрел-как средство социальной защиты!

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2053
Цитата (ApueH @ 10.01.2018 - 19:40)
Цитата (bulldozerrr @ 10.01.2018 - 16:33)
Цитата (fordak @ 11.01.2018 - 00:16)
распездяйство приводит к трагедии. виноват капитан, а адмиралы как всегда отделались легким испугом.

Ну, дак капитан реально виноват. Виноват в том, что зассал тягаться с начальством по уставам и правилам и таки вывел некондиционный экипаж и неисправную лодку в море.
Ну и начальство виновато, только вот начальство отмазалось.

...Совершенно верно!...Командир на корабле - царь и бог!!!...Он может всё!...Может. если будет знать о том. что корабль неисправен или с экипажем проблемы, просто послать нахуй и отказаться от выхода в море...Да. наверно взъебут...Может. лишится повышения...Но, зато избежит ЧП!...Сам, помню, как оперативный дежурный. руководящий движением в акватории, не давал нам "Добро", на подход к пирсу, чтобы загрузить продукты - машина стояла и старшина команды снабжения. мичман Ростовский. рвал на жопе волоса, глядя как мы баражжируем туда-сюда по бухте...И тут "Папа", скомандовал - "Швартовым командам выйти наверх!"....И направил, 157 метровую громадину к пирсу...Без помощи прижимающих буксиров, впритирку, блеать!!! dont.gif...Тут же. показался торпедолов, с Начштаба, визжащим в мегафон - Александр Иваныч!...Александр Иваныч!...На что "Папа" ответил свои громовым басом - Пошёл нахуй Гена!...Мы. носовая шватровая партия, просто выпали в осадок и не надорвали от смеха животы! lol.gif ... А выообще. скажу вам, что вскользь, помню разговоры офицеров, как они, приводили слова командующего Северным флотом, который глядя на то. как полузатопленную ПЛ, затаскивает в базу буксир. сказал - Подводники. перестали бояться!!!...Но, в любом случае. всё зависело, опять же, от командира...Как поставлено дело с дисциплиной и боевой учёбой в экипаже...

Это не про вас А.Покровский писал?
Как становятся идиотами

Шла у нас приемопередача. Не понимаете? Ну, передавали нам корабль: лодку мы принимали от экипажа Долгушина. Передача была срочная: мы на этой лодке через неделю в автономку должны были идти.

И вот, чтоб мы быстренько, без выгибонов приняли корабль, посадили нас – оба экипажа – на борт и отогнали лодку подальше; встали там на якорь и начали приемопередачу.

Поскольку всем хотелось домой, то приняли мы ее – как и намечалось, без кривлянья; часа за четыре.

Командир наш очень торопился в базу, чтоб к «ночному колпаку» успеть. «Ночной колпак» – это литровый поток на ночь: командир у нас пил только в базе.

Тронулись мы в базу, а нас не пускают – не дает «таможня» «добро».

В 18 часов добро не дали, и в 20 – не дали, и в 21 – не дали: буксиров нет.

В 22 часа командир издергался до того, что решил идти в базу самостоятельно: без буксиров.

Только мы пошли, как посты наблюдения к связи – эти враги рода человеческого – начали стучать о нас наверх.

Наверху всполошились и заорали:

– Восемьсот пятьдесят пятый бортовой! Куда вы движетесь?

«Куда, куда»… в дунькину кику, «куда». В базу движемся, ядрена мама! Командир шипел радистам:

– Молчите! Не отвечайте, потом разберемся! Ну и ладно. Идем мы сами, идем – и проходим в базу.

А оперативный, затаив дыхание, за нами наблюдает;

интересно ему: как же эти придурки без буксиров швартоваться будут.

– Ничего, – говорил командир на мостике, – ошвартуемся как-нибудь…

И начали мы швартоваться «как-нибудь» – на одном междометии, то есть на одном своем дизеле: парусность у лодки приличная; дизель молотит, не справляется; лодку сносит; командир непрерывно курит и наблюдает, как нас несет на дизелюхи: их там три дизельных лодки с левого борта у пирса стояло; правая часть пирса голая, а с левой – три дизелюхи торчат, и нас ветром на них тащит, а мы упираемся – ножонки растопырили – ничего не выходит.

На дизелюхах все это уже заметили: повылезали все наверх и интересуются: когда мы им врежем? Эти дизелюхи через неделю тоже в автономку собирались. Ужас! Сейчас кокнемся! Сто метров остается… пятьдесят… двадцать пять… а нас все несет и несет…

Командир в бабьем предродовом поту руки ломает и причитает:

– Ну, все… все… все… с командиров снимут… из партии выкинут… академия накрылась… медным тазом… под суд отдадут… и в лагерь, пионервожатым… на лесоповал… в полосатом купальнике…

И тут лодка замирает на месте… зависает… до дизелюх – метров двенадцать…

– Назад, – бормочет командир в безумье своем, – назад, давай, милая… давай… по-тихому… давай, родная… ну… милая, ну… давай…

И лодка почему-то останавливается и сантиметр за сантиметром каким-то чудом разворачивается, тащится, сначала вперед, а потом она останавливается, ее сносит и прижимает к пирсу. Все! Прилипли!

– Фу! – говорит командир, утирая пот. – Фу ты… ну ты, проклять какая… горло перехватило… мешком ее задави… Фуууу… Вот так и становятся идиотами… Отпустило… даже не знаю… Никак не отдышаться… Ну, я вообще… чуть не напустил под себя… керосину… даааа… Пойду… приму на грудь. Что-то сердце раззвонилось…

Пошел командир наш и принял на грудь. Одним литровым глотком.
 
[^]
ApueH
10.01.2018 - 22:01
3
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата (DAndr0474 @ 10.01.2018 - 20:06)
Цитата (ApueH @ 10.01.2018 - 19:40)
Цитата (bulldozerrr @ 10.01.2018 - 16:33)
Цитата (fordak @ 11.01.2018 - 00:16)
распездяйство приводит к трагедии. виноват капитан, а адмиралы как всегда отделались легким испугом.

Ну, дак капитан реально виноват. Виноват в том, что зассал тягаться с начальством по уставам и правилам и таки вывел некондиционный экипаж и неисправную лодку в море.
Ну и начальство виновато, только вот начальство отмазалось.

...Совершенно верно!...Командир на корабле - царь и бог!!!...Он может всё!...Может. если будет знать о том. что корабль неисправен или с экипажем проблемы, просто послать нахуй и отказаться от выхода в море...Да. наверно взъебут...Может. лишится повышения...Но, зато избежит ЧП!...Сам, помню, как оперативный дежурный. руководящий движением в акватории, не давал нам "Добро", на подход к пирсу, чтобы загрузить продукты - машина стояла и старшина команды снабжения. мичман Ростовский. рвал на жопе волоса, глядя как мы баражжируем туда-сюда по бухте...И тут "Папа", скомандовал - "Швартовым командам выйти наверх!"....И направил, 157 метровую громадину к пирсу...Без помощи прижимающих буксиров, впритирку, блеать!!! ...Тут же. показался торпедолов, с Начштаба, визжащим в мегафон - Александр Иваныч!...Александр Иваныч!...На что "Папа" ответил свои громовым басом - Пошёл нахуй Гена!...Мы. носовая шватровая партия, просто выпали в осадок и не надорвали от смеха животы! lol.gif ... А выообще. скажу вам, что вскользь, помню разговоры офицеров, как они, приводили слова командующего Северным флотом, который глядя на то. как полузатопленную ПЛ, затаскивает в базу буксир. сказал - Подводники. перестали бояться!!!...Но, в любом случае. всё зависело, опять же, от командира...Как поставлено дело с дисциплиной и боевой учёбой в экипаже...

Это не про вас А.Покровский писал?
Как становятся идиотами

Шла у нас приемопередача. Не понимаете? Ну, передавали нам корабль: лодку мы принимали от экипажа Долгушина. Передача была срочная: мы на этой лодке через неделю в автономку должны были идти.

И вот, чтоб мы быстренько, без выгибонов приняли корабль, посадили нас – оба экипажа – на борт и отогнали лодку подальше; встали там на якорь и начали приемопередачу.

Поскольку всем хотелось домой, то приняли мы ее – как и намечалось, без кривлянья; часа за четыре.

Командир наш очень торопился в базу, чтоб к «ночному колпаку» успеть. «Ночной колпак» – это литровый поток на ночь: командир у нас пил только в базе.

Тронулись мы в базу, а нас не пускают – не дает «таможня» «добро».

В 18 часов добро не дали, и в 20 – не дали, и в 21 – не дали: буксиров нет.

В 22 часа командир издергался до того, что решил идти в базу самостоятельно: без буксиров.

Только мы пошли, как посты наблюдения к связи – эти враги рода человеческого – начали стучать о нас наверх.

Наверху всполошились и заорали:

– Восемьсот пятьдесят пятый бортовой! Куда вы движетесь?

«Куда, куда»… в дунькину кику, «куда». В базу движемся, ядрена мама! Командир шипел радистам:

– Молчите! Не отвечайте, потом разберемся! Ну и ладно. Идем мы сами, идем – и проходим в базу.

А оперативный, затаив дыхание, за нами наблюдает;

интересно ему: как же эти придурки без буксиров швартоваться будут.

– Ничего, – говорил командир на мостике, – ошвартуемся как-нибудь…

И начали мы швартоваться «как-нибудь» – на одном междометии, то есть на одном своем дизеле: парусность у лодки приличная; дизель молотит, не справляется; лодку сносит; командир непрерывно курит и наблюдает, как нас несет на дизелюхи: их там три дизельных лодки с левого борта у пирса стояло; правая часть пирса голая, а с левой – три дизелюхи торчат, и нас ветром на них тащит, а мы упираемся – ножонки растопырили – ничего не выходит.

На дизелюхах все это уже заметили: повылезали все наверх и интересуются: когда мы им врежем? Эти дизелюхи через неделю тоже в автономку собирались. Ужас! Сейчас кокнемся! Сто метров остается… пятьдесят… двадцать пять… а нас все несет и несет…

Командир в бабьем предродовом поту руки ломает и причитает:

– Ну, все… все… все… с командиров снимут… из партии выкинут… академия накрылась… медным тазом… под суд отдадут… и в лагерь, пионервожатым… на лесоповал… в полосатом купальнике…

И тут лодка замирает на месте… зависает… до дизелюх – метров двенадцать…

– Назад, – бормочет командир в безумье своем, – назад, давай, милая… давай… по-тихому… давай, родная… ну… милая, ну… давай…

И лодка почему-то останавливается и сантиметр за сантиметром каким-то чудом разворачивается, тащится, сначала вперед, а потом она останавливается, ее сносит и прижимает к пирсу. Все! Прилипли!

– Фу! – говорит командир, утирая пот. – Фу ты… ну ты, проклять какая… горло перехватило… мешком ее задави… Фуууу… Вот так и становятся идиотами… Отпустило… даже не знаю… Никак не отдышаться… Ну, я вообще… чуть не напустил под себя… керосину… даааа… Пойду… приму на грудь. Что-то сердце раззвонилось…

Пошел командир наш и принял на грудь. Одним литровым глотком.

...Ну, похоже ...Мы всегда швартовались и входили в док - лихо, с минимальной помощью...То есть, описанный выше случай - норма...Только кранцы жалобно скрипели... shum_lol.gif ...Помню, входили в док...Обеспечивали вход, два больших буксира и вокруг. вертелся маленький пиздюк - БУК...Вертелся. но к телу лодки, не решался подойти...Ну. по-тихому идём, "Папа" жестами дал понять буксирам. чтобы отошли в сторону...Входим сами....И тут. блеать, этот БУК, решил, что его час настал. подлетает к носовой части. упирается и начинает работать!...Ёб твою мать! - донёсся с мостика, громоподобный бас Александра Иваныча... - ТЫ ЭТОЙ ХУЙНЁЙ, СВОЮ БАБУШКУ В ЖОПУ ТОЛКАЙ!!!,продолжил он... lol.gif lol.gif lol.gif ...Тут выпали осадок все,и швартовая команда, и те кто на мостике, и на буксирах и команда докеров! ...На снимке. капраз Самохвалов А.И.

Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К-429
 
[^]
Wood2
10.01.2018 - 22:42
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 257

Накануне заряжали батарею. Газовала не подецки. Долго сидели в позиционном положении. Лодку механик сделал слишком легкой, под воду не шла. На пульте ГЭУ, комдив 2 принял решение вентилировать батарею в атмосферу. Запросил центральный. Там вразумительного ответа не получил, ввиду бардака и хаоса. С верхней палубы 4-го, матросик дернул рукоятку гидроманипулятора клапанов вентиляции носового кольца. Через некоторое время, увеличив ход, лодку загнали под воду. В это время идет ужин. Помошник командира увидев как из труб носового кольца вентиляции потоком пошла вода, успевает заскочить в 3-й и закрыть переборочные клинкеты носового кольца. В 4-м в трюме заливает насосы гидравлики. Ребята пытались вручную закрыть захлопки. Так и умерли стоя, от остановки сердца. На пульте управлением общекорабельными системами Ключ, сидел не допущенный молодой мичман и внимание на открытые клапана вентиляции не обратил. Глупости, безграмотности и героизма было поровну.
 
[^]
kir898
10.01.2018 - 22:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 3558
Одна история круче другой lol.gif lol.gif lol.gif Всегда интересовала эта тематика.На срочке во Владивостоке на распределительном пункте очень рвался в подводный плав состав. Но не срослось.. Загнали в Монгохто. Может быть поэтому впоследствии плотно занялся дайвингом.

Это сообщение отредактировал kir898 - 10.01.2018 - 22:51
 
[^]
ApueH
10.01.2018 - 23:04
2
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата (Бокин @ 10.01.2018 - 16:14)
Цитата (Военмор @ 9.01.2018 - 20:09)
Раздолбайство и похуизм неискореним!
Сколько запланировано занятий, тренировок по планам это просто кошмар! Но обязательно во время занятий находились срочные, авральные работы, после чего занятия срывались.
Единственное, что было на флоте без таких заморочек это политзанятия!  dont.gif
А то что срывались действительно нужные, нет не так НЕОБХОДИМЫЕ!!!!!!! всем было пох!
Я на своих занятиях по водолазной медицине костьми ложился, но все водолазы были на занятиях, и не просто сидели и били балду, а учили и сдавали мне зачеты.
Надрочил их так, что в одной связке (три бойца), один боец запутавшийся конец на ласте стал распутываться сильно тряся ногой. Бойцы в связке приняли это за симптом кислородного отравления, в секунды подняли его на поверхность, дали сигнал аварии, через 30 сек в шлюпке, он уже с распоротым комбезом, материл всех трехэтажными матами!!!!!!

Добавлю о неумении использовать средства спасения, причём исправные, и сработавшие (авиация) - при аварийном покидании (катапультировании) с тяжелого бомбардировщика
(системы покидания 1 поколения), из 7 выпрыгнувших погибли двое, высота покидания около 6000 м (более чем достаточно),
штурман после покидания самолёта на кресле держал кресло за подлокотники и не отпускал его, при этом автомат расстегнул привязные ремни кресла через 2 сек после выхода кресла из самолёта,
Далее кресло должно было отделиться от человека (если не произошло достаточно просто встать в кресле, упираясь ногами в подножки, просто распрямиться) после чего. через 2 сек (если ниже 4000 м) или по достижении высоты 4000 м автоматически откроется парашют.
Так вместе с креслом и ударился о землю с верт скоростью около 60 м/с.

При разборе выяснилось, что этот штурман выполнил только 1 прыжок с парашютом в училище (а положено 2 прыжка в год), как от прыгов отмазывался - это уже повод в других местах копать.


Ещё один человек - КОУ, после отделения кресла сам выдернул кольцо, при этом находился в т.н. - "БП" - беспорядочном падении, крутило по всем осям с большой скоростью.

Вытяжной парашют одной стропой зацепился за регулятор давления в кислородной маске РД-24 (находится на правой лямке подвесной системы парашюта на уровне груди), тоже так и упал.
Достаточно было сбросить зацеп и далее вытяжной парашют работал штатно.

КОУ был недавно назначен на должность, всего 2 прыга выполнил.

Очень большая часть лётчиков относится к парашюту очень негативно:
- Жизнь тряпке доверять.
Неумение и недоверие многим стало роковым. Как видно - не только в авиации.

...Знаю точно, что все 14-ь человек, что остались в отсеках. были включены в индивидуальные средства защиты и погибли - от переохлаждения. а не утонули...Стандартные задачи по выходу из ЗПЛ, БЗЖ, барокамера - перед каждой автономкой...Плюс. постоянные учения командир отсека устраивал...Уже писал. что мог закрытыми глазами любой клапан найти и закрыть - открыть. хоть и не был трюмным...Просто. сравнивать воздушную среду и водную - не верно в корне...Тут. выпрыгнул из самолёта и ты в воздухе. в дружественной человеку среде...Пять минут и ты на родной земле...А здесь. вода! - крайне враждебная человеку среда, температура которой - ниже нуля (пресный кондесат на переборках индивеет), да ещё и давление...И даже то, что ты всплыл на поверхность, ты ещё не гарантирует тебе того. что ты спасся...К слову. тех, двух мичманов что первыми вышли, заметили летуны с воздуха, обратив внимание на оранжевые пятна в воде...Сообщили в штаб флота. дескать - "Там что-то ваше плавает!"...Ну, и как говорили, в Петропавловске, бабки вообще знали раньше всех...
 
[^]
dmitryND
10.01.2018 - 23:07
1
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Цитата (Sidorini @ 9.01.2018 - 19:31)
Удивительно..
Всё не работает, погнуто, отсутствует...опыта нет, правильный инстеумент и экипировка есть, но не там где надо, аварийные буи не отстегиваются, краны не закрываются когда надо, и открываются когда ненадо..


Герои конечно, спаслись кто мог,


но кто ж ответил за это распиздяйство?

любой подвиг есть следствие чьего-либо головотяпства!
 
[^]
Бокин
10.01.2018 - 23:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
ApueH
Цитата
Пять минут и ты на родной земле..


А можно и за 40 секунд с вертикальной 60 м/с в землю на полметра войти.

Я об общей тенденции неумения пользоваться средствами спасения. Да и все тонкости учесть невозможно. Обидно когда из-за чьего-то рвения на неисправном железе на задание люди гибнут, и неважно - в небо или в глубину.

Кстати - высота, как и глубина - нихера не дружественная среда, человек не птица и не рыба.

Но с высотой есть некоторая особенность - запас её должен быть, и с умом им воспользоваться.

Это сообщение отредактировал Бокин - 11.01.2018 - 00:01
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31688
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх