Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ахтерштаг
4.06.2017 - 12:19
4
Статус: Offline


контрбатарейный огонь

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3528
Цитата (ZmeyUA @ 4.06.2017 - 10:52)

Начальник местного аэропорта товарищ Н. Колло, вооружившись ручным пулеметом с одним диском, при поддержке приятеля, у которого была винтовка с одной обоймой, бегал за крейсером вдоль всего берега, чтобы помешать высадке.

Потому и победили!!!
 
[^]
ZmeyUA
4.06.2017 - 12:25
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Цитата (Бэрримор @ 4.06.2017 - 10:36)
Есть хороший фильм на эту тему, давеча смотрел Опрация вундерланд (грузия фильм)

Уже скачал. На ютьюбе есть. Почему "Грузия-фильм" снимала - тоже понятно. Анатолий Качарава из Грузии. Вечером посмотрю.
 
[^]
Atraks
4.06.2017 - 12:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 2834
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 10:57)
Англичане ни когда не прощали поражений, история с Бисмарком и судьба Шпеера об этом говорит, тем более что полное господство нашей авиации

Шпеер - это что за мутант такой?
"Адмирал Шеер" и "Адмирал граф Шпее" - это разные корабли, названные в честь разных людей.
 
[^]
Crowlin
4.06.2017 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 1703
Цитата (Zlodey339 @ 4.06.2017 - 09:02)
И гордо и стыдно

И так всю нашу историю...но мёртвые сраму не имут.
 
[^]
gazsamurai
4.06.2017 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.17
Сообщений: 2797
вроде увлекаюсь историей, особенно военной, а не читал(
спасибо!
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 13:00
2
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата (ZmeyUA @ 4.06.2017 - 12:25)
Цитата (Бэрримор @ 4.06.2017 - 10:36)
Есть хороший фильм на эту тему, давеча смотрел Опрация вундерланд (грузия фильм)

Уже скачал. На ютьюбе есть. Почему "Грузия-фильм" снимала - тоже понятно. Анатолий Качарава из Грузии. Вечером посмотрю.

И арийцы с грузинской внешностью)))
 
[^]
iLobster
4.06.2017 - 13:13
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 869
Шеер таки тяжёлый крейсер, да. Понятия "карманный линкор" во флоте нет, это потом придумали, чтобы хоть как-то его классифицировать, поскольку он несколько выбивался из рамок типичных тяжёлых крейсеров в сторону линкоров, но до них не дотягивал.
Если абстрагироваться от понятий фашизма и "наши-враги", то Шеер -- нормальный военный корабль, которому никак не везло выполнить своё предназначение: вступить в артиллерийский бой с достойным противником. В отличие от него "Шпее" -- вообще позорище для флота...

Это сообщение отредактировал iLobster - 4.06.2017 - 13:19
 
[^]
зудука
4.06.2017 - 13:15
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12095
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

Куда можно сбежать с острова? И кто сбежал? Офицер артиллерист - на месте. Начальник рации - на месте. Начальник аэродрома с пулеметом бегает. Кто сбежал? Или ты думаешь там был свой Белый дом с толпой секретарш?

Как найти одиночный корабль в море, если нет РЛС? Не то что 30-40 лет назад (почти сплошное покрытие прибрежной полосы постами СНИС ВМФ и маяками). И не как сейчас, спутниками. А вообще никак.
Почитай как немцы «Адмирал Хиппер» и "Лютцов" искали конвой о котором знали дату выхода из Исландии, примерный курс и скорость (операция «Регенбоден»(Радуга). Там 8 вымпелов, не считая подлодок искали конвой в полтора десятка кораблей и судов. И как англичане искали немцев примерно такими же силами. И едва ли не проскочили мимо друг-друга. А у немцев и англичан на крейсерах уже РЛС были..

Правда диагноз. Причем не утешительный.

Это сообщение отредактировал зудука - 4.06.2017 - 13:51
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 13:17
4
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата (iLobster @ 4.06.2017 - 13:13)
Шеер таки тяжёлый крейсер, да. Понятия "карманный линкор" во флоте нет, это потом придумали, чтобы хоть как-то его классифицировать, поскольку он несколько выбивался из рамок типичных тяжёлых крейсеров в сторону линкоров, но до них не дотягивал.

Его слабость перед линкорами уравнивалась быстроходностью, он мог избегать столкновений с заведомо сильным противником
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 13:21
0
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
Как найти одиночный корабль в море, если нет РЛС? Не то что 40 лет назад (почти сплошное покрытие прибрежной полосы постами СНИС ВМФ и маяками и не как сейчас, спутниками), а вообще никак. П

цитирую
28 августа крейсер начал отход. Советские корабли и самолеты не преследовали противника. 29 августа «Адмирала Шеера» встретили три немецких эсминца, в сопровождении которых он и вернулся на базу.

Хорошо сработала британская морская разведка, сообщившая советским коллегам, что вражеских кораблей в Карском море больше нет.
 
[^]
manager2
4.06.2017 - 13:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24479
тяжелый корабль, это не призывник с копеечным автоматом
и даже не танк, который можно делать десятками тысяч
это аццки дорогая штука, для постройки которой требуются усилия всей страны в течении нескольких лет
и в условиях отсутствия данных
разъебать корабль где то в жопе мира, это действительно было бы
крайне недальновидным решением капитана

например, немцы и нагличане, потеряв Худ и Бисмарк,
так до конца войны и использовали свои линкоры в режиме пугания
жутко обсераясь при одной мысли подставить их под снаряды, бомбы и торпеды
потому что это пиздец как дорого
 
[^]
iLobster
4.06.2017 - 13:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 869
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 13:17)
Его слабость перед линкорами уравнивалась быстроходностью, он мог избегать столкновений с заведомо сильным противником

В нём от линкоров, по сути, только пушки чуть большего калибра. Но при этом где его орудия (280 мм), и где линкоры с их 310-356-380+ мм.
Поэтому ему только с крейсерами и воевать. А ещё быстро бегать.
 
[^]
faerring
4.06.2017 - 13:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 4672
Советские люди!
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 13:31
4
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
например, немцы и нагличане, потеряв Худ и Бисмарк,
так до конца войны и использовали свои линкоры в режиме пугания

Даже стоя в фиорде Тирпиц наводил ужас на союзников и отвлекал значительные силы на его возможный перехват и разведку
 
[^]
Виконт
4.06.2017 - 13:32
3
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22170
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

а карту посмотреть ? куда бы им оттуда выйти?
 
[^]
ВасильОлегыч
4.06.2017 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 4069
Цитата
В нём от линкоров, по сути, только пушки чуть большего калибра. Но при этом где его орудия (280 мм), и где линкоры с их 310-356-380+ мм.

По крайней мере у Шарнхорста такие же 283мм орудия были и в теории могли пробивать и линкоры союзников, другое дело что действительно тяжелые крейсера и линкоры в основном использовались только для запугивания
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 13:39
-1
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата (Виконт @ 4.06.2017 - 13:32)
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

а карту посмотреть ? куда бы им оттуда выйти?

Их туда изначально не надо было ставить, если готовились к обороне, немцы целые операции проделывали что бы вывести корабли в порты Франции, а у нас был Мурманск всегда
 
[^]
VGSpiel
4.06.2017 - 13:40
6
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 331
Цитата (зудука @ 4.06.2017 - 13:15)
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

Куда можно сбежать с острова? И кто сбежал? Офицер артиллерист - на месте. Начальник рации - на месте. Начальник аэродрома с пулеметом бегает. Кто сбежал? Или ты думаешь там был свой Белый дом с толпой секретарш?

Как найти одиночный корабль в море, если нет РЛС? Не то что 30-40 лет назад (почти сплошное покрытие прибрежной полосы постами СНИС ВМФ и маяками). И не как сейчас, спутниками. А вообще никак.
Почитай как немцы «Адмирал Хиппер» и "Лютцов" искали конвой о котором знали дату выхода из Исландии, примерный курс и скорость (операция «Регенбоден»(Радуга). Там 8 вымпелов, не считая подлодок искали конвой в полтора десятка кораблей и судов. И как их англичане искали немцев примерно такими же силами. И едва ли не проскочили мимо друг-друга. А у немцев и англичан на крейсерах уже РЛС были..

Правда диагноз. Причем не утешительный.

Я так и представляю: сбегает всё партийное и военное руководство с острова.
Приплывает в ближайший порт, а там их встречает местный СМЕРШевец и так ласково спрашивает: "А что, блядь, за хуйня происходит, ребята? Ковахуя покидаем гарнизон в военное время?"
После чего вся компания заезжает на кичу, а через пару дней по приговору трибунала гуляет до ближайшей стеночки.

Это сообщение отредактировал VGSpiel - 4.06.2017 - 13:41
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
"Добро пожаловать на Диксон"

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Памятник на горе. Насколько я понимаю (могу ошибаться) где-то там батарея и стояла

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Памятник ближе

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
...

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Памятник командиру батареи лично.

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Список погибших на "Сибирякове"

Это сообщение отредактировал vano2017 - 4.06.2017 - 13:46

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 13:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Это,кстати, не единственное нападение немецкого флота в Арктике.

Было несколько случаев, когда немцы высаживались с подлодок возле полярных и метеостанций, станции сжигали-уничтожали, персонал или разбегался или попадал в плен.

Самое известное (и последнее) на падение на метеостанцию на мысе Стерлегова.

Нападение на полярную станцию мыса Стерлегова

На мысе Стерлегова еще с 30-х годов работала небольшая полярная станция. Раньше, когда в Арктике летали на морских машинах ограниченного радиуса действия, здесь был гидроаэродром. Позднее осталась только запасная акватория для случайных и вынужденных посадок гидросамолетов. Посадочная акватория находилась в устье реки Ленивой.

В 1944 г. начальником станции был Л. М. Поблодзинский, резервным гидроаэродромом заведовал старый полярник Г. В. Бухтияров. Он несколько лет зимовал на мысе Стерлегова и знал район вдоль и поперек.

Война все время проходила стороной, и постепенно личный состав станции охватило настроение благодушия.

В двадцатых числах сентября 1944 г. Штаб морских операций поручил Бухтиярову заняться поисками остатков судна и людей с пропавшего без вести гидрографического судна «Норд». Бухтияров на упряжке собак отправился осмотреть побережье к востоку от станции. С Бухтияровым пошел один из товарищей.

После нескольких дней отсутствия 25 сентября Бухтияров решил съездить на полярную станцию пополнить запасы продовольствия и узнать новости. Напарник Бухтиярова остался в бухте Восточной на охотничьей стоянке.

Когда Бухтияров подходил к станции, ему бросилась в глаза какая-то странная, безжизненная обстановка, навстречу ему никто не вышел, на дворе не было ни одного человека.

— Спят, наверное, черти!

Он подъехал вплотную к дому и начал распрягать собак. Вдруг из дома выскочили два солдата с автоматами. Они позволили Бухтиярову распрячь собак и привязать их, после чего повели Бухтиярова в дом. Станцию захватили гитлеровцы. Одну из комнат они превратили в тюрьму. Здесь находился весь персонал станции. Сюда же привели и нового пленного.

Фашисты сразу же стали допрашивать Бухтиярова. Они интересовались, куда и зачем он ездил, один или с ним был еще кто-нибудь. Особенно их интересовало и, видимо, тревожило, есть ли еще люди в окружающей тундре. Создавалось впечатление, что они боятся прихода людей. Бухтияров твердил одно: он ходил выполнять задание начальства, искал остатки пропавшего судна, ничего не нашел и возвратился, а на поиски ходил один.

После допроса Бухтиярова вернули в общую комнату. Когда пленные остались одни, товарищи рассказали, что ночью 24 сентября, ложась спать, они забыли закрыть наружную дверь. Среди ночи их разбудили немцы с автоматами и всех арестовали. Все это произошло внезапно. Диксон они не могли известить.

Фашисты высадились с двух подводных лодок. Чтобы на Диксоне не догадались, что произошло на Стерлегове, они приказали Поблодзинскому вести нормальные наблюдения и в установленные сроки передавать метеорологические сводки. На следующий день после захвата станции немцы занялись грабежом. Они обыскали все помещения станции и взяли все, что можно было взять, не гнушаясь ничем, забрали даже грязное белье.

Переводчик фашистов, хорошо знавший русский язык, имел склонность подолгу беседовать с арестованными и, возможно, действовал по приказу начальства, стремясь выведать у пленных что-либо тайное. Как бы то ни было, он охотно рассказывал о действиях своей подводной лодки, хвастал, что они потопили много русских судов, сообщил, что в арктическом рейде участвуют две подводные лодки. Уже после войны стало известно, что это были «И-711» и «И-957». Отряд был высажен на берег недалеко от полярной станции, лодки после высадки отошли в море и легли на грунт, а в условленное время они должны снова подойти к берегу и забрать десант на борт.

На следующий день, 26 сентября, гитлеровцы приказали Бухтиярову запрячь собак и перевезти награбленное имущество в бухту Ложных Огней, где их фашисты высадили с лодки и где их должны были принять обратно на борт.

Время было осеннее. Снега еще не было, но на реке уже образовались забереги. В затишливых местах реки Ленивой установился тонкий ледок, и только на стрежневых участках воду еще не покрыло льдом.

Гитлеровцы первоначально потребовали, чтобы груженые нарты ходили кратчайшим путем через тундру, но полезная нагрузка в этом случае была ничтожна, перевозки могли затянуться на долгое время. Желая ускорить дело, они согласились с требованием Бухтиярова идти вдоль реки Ленивой и пересекать тундровый перешеек по кратчайшему расстоянию между берегом реки и берегом моря.

Вначале конвоир-фашист с автоматом сопровождал Бухтиярова, не отходя от него ни на шаг. Дорога по берегу была менее удобна, чем по сухой тундре, к тому же бдительность фашистского охранника постепенно ослабевала. Сама возможность побега казалась весьма маловероятной, ведь с одной стороны простиралась еще не замерзшая река, а с другой — море. Оружия у пленного не было. Немец начал спрямлять свой путь, выбирая более удобную для себя дорогу. Первоначально он ходил так, что каюр с нартой все время был ему виден, потом пошел напрямик. К месту разгрузки он приходил раньше Бухтиярова и отдыхал там, ожидая прихода нарты. Когда Бухтияров наконец прибывал, он ругал его за долгое отсутствие, тыкал его в бок автоматом, приказывая поворачиваться побыстрее.

Бухтияров внимательно следил за поведением своего конвоира и у него созрел план бегства. По пути он тщательно осмотрел реку и наметил место, где, как ему казалось, можно ее перейти вброд или ползком, так как тонкий лед не мог выдержать тяжести стоящего человека. Пару рейсов Бухтияров сознательно задержал, чтобы приучить конвоира к более долгому отсутствию.

Уже почти все грузы были перевезены. Немцы торопились, старались на нарту грузить побольше. Бухтияров через переводчика сказал им, что, чем больше груза на нарте, тем рейсы будут дольше.

В последний рейс, как обычно, конвоир пошел напрямик через тундру. Нарта двинулась по берегу Ленивой. Дойдя до намеченного места, Бухтияров вывалил груз на землю и вместе с собаками пошел через реку. Собак лед держал хорошо. Самому Бухтиярову в нескольких местах пришлось волочиться на животе, держась руками за задок нарты. Выбравшись на противоположный берег, он бросился бежать, держась за нарту. Переход реки занял довольно много времени, местами лед проваливался, но собаки помогли благополучно перейти рубеж.

Конвоир долго ждал, а потом начал беспокоиться. Он пошел-навстречу пленному. Поднявшись на высокую точку перешейка, фашист не обнаружил нарты и поднял тревогу. Гитлеровцы бросились искать Бухтиярова. Вскоре они нашли вываленный на землю груз и след нарты, уходящий за реку. При более внимательном осмотре местности они разглядели вдали беглеца, открыли по нему огонь, но он практически уже был недосягаем.

Бухтиярову пришлось еще раз перейти Ленивую, но уже значительно выше полярной станции. Кружным путем он добрался до бухты Восточной, где его ожидал товарищ. Радиостанции у них не было и сообщить о случившемся они не могли.

После бегства Бухтиярова гитлеровцы поспешили убраться. Они сожгли жилой дом, радиостанцию и увели с собой весь-персонал станции. Поступление информации на Диксон прекратилось. Вызовы не дали результата. Командование морскими операциями сразу же направило в район Стерлегова самолет с поручением осмотреть станцию и сообщить, что там произошло.

Черевичный увидел на станции еще дымящееся пепелище и ни одного человека вокруг. Он полетел вдоль берега на восток. Неожиданно в районе бухты Восточной обнаружилась одинокая палатка. Рядом стояли два человека, бегали собаки, видны были распряженные нарты. Черевичный хорошо знал Бухтиярова, он его узнал.

Еще с воздуха Черевичный сообщил об уничтожении станции на Стерлегове. Спустя несколько дней Бухтиярова и его товарища вывезли из бухты Восточной на Диксон и тогда мы узнали подробности происшествия на полярной станции мыса Стерлегова.

Эта была последняя пиратская операция гитлеровцев в западном секторе Арктики. В 1945 г. война закончилась раньше, чем открылись доступы в Карское море, и этот год на Северном морском пути был полностью мирным.

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42597
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх