Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Диагноз
4.06.2017 - 10:01 [ показать ]
-22
Тайлер
4.06.2017 - 10:02
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.08
Сообщений: 567
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

"Начальник местного аэропорта товарищ Н. Колло, вооружившись ручным пулеметом с одним диском, при поддержке приятеля, у которого была винтовка с одной обоймой, бегал за крейсером вдоль всего берега, чтобы помешать высадке".

Вроде, как не последний человек в управлении поселком.


И куда администрация убежала, к тюленям?
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 10:13
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
странно что нет ни портрета капитана Сибирякова, не сказано что часть команды раненые и обессилившие отказывались садиться в шлюпки не мцев-силой затаскивали,и Качарава-спасся,потому что команда не выдала командира.Странно что не написано что Сибиряков точными попаданиями вызвал пожар на Шпеере.Что писатель -журналист Смирнов вытащил из забытья подвиг Сибирякова на ТВ-и в итоге Качараве присвоили звание героя Советского союза.

В довершение из личного архзива,опубликую снимки Качаравы-они дружили с отцом еще с довоенных времен-Мурсанск был местом многих встреч. Отец после выхода в отставку в 61лет(1973г) встречался с другом-он подарил ему на память фото что были в кабинете Батумского морского пароходства.Качарава был нач.пароходства. Встретил очень тепло-вспомнили молодость, отец хотел походить на судах после отставки-но возраст и служба(режим)-не позволили.
И теперь о совпадениях:).
Отец служил на Дежневе(гражданским)-но был перведен с него в 1939 на ледокол Иосиф Сталин радистом.Принимал участие в спасении пароходща Георгий Седов-там познакомился с Папниным,Кренкелем и позже Бадигиным-командиром Седова на период дрейфа.Все Герои сов.союза
Бадигин позже стал,а полярники после дрейфа на льдине СП-1.
Коротко замечу дружба продолжалась и после отавки отец с той же целью встречался с Папаниным-то был командующим флотилии академии наук СССР.
Тепернь о совпадени оп месту.В1943 г отец был преведен с Северного флота на о.Новая земля.там была база военно-морская (ком.Стариков Герой сов.союза), задача организовывать посты службы наблюдения и связи-т.е пердача метое и инфы о немецких суда в районе Новоземельского сектора. Был начюэтого сектора по СНИС.
С немцами встерчаться приходилось часто-в основном обстрелы с подлодок,немецкие там ремонтировались в шхерах часто.Немцы сжигали обустроенные сооружения-дерево горит как порох, отбивались как могли из винтовок-промысловики охотники,каюры и личный сотав весьма малочисленный.
Часто просто уходили в тундру-когда немцы уходили-плавник собирали восстанавливали посты СНИС.
Ну и хватит-ряд фото размещу.
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 10:17
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
дятлам котрые не понимают что такое Арктика,особеннов 1941-45,когда средсва наблюдения сводились к наблюдению дымов на гоизонте а о радарах не слышали скажу- иногда молчать лучше чем писать.Даже радары бывают бессильны в Арктике-говорю вам как полярник проработавший а Арктине 7лет.

Читайте больше.

Глупости про убегавшую администрацию-могут распрстранять только враги.Там все как на ладони, расстрел в военное время .И не спрятаться никуда.Трусов не было.
Все что моли делали-с винтовкой на крейсер-да.А что молча сидеть и ждать? Написано-десанта боялись=это было,высадка,сжзигание всего что горит .. герои были те люди..вам диванным идиотам,дальше двора не бывавшим не понять.
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 10:23
9
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
странно что нет ни портрета капитана Сибирякова, не сказано что часть команды раненые и обессилившие отказывались садиться в шлюпки не мцев-силой затаскивали,и Качарава-спасся,потому что команда не выдала командира.Странно что не написано что Сибиряков точными попаданиями вызвал пожар на Шпеере.Что писатель -журналист Смирнов вытащил из забытья подвиг Сибирякова на ТВ-и в итоге Качараве присвоили звание героя Советского союза.
Михаил Пойзнер, доктор технических наук, профессор, один из исследователей гибели «Александра Сибирякова», пишет в своей работе: «С «Шеера» спустили катер, чтобы захватить шлюпку с уцелевшей частью экипажа. Люди мало кого интересовали — нужны были прежде всего сведения о ледовой обстановке в Карском море, шифры, коды…»
Оставшиеся в живых члены экипажа «Сибирякова» вместе с полярниками до конца оставались на судне, лишь немногие оказались в единственной уцелевшей шлюпке. Немцы отправили за ними катер. Всего удалось подобрать 22 из 104 человек, находившихся на борту ледокола. Капитан Качарава был также подобран — раненый, он потерял сознание и попал в плен. Он выжил и вернулся оттуда в 1945 году. Его подвиг много позже был скупо оценен орденом Красной Звезды.
 
[^]
Halstorm
4.06.2017 - 10:47
13
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 5646
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

Потому что 21 июня 1941 года немцы большинство фарватеров на Балтике заминировали используя для этого гражданские суда, у нашего флота не было возможности выйти на оперативный простор, да и простора для линкоров на Балтике фактически нет. Поэтому и создавали Северный флот, там заблокировать корабли не возможно.
Цитата
То что пощелкали одиночный линкор в своём внутреннем море, и дали ему уйти, это ни кто не вспоминает, мы всегда из любой ошибки делаем подвиг
Слышь эксперт, британцы на том морском фронте "Тирпиц" с кораблями поддержки найти не могли, а это практически целый флот, спутниковой разведки тогда не было, а облететь море, даже на самолете тех времен дело не самое быстрое неделями искали и найти не могли.

Это сообщение отредактировал Halstorm - 4.06.2017 - 10:52
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 10:53
-4
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата (Halstorm @ 4.06.2017 - 10:47)
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 09:38)
Читал что администрация сбежала первой, обстрел делали действительно герои, изменившие историю. И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

Потому что 21 июня 1941 года немцы большинство фарватеров на Балтике заминировали используя для этого гражданские суда, у нашего флота не было возможности выйти на оперативный простор, да и простора для линкоров на Балтике фактически нет. Поэтому и создавали Северный флот, там заблокировать корабли не возможно.
Цитата
То что пощелкали одиночный линкор в своём внутреннем море, и дали ему уйти, это ни кто не вспоминает, мы всегда из любой ошибки делаем подвиг
Слышь эксперт, британцы на том морском фронте "Тирпиц" с кораблями поддержки найти не могли, а это практически целый флот, спутниковой разведки тогда не было, а облететь море, даже на самолете тех времен дело не самое быстрое неделями искали и найти не могли.

Зачем надо было вообще в Балтике линкоры держать изначально, это наводит на подозрения
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 10:57
-6
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
Слышь эксперт, британцы на том морском фронте "Тирпиц" с кораблями поддержки найти не могли, а это практически целый флот, спутниковой разведки тогда не было, а облететь море, даже на самолете тех времен дело не самое быстрое неделями искали и найти не могли.

Англичане ни когда не прощали поражений, история с Бисмарком и судьба Шпеера об этом говорит, тем более что полное господство нашей авиации
 
[^]
квадратныймногочлен
4.06.2017 - 11:24
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.11
Сообщений: 139
Цитата (ПапаСаид @ 4.06.2017 - 09:08)
в Питере в музее Арктики, что на Марата, есть небольшая диорама, посвященная этому бою. питерские, мож есть у кого под рукой фотки? а то я с работы сегодня пока дотопаю...

Диарамы есть 2: одна в музее Арктики в Питере

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
квадратныймногочлен
4.06.2017 - 11:26
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.11
Сообщений: 139
вторая - в п. Диксон в Таймырском краеведческом музее

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 11:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 10:23)
Цитата
странно что нет ни портрета капитана Сибирякова, не сказано что часть команды раненые и обессилившие отказывались садиться в шлюпки не мцев-силой затаскивали,и Качарава-спасся,потому что команда не выдала командира.Странно что не написано что Сибиряков точными попаданиями вызвал пожар на Шпеере.Что писатель -журналист Смирнов вытащил из забытья подвиг Сибирякова на ТВ-и в итоге Качараве присвоили звание героя Советского союза.
Михаил Пойзнер, доктор технических наук, профессор, один из исследователей гибели «Александра Сибирякова», пишет в своей работе: «С «Шеера» спустили катер, чтобы захватить шлюпку с уцелевшей частью экипажа. Люди мало кого интересовали — нужны были прежде всего сведения о ледовой обстановке в Карском море, шифры, коды…»
Оставшиеся в живых члены экипажа «Сибирякова» вместе с полярниками до конца оставались на судне, лишь немногие оказались в единственной уцелевшей шлюпке. Немцы отправили за ними катер. Всего удалось подобрать 22 из 104 человек, находившихся на борту ледокола. Капитан Качарава был также подобран — раненый, он потерял сознание и попал в плен. Он выжил и вернулся оттуда в 1945 году. Его подвиг много позже был скупо оценен орденом Красной Звезды.

Насчет Героя Советского союза по Качараве -ошибся,Орден Ленина,Красного знамени-смутил орден Ленгина-высшая наградща в СССР.А Герой-звание.Извините.Но у меня стойко закрепилось в памяти что Герой.Поищу про звания.
Как обещал фото Качаравы

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 11:29
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
вот еще

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 11:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
оборот
 
[^]
Бэрримор
4.06.2017 - 11:36
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 328
Есть хороший фильм на эту тему, давеча смотрел Опрация вундерланд (грузия фильм)
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 11:43
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
оборот

Это сообщение отредактировал nznz - 4.06.2017 - 11:48

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
aLex66
4.06.2017 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
Светлая память нашим людям.
 
[^]
sobor
4.06.2017 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 7998
Проводка немецкого рейдера "Комет" на Тихий океан по СМП явно помогла в проведении этой операции.
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 11:49
1
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата (sobor @ 4.06.2017 - 11:46)
Проводка немецкого рейдера "Комет" на Тихий океан по СМП явно помогла в проведении этой операции.

Еще у них метеостанции на Новой земле были
 
[^]
Alex0053
4.06.2017 - 11:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12373
Цитата (ZmeyUA @ 4.06.2017 - 07:53)
Эскадрилья бомбардировщиков

На самом деле никакой эскадрильи бомбардировщиков не было, к Диксону летел случайный одиночный самолет, летчик которого понял и поддержал блеф радиста с острова.


Вот это и есть - "РУССКАЯ СМЕКАЛКА"! dont.gif

Самое грозное оружие против любых супостатов! sm_biggrin.gif
 
[^]
nznz
4.06.2017 - 11:58
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
http://blog.fontanka.ru/posts/173952/ тут подробнее о подвиге тех кто в лодку не попал-это тоже героизм и не малый-если кто то пробовал в воду в Арктике заходить голыми ногами.Ощущение что жилы выкручивают и ноги из сусавово тоже..как они смогли-склоняю голову.. не пишут что моряки уплывали от немецкого катера, а Качараву записали как матроса Кучерявого( это из рассказов отца после встречи с ним).

Лето 1942,печально известный конвой PQ-17 разгромлен,иранский маршрут еще не налажен,а Каспий уже находится в зоне действия люфтваффе.Дальневосточный маршрут лендлиза тоже работает не на полную мощь,не хватате тоннажа,"Либерти" еще только строятся.От японцев получена информация о движении советского конвоя Севморпутем,на перехват отправлены подлодки и рейдер "Адмирал Шеер".Противопоставить бронированной громадине "Шеера" в Арктике Северному флоту нечего.Еще чуть чуть,полярный конвой будет разбит и СССР останется вообще без помощи союзников.На дворе лето 1942,судьба страны висит даже не на волоске,а на тончайшей ниточке.

Но у "Шеера" нет навигационных карт Севморпути к востоку от Диксона.Эти карты есть только у наших под грифом "сов.секретно"(еще в 1994 такой гриф сохранялся на картах полярных вод СССР),три желтые полоски на карте.
У "Шеера" нет информации о ледовой обстановке в Карском море и дальше на Восток.
У наших нет информации о немецком рейдере в устье Енисея.

Вот тут то на пути "Шеера" и попадается старенький пароход "Александр Сибиряков" под командованием молодого,но уже опытного капитана Анатолия Качаравы.Обман и попытка выдать себя за американский крейсер "Тускалуза" не удалась.Немцы отдают приказ остановиться и принять призовую команду.Силы неравны,первый же залп "Шеера разносит "Сибиряков" в щепки,тот самый "Сибиряков",что в 1932 впервые прошел Севморпутем за одну навигацию.

Вместо этого над "Сибиряковым" взмывает красный флаг.Советский флаг,ставится дымовая завеса и пароходик открывает огонь первым.На палубе немецкого крейсера ,где стояли десятки немецких кригсмаринеров в ожидании бесплатного развлечения с пленением советских моряков,появились убитые и раненые.
Немцы были шокированы такой наглостью русских,но чуда конечно не случилось.С четвертого залпа "Шеера" "Сибиряков" пошел на дно.
"Сибиряков" ушел под воду,не спустив флага перед противником.Капитан Качарава,тяжело раненый,остался в живых и покинул борт судна последним,как и положено капитану.
Ни навигационных карт,ни прогноза ледовой обстановки немцы не получили.

Красиво спланированная операция "Вундерланд" не принесла результатов,советские конвои шли Севмопутем на Архангельск,доставляю тысячи тонн военных грузов.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%...%BD%D0%B4%C2%BB


http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1257/

65 лет назад совершил свой бессмертный подвиг ледокольный пароход "А. Сибиряков" — Александр Матросов нашего флота. На фашистском рейдере палуба была полна народа. Немцы вышли посмотреть, как будет сдаваться советский пароход.

— Мы поставили дымовую завесу; когда наша артиллерия открыла огонь по фашисту, я сквозь клочья дыма увидел, что палуба крейсера опустела, — вспоминал капитан "Сибирякова" Анатолий Качарава. По мнению немецкого адмирала Ф. Руге, крейсер "Адмирал Шеер" ("карманный линкор") потопил "мужественно и искусно сопротивлявшийся большой ледокол". Немецкий морской волк отдал должное нашим морякам. Но что значит "большой ледокол" в сравнении с крейсером? У "Сибирякова", 1909 года постройки, четыре пушчонки — 76 и 45 миллиметров; восемь узлов хода. У "Шеера", современного фашистского корабля, специально построенного для дальнего рейдерства, — шесть 105-миллиметровых орудий, восемь 150-миллиметровых, шесть 280-миллиметровых и так далее; 20 узлов хода.


"Шеер" был направлен в Карское море для уничтожения караванов судов — транспортов, ледоколов, кораблей эскорта — и порта Диксон. Рейдер свою задачу не выполнил. Наших судов, кроме "Сибирякова", он не нашел, а подойти неожиданно к Диксону ему не дали сибиряковцы, которые шли к Северной Земле, чтобы открыть там новую зимовку (для этого на борту парохода находились персонал новой полярной станции, плотники, ящики с оборудованием и аппаратурой и так далее). С крейсера сигналили: спустить флаг и сообщить ледовую обстановку в проливе Вилькицкого. Пароход отказался это сделать. В ответ на требование прекратить работу радиостанции, остановить машину, опустить флаг, то есть сдаться без боя, капитан Качарава дал приказ: "Огонь!"

И немецкий сигнальщик перестал махать своими флажками, убравшись с опасного места. Впрочем, снаряды "Сибирякова" до "Шеера" не долетели. Крейсер развернулся правым бортом. Залп, второй. "Сибиряков" вздрагивает от страшного удара. Корма резко осаживается вниз. Пароход стремительно теряет и так-то небольшой ход. В кормовой части — пожар. Артиллерии на корме больше не существовало. Пароход потерял связь с Диксоном. Но главстаршина М. Ф. Сараев вскарабкался по уцелевшей мачте и натянул антенну. Радист снова застучал ключом. Первым "радио" "Сибиряков" оповестил Советскую Арктику о появлении "Шеера". Последнее сообщение — такое: "Продолжаем бой, судно горит".

Пламя отрезало от товарищей артиллеристов, которые непрерывно вели огонь из носовых орудий... Но пришел момент, когда пароход стал неподвижной мишенью. Качарава отдавал последние приказы: "Открыть кингстоны!... Всем выходить наверх!.." До боя на борту "Сибирякова" находилось около 104 человек. В шлюпке их было 19. Одного немцы застрелили, 18 попали в плен. Боцман Андрей Тихонович Павловский (помор, живший после войны в Архангельске) рассказывал мне:

— Пока мы рассаживались в шлюпке, смотрим — перед нами катер немецкий. Мы условились не говорить, что с нами есть капитан. А как же иначе, так и должно было быть. Когда катер стал нас забирать, "Сибиряков" начал тонуть...


Плен есть плен. Раненому М. Ф. Сараеву операцию делали на берегу без наркоза.

... Говоря "большой ледокол", не принижал ли адмирал Руге значение подвига наших моряков?.. А он настолько высок, что восхищенные слова в адрес команды были даже излишними, при том, что, как справедливо замечал мой коллега Евгений Салтыков, "подвигу "Сибирякова" трудно найти аналогию в морской истории".


"Сибирякова" называли "полярным "Варягом". Но крейсер первого ранга "Варяг" был вооружен двенадцатью 152— и двенадцатью 75-миллиметровыми орудиями, шестью торпедными аппаратами. А у "Сибирякова", в отличие от "Шеера", какие торпедные аппараты!.. Однако же как долго сражался старый трудяга — пароход!.. В 12 часов 56 минут 25 августа 1942 года радиоцентр Диксона принял первое сообщение капитана Качаравы о встрече с крейсером. Через час 9 минут связь с "Сибиряковым" оборвалась. Но связь его с историей в общем-то крепкая. Хотя почти всеми в Архангельске забыто предложение Евгения Салтыкова о создании у нас диорамы, посвященной бою "Сибирякова" с "Шеером". Не забывают ли и суда, которые проходят мимо острова Белуха, где сражался пароход, медленно приспустить флаги и салютовать собрату-герою протяжными гудками?..


Кочегар первого класса Павел Вавилов (а по боевому расписанию — старшина артиллерийского погреба носовых орудий) и еще несколько человек во время пожара парохода оказались отрезанными от других сибиряковцев стеной огня. "Вдобавок начали рваться свои же снаряды. Поставленные вертикально, они летели вверх, прочерчивая в небе разноцветные трассы. Это погибающий корабль отдавал последний салют своему героическому экипажу", — так писал С. Задубровский в своей брошюре "Один на скале" (Архангельское книжное издательство, 1958). В рассказе о том, что происходило с Вавиловым далее, я воспользуюсь этим источником.

Вавилову повезло: он недолго пробыл бы в ледяной воде, но рядом оказалась шлюпка "Сибирякова". Вавилов вскарабкался на нее; нашел там три банки с галетами, в двух банках продукт был сильно подмочен, в третьей — сухой. Нашлись также три десятка коробков спичек и два топора, анкерк с пресной водой; наган с патронами и запасной обоймой. К борту шлюпки прибило тяжелый мешок. Вавилов решил, что там — мука. Обожженными чуть не до костей руками втащить его в посудину было невозможно. Тогда моряк багром проткнул мешок, продел в дырку шкертик и привязал мешок к кольцу на корме. Выловил из воды спальный мешок с теплой одеждой. Подобрал будущий Робинзон и страшно обгоревшую, ослепшую собаку. Как потом оказалось, у нее были обожжены горло и язык, она не могла есть, и затем умерла на скалистом острове Белуха.


На острове были газовый маячок-мигалка — деревянная башня. (На одной из стоек этой башни Павел Иванович прочитает крупную надпись: "Белуха"). Из досок этой башни Вавилов сделает себе глухой шалаш, но оставит его, заметив на острове медведицу с двумя медвежатами, — заберется по трехпролетной лестнице на самый верх острова, к мигалке, будет ночевать в спальнике. Под маяком Вавилов нашел оставленную строителями банку с черной краской. Этой краской он отмечал на бревне маяка дни, проведенные на острове. В Арктике с ее злыми ветрами, в одиночестве провел моряк 34 дня. Делал на костре варево из почерневших от воды галет и отрубей (в прибившемся к шлюпке мешке оказались они, а не мука). Пытался охотиться на оленей, но бросил это занятие, увидев медведей. Зажигал маяк. Бегал по острову, размахивая фуфайкой, когда вдали проходили пароходы. Но его не видели... И галеты, и отруби заканчивались. Вавилов решился даже пойти с наганом на медведей, но не нашел их — возможно, они уплыли на соседний остров.



Штормы все чаще, снежные заряды, первые морозы... Петр Иванович взялся делать плот, чтобы идти на нем навстречу судам. (Его шлюпку разбило уже на острове, штормом о камни). И наконец его заметили с одного из пароходов. Тот прошел мимо, но прилетел самолет, сбросил мешок, а в нем шоколад, сгущенка, записка: "Мы тебя видим, но сесть не можем, очень большая волна. Завтра прилетим еще. Остерегайся медведей, на соседнем острове их много". На другой день тот же самолет прилетел снова — и опять не смог сесть. Сбросил посылку с шоколадом, сгущенным молоком, жареной рыбой, папиросами.

На третий погода была нелетной. На четвертый спасение пришло. Экипаж во главе с летчиком Иваном Черевичным, несмотря на большую волну, сел в море. Два человека в резиновой лодке подплыли к острову и сняли с него Вавилова. После войны Павел Иванович, как и другие оставшиеся в живых сибиряковцы (А. А. Качарава, А. Т. Павловский), продолжал ходить в море. Гидрографы Диксона назвали в честь Вавилова остров в группе Северо-Восточных островов. Ему присвоили звание Героя социалистического труда. Добавим, что с Александром Матросовым сравнил "Сибирякова" командующий Северным флотом 1940-1946 годов Арсений Григорьевич Головко.

Автор: Сергей ДОМОРОЩЕНОВ
 
[^]
MaxxOltt
4.06.2017 - 12:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
И почему все линкоры были заперты в Балтийском море всю войну это тоже неприятный вопрос

Скажите Вы это серьёзно спрашиваете???
Для того чтобы выйти из Балтики, нужно для начало пройти мимо трети Германии, затем пройти пролив Скагеррак - между берегами оккупированных немцами Норвегии и Дании, затем выйти в Северное море, и развернувшись на север следовать мимо побережья опять-таки Норвегии.

И что, немцы позволили бы это сделать??

И самое главное ЗАЧЕМ???
Балтийские линкоры всю войну занимались тем единственным, что им было по силам - контрбатарейной борьбой.
Если бы эти "линкоры", место которым на судоразделке давно уже, встретились не то что с ""Тирпицем", а с "Шеером" или "Шарнхорстом", то конец был бы "немного предсказуем".

Ещё в 1911 году было установлено что броня "Гангутов" пробивается на всех дистанциях боях. Так что в случае встречи с немцами, они были бы обречены.

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 4.06.2017 - 12:04
 
[^]
Диагноз
4.06.2017 - 12:07
-5
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
Скажите Вы это серьёзно спрашиваете???
Для того чтобы выйти из Балтики, нужно для начало пройти мимо трети Германии, затем пройти пролив Скагеррак - между берегами оккупированных немцами Норвегии и Дании, затем выйти в Северное море, и развернувшись на север следовать мимо побережья опять-таки Норвегии.

И что, немцы позволили бы это сделать??

Потому что известно, что в закрытых морях линкоры ни кто не держит, для чего их тогда там собирали?
 
[^]
mixxa555
4.06.2017 - 12:09
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 427
Давайте помнить. И детям рассказывать. В Питере так и не успел побывать в Музее Арктики, по моему на Марата что-то там 38 что-ли. Там напротив музея начальник курса жил, капитан Светличный.
 
[^]
Bruzga
4.06.2017 - 12:11
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 358
Цитата (ZmeyUA @ 4.06.2017 - 08:50)
Точнее, в штабе Северного флота делалось многое: командиры дискутировали, планировали, писали и отправляли приказы и контрприказы, — но вся советская система управления и связи была настолько громоздкая, что реализация предложенных мер потребовала бы месяцы, если не годы. А счет шел на часы.

Это что за бред?
 
[^]
MaxxOltt
4.06.2017 - 12:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Держат и ещё как))) Пример Италия с не сравнимым по тоннажу и качеству флотом.
1)Линкоры, даже столь древние как "Гангуты" это сдерживающая сила в первую очередь. Не будь них, прорваться в Финский залив дивизии эсминцев, поддержанных парой лёгких крейсеров или тяжёлых несколько легче.
А так зная что у СССР есть линкоры надо будет атакующих усиливать тоже чем-то большим.
Например осенью 41-го, когда немцы думали что КБФ будет в Швецию прорываться они к Аландам выслали емнип, "Тирпица", кого-то из ТКР и несколько эсминцев. "Тирпиц" как раз должен был работать по ЛК и советским ЛКР.

2) Кригсмарине начали восстанавливаться в середине 30-х. До этого у немцев были несколько броненосцев конца XIX века - вот против них "Гангуты" были вполне сильны.

3)До конца 30-х вероятным противником КБФ были не Кригсмарине, а Королевский флот. Поэтому и держали 2 линкора на Балтике а один на ЧФ перегнали - там они теоретически могли с итальнским флотом встретится.
Понятно что ни с англами, ни с италами они бы и получаса не продержались бы - но другого не было.

А вот к 1942-43 году должны были войти в строй "Советские Союзы", с которомы в теории можно и на "Тирпица" выходить и на "Кинг Джорджа"...
Но, увы....

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 4.06.2017 - 12:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42603
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх