Наверное самая эпичная была на моей практике.
В далекие 90 держал я савтосервис гаражный, и вот в один прекрасный день мпоявляется гаражничек на пороге. А надо сказать, не знаю с какого перепою , но все гаражнички были твердо уверены, что я им должен был чинить их драндулеты даром или даже приплачивать за возможность прикоснуться к их сокровищу.
Так вот появляется в офисе такой кадр и спрашивает, что будет стоить заменить масло в двигатели его масквача новой 41 модели.
Сегодняшняя школота даже наверное и не знает, что были такие пепелацы на закате СССР, кстати вполне себе среднеразмрный хетчбек, что то вроде шкоды суперб по нынешним меркам, только жутко ломучий, впрочем как и фсе поделки советского автопрома.
Называю ему стоимость работы с учетом, что он всетаки уважаемый сосед по гаражу ну скажем 80руб вместо обычных 100 для клиента с улицы.
На, что слышу в ответ, что мне нужно принимать таблетки от жадности и что я совсем тут охуел кровопивец трудового народу! О вообще он инженер....
На, что любителю халявы было предложено незамедлительно пройтись на МПХ, т.е проехать в КАС и на гаражной эстакаде занятся секасом со своим масквпчем самостоятельно.
Товарищ внял моему совету и удалися, правда через полчаса объявился вновь с просьбой одолжить ему гаечный ключ, которого у инжинера не оказалось. Инструмент я ему конечно не дал.
Кончилось лето, прошла осень, новый год... и уже на излете зимы появляется в офисе вроде знакомая рожа инженера. На это раз ключей и умопомрачительных скидок он не просил, а всего лишь спросил совета почему у него после очередной замены масла в двигателе последний не заводится?! И не просто не заводится, а даже стартером не крутится!
Я бы его послал т.к. консультации тоже не даю, но эта история меня заинтриговала самого!
Это, что такое нужно сделать с машиной пои смене масла, чтобы мотор стал колом!?
Пока шли к эстакаде, где с раннего утра занимался садомазо со своим масквачем инжинер, по дороге стали прояснятся подробности...
В первый раз летом, когда он был послан на МПХ из-за моей жадности, он как и полагается советскому инженеру справился с ТО сам, только ключ шестинранный ему пришлось купить за 50р т.к. я ему не дал свой попользоватбся бесплатно.
Механик от бога поимев требуемый ключ, открутил сливную пробку и слил старое масло. Затем он залил 4л промывочного, покрутил на нем движек и тоже слил его, только на этот раз вышло его не больше полулитра! Сей факт его конечно немного смутил, но он решил, что так и должно быть, масло то промывочное!
Затем кулибин поменял масляный фильтр и залил 4л моторного масла.
В начале зимы он опять поменял в двигателе масло, но в тот раз без промывки, просто залил очередные 4л. При этом слилось из двигателя грамм 100 не больше, что навело его на мысль, что мотору скоро будет писец- тира жрет масло ведрами!
И вот наконец весна, очередная замена масла, на это раз все как полагается: слита последняя чайная ложка масла, залито 4л промывки ..... И тут мотор наконец встал колом не сдюжев учиненных над собой издевательств!)))
А ларчик открывался просто, 41 масквач был как известно переднеприводным автомобилем с продольным расположением силового агрегата, при этом двигателт имел алюминиевый картер, ну и кпп собственно тоже имела силуминовый корпус.
Инжинер от бога нашел таки сливную пробку и благополучно слил масло, только вот пробка сия была на картере КПП а не двигателя, и все следующие разы, сливал масло именно оттуда.
Теперь считаем: 4л с завода +4л промывки +4л масла в первый раз, потом во второй +4л масла, ну и наконец в последний раз +4л промывки итого в движок умелец залил 16л масла сверху!!
В последний раз уровень стал субкритическим и поршням уже попросту не куда было перемещатся, залито было масла под самую клапанную крышку.
Самое удивительное другое, машина ездила и после первой замены и после второй и на удивление не выдавило сальники коленвала.
Для КПП езда без масла даром конечно же не прошла, но это уже другая история.