Машинисты. Дело телячье: обосрался – стой!, По инструкциям или по понятиям?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
razh
24.01.2015 - 12:04
0
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6917
Ща я Якунину позвоню,спрошу,как там дела по инциденту!
 
[^]
Молотведьмъ
24.01.2015 - 12:05
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 481
Колонна идет - замполит молодец!
Колонна стоит - зампотеху пиздец!
 
[^]
nambus
24.01.2015 - 12:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2201
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 11:57)
Цитата (platonmsk @ 24.01.2015 - 11:52)
афтоген
Не будет влом сказать, на каком участке работаете? Ещё лучше вывешивайте табличку с ником на ЯПе на кабину. Чтобы я не сел в поезд под Вашим управлением.
Пусть езжу по ЖД редко, но как-то не хочется, чтобы состав ехал "На честном слове и на одном крыле".

От Москвы до самых до окраин... rulez.gif И не должно пассажира в вагоне ипать как и кто его везёт, на одном крыле или на двух. Он должен с полки ночью не йобнуться и чаем не облиться, ну и априори во-время прибыть не станцию свою.

Одна из тех ситуаций, когда "не должно волновать".
Не ходил успокаивать? Типа не волнуйтесь, мы в конце концов на фронте, победа будет за нами! Будьте мужиками! Не напрасно у нас звёзды а не лычки! Будем сражаться до последнего пассажира!

Это сообщение отредактировал nambus - 24.01.2015 - 12:14

Машинисты. Дело телячье: обосрался – стой!
 
[^]
yapet
24.01.2015 - 12:12
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 765
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 14:27)
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем (из них 10 лет машинист в пассажиской колонне), могу сказать так - если ваш муж машинист, а не наездник, который умеет лишь контроллер завернуть и ЭПТ более-менее плавно действовать, то должен был найти возможность вести поезд - что не замыкается замкнуть прищепкой, а защиту обвести перемычками и шунтами (для этого надобно тех-занятия не пройобывать и со старыми машинюгами почаще водовку пить - ума набиратцо). Вот тогда бы можно было сказать - он МАШИНИСТ, а так... Можете мне поверить, это не первый мороз в вашем регионе и не последний, и могу предположить, что поезда исправно ходили и до вашего благоверного и будут ходить после. На пульте перед ним наверняка лежит смартфон, который куплен на нехилую зарплату, которую ему и платят за то что бы он учил матчасть и мог из штанов наизнанку вывернуться, но людей довезти согласно купленным билетам, на крайняк в тот самый смартфон обзвонить всех инструкторов, зама по эксплуатации на уши поставить, диспетчеру окуенную взятку пообещать, но хоть на одном колесе, а поезд пусть с опозданием, но привести в пункт оборота.
Если бы наши деды из-за отсутствия патронов поднимали б руки и шли сдаватцо, то херрасдва мы б войну победили.
И ещё один маленький такой нюансик - выезжая из депо машинист "принимает" состав, и коль уж принял, то неси полную ответственность, а не размазывай сопли перед бабой своей, рассказывая как тебя такого умного и хорошего, но слегка самую малость обосравшегося, незаслуженно обижают эти злые инструктора и понаехавшие ревизоры. Будь мужиком,блеать!!! И вспоминай почаще как в годы войны бабские паровозные бригады поезда под бомбами водили по 24 часа с паровозной будки на слезая.

я тоже 20 лет в кабине провёл.и вот что я вам скажу.по ситуации был отказ тягового оборудования.птэ запрещает отправляться со станции.всё.на улице мороз,рога попадали на перегоне.пассажиров чем греть будешь.тебя потом посодют и правильно сделают.настоящий МАШИНИСТ,ЗДОРОВЬЕМ пассажиров рисковать не будет.забудь старые времена когда на одном крыле и честном слове.представь,собрался ты в отпуск на самолёте.подходишь к самолёту,а там одного движка нет.квс тебе хуйня я тысячу раз так летал.полетишь?сомневаюсь.побежишь как чёрт от ладана.потятно что электричка на земле всё время,но бывают ситуации когда машинист готов шпалы целовать.а про своё геройство расскажи вдовам тех кто вручную главный выключатель включал,тех кто люка закрывал под конташкой.кто засыпал будучи 15 часов на работе.

Это сообщение отредактировал yapet - 24.01.2015 - 12:13
 
[^]
ChaosWarrior
24.01.2015 - 12:15
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 259
Так ремонтировать надо, чтобы не отказывало. Проблемы исполнителя начальство волновать не должны.
 
[^]
геноцид
24.01.2015 - 12:33
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 447
РЖД вообще отдельная тема. вот из жизни- еду электричкой Малая Вишера-Волховстрой (отменена уже несколько лет) в Кириши. вдруг на станции Ирса объявляют-в Кириши не едем, сразу на Волхов. ну народ на выход и к трассе, благо там всего 1км. стою курю у локомотива, ругаюсь матом, вдруг из форточки мурло вылазит и говорит,- садись, мы в Кириши завернем! да сих пор не пойму что за подъёбка была, или они как на своей телеге, куда хочу туда и еду? а парень молодец! нехрен на аварийной технике людей возить! молодец!
 
[^]
DG888
24.01.2015 - 12:41
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 548
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 11:27)
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем (из них 10 лет машинист в пассажиской колонне), могу сказать так - если ваш муж машинист, а не наездник, который умеет лишь контроллер завернуть и ЭПТ более-менее плавно действовать, то должен был найти возможность вести поезд - что не замыкается замкнуть прищепкой, а защиту обвести перемычками и шунтами (для этого надобно тех-занятия не пройобывать и со старыми машинюгами почаще водовку пить - ума набиратцо). Вот тогда бы можно было сказать - он МАШИНИСТ, а так... Можете мне поверить, это не первый мороз в вашем регионе и не последний, и могу предположить, что поезда исправно ходили и до вашего благоверного и будут ходить после. На пульте перед ним наверняка лежит смартфон, который куплен на нехилую зарплату, которую ему и платят за то что бы он учил матчасть и мог из штанов наизнанку вывернуться, но людей довезти согласно купленным билетам, на крайняк в тот самый смартфон обзвонить всех инструкторов, зама по эксплуатации на уши поставить, диспетчеру окуенную взятку пообещать, но хоть на одном колесе, а поезд пусть с опозданием, но привести в пункт оборота.
Если бы наши деды из-за отсутствия патронов поднимали б руки и шли сдаватцо, то херрасдва мы б войну победили.
И ещё один маленький такой нюансик - выезжая из депо машинист "принимает" состав, и коль уж принял, то неси полную ответственность, а не размазывай сопли перед бабой своей, рассказывая как тебя такого умного и хорошего, но слегка самую малость обосравшегося, незаслуженно обижают эти злые инструктора и понаехавшие ревизоры. Будь мужиком,блеать!!! И вспоминай почаще как в годы войны бабские паровозные бригады поезда под бомбами водили по 24 часа с паровозной будки на слезая.

тошно читать,что тут написал.
Ты еще жопу начальникам поцелуй,начиная с инструктора и выше(нарядчиков не забудь).
 
[^]
Milagroso
24.01.2015 - 12:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 269
А случится что, машинист будет стрелочником - действовал не по инструкции.
 
[^]
AGS17
24.01.2015 - 12:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12092
Цитата (одинизмногих @ 24.01.2015 - 03:01)
Любое головотяпство руководства чем всегда прикрывается? Героизьмом низового звена.

Построили у нас новое здание. Телефонной связи в нем нет, ОПС постоянно глючит, но пожарные пожарники акт приемки подписали. Зато ходят к нам и ебут за то, что "пилот" от компьютера не прибит к стене.
 
[^]
DG888
24.01.2015 - 12:48
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 548
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 12:01)
не задумывался почему у машинистов на форменных погонах звёзды, а у помогал лычки?

уже и не звезды,цветочки,да и от военного мало,что осталось

Добавлено в 12:52
Цитата (domolentyaka @ 24.01.2015 - 02:15)
Где справедливость?!

сюда напишите http://railway.kanaries.ru/ ,тут подскажут как правильно поступить.

Это сообщение отредактировал DG888 - 24.01.2015 - 12:48

Машинисты. Дело телячье: обосрался – стой!
 
[^]
Ancefalit
24.01.2015 - 13:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 106
РЖД,одним словом... faceoff.gif
 
[^]
mason666
24.01.2015 - 13:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 2609
Что далеко ходить ? Подмости в " хлам убитые " . Старше меня лет на десять . Упал мужичек с них . Пока жена начальника ему три раза в день обеды завтраки и ужины таскала ... Его задним числом уже уволили и все документы " подчистили " . Сей-час ходит с тростью нахрен никому не нужный с инвалидностью . Кто живет в России - тот в цырке не смеется . Брат на Ж/Д вагоны ремонтирует . Из бригады более 20-ти человек оставили семеро . Полная диагностика вагона " Автоматрисса " занимает кажется 24-ре рабочих дня ( по всем документам ) . Ну грубо месяц . Им сроки ставят 7-мь дней и ниебёт . Там при всём желании и работая по 30-ть часов в сутки не успеешь . В итоге вагоны на линию идут неисправные . Как еще составы не валятся под откос ? Непонятно ... blink.gif
 
[^]
omaingott
24.01.2015 - 13:32
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 199
Всего-то -20 и уже помираем? Ну и времена... :) Работал я машинистом, было дело. Давненько, правда, уже... Но сразу припомнилось: ст. Будогощь в заброшенном Богом месте за Киришами, лютая зима, с утреца... -38° !! Заводимся потихоньку, поехали неспешно... :)
Ленинград, ТЧ-8, ЭР2-8005.

// Добавлю-таки честности. Тогда очко слегка поиграло — из 5 рогов (токоприемников) поднялся таки только один — и то дивно! :)

Насчёт «обосрался — стой!» — и такое было!! Работал на чужой секции, лето, перед Мгой так прихватило, что пZдец, не доеду никуда, туалет в голове на чужой машине завален всяким садоводческим хламом... И что делать??.. Останавливаюсь, пневматика, рога уронил, помощнику приказ: «Утроить бдительность!», сам — под вагон... :)) Потом нагонял «утраченные на святое дело» 3-4 минуты :))

Это сообщение отредактировал omaingott - 24.01.2015 - 13:43
 
[^]
balsar
24.01.2015 - 13:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1562
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 11:27)
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем (из них 10 лет машинист в пассажиской колонне), могу сказать так - если ваш муж машинист, а не наездник, который умеет лишь контроллер завернуть и ЭПТ более-менее плавно действовать, то должен был найти возможность вести поезд - что не замыкается замкнуть прищепкой, а защиту обвести перемычками и шунтами (для этого надобно тех-занятия не пройобывать и со старыми машинюгами почаще водовку пить - ума набиратцо). Вот тогда бы можно было сказать - он МАШИНИСТ, а так... Можете мне поверить, это не первый мороз в вашем регионе и не последний, и могу предположить, что поезда исправно ходили и до вашего благоверного и будут ходить после. На пульте перед ним наверняка лежит смартфон, который куплен на нехилую зарплату, которую ему и платят за то что бы он учил матчасть и мог из штанов наизнанку вывернуться, но людей довезти согласно купленным билетам, на крайняк в тот самый смартфон обзвонить всех инструкторов, зама по эксплуатации на уши поставить, диспетчеру окуенную взятку пообещать, но хоть на одном колесе, а поезд пусть с опозданием, но привести в пункт оборота.
Если бы наши деды из-за отсутствия патронов поднимали б руки и шли сдаватцо, то херрасдва мы б войну победили.
И ещё один маленький такой нюансик - выезжая из депо машинист "принимает" состав, и коль уж принял, то неси полную ответственность, а не размазывай сопли перед бабой своей, рассказывая как тебя такого умного и хорошего, но слегка самую малость обосравшегося, незаслуженно обижают эти злые инструктора и понаехавшие ревизоры. Будь мужиком,блеать!!! И вспоминай почаще как в годы войны бабские паровозные бригады поезда под бомбами водили по 24 часа с паровозной будки на слезая.

Хоть обминуситесь, но я абсолютно солидарен с человеком.
Подготовка машиниста подразумевает как раз то, что в любой ситуации он сможет отремонтировать мат часть и довести состав до станции, освободив перегон. Машинист - он прежде всего Инженер (да, именно с большой буквы!), а уж потом - непосредственно машинист.
История ТС показывает, что мы таки вырастили поколение потребителей, и даже поставили его, поколение потребителей, водить локомотивы.
Блевать охота...
 
[^]
одинизмногих
24.01.2015 - 13:52
6
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8846
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 12:27)
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем...

Любой героизЬм - это оборотная сторона чьего-то разгильдяйства! old.gif
На производстве нужна стабильность и предсказуемость, а не трудовые подвиги. Провести неисправный состав состав по линии? Да, это реально. Но зачем? Они что с боями из окружения или из зоны попадания ОМП вырывались? Не, просто обычный рейс, из за отмены которого случилось - что? Ничего. И кстати - ни кто не пострадал из пассажиров.
P.S. ...это я как профессиональный водитель 1-го класса с 21 летним стажем и всеми категориями...
cool.gif
 
[^]
БезName23RUS
24.01.2015 - 13:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 31
сейчас все (или почти все) ремонтные депо передают в ТМХ-Сервис. У всех локомотивов есть определённые сроки пробега между ТО-2 (например на СКЖД у грузовых 4 суток, у пассажирских 3 суток и т.д.). ТО-2 выполняет этот самый ТМХ-Сервис, и он же отвечает за исправность локомотива в межремонтный период. То есть если локомотив сломался с просроченым ТО-2 или с другим очередным видом ремонта в пути следования-виновата локомотивная бригада (они не должны были принимать этот локомотив). Так же л/б виновата в отказе оборудования из-за своих неправильных действий. Во всех остальных случаях за исправность локомотива отвечает ТМХ (что-то вроде гарантии). И когда случается поломка локомотива-начинается расследование, в котором обе стороны пытаются обвинить друг друга и переложить ответственность за задержку поезда друг на друга.
 
[^]
Liger74
24.01.2015 - 13:56
1
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
omaingott
Цитата
Всего-то -20 и уже помираем? Ну и времена... :) Работал я машинистом, было дело. Давненько, правда, уже... Но сразу припомнилось: ст. Будогощь в заброшенном Богом месте за Киришами, лютая зима, с утреца... -38° !! Заводимся потихоньку, поехали неспешно... :)
Ленинград, ТЧ-8, ЭР2-8005.


Видывал я, как в Будогощи электричку из отстойника к платформе маневруха усираясь, тащила. Змэрзло все, колеса не крутились. А когда отправилась, кое-как, от токоприемников практически феерверки херачили.

Это сообщение отредактировал Liger74 - 24.01.2015 - 13:56
 
[^]
Trollollo941
24.01.2015 - 14:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.11
Сообщений: 3789
Тс, готов оказать помощь в суде. Люблю возить по столу РЖД в судах. Ради них родимых работаю практически за хлеб. В смысле практически не за деньги.

Это сообщение отредактировал Trollollo941 - 24.01.2015 - 14:12
 
[^]
omaingott
24.01.2015 - 14:27
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 199
Цитата
Люблю возить по столу РЖД в судах

Энергичнее надо, чтобы сопли во все стороны... А то распоясались, страх потеряли... Издержки естественной монополии, я понимаю, но — мордой об стол лихоимцев!! moral.gif
(РЖД это вам не МПС cry.gif )

Это сообщение отредактировал omaingott - 24.01.2015 - 14:30
 
[^]
alik1964
24.01.2015 - 14:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1199
Докладываю.
Железная дорога это стратегический объект.
Организация в мирное время полувоенная.
Невыполнение приказа - чревато последствиями...
Отказаться от выполнение преступного приказа, насколько знаю (может ошибаюсь), у нас нельзя.
Расшибись об стенку, но боевую задачу ВЫПОЛНИ...
 
[^]
LяMurka
24.01.2015 - 14:58
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.09
Сообщений: 918
Вопрос действительно спорный. Более опытный и технически грамотный машинист мог и не допустить подобной ситуации. 25 лет назад выходила я за муж ещё за помощника. Потом было дело, он по телефону другому машинисту из дома подсказал, в каком порядке что отключить/подключить, тот на перегоне встал. Завёлся и поехал с небольшим опозданием.
Инструкции на ЖД надо знать на зубок. Главное, потом объяснительные писать с умом.
А вот зарплаты при советской власти у машинистов были как у лётчиков. До 700 руб. чистыми выходило. А теперь зарплата и у тех и у других уже не та, только начальство себя премиями не обижает.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
24.01.2015 - 15:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1407
nambus. Знакомая фотка. Ты не на дальнем востоке живешь?
 
[^]
mehanik72
24.01.2015 - 15:33
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.14
Сообщений: 6
Цитата
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем (из них 10 лет машинист в пассажиской колонне), могу сказать так - если ваш муж машинист, а не наездник, который умеет лишь контроллер завернуть и ЭПТ более-менее плавно действовать, то должен был найти возможность вести поезд - что не замыкается замкнуть прищепкой, а защиту обвести перемычками и шунтами (для этого надобно тех-занятия не пройобывать и со старыми машинюгами почаще водовку пить - ума набиратцо). Вот тогда бы можно было сказать - он МАШИНИСТ, а так... Можете мне поверить, это не первый мороз в вашем регионе и не последний, и могу предположить, что поезда исправно ходили и до вашего благоверного и будут ходить после. На пульте перед ним наверняка лежит смартфон, который куплен на нехилую зарплату, которую ему и платят за то что бы он учил матчасть и мог из штанов наизнанку вывернуться, но людей довезти согласно купленным билетам, на крайняк в тот самый смартфон обзвонить всех инструкторов, зама по эксплуатации на уши поставить, диспетчеру окуенную взятку пообещать, но хоть на одном колесе, а поезд пусть с опозданием, но привести в пункт оборота.
Если бы наши деды из-за отсутствия патронов поднимали б руки и шли сдаватцо, то херрасдва мы б войну победили.
И ещё один маленький такой нюансик - выезжая из депо машинист "принимает" состав, и коль уж принял, то неси полную ответственность, а не размазывай сопли перед бабой своей, рассказывая как тебя такого умного и хорошего, но слегка самую малость обосравшегося, незаслуженно обижают эти злые инструктора и понаехавшие ревизоры. Будь мужиком,блеать!!! И вспоминай почаще как в годы войны бабские паровозные бригады поезда под бомбами водили по 24 часа с паровозной будки на слезая.

Бля, 21 век на дворе, а МЫ всё на перемычках.
 
[^]
750sf
24.01.2015 - 15:37
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 60
Довелось поработать на доблестной нашей жерди. И супруга работает до сих пор. Аццкое местечко. Такое ощущение, что там негласно в корп. этику входит понятие "я на пол шишечки поднялся, теперь ты во всем виноват". И это повсюду. Практически во всех службах. А когда заходишь в управление дороги (ну их же по стране несколько), то понтометр сначала бъется в агонии и корчах, а потом отходит))) А как еще, когда там полно различных хлыщей, считающих себя центром мира. (А когда их дрючит ИХ начальство, они дико расстраиваются и честно считают это великой несправедливостью)
И я там был и на три буквы это болото послал.
 
[^]
cherepah
24.01.2015 - 15:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.13
Сообщений: 1692
Цитата (balsar @ 24.01.2015 - 13:41)
Цитата (афтоген @ 24.01.2015 - 11:27)
Мадам, как локомотивщик с 20-летним стажем (из них 10 лет машинист в пассажиской колонне), могу сказать так - если ваш муж машинист, а не наездник, который умеет лишь контроллер завернуть и ЭПТ более-менее плавно действовать, то должен был найти возможность вести поезд - что не замыкается замкнуть прищепкой, а защиту обвести перемычками и шунтами (для этого надобно тех-занятия не пройобывать и со старыми машинюгами почаще водовку пить - ума набиратцо). Вот тогда бы можно было сказать - он МАШИНИСТ, а так... Можете мне поверить, это не первый мороз в вашем регионе и не последний, и могу предположить, что поезда исправно ходили и до вашего благоверного и будут ходить после. На пульте перед ним наверняка лежит смартфон, который куплен на нехилую зарплату, которую ему и платят за то что бы он учил матчасть и мог из штанов наизнанку вывернуться, но людей довезти согласно купленным билетам, на крайняк в тот самый смартфон обзвонить всех инструкторов, зама по эксплуатации на уши поставить, диспетчеру окуенную взятку пообещать, но хоть на одном колесе, а поезд пусть с опозданием, но привести в пункт оборота.
Если бы наши деды из-за отсутствия патронов поднимали б руки и шли сдаватцо, то херрасдва мы б войну победили.
И ещё один маленький такой нюансик - выезжая из депо машинист "принимает" состав, и коль уж принял, то неси полную ответственность, а не размазывай сопли перед бабой своей, рассказывая как тебя такого умного и хорошего, но слегка самую малость обосравшегося, незаслуженно обижают эти злые инструктора и понаехавшие ревизоры. Будь мужиком,блеать!!! И вспоминай почаще как в годы войны бабские паровозные бригады поезда под бомбами водили по 24 часа с паровозной будки на слезая.

Хоть обминуситесь, но я абсолютно солидарен с человеком.
Подготовка машиниста подразумевает как раз то, что в любой ситуации он сможет отремонтировать мат часть и довести состав до станции, освободив перегон. Машинист - он прежде всего Инженер (да, именно с большой буквы!), а уж потом - непосредственно машинист.
История ТС показывает, что мы таки вырастили поколение потребителей, и даже поставили его, поколение потребителей, водить локомотивы.
Блевать охота...

Поддержу – героев не осталось ….
В детстве помощником катался на тепловозе. Был свидетелем ….
Машинист пенсионер ветеран при поломке машины, управлял её гидравликой с помощью швабры….
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43412
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх