О рабочих настроениях среди молодежи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 16 17 [18]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Morozko123
5.03.2015 - 12:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 139
еще

О рабочих настроениях среди молодежи
 
[^]
4ingiZzz
5.03.2015 - 15:28
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 552
Цитата (ГдеЯ @ 4.03.2015 - 08:44)
Цитата (koop8989 @ 3.03.2015 - 21:16)
Цитата (банзай4444 @ 3.03.2015 - 13:00)
Государству надо жестко взять под контроль систему образования. Нахуя нужны сотни тысяч юристов, экономистов, менеджеров? А хорошего сварщика днем с огнем, причем все ему в глаза заглядывают и в жопу чуть-ли не целуют, а он ещё выебывается. Где ПТУ??? Нахуя тратить кучу денег получая нипонятно-какую специальность? Труд рабочего стал не престижен. Молодежи вбили в голову, что работать руками это фу! Хотя, я, будучи ИТР, многому научился у опытных работяг, не имеющих высшего образования.

Полностью поддерживаю!!! Развелись,блин, менеджеров, мерчендайзеров, и т.п. в банк прихожу - а там вместо девок пацаны сидят по клаве стучат... Смотрю на них и думаю: пахать на таких надо. И да.... токаря тоже хрен найдешь когда приспичит
З.ы. работал и начальником участка и мастером и старшим мастером, в основном на телефоне - тупеть начал, руки забывать работу начали. Плюнул на все и ушёл в электромонтеры

Пахать? Да легко. Только ты дашь ему работу за 40-50 тысяч и не на морозе и в чистом поле? Или он в мазуте будет за 15 горбатиться? Чего удивляться то? Думаете туда совсем дебилы идут? Если можно за 50 сидеть в тепле никто не пойдёт за 15 тысяч говно разгребать. Как только будут хотя бы равные оплаты в целом по отрасли, сразу многие пойдут работать руками. А пока предлагают за 10-15к говно на морозе месить, нахер ты со своим предложением не упёрся.

Поддерживаю.
Имею несколько рабочих специальностей - расточник, шлифовшик (координатная), токарь и фрезер ЧПУ. Очень круто, получил чертеж, написал программу - и смотреть, как из-под фрезы готовая деталь выходит под струями СОЖи.
Очень бы хотел на фрезе ЧПУ работать - но смотрю вакансии по Питеру - чо-то зп не айс, я лучше буду продолжать за 60 тыщ в офисе сидеть.
 
[^]
GиперборЕя
5.03.2015 - 16:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
Отминусила к фигам тему. Какие все прям советчики.
А я вот не понимаю и не пойму никогда - в чём тогда смысл получения высшего образования? В стоянии у свободной кассы в кафе? Я не вижу ничего зазорного в этой работе, но не после получения диплома. Во время учёбы ещё куда не шло. Я закончила универ в 2006 году, тогда ещё казино были законными. У нас многие работали крупье во время учёбы, бывало, что на зачёты приходили в форменной одежде. Но после учёбы никто в казино не работал, все работают по специальности, кто-то уже и карьеру сделал, а кто-то до сих пор так и работает на маленькой скромной должности, но все по специальности, никто у кассы не стоит. Я со всеми поддерживаю отношения, так что в курсе.
А вы не предположили, что получив диплом специалиста и пойти стоять за кассой в кафе - это сильная психологическая драма, аж до слёз для большинства? Потому что получается, что все усилия, всё время - всё коту под хвост.
А сейчас, что происходит на рынке труда? Посмотрите кто требуется: программисты и стоматологи. Всё, приплыли. Кто знал в 90-х, что в медицине можно зашибать большие деньги, когда врачи устраивали голодовки? Кто знал, млять, что программисты даже в маленьких городках будут получать большую заработную плату?
Во всей этой ситуации виновато государство я считаю. Образование должно быть гибким и подстраиваться под экономическую ситуацию. Если нужны программисты, значит нужно активно расширять образование в этой сфере, активно рекламировать, тоже касается и медицины.
Я помню как поразилась, когда закричали, что метростроевцев не хватает, аж китайцев звать собрались. На минутку, этому учат только в железнодорожных вузах, никаких специальных метрополитеновских вызов нет, как и колледжей. Это что у нас уже в железнодорожные вузы стали меньше поступать? Ну так, может, прорекламировать стоило бы.
Я, честно, очень радовалась когда начали сокращать разные там высшие учебные заведения. Ведь так хорошо начали. Я сама, кстати, имела опыт работы преподом в подобной шарашке. За них тоже брались. И что сейчас. Всё опять нормально, никого не трогают. Менять в корне нужно всю систему образования. Например, сделать невыносимо трудные вступительные экзамены на юристов, экономистов и менеджеров, пусть даже и на платные отделения, чтобы из 20-ти желающих поступил лишь один. Упрощать вступительные экзамены на рабочие профессии конечно нельзя, но их нужно активнее рекламировать народу.
Так что я за этих безработных ребят с дипломами, которые оказались никому ненужными.
 
[^]
copra
5.03.2015 - 22:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1397
Цитата (GиперборЕя @ 5.03.2015 - 16:01)
Отминусила к фигам тему. Какие все прям советчики.
А я вот не понимаю и не пойму никогда - в чём тогда смысл получения высшего образования? В стоянии у свободной кассы в кафе? Я не вижу ничего зазорного в этой работе, но не после получения диплома. Во время учёбы ещё куда не шло. Я закончила универ в 2006 году, тогда ещё казино были законными. У нас многие работали крупье во время учёбы, бывало, что на зачёты приходили в форменной одежде. Но после учёбы никто в казино не работал, все работают по специальности, кто-то уже и карьеру сделал, а кто-то до сих пор так и работает на маленькой скромной должности, но все по специальности, никто у кассы не стоит. Я со всеми поддерживаю отношения, так что в курсе.
А вы не предположили, что получив диплом специалиста и пойти стоять за кассой в кафе - это сильная психологическая драма, аж до слёз для большинства? Потому что получается, что все усилия, всё время - всё коту под хвост.
А сейчас, что происходит на рынке труда? Посмотрите кто требуется: программисты и стоматологи. Всё, приплыли. Кто знал в 90-х, что в медицине можно зашибать большие деньги, когда врачи устраивали голодовки? Кто знал, млять, что программисты даже в маленьких городках будут получать большую заработную плату?
Во всей этой ситуации виновато государство я считаю. Образование должно быть гибким и подстраиваться под экономическую ситуацию. Если нужны программисты, значит нужно активно расширять образование в этой сфере, активно рекламировать, тоже касается и медицины.
Я помню как поразилась, когда закричали, что метростроевцев не хватает, аж китайцев звать собрались. На минутку, этому учат только в железнодорожных вузах, никаких специальных метрополитеновских вызов нет, как и колледжей. Это что у нас уже в железнодорожные вузы стали меньше поступать? Ну так, может, прорекламировать стоило бы.
Я, честно, очень радовалась когда начали сокращать разные там высшие учебные заведения. Ведь так хорошо начали. Я сама, кстати, имела опыт работы преподом в подобной шарашке. За них тоже брались. И что сейчас. Всё опять нормально, никого не трогают. Менять в корне нужно всю систему образования. Например, сделать невыносимо трудные вступительные экзамены на юристов, экономистов и менеджеров, пусть даже и на платные отделения, чтобы из 20-ти желающих поступил лишь один. Упрощать вступительные экзамены на рабочие профессии конечно нельзя, но их нужно активнее рекламировать народу.
Так что я за этих безработных ребят с дипломами, которые оказались никому ненужными.

За ненужных, или за недалеких? Рынок труда нетрудно отслеживать, как и подстраиваться под него. А большинство этих ненужных просто вышку хотели, просто вышку ради вышки и неважно что и зачем. Часто даже не сами хотели, а родители. Были еще и такие, кто за кассой еще до всей катавасии постоял, а потом любую вышку, чтоб только менеджером взяли. Менеджером чего, торгового зала? Россия очень богатая страна, если простому торгашу, называющему себя менеджером по чему-либо, не имеющему никакого представления о реальном менеджменте, непременно нужно плевать какое, но высшее образование.
 
[^]
ГдеЯ
6.03.2015 - 08:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 1223
Цитата (GиперборЕя @ 5.03.2015 - 19:01)

Во всей этой ситуации виновато государство я считаю. Образование должно быть гибким и подстраиваться под экономическую ситуацию. Если нужны программисты, значит нужно активно расширять образование в этой сфере, активно рекламировать, тоже касается и медицины.
Я помню как поразилась, когда закричали, что метростроевцев не хватает, аж китайцев звать собрались. На минутку, этому учат только в железнодорожных вузах, никаких специальных метрополитеновских вызов нет, как и колледжей. Это что у нас уже в железнодорожные вузы стали меньше поступать? Ну так, может, прорекламировать стоило бы.
Я, честно, очень радовалась когда начали сокращать разные там высшие учебные заведения. Ведь так хорошо начали. Я сама, кстати, имела опыт работы преподом в подобной шарашке. За них тоже брались. И что сейчас. Всё опять нормально, никого не трогают. Менять в корне нужно всю систему образования. Например, сделать невыносимо трудные вступительные экзамены на юристов, экономистов и менеджеров, пусть даже и на платные отделения, чтобы из 20-ти желающих поступил лишь один. Упрощать вступительные экзамены на рабочие профессии конечно нельзя, но их нужно активнее рекламировать народу.
Так что я за этих безработных ребят с дипломами, которые оказались никому ненужными.

1 Коммунизм кончился. Победило учение, что человек человеку не только брат, но волк и обед. Государство уже давно никому и ничего не должно. Чего с него требуете я не понимаю.
2 Если не ошибаюсь в 19 веке в институтах была практика вольных слушателей. Это когда на открытые лекции мог придти любой желающий. На мой взгляд это было правильно. Зачем делать касту учёных закрытой и элитарной? Платное образование даёт каждому возможность получить знания и это прекрасно. И наличие диплома говорит, что ты усвоил курс ВУЗа, а не гарантию на место в ГазПроме.
 
[^]
GиперборЕя
6.03.2015 - 21:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
По Конституции РФ государство гарантирует всем граждан среднее школьное образование бесплатно. Это вот вам раз. Оно именно должно, так прописано в основном главном документе нашей страны. Все граждане РФ имеют право на бесплатное образование.
Два. На каком тогда основании сохранились государственные вузы? Почему же они не ушли вместе с коммунизмом? У нас есть бесплатное высшее образование (бюджетные места). Вот и не ушли они вместе с коммунизмом, а предоставляются за счёт средств государственного бюджета нашей страны, т.е. за счёт государства, т.е. государство взяло на себя обязанность обучать в вузах бесплатно и оно несёт ответственность. Вы в курсе, что у нас есть целое Министерство образования? Воот. А ещё у нас есть Министерство труда. Эти два Министерства просто обязаны работать рука об руку, чтобы не получилось как получается сейчас, когда умные люди с дипломами вынуждены от голода (ибо у нас специалистам часто платят 10 000 рублей, за которые они вправе даже немного вредить) стоять у свободной кассы закусочной.
Социальная сфера у нас в руках государства, именно потому государство и обязано.
Я хочу сразу отсечь тех кто получал вышку ради вышки. Таких, действительно, очень много в силу разных причин. Я таких учила в своё время в большинстве, но я работала в колледже, это немного другое. 99% студентов дневного и заочного отделения сами не знали для чего они учились. Мы не об этой категории в данном случае говорим.
Я говорю о тех кто, действительно, получал знания и хотел устроиться на работу по специальности. И поверьте, кто получал высшее образование ради знаний и умений не рассчитывают сразу на высокие заработные платы, они хотя бы просто волне обоснованно рассчитывают на рабочее место.
Да, в 18 лет в большинстве случаев решают родители. Случаев когда ребёнок после школы вполне осознанно выбирает себе будущую профессию крайне мало, если не сказать ничтожно мало. Так вот именно в головах у родителей должны исчезнуть "штампы" экономистов, юристов, менеджеров - значит обеспеченное будущее ребёнка. Так было когда-то, сейчас ситуация другая. А "штампы" в голове остались и их нужно развенчивать. Ведь даже на ЯПе смеются над менеджерами и прочим "планктоном", рассказывают о рабочих специальностях, которые сейчас очень нужны. Но ЯП это ЯП, он проблемы отсталости от реальности не решит. Такое решает Министерство образования и труда, т.е. государство. Если вы, вдруг, по наивности думаете, что пошерстив интернет вы будете точно знать, что в реальности происходит на рынке труда - вы очень ошибаетесь. Это как раз таки в точности знают в отделе статистики, например, на бирже труда, например и т.д. И они с народом далеко не всеми данными делятся. Потому как обладателям всей информации им ситуация на рынке труда известна гораздо лучше.
Вдогонку к гарантированному месту в ГазПроме. Вы такой институт как МГИМО в Москве знаете? Слышали, наверное. Так вот, его выпускники 99% сразу устраиваются на работу гарантированно. Институт имени Баумана знаете? Та же цифра трудоустраиваемости после окончания. В регионах тоже есть такие государственные вузы, после окончания которых студентов просто разбирают по рабочим местам, ну вот тех же юристов. Да, не сразу в генералы, да помощником прокурора в область или район с местом проживания и льготами.
Так почему же не отрегулировать ситуацию ради будущего страны, ради меньшей безработицы. Вопрос риторический, ответ на него прост: "Бухайте и подыхайте Расслабьтесь - это Россия".

Это сообщение отредактировал GиперборЕя - 6.03.2015 - 21:59
 
[^]
abeverde
6.03.2015 - 21:53
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 901
эх народ мне бы российский

Добавлено в 22:01
эх народ мне бы российский паспорт...россия это кландайк возможностей где можно заработать при наличии желания, мозга и документа...а так посмотришь на местную молодежь- работать -нахуй , бухать и ибацоо...я орбайтен с 15 лет 3 образования одно из них высшее.... ибо в 15 лет сказал родителям женюсь, а они мне мы не против пошел нах)))и так вывод- срать захочешь ,штаны снимешь....

пысы. в мос обл , у меня как у бедного хохла из донбасса зп в районе 50кг.руб, местные на заводе работают за 20 на вопрос почему не найдешь где платят больше в один голос отвечают " а нахуя?"
 
[^]
copra
6.03.2015 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1397
Цитата (GиперборЕя @ 6.03.2015 - 21:49)
По Конституции РФ государство гарантирует всем граждан среднее школьное образование бесплатно. Это вот вам раз. Оно именно должно, так прописано в основном главном документе нашей страны. Все граждане РФ имеют право на бесплатное образование.
Два. На каком тогда основании сохранились государственные вузы? Почему же они не ушли вместе с коммунизмом? У нас есть бесплатное высшее образование (бюджетные места). Вот и не ушли они вместе с коммунизмом, а предоставляются за счёт средств государственного бюджета нашей страны, т.е. за счёт государства, т.е. государство взяло на себя обязанность обучать в вузах бесплатно и оно несёт ответственность. Вы в курсе, что у нас есть целое Министерство образования? Воот. А ещё у нас есть Министерство труда. Эти два Министерства просто обязаны работать рука об руку, чтобы не получилось как получается сейчас, когда умные люди с дипломами вынуждены от голода (ибо у нас специалистам часто платят 10 000 рублей, за которые они вправе даже немного вредить) стоять у свободной кассы закусочной.
Социальная сфера у нас в руках государства, именно потому государство и обязано.
Я хочу сразу отсечь тех кто получал вышку ради вышки. Таких, действительно, очень много в силу разных причин. Я таких учила в своё время в большинстве, но я работала в колледже, это немного другое. 99% студентов дневного и заочного отделения сами не знали для чего они учились. Мы не об этой категории в данном случае говорим.
Я говорю о тех кто, действительно, получал знания и хотел устроиться на работу по специальности. И поверьте, кто получал высшее образование ради знаний и умений не рассчитывают сразу на высокие заработные платы, они хотя бы просто волне обоснованно рассчитывают на рабочее место.
Да, в 18 лет в большинстве случаев решают родители. Случаев когда ребёнок после школы вполне осознанно выбирает себе будущую профессию крайне мало, если не сказать ничтожно мало. Так вот именно в головах у родителей должны исчезнуть "штампы" экономистов, юристов, менеджеров - значит обеспеченное будущее ребёнка. Так было когда-то, сейчас ситуация другая. А "штампы" в голове остались и их нужно развенчивать. Ведь даже на ЯПе смеются над менеджерами и прочим "планктоном", рассказывают о рабочих специальностях, которые сейчас очень нужны. Но ЯП это ЯП, он проблемы отсталости от реальности не решит. Такое решает Министерство образования и труда, т.е. государство. Если вы, вдруг, по наивности думаете, что пошерстив интернет вы будете точно знать, что в реальности происходит на рынке труда - вы очень ошибаетесь. Это как раз таки в точности знают в отделе статистики, например, на бирже труда, например и т.д. И они с народом далеко не всеми данными делятся. Потому как обладателям всей информации им ситуация на рынке труда известна гораздо лучше.
Вдогонку к гарантированному месту в ГазПроме. Вы такой институт как МГИМО в Москве знаете? Слышали, наверное. Так вот, его выпускники 99% сразу устраиваются на работу гарантированно. Институт имени Баумана знаете? Та же цифра трудоустраиваемости после окончания. В регионах тоже есть такие государственные вузы, после окончания которых студентов просто разбирают по рабочим местам, ну вот тех же юристов. Да, не сразу в генералы, да помощником прокурора в область или район с местом проживания и льготами.
Так почему же не отрегулировать ситуацию ради будущего страны, ради меньшей безработицы. Вопрос риторический, ответ на него прост: "Бухайте и подыхайте Расслабьтесь - это Россия".

Не берите дурного в голову - понял за что Вы говорите. Просто, видать совсем задрали разномастные менеджеры. Куда не плюнь - везде менеджер. Скоро уже поломойки будут гордо именоваться менеджерами чистоты, управляющими тряпочными хозяйствами или еще как. Верю также, что по осознанному выбору все получается. А рынок труда надо серьезно мониторить, по крайней мере хотя бы в рамках какого-то направления, и не бояться учиться чему-то новому, даже если тебе уже за 30 или за 40. Мне это в свое время дало возможность получить серьезную подготовку сразу в трех направлениях медицины - 0 шансов быть безработным или неконкурентноспособным, или невостребованным.
 
[^]
GиперборЕя
6.03.2015 - 23:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 3699
copra, всё что вы рассказали как раз имело место быть в реальности, но в 90-х годах. Расцвет коммерции, банков. Ведь тогда на полном серьёзе уборщицу в банк без высшего образования не брали. Это не шутки. Именно тогда и пошёл бум высшего образования для всех. Но то время уже прошло, сейчас всё по-другому. Диплом отошёл на второй план почти во всех наших городах, ибо он уже перестал являться показателем профессионализма человека в какой-то сфере, ну и плюс громадная конкуренция среди молодых специалистов одинаковых профессий, которые я уже перечислять не могу, рынок их просто не способен трудоустроить.
Очень это всё печально. Конечно руки опускать нельзя, нужно тоже быть гибким в наше время.
 
[^]
copra
7.03.2015 - 01:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1397
Да, все было. Но тема, поднятая ТС'ом верна и в наши дни. Просто за свое дело: добрая половина врачей моего возраста только потому врачи, что мамы и папы врачи; четверть - патамушта в Масквэ училса - такие врачи тоже есть и их много; еще четверть по непонятным никому причинам. Потом люди получают диплом и расходятся по разным специальностям. Мне близки хирургические и парахирургические специальности. Так вот из тех кто уходит в хирургию, реанимацию, анестезию - три четверти убеждены, что они боги, и все им вокруг мешают или не дают ничего делать. При этом мало кто готов хотя бы регулярно периодическую литературу по профилю просматривать. Тем не менее, почти все становятся рано или поздно кандидатами наук, иногда докторами. Уметь что-то делать это тоже не про них. Молодой хирург, еще только кожу зашивая, уже искренне верит, что ему злой шеф не дает оперировать на сердце. Он же не верит, в то что он не в состоянии решить элементарную проблему, да и вообще не очень понимает гемодинамику или искусственное кровообращение. Юные реаниматологи, будучи не в состоянии положить элементарный катетер, корчат из себя богов, ни сван-ганца, ни бронхоскопа в руках не державши. Юные анестезиологи, поняв, что кто-то может и спалить, что наркоз на аппендиците это нетрудно, что уволить их за безделие надо бы, начинают умничать и заниматься ИБД. И три четверти всех с самого ранья своей карьеры ничего не читают, не особо учатся, а с возрастом и не хотят уже учиться, но все хотят быть начальниками и все, как один, убеждены, что им мало платят. Вот у меня, как у человека, который отстоял документировано больше 1000 операций на сердце первым ассистентом, как у человека, который документированно положил больше 100 контрапульсаторов, почти 300 сван-ганцев, который наконец-то перевалил за 1000 анестезий на всем подряд от скаленных и аксиллярных блокад под ультразвуком до лапароскопий и торакальных операций, вот у меня есть вопрос, хотя я еще и не старый: что же они знают или умеют такого, за что им можно было бы заплатить побольше? И этот вопрос очень актуален в наши дни.
 
[^]
Arhymag
7.03.2015 - 08:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7042
а я хочу учиться - потому как в жизни надо уметь делать что-то головой (думать) и что-то руками. Летом, в отпуск, на курсы электрогазосварщиков пойду (сейчас я ИТР)
 
[^]
flashy
7.03.2015 - 10:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 12364
Из соседнего топика
Как общество делает инфантилов

Про родителей, кажется, всё понятно. Рассмотрим теперь, как инфантилов делает общество.
Начнём с главного - определим, когда же появляется инфантил.
Может показаться странным, но формирование инфантильного человека хотя и начинается в детстве, особенно активно идёт в подростковом возрасте.
Другими словами, у подростка всегда есть шанс перестать быть инфантилом, даже если его родители всю жизнь продержали за руку. Да-да, именно так. В подростковом возрасте абсолютно у каждого есть шанс повзрослеть. Шанс выдаётся самим ходом развития человеческого организма и индивидуальности.
Пользуются шансом не все, но есть он - у каждого. Посмотрим ближе.
В подростковом возрасте у каждого человека есть три основные задачи
1. Научиться устанавливать контакты с противоположным полом, завязывать и выстраивать любовные отношения (первая любовь, ухаживания, поцелуи).
2. Научиться самостоятельно обеспечивать своё существование (зарабатывать и тратить деньги, что покупать, кем работать).
3. Создать картину мира (хорошо/плохо, дружба, вражда, политические убеждения, этические принципы и нравственные ориентиры, самосознание, свои ценности, Я-концепция).
Всё. Остальные задачи входят в эти три, являются их подзадачами.
Очевидно, что если подросток в возрасте «немного после четырнадцати лет» качественно прорабатывает задачу «научиться самостоятельно обеспечивать», то никакого инфантилизма у него не будет. Ведь инфантилизм, как мы помним, это в первую очередь неумение самостоятельно обеспечивать себя.
А раз научился - вот и нет инфантила. Есть нормальный взрослый человек. В теории всё хорошо и гладко, но есть один нюанс.
Дело в том, что сам подростковый возраст - явление не только возрастное (простите за тавтологию), но ещё и социально-культурно-историческое.
Это удивительная для большинства новость, но подросткового возраста не было аж до девятнадцатого века.
Ни в одной стране мира не было. Кстати сказать, и сейчас кое-где подросткового возраста нет. Там человек сначала дитё, потом снова дитё, потом ещё раз дитё, а потом инициация - и взрослый (правда, хиловатый). Речь идёт, понятно, о регионах, где общество близко к родо-племенному строю.
Повторим - сам по себе возраст «от четырнадцати до восемнадцати» присутствует у всех без исключения представителей рода людского. Но только в определённых обществах этот возраст становится особенным и получает название «трудного» или «переходного». Только в определённых обществах.
Давай разберёмся, почему так происходит.
Дело в том, что в созревании человека выделяются три направления (классик советской возрастной психологии, настоящий гений, Л.С. Выготский называл их точками созревания). Направления такие: органическое, половое и социальное созревания.
- это развитие мышц, мозга, координации движений, речи и прочих процессов организма за исключением половой сферы. В итоге органического созревания получается физически и психически полноценный (опять же - за исключением половой сферы).
- это развитие первичных и вторичных половых признаков, овуляции, менструации, поллюции и прочие сопутствующие процессы. В итоге получается человек, способный к размножению.
Да, половое созревание является частью созревания органического, но оно настолько важно, что его выделяют в отдельное направление. Возможно, методологически это не очень правильно, но наглядности способствует весьма.
- это усвоение норм и правил данного общества, получение прав и обязанностей, умение в нём жить, находить своё место, встраиваться в ткань общественных отношений, быть полноценным членом общества.
До девятнадцатого века две из трёх линий шли в одном темпе, а третья выбивалась. Разумеется, речь идёт о линии органического созревания. Ведь формирование организма полностью заканчивается к двадцати пяти годам. А вот рожать и быть «субъектом общественных отношений» можно в четырнадцать лет.
Чего далеко ходить - возьмём известнейшую пару. Ромео и Джульетта. Сколько им было? Про Ромео точных данных нет, а вот по Джульетте всё предельно ясно - без двух недель четырнадцать лет (разговор леди Капулетти и кормилицы).
Даже нет четырнадцати, а она уже вполне себе самостоятельный человек. Не говоря уже о Ромео, который предположительно всего на два года старше. У него уже есть шпага, она участвует в поединках и убивает врагов...
По нашим представлениям, он - совсем ещё мальчишка. А по тогдашним - нормальный молодой мужчина.
Кстати, Добрыня Никитич из русских былин тоже был не бородатым дядькой ближе к сорока, а совсем юнцом, младше Ромео. В самой известной былине о бое со Змеем Горынычем (где онудалому богатырю всего пятнадцать лет
Вот так. Всего пятнадцать лет - а Змея Горыныча победил, красну девицу освободил, князю на глаза приглянулся.
Понятно, что и Ромео, и Добрыня персонажи условно реальные. В данном случае важно то, что они известны, узнаваемы и предельно точно отражают положение пятнадцатилетних в то время.
Кстати, для сомневающихся. Человеческое прошлое хорошо изучено по тем племенам, которые до сих пор находятся в каменном веке (а таких, как это ни странно, ещё хватает для изучения). Учёные-этнографы изучают их жизнь, и оказывается, что всё изученное замечательно увязывается с той информацией из прошлого, которую до нас доносят письменные или устные источники.
Проще говоря - так всё и было. В пятнадцать-шестнадцать лет человек был вполне деятельным и мог хоть на войну, хоть в брак, хоть куда.
Как же получилось так, что сейчас в шестнадцать лет человек - ещё не взрослый? Что изменилось?
Приготовься! Сейчас будет ответ на вопрос, как общество растит инфантилов.
Изменилась скорость созревания по социальной линии. Ромео в социальном созревании и в половом шёл с одинаковой скоростью. Он получал все права и сопутствующие обязанности одновременно с половым созреванием. Ну, или наоборот. Половое созревание случалось одновременно с получением прав и наложением обязанностей.
А его теперешний сверстник в свои шестнадцать лет в социальном плане - обычный школьник. Или студент. В любом случае - учащийся.
Он полностью зависим от родителей, потому что они его содержат.
Он не приносит пользу обществу, а является (по факту) инвестиционным проектом. Общество его содержит, обучает, вкладывается в него. Отдача будет - но потом.
Он потребитель без производства. То есть - «содержант» (забавный неологизм, верно?).
Получается странно - человек учится, это правильное и полезное дело, но оказывается, что оно ведёт к инфантилизму. Как так? Что за парадокс?
А парадокс простой - подросток не учиться должен, а работать. Точнее, учиться через работу.
Ему сейчас наиболее интересно - разобраться с девочками (или с мальчиками, если мы говорим о девочке), создать свою картину мира и научиться себя обеспечивать.
Что из этого подросток может? Только первые два пункта. А как же - третий? Вопрос...
Вот она - причина развития инфантилизма в постиндустриальном обществе. Граница активной трудозанятости отодвинута просто неимоверно.
В переводе на русский это означает - чем позже человек начинает активно работать, тем больше у него шанс остаться инфантилом.
Справедливо и обратное - чем позже человек начинает работать, тем у него больше шансов остаться инфантилом.
Четырнадцать лет - это начало сензитивного периода для усвоения умений самостоятельного обеспечения своей жизни.
Сензитивный период - это период наибольшей расположенности к усвоению и формированию у человека определенных психологических свойств и видов поведения. Так, от года до двух сензитивный период к прямохождению. От двух до шести - к речи.
Давно известно -дети-маугли, выращенные животными, не могут нормально освоиться в человеческом обществе. Более того, чем раньше они попали к животным, тем меньше шансов, что такие дети смогут освоить язык и прямохождение. Просто - упущен момент.
Так и у нас.
В четырнадцать лет подросток буквально жаждет работать. Он рвётся, хочет, требует. Он даже не сильно осознаёт своё желание - за него это делает организм, его мозг. Подросток готов и стремится к труду.
А ему не дают. Ему не разрешают. Хотя у него есть на это законные права (российский Трудовой кодекс допускает работу с четырнадцати лет, при условии не полной занятости и не вредного производства). Но - не разрешают.
И получается - растят ребёнка-маугли. Который пропускает свой сензитивный период и уже не может так легко и просто научиться обеспечивать себя самостоятельно. Фактически - это искалеченный ребёнок.
Представьте себе ребёнка, который не научился ходить до трёх лет. Он никогда не будет ходить! Ужас.
А как быть с человеком, который вышел из ВУЗа, где прилежно корпел над рефератами и курсовыми? Как ему теперь жить, если он не научился работать?
Вспомните свою студенческую молодость - многие ли деканы и преподаватели поощряют студентов работать? Нет! Когда я учился в ВУЗе, я начал работать по специальности - заниматься с детьми развитием их мышления и воображения. Это - по специальности! Но меня за мою работу ругали.
Как при таком отношении к студентам можно вырастить самостоятельного человека? Никак. Получаются одни инфантилы.
Какой же выход?
В том, чтобы уже после школы люди начинали работать. Причём, это должно всячески поощряться государством (те же ВУЗы должны поддерживать желание работать, а не бить за него).
Рабочий день, конечно же, должен быть неполным - ведь это подросток, он не до конца сформировался. Возможно даже, достаточно будет трёх дней в неделю.
При таком подходе есть большая вероятность, что инфантилов в обществе станет меньше.
Соответственно, теперь вопрос - и кто всё это будет делать? Общество? Государство? Родители?
Правильный ответ - родители. И только они.
Моя коллега как-то столкнулась с проблемой - сын (четырнадцать лет) не хочет учиться. Не хочет и всё тут. Она не стала уговаривать, убеждать и грозить. Нет. Моя коллега сделала по-другому.
Она - предложила сыну пойти работать. Тот согласился.
Моя коллега позвонила своему другу, директору крупной компании и спросила о работе для сына. А у директора как раз была такая вакансия. Нужно было выполнить конкретный объём несложных (и не квалифицированных) работ, связанных с архивом компании. И мальчишка вполне мог справиться.
При этом моя коллега попросила этого директора, чтобы тот не просто взял мальчишку, а провёл его по всем этапам собеседования (кадровик, тестирование, руководитель отдела, наконец, сам директор). Что и было сделано.
В итоге парень пришёл домой сильно озадаченный. Он-то думал, что мир вертится вокруг него, а оказалось, что где-то есть серьёзные люди, которые его оценивают.
Но это не вся история.
Парень хорошо отработал, получил зарплату и пришёл к матери с просьбой вернуть его в школу. Почему? Потому что он понял, что без знаний ему только и останется, что такая работа. А он - хочет большего.
Теперь парень учится без стонов и воплей. Я знаю ещё с десяток таких историй - специально собирал. Где-то хватило одного дня, и подросток всё понял (и вернулся к учёбе). Где-то подросток работал и учился в вечерней школе. Где-то просто работал.
Объединяет эти истории одно - все подростки в итоге так или иначе взялись за ум. И отлично устроились в жизни.
Да, так и надо делать, так и надо формировать систему образования. А то ведь как получается - мы запираем детей в школу, где идут скучные уроки (а методология обучения у нас и правда скучная) с бесполезными на взгляд учащегося знаниями и постоянно твердим, что «это твоя работа».
Слушайте, даже взрослый, разумный человек через какое-то время взвоет от такой жизни! Что ж удивляться, что дети не хотят учиться.
А потом эти дети, не нюхавшие жизни, идут в ВУЗы. Хорошо, если при этом они находят подработку. А то ведь часто так и живут на стипендию да родительскую помощь. И потом они выпускаются. Двадцатиоднолетние юноши и девушки, не знающие реального дела и реальных деловых отношений. Уверенные в своей исключительности. А ещё - в праве на высокую зарплату прямо с порога.
Работодатели от таких вешаются и стонут, что они не хотят работать. А они и правда не хотят. Ведь их двадцать лет держали в своеобразной теплице и только сейчас выпустили на белый свет. Вот они и привыкают не сразу.
В общем, думаю, разумно стимулировать желание подростка работать. Не обязательно вместо школы - можно и летом. Но очень желательно, чтобы подросток всё же работал.
Увы, часто родители считают, то достаточно получить диплом или аттестат, как у их ребёнка мгновенно возникнет взрослого и ответственное поведение.
То есть, учить ничему не надо. Все произойдет само. Волшебным таким образом. Рррраз - и в день совершеннолетия тепличное растение, уверенное, что мир вертится вокруг него, превращается в человека, который ясно и четко осознает, что "без труда не вынешь рыбку из пруда". Когда оказывается, что волшебного превращения не происходит, такие люди обижаются сильно. И начинают жаловаться на детей, которым уже... а они еще...
Причём, это только в описании смешно. А по жизни грустно очень. И больно. Причем, обеим сторонам.
И родителям, которые "все надеялись на чудо... а чуда не произошло" - и они чувствуют себя очень обиженными, и начинают всяко мстить дитю- обманщику, отказавшемуся вписаться в их картину мира.
И ребенку, который искренне не понимает, за что его вдруг начали бить. Для него в этой ситуации обманщики - родители. Которые еще вчера были сверхзаботливыми опекунами, а сегодня ни с того, ни с сего начали вести себя как враги, чего-то требовать и за что-то упрекать - на том странном основании, что "тебе уже 20!" или "ты же институт закончил!".
Вот так-то. Вся система общественных отношений и институтов устроена так, чтобы не давать подросткам возможности работать. И в результате общество изготавливает инфантилов в промышленных масштабах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61978
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 16 17 [18]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх