Изоляция и ограничение свободы передвижения. Законно ли без ЧС?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lиsичка
1.04.2020 - 13:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 71
Зато я выспалась.
 
[^]
vaz2112
1.04.2020 - 13:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.19
Сообщений: 100
Цитата (Кanaliya @ 31.03.2020 - 23:21)
Я купил 40 литров вина - в расчёте до 5 апреля. Осталось 15. Вот это проблема.

У меня с пивом такая хрень :-(
Прийдётся выбираться в магаз

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
joke1976
1.04.2020 - 14:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 2011
Про закон и самоизоояцию: один оленевод в Москве решил под это дело в очередной раз бордюры поменять. И это тогда, когда с экранов звучит: сидите дома. Видимо это сверхнеобходимое производство. Просто жизнеобеспечивающее этого уродца и его жену.
 
[^]
Sabre
1.04.2020 - 14:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3488
Сказочный просто на себя ответственность брать не хочет. Поэтому сейчас срочно расширяются полномочия правительства, а пока их не расширили, то местные власти изгаляются кто во что горазд, потому что действовать нужно срочно и сейчас.
 
[^]
fordshelby
1.04.2020 - 14:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 3984
народ, давайте немного посидим дома. без демагогии. аппаратов ИВЛ на нас может и не хватить. кап уборка, кап ремонт, ремонт авто, детям почитать, внуков научить играть в стрелялку или веревочку. ну хватит уже. будет , что рассказать потомкам) в интересное время живем. мы нужны прежде всего себе, о нас мало кто думает.

Это сообщение отредактировал fordshelby - 1.04.2020 - 14:20
 
[^]
at1ce
1.04.2020 - 14:22
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.17
Сообщений: 1252
Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
Насколько я знаю текущее законодательство, то ограничение прав и свобод граждан возможно только при условии введения чрезвычайной ситуации

вот блин, ты всех раскусил... Теперь придется всех выпустить из тюрем, вернуть отобранные водительские удостоверения, и так далее...
Ведь судя по втоей логике нельзя было без введения ЧС это делать. Так чтоль? gigi.gif
 
[^]
Basanday
1.04.2020 - 14:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (at1ce @ 1.04.2020 - 14:22)
Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
Насколько я знаю текущее законодательство, то ограничение прав и свобод граждан возможно только при условии введения чрезвычайной ситуации

вот блин, ты всех раскусил... Теперь придется всех выпустить из тюрем, вернуть отобранные водительские удостоверения, и так далее...
Ведь судя по втоей логике нельзя было без введения ЧС это делать. Так чтоль? gigi.gif

gigi.gif Исенбаев ? У жены книженку попроси для почитать .
 
[^]
DAZADRALO
1.04.2020 - 14:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 1108
Цитата
Во-первых, ЧС (вообще ТС изначально путает понятия ЧС и ЧП), насколько я понял из текста закона, мэр как раз может объявить (ФЗ 68, ст.11, п.1.м), но его тоже не объявляли. В Москве сейчас введен "режим повышенной готовности" и в ФЗ про него говорится, при введение которого местные власти могут "ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации" (ст. 4.1, п.10 а-б). То есть без объявления ЧП и даже ЧС , власти могут ограничить передвижения. Но вот можно ли на основании этого ограничить передвижения граждан внутри территории, "где существует угроза возникновения ЧС", запретить им выходить из домов, обязать их QR-коды получать и т.д. - хз. Я не юрист.


Исходя из буквального толкования - нет. Речь о праве ограничить доступ людей и транспортных средств НА определенную территорию ИЗВНЕ этой территории, т.е. как раз не впускать их в г. Москву, чего как раз не сделано.

Другое дело, что Собянинские ограничительные мероприятия (карантин), в том числе самоизоляция, на самой территории г. Москвы, теперь, де-факто подкреплены неоднозначным, на мой взгляд, Постановлением Главного санитарного врача №9 от 30.03.2020 (сам недавно о нём узнал, так что свой предыдущий пост надо пересмотреть))), которым в частности, постановлено высшим должностным лицам субъектов РФ "обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции".

Однако, порядок осуществления таких ограничительных мероприятий, в т.ч. порядок осуществления т.н. режима самоизоляции, ни в Постановлении, ни нормативными актами РФ не прописан, а, согласно нормам п.3 ст. 31 №52-ФЗ, таковой вводится не НПА субъектов РФ, а НПА или санитарными правилами федеральными, тут Указ мэра не катит. Нормативно не раскрыто даже само понятие самоизоляции

Еще с одной стороны))), Уставом г. Москвы предусмотрено, что «в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов».

Ну и вот-вот примут поправки (Проект № 804768-7) в КоАП: "6) дополнить статьей 20.6.1 следующего содержания:
«Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

Наверняка и КоАП г. Москвы обновят, а может и обновили уже, лень лазить...

Это сообщение отредактировал DAZADRALO - 1.04.2020 - 14:57
 
[^]
100yan
1.04.2020 - 15:10
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 6294
Цитата (Чтозанах @ 31.03.2020 - 23:17)
Без объявления ЧС- незаконно. Сто раз обсуждалось.

Да законно. Обсуждают пиздаболы, не юристы. Не веришь, проверь на себе, только потом не скули.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kaa17
1.04.2020 - 15:11
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.05.19
Сообщений: 241
Цитата (asolik84 @ 31.03.2020 - 23:22)
В правовом государстве, коим рф себя позиционирует, имеет значение. Не понимаю в чем сложность сделать все по букве закона. Просто им там очень хочется показать, что они могут все

В правовом государстве введение режима ЧС предполагает собой форс-мажор. Оплачивать все убытки, все расходы будет должно государство. А у государства денег нет. Вот поэтому гарант и не торопится вводить ЧС. Заодно и самолёты с "медицинскими масками" можно отправить под шумок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DAZADRALO
1.04.2020 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 1108
Цитата (kaa17 @ 1.04.2020 - 15:11)
Цитата (asolik84 @ 31.03.2020 - 23:22)
В правовом государстве, коим рф себя позиционирует, имеет значение. Не понимаю в чем сложность сделать все по букве закона. Просто им там очень хочется показать, что они могут все

В правовом государстве введение режима ЧС предполагает собой форс-мажор. Оплачивать все убытки, все расходы будет должно государство. А у государства денег нет. Вот поэтому гарант и не торопится вводить ЧС. Заодно и самолёты с "медицинскими масками" можно отправить под шумок.

Все Указ мэра обсуждают, но никто не читает...

17. Установить, что:
17.1. Распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
 
[^]
DAZADRALO
1.04.2020 - 19:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 1108
Цитата
аверняка и КоАП г. Москвы обновят, а может и обновили уже, лень лазить...

Так и есть, поступил законопроект, устанавливающий административную ответственность в т.ч. за нарушение т.н. "режима самоизоляции". Нарушить режим с использованием транспортного средства выйдет дороже. Почему, я же точно представляю меньшую опасность для окружающих, находясь внутри тс? Да захотелось так, ведь тс еще и эвакуируют, а это дополнительное бабло! Плевать, что потом человек лишний раз вынужден будет посетить гибдд, штрафстоянку, банк, воспользоваться такси или общ. транспортом - это, видимо, никак не повлияет на безопасность окружающих. Слов нет, за мнимой заботой торчат всё те же "уши" - дай денег, водила!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О внесении изменений
в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77
«Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве»
и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - законопроект) направлен на установление административной ответственности за невыполнение требований, ограничений и запретов, установленных в связи с введением на территории города Москвы режима повышенной готовности, а также на уточнение задач общественных пунктов охраны порядка в городе Москве.
В 2020 году Российская Федерация, как и подавляющее большинство иных государств, столкнулась с принципиально новой угрозой планетарного масштаба - распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В отличие от эпидемий, происходивших ранее, распространение COVID-19 происходит в условиях современного уровня глобализации, и, как следствие, открытости границ, чрезвычайной плотности авиационных, железнодорожных, морских и автомобильных транспортных путей, огромного количества пассажиропотоков, вызванных возросшей мобильностью населения и развитием международного и внутреннего туризма. Масштабы и быстрота распространения вируса показали, что ранее выработанные меры противодействия вирусным заболеваниям, в том числе в странах с развитой системой здравоохранения, в современных условиях являются недостаточными.
По данным Всемирной организации здравоохранения в настоящее время число официально выявленных заболевших новой коронавирусной инфекцией по всему миру составляет более 780 тысяч человек, количество погибших превысило 37 тысяч, и, к сожалению, эти показатели продолжают стремительно расти.
В Российской Федерации, в отличие от многих иностранных государств, пока удается сдерживать распространение заболевания, но в случае непринятия необходимых, хотя зачастую нелегких и обременительных для населения, ограничительных мер течение эпидемии может пойти по негативному сценарию, с которым уже столкнулись Италия, Китай, Соединенные Штаты Америки и ряд иных государств.
Необходимо отметить, что по объективным причинам город Москва находится в особой зоне риска, как современный мегаполис с высокой плотностью населения и связанностью инфраструктуры, крупнейший в стране логистический центр и транспортный узел, центр международного и внутреннего туризма, деловой активности.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставляет право высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации (в том числе Мэру Москвы) при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации регионального характера вводить режим повышенной готовности и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, однако при этом административная ответственность за нарушение требований, ограничений или запретов, вызванных указанными мерами, не предусмотрена ни в федеральном, ни в региональном законодательстве.
Отсутствие предусмотренных законом реальных и весомых санкций за несоблюдение необходимых требований и ограничений, как действенного фактора, влияющего на поведение населения, может привести к игнорированию со стороны отдельных «несознательных» граждан принимаемых властями мер, сделать в значительной степени бессмысленным добросовестное соблюдение установленных ограничений подавляющим большинством жителей города Москвы, привести к стремительному распространению вирусной инфекции, причинению тяжелейшего вреда жизни и здоровью москвичей.
В связи с изложенным законопроектом предлагается дополнить Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» новой статьей 3.18.1 «Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы», которая устанавливает административную ответственность для граждан за несоблюдение указанных требований, в том числе за необеспечение режима самоизоляции, в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей или в размере 5 тыс. рублей, в случае если указанное правонарушение совершено повторно или с использованием транспортного средства. Также вводимая статья 3.18.1 предусматривает административную ответственность для должностных и юридических лиц за неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий). При этом размер штрафных санкций составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, от 200 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц.
Вместе с тем административная ответственность по статье 3.18.1 будет наступать только в случае, если за совершенные действия (бездействие) не предусмотрена уголовная ответственность или административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом предлагается закрепить полномочие по рассмотрению указанных административных правонарушений за уполномоченными органами и учреждениями города Москвы. Кроме того, полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1, будут иметь сотрудники полиции, в том числе полиции на транспорте, в случае заключения соглашения, предусмотренного частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект также предусматривает возможность фиксации указанных административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения. В этом случае дела о таких административных правонарушениях предлагается рассматривать в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в целях пресечения административного правонарушения, состоящего в невыполнении гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, с использованием транспортного средства предлагается применять задержание такого транспортного средства в порядке, установленном частями 4 - 8, 10 - 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве», расширив направления деятельности общественных пунктов охраны порядка в городе Москве. Законопроект закрепляет за ними полномочия по оказанию содействия в обеспечении общественного порядка при введении режима повышенной готовности путем информирования населения о требованиях нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение указанного режима, а также патрулирования закрепленной за ними территории в целях выявления правонарушений.
Принятие закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» будет способствовать повышению эффективности принимаемых мер по борьбе с эпидемией, пресечению широкого распространения на территории города Москвы коронавирусной инфекции COVID-19, снижению связанных с ней рисков для жизни и здоровья жителей города Москвы.

Это сообщение отредактировал DAZADRALO - 1.04.2020 - 19:58
 
[^]
SSerg84
1.04.2020 - 22:20
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13689
Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
...ограничение передвижений ввели, абсолютно бредовые штрафы, которых нет в КоАП...

Примут соответсвующие законы (уже на рассмотрении, а что-то вроде уже и принято) и будет это и в КоАП, и все законно... why.gif

Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
...Насколько я знаю текущее законодательство, то ограничение прав и свобод граждан возможно только при условии введения чрезвычайной ситуации...

Херово ты законы знаешь, вот и все.

Это сообщение отредактировал SSerg84 - 1.04.2020 - 22:21
 
[^]
SSerg84
1.04.2020 - 22:23
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13689
Цитата (DAZADRALO @ 1.04.2020 - 19:49)
...поступил законопроект, устанавливающий административную ответственность в т.ч. за нарушение т.н. "режима самоизоляции". Нарушить режим с использованием транспортного средства выйдет дороже. Почему, я же точно представляю меньшую опасность для окружающих, находясь внутри тс?...

Большую! dont.gif
По той простой причине, что перемещаясь на транспортном средстве ты значительно расширяешь зону возмозможных контактов - раз, менее контролируем, чем при использовании транспорта (поезда/самолеты) - два.

Это сообщение отредактировал SSerg84 - 1.04.2020 - 22:24
 
[^]
IceInEyes
2.04.2020 - 11:36
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 410
Вот совсем ДОЛ6ОЙО6Ы ???????
За сутки +700 человек
Рост заболевших +30% - первый показ в МИРЕ

 
[^]
ItsAbouttime
2.04.2020 - 11:44
0
Статус: Offline


IT'S ABOUT FUCKING TIME.

Регистрация: 9.03.20
Сообщений: 2438
А есть ли те, кто смогет составить методическое пособие по общению на сей вопрос с представителями древнейшей профессии?
 
[^]
Klotik
4.04.2020 - 08:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6721
Цитата (fotoop @ 1.04.2020 - 00:38)
В Италии уже грузовиками трупы сжигают. А он про законность... Суды уже неделю не работают....

П. С. У. меня жена адвокат в отпуске теперь. и трое детей. Я дома посижу.
 
[^]
Logrus7
4.04.2020 - 08:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 823
Цитата (Кanaliya @ 31.03.2020 - 23:21)
Я купил 40 литров вина - в расчёте до 5 апреля. Осталось 15. Вот это проблема.

Извини, но это вино....
 
[^]
Klotik
4.04.2020 - 08:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6721
Цитата (SSerg84 @ 1.04.2020 - 22:20)
Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
...ограничение передвижений ввели, абсолютно бредовые штрафы, которых нет в КоАП...

Примут соответсвующие законы (уже на рассмотрении, а что-то вроде уже и принято) и будет это и в КоАП, и все законно... why.gif

Цитата (urbanmanevr @ 31.03.2020 - 23:15)
...Насколько я знаю текущее законодательство, то ограничение прав и свобод граждан возможно только при условии введения чрезвычайной ситуации...

Херово ты законы знаешь, вот и все.

Дело в том что прикрываясь вирусом переписываются законы подгоняя под ситуацию пытаясь как то оправдать свой бред. Раздавая рекомендации которые как бы необязательны к исполнению, но штрафы выписывать не забывая.
Раздавая дополнительные полномочия региональным властям без четких границ, тем самым позволяя местным князькам фантазировать на сколько позволит та самая фантазия.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26883
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх