работаю в МС не в техподдержке, но под разделом "я потерял диск". в общем, звонят нам те, которые уже обнаружили, что у них есть офис/виндоуз или что-то ещё и хотят это дело восстановить.
сама по себе работа не сложная, но уж очень бесят люди-негативы, которые выжирают тебе мозг. особенно когда орут, матерятся, обзываются, а потом такие "это я не лично вам, а для компании". охрененно.
несколько случаев вспоминается:
Звонит француженка: помогите, у меня не работает кукЕл
Я: (про себя)*эээ... щито?! что за хня?* вслух пытаюсь поподробнее распросить о том, что это за программа такая.
оказывается, это гугл)
звонил англичанин с минимальной проблемой - всего лишь надо было найти некоторые данные в архиве. дело 1-2 часов, но у нас, обычных агентов, допуска в архив нет, поэтому надо было ждать админа, у которого рабочий день уже закончился (разница во времени в 2 часа). Разъяснив всё это, получаю ответ, что ему это надо СРОЧНО (кстати, любимое слово клиентов). Объясняю ещё раз. Смена моя уже закончилась, чел позвонил за 2 минуты до того, как линия закрылась, я с ним просидела 40 (!) минут. весь наш разговор сводился к 2 мыслям: 1. эти данные сейчас не доступны 2. мне надо СРОЧНО.
очень часто случаются вариации следующего диалога:
Я: пришлите нам, пожалуйста, такие-то сведения по факсу или и-мэйлу.
Кл: у меня нет факса.
Я: по и-мэйлу
Кл: у меня нет интернета, я не могу зайти в свой и-мэйл
Я: воспользуйтесь другим компом, на котором есть интернет
Кл: КАК? Вы что, не понимаете?! НА ДРУГИХ КОМПЬЮТЕРАХ ЖЕ НЕТ МОЕГО И-МЭЙЛА! вся переписка была на моём компе, я ВСЁ потерял!
просто хз то ли плакать, то ли смеяться.
из последнего:
Я: к сожалению, я не смогу помочь Вам с вашей проблемой, поэтому подождите, сейчас я Вас переведу в техническую поддержку. они вам помогут.
Кл: ЭЭЭ Нет!! не переводите меня, я уже 20 минут на телефоне, никто мне не помогает.
блин, ну я понимаю, конечно, клиента, НО блин я-то как могу помочь?! я в компах вообще не шарю, да если бы и шарила, то у меня нет разрешения оказывать человеку помощь, не продусмотренную правилами нашего отдела.
Очень часто сталкиваюсь с тем, что клиенты уверены в том, что МС - всевидящий и всемогущий организм, который прям сидит и рассылает им всякие вирусы или WGA/GGOK предупреждения. А ещё мы сразу можем найти все их данные, если они где-то там когда-то там зарегили свой софт. а у нас даже определителя номера нет.
российских клиентов у нас почти нет, но из опыта общения с ними - они изначально негативно и иронично настроены.