Чернобыль. Послесловие и простой вопрос.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fm41
11.06.2019 - 22:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 1408
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 22:06)
Цитата (fm41 @ 11.06.2019 - 21:50)

Вы несколько запутались в терминах. Турбина (Т) в нормальном режиме, когда в неё поступает пар, является приводным двигателем(грубо говоря) для турбогенератора (ТГ). Когда ТГ переходит в режим эл.двигателя,а это он может при определенных обстоятельствах,то тогда Т становится нагрузкой. ТГ в таком режиме может работать длительно, а вот  Т не более 3-х минут. По крайней мере Т серий Р и ПТ. Сомневаюсь,что Т серии К способны работать больше. Как минимум кончаются все лопатки,как максимум ее может разнести ( но это не точно).

Вы правы. Турбина блока РБМК К-500-65/3000 может работать в двигательном режиме 2 минуты (хотя я видел и в несколько раз большее время).

Это время отводится на перекрытие пара на турбину, на перевод электрических собственных нужд блока. Это всё обычно происходит автоматически, дело персонала убедится, что это на самом деле произошло. Иначе после отключения от сети турбина может раскрутится до разлёта лопаток (если не перекрыт пар) или блок останется без рабочих секций по электропитанию (если не выполнен перевод на резервный трансформатор).

agree.gif beer.gif
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 22:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7107
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 22:13)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 20:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал.  В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Это вы откуда почерпнули? Есть источник?
Сколько было управляющий стержней в реакторе на момент взрыва не узнает уже никто. Но по расчетам там осталось 1-7 стержней.
А ваши цифры - это последняя цифра зафиксированная на распечатке ленты примерно за 15 минут до аварии.

За 15 минут ЭВМ СКАЛА делала перерасчёт ОЗР. Т.е. Информацию о новом ОЗР персонал получить не мог.

Карпан:

Это сообщение отредактировал Rold - 11.06.2019 - 22:31

Чернобыль. Послесловие и простой вопрос.
 
[^]
Андрей1956
11.06.2019 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 6669
StVolZen
Цитата
Сколько было управляющий стержней в реакторе на момент взрыва не узнает уже никто. Но по расчетам там осталось 1-7 стержней

По словам покойного отца в момент аварии в АЗ находилось два стержня, то есть почти все поглощение нейтронов шло за счет изотопов йода.
А папочка мой - член первой правительственной комисии; и в списке виновных в аварии его фамилия была на 10-м месте (судили потом первую пятерку, но из нее живых осталось кажется двое).
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 22:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7107
Цитата (Андрей1956 @ 11.06.2019 - 22:42)
StVolZen
Цитата
Сколько было управляющий стержней в реакторе на момент взрыва не узнает уже никто. Но по расчетам там осталось 1-7 стержней

По словам покойного отца в момент аварии в АЗ находилось два стержня, то есть почти все поглощение нейтронов шло за счет изотопов йода.
А папочка мой - член первой правительственной комисии; и в списке виновных в аварии его фамилия была на 10-м месте (судили потом первую пятерку, но из нее живых осталось кажется двое).

Куда делись стержни автоматов, которые вошли в зону перед аварией? А в каждом автомате по 4 стержня.
PS: изотопы йода нейтронам не особо интересны.

Это сообщение отредактировал Rold - 11.06.2019 - 22:47
 
[^]
Slaw
11.06.2019 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 1163
Цитата (mirazh58 @ 11.06.2019 - 19:39)
Цитата (Slaw @ 11.06.2019 - 18:43)

А меня в школе учили, что тормозить надо перед поворотом, если скорость высокая, а вот сам поворот нужно проходить с слегка нажатой педалью "газа". Так что даже здесь есть разногласия, чего уж говорить про атомную энергетику.

на каком приводе вас так учили?

Переднем, ессно!
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 22:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:46)
PS: изотопы йода нейтронам не особо интересны.

Ну тут же явно человек имел ввиду йодную яму, просто не правильно выразился. Естественно при йодной яме поглощает нейтроны ксенон.
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 23:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Корчевщик @ 11.06.2019 - 21:24)
Кстати, никого не смущает факт, что в шахте реактора не было следов воздействия экстремально высокой температуры? Зато схема ОР лопнула к чёртовой матери. Что это может значить, а?

Очень даже смущает. Вот кто бы просветил этот вопрос авторитеным источником...

С одной стороны мы знаем что ликвидаторы забрасывали реактор (чтобы он не горел под действием расплава и продукты горения не вылетали из реактора), фиксировались высокие температуры на высоте полета вертолета.

Но с другой стороны сейчас в реакторе под Еленой лежит стальная балка перекрытия. Которая попала туда в момент когда Елена летала вверх. От температур в тысячи градусов она б расплавилась. Но она лежи невредимой.

КАК сопоставить эти факты?


Схема ОР была проплавлена, и корриум стек под нее.

Это сообщение отредактировал StVolZen - 11.06.2019 - 23:05
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 23:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:46)

Куда делись стержни автоматов, которые вошли в зону перед аварией? А в каждом автомате по 4 стержня.

После нажатия АЗ-5?
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 23:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал. В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Вот если человек перейдёт улицу на запрещающий сигнал светофора, это правонарушение? Да.
А если после перехода улицы, ему кирпич на голову упадёт, это следствие предыдущего правонарушения?

Тот же ОЗР не влияет прямо пропорционально на злополучный концевой эффект реактивности. Можно иметь нормальный ОЗР и получить этот самый эффект во всей красе, что и случилось в момент аварии.

Ну т. е. Дятлов своими руками нарушая регламент привёл реактор в опасное состояние, а потом сработала аз, стержни стали опускаться, концевой эффект, взрыв. И причина взрыва концевой эффект, а не то что Дятлов довёл реактор до этого состояния? Странная логика. А на счёт количества стержней в активной зоне на момент аварии, я бы тоже поспорил. Насколько я помню, их было единицы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 23:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7107
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 23:03)
Цитата (Корчевщик @ 11.06.2019 - 21:24)
Кстати, никого не смущает факт, что в шахте реактора не было следов воздействия экстремально высокой температуры? Зато схема ОР лопнула к чёртовой матери. Что это может значить, а?

Очень даже смущает. Вот кто бы просветил этот вопрос авторитеным источником...

С одной стороны мы знаем что ликвидаторы забрасывали реактор (чтобы он не горел под действием расплава и продукты горения не вылетали из реактора), фиксировались высокие температуры на высоте полета вертолета.

Но с другой стороны сейчас в реакторе под Еленой лежит стальная балка перекрытия. Которая попала туда в момент когда Елена летала вверх. От температур в тысячи градусов она б расплавилась. Но она лежи невредимой.

КАК сопоставить эти факты?


Схема ОР была проплавлена, и корриум стек под нее.

Есть и такая теория, Чечеров объяснил:

Чернобыль. Послесловие и простой вопрос.
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 23:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7107
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 23:11)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал.  В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Вот если человек перейдёт улицу на запрещающий сигнал светофора, это правонарушение? Да.
А если после перехода улицы, ему кирпич на голову упадёт, это следствие предыдущего правонарушения?

Тот же ОЗР не влияет прямо пропорционально на злополучный концевой эффект реактивности. Можно иметь нормальный ОЗР и получить этот самый эффект во всей красе, что и случилось в момент аварии.

Ну т. е. Дятлов своими руками нарушая регламент привёл реактор в опасное состояние, а потом сработала аз, стержни стали опускаться, концевой эффект, взрыв. И причина взрыва концевой эффект, а не то что Дятлов довёл реактор до этого состояния? Странная логика. А на счёт количества стержней в активной зоне на момент аварии, я бы тоже поспорил. Насколько я помню, их было единицы.

Ещё одна аналогия.
Вот автомобиль едет со скоростью 200км/час, он нарушает при этом ПДД? Конечно нарушает.
Потом автомобиль снижает скорость до разрешённой и теряет управление - водитель нажал на тормоз, а двигатель газанул.

Это сообщение отредактировал Rold - 11.06.2019 - 23:18
 
[^]
Андрей1956
11.06.2019 - 23:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 6669
Расскажу по случаю интересные Воспоминания папочки. Привезли всю комиссию на автобусах к самому зданию АЭС и высадили. Автобусы развернулись и уехали. И тут комиссия с ужасом увидела , что кругом валяются куски твэлов. Ведь до этого никто не знал , что случилось , все академики в один голос говорил,и что реактор взорваться не может.

Ну что делать - в комиссии люди опытные , все тут же развернулись и бегом от реактора пока сил хватило. И вся одежда , в которой отец поехал в командировку ,пропала из за радиоактивной пыли. Он вернулся полностью в армейский экипировке - армейские трусы , армейская майка, армейский комбинезон.
 
[^]
eric5347
11.06.2019 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2266
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 23:11)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал.  В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Вот если человек перейдёт улицу на запрещающий сигнал светофора, это правонарушение? Да.
А если после перехода улицы, ему кирпич на голову упадёт, это следствие предыдущего правонарушения?

Тот же ОЗР не влияет прямо пропорционально на злополучный концевой эффект реактивности. Можно иметь нормальный ОЗР и получить этот самый эффект во всей красе, что и случилось в момент аварии.

Ну т. е. Дятлов своими руками нарушая регламент привёл реактор в опасное состояние, а потом сработала аз, стержни стали опускаться, концевой эффект, взрыв. И причина взрыва концевой эффект, а не то что Дятлов довёл реактор до этого состояния? Странная логика. А на счёт количества стержней в активной зоне на момент аварии, я бы тоже поспорил. Насколько я помню, их было единицы.

Вот в связи с этой истерией интересно читать отчёт по Фукусиме. Там в принципе по началу персонал действовал по инструкциям, ситуация такая, поступили так-то, ситуация поменялась, по другой процедуре. Проблему у них начались, когда они столкнулись с ситуацией когда, ситуация выпала за пределы аварийных инструкций. Наши же почему-то дружной сменой забили на все инструкции.
Но вообще конечно эти две аварии сравнивать нельзя, хотя и там и там были конструкционные дефекты, другой вопрос почему.
Наши всё-таки сами себя загнали в ловушку, создав аварийную ситуацию, а япов реально на 9.0 тряхнуло, плюс цунами. Тоже можно было бы кстати хороший драматичный сериал снять
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 23:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 22:13)

Есть и такая теория, Чечеров объяснил:

Да, но ее сильно критикуют специалисты.... По его теории все топливо вылетело из реактора реактивной струей и взорвалось.
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 23:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 23:17)
Ещё одна аналогия.
Вот автомобиль едет со скоростью 200км/час, он нарушает при этом ПДД? Конечно нарушает.
Потом автомобиль снижает скорость до разрешённой и теряет управление - водитель нажал на тормоз, а двигатель газанул.

Ход ваших мыслей я понял)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
eric5347
11.06.2019 - 23:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2266
Цитата (fm41 @ 11.06.2019 - 21:26)
Цитата (eric5347 @ 10.06.2019 - 22:22)
Цитата (Rold @ 10.06.2019 - 20:08)
Цитата (eric5347 @ 10.06.2019 - 19:58)
Совершенно верно выше написали, у меня дома есть учебник Неклепаева с схемпй АЭС на РБМК,  питание СН происходит из каждой турбины, которая в свою очередь подключена к сети.
То есть  чтобы пропало питание собственных нужд, которое питает насосы, должны встать все турбины, плюс погаснуть вся сеть. Такие аварии конечно бывают, но для этого есть автоматические дизель-генераторы, запускаются практически мнгновенно

Дизеля не запускаются мгновенно. Разворот дизеля занимает до 40 секунд.
Дизеля не питают секции рабочего питания, только секции надёжного питания.
Т.е. только самое важное для безопасности оборудование на блоке.
Мощность дизелей в разы меньше потребления собственных нужд блока.
Т.е. при исчезновении собственных нужд, блок на несколько десятков секунд погрузится в полумрак и остановятся почти все насосы.

Вот они и хотели сделать хорошее отличным. Т.е. и старая схема неплоха, но новая была бы ещё лучше. На ВВЭР похожая система есть, вот и хотелось приспособить этот принцип и для РБМК.

Мы в Великобритании считали, там похуй, ДГ должны тянуть полную нагрузку СН. Правда не помню сколько там допуск по времени, но у того же Катерпиллера 40 секунд готовность.

А нынешними технологиями могут и вообще батарею воткнуть на системы безопасности, мы недавно батарею в 10МВА поставили, цена несколько миллионов, сущая хуйня при стоимости в несколько ярдов.
Но мне кажется 40 секунд это херня, не критично,хотя могу ошибаться

Скажите,уважаемый,в Великобритании ёмкость АКБ измеряется в ВА?

MWh конечно :) Мы просто использовали не для накопления а для сглаживание пиков нагрузки, чтобы не ставить третий трансформатор, те в МВА вот и попутал
 
[^]
Rold
11.06.2019 - 23:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7107
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 23:35)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 22:13)

Есть и такая теория, Чечеров объяснил:

Да, но ее сильно критикуют специалисты.... По его теории все топливо вылетело из реактора реактивной струей и взорвалось.

Ну, всё в его теории логично, только трудно поверить, что реактор смог стартовать из шахты. Не в то что под ним образовалась реактивная струя пара для взлёта, а в то что ему ничто не помешало взлететь строго вертикально.
 
[^]
Semick
11.06.2019 - 23:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (eric5347 @ 11.06.2019 - 23:25)
Вот в связи с этой истерией интересно читать отчёт по Фукусиме. Там в принципе по началу персонал действовал по инструкциям, ситуация такая, поступили так-то, ситуация поменялась, по другой процедуре. Проблему у них начались, когда они столкнулись с ситуацией когда, ситуация выпала за пределы аварийных инструкций. Наши же почему-то дружной сменой забили на все инструкции.
Но вообще конечно эти две аварии сравнивать нельзя, хотя и там и там были конструкционные дефекты, другой вопрос почему.
Наши всё-таки сами себя загнали в ловушку, создав аварийную ситуацию, а япов реально на 9.0 тряхнуло, плюс цунами. Тоже можно было бы кстати хороший драматичный сериал снять

Согласен. Только конструкционные дефекты на РБМК довольно сложно было устранить на действующей аэс, то на фукусима это не составляло большого труда. Перенеси они аварийные дизели на верхние отметки, как это было на 5 и 6 блоке, которые в итоге уцелели, проблем бы не было. Вопрос был только в деньгах. Кстати, на этот недостаток им за пару лет до катастрофы указывал магатэ. Но они так ничего не сделали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StVolZen
11.06.2019 - 23:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 22:11)
Ну т. е. Дятлов своими руками нарушая регламент привёл реактор в опасное состояние, а потом сработала аз, стержни стали опускаться, концевой эффект, взрыв. И причина взрыва концевой эффект, а не то что Дятлов довёл реактор до этого состояния? Странная логика. А на счёт количества стержней в активной зоне на момент аварии, я бы тоже поспорил. Насколько я помню, их было единицы.

На самом деле все еще драматичнее.
Итак все уже знают про концевой эффект. Тогда операторы знали/незнали - вопрос открыт. Но Дятлов был обязан знать.
Перед аварией положение стержней защиты реактора следующее: практически все стержни управления вверху, полностью удалены из реактора. Ктото из операторов кратковременно нажимает кнопку АЗ-5. Все стержни защиты одновременно начинают опускаться, вода вытесняется одновременно из нижней части реактора и концевой эффект в нижнем метре реактора срабатывает с силой всех стержней управления одновременно. Реактор в нижней зоне начинает разгон.
Далее по какой то причине оператор отпускает кнопку АЗ-5 и движение стержней защиты прекращается. Реактор продолжает разгонятся, это с ужасом видят операторы и примерно через минуту опять нажимают кнопку АЗ-5. Но было уже поздно.

Концевой эффект на стержнях управления реактором стал причиной его разгона не потому что он такой плохой сам по себе, а потому что этот эффект одномоментно сложился для всех стержней.

Если бы операторы управляли реактором по инструкции, то никогда бы все стержни управления небыли бы вынуты из реактора на малой мощности. Там бы всегда были минимум 15 стержней для поддержания ОРЗ на малых мощностях реактора, а остальные были бы в разной степени погружения в реактор.
Поэтому нажатие кнопки АЗ-5 никогда ранее не приводило к такому сильному разгону реактора и взрыву.



И еще есть мнение, что если бы оператор не отпустил кнопку АЗ-5, а держал ее до полного опускания стержней управления - то возможно они проскочили бы момент разгона реактора и полное опускание стержней все таки бы его остановило. При этом часть активной зоны все равно была бы повреждена, но такого взрыва не было бы.

Это сообщение отредактировал StVolZen - 12.06.2019 - 00:07
 
[^]
Semick
12.06.2019 - 00:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 13
Цитата (StVolZen @ 11.06.2019 - 23:55)
На самом деле все еще драматичнее.
Итак все уже знают про концевой эффект. Тогда операторы знали/незнали - вопрос открыт. Но Дятлов был обязан знать.
Перед аварией положение стержней защиты реактора следующее: практически все стержни управления вверху, полностью удалены из реактора. Ктото из операторов кратковременно нажимает кнопку АЗ-5. Все стержни защиты одновременно начинают опускаться, вода вытесняется одновременно из нижней части реактора и концевой эффект в нижнем метре реактора срабатывает с силой всех стержней управления одновременно. Реактор в нижней зоне начинает разгон.
Далее по какой то причине оператор отпускает кнопку АЗ-5 и движение стержней защиты прекращается. Реактор продолжает разгонятся, это с ужасом видят операторы и примерно через минуту опять нажимают кнопку АЗ-5. Но было уже поздно.

Концевой эффект на стержнях управления реактором стал причиной его разгона не потому что он такой плохой сам по себе, а потому что этот эффект одномоментно сложился для всех стержней.

Если бы операторы управляли реактором по инструкции, то никогда бы все стержни управления небыли бы вынуты из реактора на малой мощности. Там бы всегда были минимум 15 стержней для поддержания ОРЗ на малых мощностях реактора, а остальные были бы в разной степени погружения в реактор.
Поэтому нажатие кнопки АЗ-5 никогда ранее не приводило к такому сильному разгону реактора и взрыву.



И еще есть мнение, что если бы оператор не отпустил кнопку АЗ-5, а держал ее до полного опускания стержней управления - то возможно они проскочили бы момент разгона реактора и полное опускание стержней все таки бы его остановило. При этом часть активной зоны все равно была бы повреждена, но такого взрыва не было бы.

Тоже считаю, что не могли они не знать об этом эффекте. Ведь они не первый год эксплуатировали РБМК.
"Существование концевого эффекта было обнаружено ещё в 1983 году во время работы 1-го энергоблока Игналинской АЭС и 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС ([15], c. 54). Главный конструктор сообщил об этом руководству всех АЭС, а также некоторым заинтересованным организациям"
Поясните насчёт аз-5. Ведь это аварийная защита. Оператор должен нажать кнопку и стержни должны опуститься автоматически до конца. Неужели нужно было стоять и постоянно давить на кнопку чтобы полностью опустить стержни?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StVolZen
12.06.2019 - 00:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 289
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 23:09)
Поясните насчёт аз-5. Ведь это аварийная защита. Оператор должен нажать кнопку и стержни должны опуститься автоматически до конца. Неужели нужно было стоять и постоянно давить на кнопку чтобы полностью опустить стержни?

Да-да, именно так было в то время. При нажатии кнопки АЗ-5 все стержни одновременно начинали движение вниз, не зависимо от того, в каком они положении. А при отпускании кнопки движение останавливалось.

Операторы даже приспособились использовать эту кнопку для управления реактором в обычных режимах. Увидели непонятный рост мощности - нажали на кнопку АЗ-5 на пару секунд - и все отлично, рост остановился, можно работать дальше.

После аварии механизм работы кнопки АЗ-5 переделали. Она стала называться Ключ АЗ-5. Действие было следующим: после поворота ключа АЗ-5 оператором - управляющие стержни опускались вниз минимум 40 секунд, даже если оператор вернул ключ обратно (чтобы операторы больше не баловались АЗ-5 без нужды.)
 
[^]
eric5347
12.06.2019 - 01:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2266
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 23:48)
Цитата (eric5347 @ 11.06.2019 - 23:25)
Вот в связи с этой истерией интересно читать отчёт по Фукусиме. Там в принципе по началу персонал действовал по инструкциям, ситуация такая, поступили так-то, ситуация поменялась, по другой процедуре. Проблему у них начались, когда они столкнулись с ситуацией когда, ситуация выпала за пределы аварийных инструкций. Наши же почему-то дружной сменой забили на все инструкции.
Но вообще конечно эти две аварии сравнивать нельзя, хотя и там и там были конструкционные дефекты, другой вопрос почему.
Наши всё-таки сами себя загнали в ловушку, создав аварийную ситуацию, а япов реально на 9.0 тряхнуло,  плюс цунами.  Тоже можно было бы кстати хороший драматичный сериал снять

Согласен. Только конструкционные дефекты на РБМК довольно сложно было устранить на действующей аэс, то на фукусима это не составляло большого труда. Перенеси они аварийные дизели на верхние отметки, как это было на 5 и 6 блоке, которые в итоге уцелели, проблем бы не было. Вопрос был только в деньгах. Кстати, на этот недостаток им за пару лет до катастрофы указывал магатэ. Но они так ничего не сделали.

Ну я так понял, что они не только ДГ потеряли, но и оперативное управление, в связи с потерей АБ, в принципе пишут даже при потере ДГ, реакторы могли несколько часов не перегреваться, при условии правильных действий персонала, но вследствие потери управления, с этим как-то не задалось. Ну и я так понял, помимо заливки генераторов залило РУ СН, плюс волна поломала водозаборники, на 6 он помимо того что стоял на холме, ещё и был на воздушном охлаждении.
Сложная авария, тоже персоналу не позавидуешь, который должен был чужие косяки разгребать. Короче разгильдяи и профессионалы в любой стране есть
 
[^]
antonyt
12.06.2019 - 01:22
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 509
так всё таки, делая выводы из всех публикаций по аварии (я лично запутался), реактор находился в устойчивом равновесии (как в физике говорят) перед началом эксперимента или нет? или операторы равновесие (необходимые параметры) удерживали?
образно выражаясь - карандаш лежал или стоял?
 
[^]
Ptizo
12.06.2019 - 01:27
-3
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата
Ровно так разрушили/расплавили все реакторы на Факусиме.

Хуякусиме.
ФУкусима была куда более продумана, и там причиной были землетрясения и цунами, а не долбоебизм человеческий.

Цитата
«А как решилась проблема с питанием циркуляционных насосов в случае аварии и отключения станции от сети?»

Все АЭС подключены к СИСТЕМЕ энергоснабжения и в случае аварии генерации потребление будет из сети обеспечиваться другими станциями. А в случае отключения от сети есть дизель-генераторы (и на Фукусиме они были).
Цитата
Мы всё ещё верим в теоретический выбег и боимся проводить полноценный эксперимент дабы опять чего-нибудь не рвануло?

Долбоёбы могут верить во что угодно, только подобные эксперименты долбоёбам больше никто не даёт проводить.
Цитата
Мы всё ещё врем сами себе?

Вы - возможно.
Цитата
Мощности выбега хватает для питания насосов?

Нам - насрать.
Цитата
Что будет когда станция "сядет на ноль" и придется питать циркуляционные насосы энергией выбега турбогенератора?

Уже говорил. Есть дизель-генераторы, которые не зависят ни от собственной генерации, ни от сети. Но есть и питание от сети, если вдруг дизель-генераторы окажутся неисправны. Есть питание собственных нужд от всех энергоблоков, если вдруг пропадёт генерация одного блока, оборвётся питание от сети, разрушатся дизель-генераторы.
В Фукусиме это всё не сработало потому что, блядь, землетрясение и цунами. Разрушены оказались сами системы охлаждения, а не их запитка электроэнергией.
Цитата
Опять будет Чернобыль?

Не будет. Дебилам экспериментировать дают только в написании текстов в бложики.
Цитата
Проблема то ради которой проводился эксперимент решена?

Не было такой проблемы. Был долбоебизм и желание выслужиться.
 
[^]
Ptizo
12.06.2019 - 02:21
-1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 23:17)
Цитата (Semick @ 11.06.2019 - 23:11)
Цитата (Rold @ 11.06.2019 - 21:48)
Да в общем так и было. Да, он нарушал регламент, выводил защиты, были моменты снижения оперативного запаса реактивности (ОЗР) ниже допустимого, но вывод защит влияния на аварию не оказал.  В момент аварии ОЗР был больше 15 стержней, т.е. в норме.

Вот если человек перейдёт улицу на запрещающий сигнал светофора, это правонарушение? Да.
А если после перехода улицы, ему кирпич на голову упадёт, это следствие предыдущего правонарушения?

Тот же ОЗР не влияет прямо пропорционально на злополучный концевой эффект реактивности. Можно иметь нормальный ОЗР и получить этот самый эффект во всей красе, что и случилось в момент аварии.

Ну т. е. Дятлов своими руками нарушая регламент привёл реактор в опасное состояние, а потом сработала аз, стержни стали опускаться, концевой эффект, взрыв. И причина взрыва концевой эффект, а не то что Дятлов довёл реактор до этого состояния? Странная логика. А на счёт количества стержней в активной зоне на момент аварии, я бы тоже поспорил. Насколько я помню, их было единицы.

Ещё одна аналогия.
Вот автомобиль едет со скоростью 200км/час, он нарушает при этом ПДД? Конечно нарушает.
Потом автомобиль снижает скорость до разрешённой и теряет управление - водитель нажал на тормоз, а двигатель газанул.

Неуместная аналогия - как конь в томатном соусе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30925
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх