Разница менталитетов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jarusskij
6.11.2013 - 20:33
-1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 0
Статья надуманная. В духе современных СМИ. По единичному случаю делают обобщающие выводы. А вдруг ступор японца объяснялся его мыслью: «отэта я мудак-сан, мог бы и сам догадацца»
 
[^]
Denter
6.11.2013 - 21:02
0
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 540
Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 19:06)
Цитата
Ну и три экипажа на один соответственно, но это же не важно, правда?

Это важно, но экипаж подбитого танка не обязательно должен погибнуть. Но даже погибшие экипажи, выйдя победителями и обеспечив, например, прорыв фронта экономят сотнями жизни пехоте, которая не вынуждена в таком случае атаковать "в лоб".

Экипаж подбитого Тигра тоже не обязательно должен погибнуть. Более того - в этом плане советская школа танкостроения с её укладкой боезапаса внутри бронированного пространства сильно проигрывает тем школам, где боеукладка выносится за основную броню.

Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 19:06)
В морской авиации с этим еще хуже было: торпедоносцы практически смертники,  у них самый высокий процент сбитых. Но в случае удачной атаки на дно идет крупный корабль с сотнями человек экипажа или ценным грузом и потеря нескольких самолетов (а вот в случае торпеданосцев - уже практически гарантированно с экипажем) считается оправданной ценой.

С этой логикой Япония и запустила программы "камикадзе". И шо?

Прикол в том, что подготовленный экипаж, с точки зрения общего результата, гораздо дороже машины. В том числе и потому, что для того, чтобы он стал подготовленным, он должен несколько машин потерять и научиться тому как их не терять. И потому, что моральный дух остальных очень сильно завязан на понимание того, насколько их жизнь ценна для командования.
И потом пара сотен израильких танковых экипажей на Центурионах громят больше чем тысячу арабских экипажей на "тешках". В том числе и потому, что особо успешные израильские танковые экипажы могли потерять несколько танков, пересаживаться в другие и продолжать дальше воевать.

Собственно, мы не о том спорим. Да, Т-34 был более еффективен как танк "тотальной войны", чем Тигр. По уже упомятум мною причинам - массовость снижала себестоимость и безумно облегчала логистику, типовая конструкция и минимальная номенклатура облегчала ремонт. В итоге - танков производили дохера больше чем Германия и подбитый танк вернуть в строй даже силами дивизионных мастерских было куда проще, чем немецкие Панцеры. Германия же с её диким зоопарком всевозможных шушпанцеров так и не смогла обеспечить нормальную себестоимость и ремонтопригодность. Классическое "лучшее - враг хорошего".
Но это просчет Германии не сколько технологический, сколько стратегический. Хотя и технологических косяков там хватало (особенно для наших условий). Но эффективность в прямом бою отдельных германских танковых групп по многим причинам была выше, чем наших. Там и радиосвязь в базовой комплектации, и более качественная оптика, и вообще большая инициативность в бою. Опять же экипажи с большим опытом были куда более эффективны, чем наши новички, в первый раз попавшие в боевую обстановку.

Но "тотальная война" именно тем и отличается, что на цену не смотрят - главное получить результат. Цена, которую в итоге заплатил наш народ, была чрезмерна.
Но это уже другая история.
 
[^]
Тайлер
7.11.2013 - 01:12
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.08
Сообщений: 567
Цитата
Собственно, мы не о том спорим. Да, Т-34 был более еффективен как танк "тотальной войны", чем Тигр. По уже упомятум мною причинам - массовость снижала себестоимость и безумно облегчала логистику, типовая конструкция и минимальная номенклатура облегчала ремонт. В итоге - танков производили дохера больше чем Германия и подбитый танк вернуть в строй даже силами дивизионных мастерских было куда проще, чем немецкие Панцеры. Германия же с её диким зоопарком всевозможных шушпанцеров так и не смогла обеспечить нормальную себестоимость и ремонтопригодность. Классическое "лучшее - враг хорошего".
Но это просчет Германии не сколько технологический, сколько стратегический. Хотя и технологических косяков там хватало (особенно для наших условий). Но эффективность в прямом бою отдельных германских танковых групп по многим причинам была выше, чем наших. Там и радиосвязь в базовой комплектации, и более качественная оптика, и вообще большая инициативность в бою.


А что Тигра с БТ-2 не сравниваете, еще больше выигрыш у немцев получится. Тигра надо сравнивать с ИС-2, а не с 34-ками. А если Т-34 мог худо-бедно, но воевать с Тиграми, то честь и хвала товарищу Кошкину.
 
[^]
dobrik
7.11.2013 - 01:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.11
Сообщений: 3201
darkhon.livejournal.com
GTV
agree.gif
Да уж...Таких случаев до хрена. Иногда (исходя из ситуации) хочется сделать красиво. В большинстве случаев времени жалко. Приведу своих несколько примеров.
1. Ставили по требованию (вдруг, неожиданно) энергоснабжающей организации счётчик на чердаке для своего компа. Думали - обойдёмся существующим кабелем. За лишним метром в магазин было лень зайти. Хрен. Выручило то, чно нашли шнур питания лишний и использовали его.
2.Монтировали нашу антенно-мачтовую систему на далёкой периферии города. Подрядчик работникам уровень не подвёз. Пришлось бегать по промзоне его рожать, чтобы время сэкономить и премию получить))
3. На затравку - немного не в тему пример. Заперли меня как-то джумшуды на крыше, окончив свою работу (это я узнал потом), а замок там односторонний mad.gif Вечер. Мокрый снег, общага (правда вузовская), и ветер с Финского залива(( Я давай камушки в окошки верхних этажей кидать - добрые студенточки открыли окошко. Я всё объяснил. Они сбегали на вахту, отперли (не в этом смысле wub.gif ) дверь - и я на Свободе. Шоколадку (хорошую) по честному сразу же подарил banan.gif
вот так вот


Это сообщение отредактировал dobrik - 7.11.2013 - 01:35
 
[^]
paraloid
7.11.2013 - 01:33
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.03.11
Сообщений: 732
Цитата
Но по СМИ почему то в головы русских внедряется мысль, что русские - это спившиеся деградировавшие алкоголики, ничего не могущие и жутко ленивые

как ни странно это внедряют не сми а интернет порталы и форумы, сами же в каждой второй теме пишем про это и выкладываем ролики и фотки с маргиналами.
 
[^]
AleksB83
7.11.2013 - 02:02
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.06
Сообщений: 390
из Калининграда переехал на Сахалин и просто офигиваю от японо/корея дрочева тут! объяснить местному что японское печенье для детей , состав которого распологается на половине пачки и включающий в себя 3/4 таблицы менделеева как бы менее полезное тому что произведено из муки и овсянки в РФ. с машинами так же - но в сравнении с немцами. залез в японца покопаться и офигел - качество сборки - хуже чем у опеля или рено. эргономика на нуле. металл - отдельный разговор. а с другой стороны молодцы что делают дешевые авто на весь мир с учетом того что ресурсов своих не имеют.
Одежда из японии как и бытовые причиндалы - низкого качества. бытовая химия - ну хз. состав идентичный аналогам произведенным в РФ а разница в цене в 3 раза.
да что там шмотки и железяки - японская туалетная бумага хз из чего сделана но только не из целлюлозы. вопрос насколько тот состав что применяют японцы будет правильно на очистных растворяться.

а подход японцев к делам описан автором правильно - пример фукусима. кроме как ждать чуда и собирать высокорадиоактивную воду ничего и не придумали.
 
[^]
donotdisturb
7.11.2013 - 02:14
0
Статус: Offline


don't worry be happy

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 6478
Вот уж действительно – разница менталитетов

Разница менталитетов
 
[^]
Drovosek
7.11.2013 - 02:22
0
Статус: Offline


Гевер

Регистрация: 27.04.11
Сообщений: 1089
Цитата
Я молодым спецам регулярно стараюсь донести одну, не столь очевидную для нашего менталитета, мысль:

Работающая система и правильно работающая система - это не одно и то же.

Правильно работающая система будет работать и после того, как ты что-то в ней поменял (осознанно). Просто работающая, в которой, возможно, разные сбои компенсировали друг друга, вполне может обвалиться в одном месте после внесения изменений в совсем другом. Потому если ты не хочешь на систему молиться и надеяться, что какое-то твое вроде бы безопасное действие приведет к пиздецу, то после того, как система заработала - пройдись по ней ещё раз и убери все "подвязки" и "костыли". Если надо - запланируй и сделай серьезный редизайн.

Правильно работающая система - работает предсказуемо.

Золотые слова! bravo.gif Утащил к себе в блокнотик. Спасибо star.gif

Это сообщение отредактировал Drovosek - 7.11.2013 - 02:23
 
[^]
jeka07
7.11.2013 - 02:23
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 358
Цитата (Denter @ 6.11.2013 - 20:33)
Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 18:12)
А насчет вопроса, в качестве ответа, задам встречный: почему не отполированный Тигр, а т-34 - лучший танк ВМВ? Подсказка: правильно выделяйте критерии smile.gif

Себестоимость и ремонтопригодность.
Соответственно - массовость и возможность разменивать три "тридцатьчетверки" на один Тигр.

Ну и три экипажа на один соответственно, но это же не важно, правда?

бред какой.
По большому счету Тигр это танк-химера,не оказавшая на ход 2МВ никакого воздействия.
чего стоят только осколки,ранящие экипаж от прилетевшего снаряда ввиду некачественной брони,не обладавшей нужной пластичностью.
и у немцев статистика подбитых танков была хитрая.
Танк,потерявший ход на поле боя,например от лопнувшего трака(снаряд попал) или если снаряд в переднюю ведущую звездочку , тем самым теряя ход,быстро покидался и уничтожался экипажем и поэтому не входил в статистику боевых потерь.
У нас же если танк был потерян на поле боя - значит это боевые потери. Все по честному.


Это сообщение отредактировал jeka07 - 7.11.2013 - 03:19
 
[^]
Bravo
7.11.2013 - 02:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 1287
Цитата (AleksB83 @ 7.11.2013 - 02:02)
залез в японца покопаться и офигел - качество сборки - хуже чем у опеля или рено. эргономика на нуле. металл - отдельный разговор. а с другой стороны молодцы что делают дешевые авто на весь мир с учетом того что ресурсов своих не имеют.

Чо?
Вы ничего не путаете?Это точно было японское авто?
Китай и Япония-это две разные страны.
Не одна и та же,да?Вы же в курсе?Или нет?
 
[^]
Простодушный
7.11.2013 - 03:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 218
Цитата (AleksB83 @ 7.11.2013 - 10:02)
из Калининграда переехал на Сахалин и просто офигиваю от японо/корея дрочева тут! объяснить местному что японское печенье для детей , состав которого распологается на половине пачки и включающий в себя 3/4 таблицы менделеева как бы менее полезное тому что произведено из муки и овсянки в РФ. с машинами так же - но в сравнении с немцами. залез в японца покопаться и офигел - качество сборки - хуже чем у опеля или рено. эргономика на нуле. металл - отдельный разговор. а с другой стороны молодцы что делают дешевые авто на весь мир с учетом того что ресурсов своих не имеют.
Одежда из японии как и бытовые причиндалы - низкого качества. бытовая химия - ну хз. состав идентичный аналогам произведенным в РФ а разница в цене в 3 раза.
да что там шмотки и железяки - японская туалетная бумага хз из чего сделана но только не из целлюлозы. вопрос насколько тот состав что применяют японцы будет правильно на очистных растворяться.

а подход японцев к делам описан автором правильно - пример фукусима. кроме как ждать чуда и собирать высокорадиоактивную воду ничего и не придумали.

Ну ты на всех-то Сахалинцев не наезжай. Это поначалу все на чокопаи и прочую химию накинулись, так как в новинку это было. Сейчас я что-то никого не вижу, что бы эту хрень покупали. Ну кроме ипанутых. но таких везде хватает. У вас на материке, вон все по макдоналдсам ходят и г. всякое жрут.
А насчет машин, это точно, сейчас такую шнягу гонят, но вот если взять кроуны, марки 2-е, чайзеры годов 90-х и немного раньше, так там аппараты реальные. У нас их крокодилы называют. И по качеству отлично.

ЗЫ джапов не люблю.
 
[^]
HandsomeLev
7.11.2013 - 03:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 382
Ну да, японцы не додумаются зафиксировать коннектор... угу...

Вообще, текст очень сильно напоминает Михаила Николаевича, особенно его последний концерт на Рен.
- Не ну вы представляете! (предстваляем харатерный для Задорнова тембр голоса).
У японца спустило колесо, он накачивал колесо 40 минут пока не понял, !Готовы????! там был НИПЕЛЬ!.... ну тупые япошки.
 
[^]
Nevius
7.11.2013 - 03:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2425
Цитата (Denter @ 6.11.2013 - 17:47)
Я молодым спецам регулярно стараюсь донести одну, не столь очевидную для нашего менталитета, мысль:

Работающая система и правильно работающая система - это не одно и то же.

Правильно работающая система будет работать и после того, как ты что-то в ней поменял (осознанно). Просто работающая, в которой, возможно, разные сбои компенсировали друг друга, вполне может обвалиться в одном месте после внесения изменений в совсем другом. Потому если ты не хочешь на систему молиться и надеяться, что какое-то твое вроде бы безопасное действие приведет к пиздецу, то после того, как система заработала - пройдись по ней ещё раз и убери все "подвязки" и "костыли". Если надо - запланируй и сделай серьезный редизайн.

Правильно работающая система - работает предсказуемо.

как бы тебя в мелкософт Microsoft запульнуть? pray.gif
 
[^]
sleeper79
7.11.2013 - 03:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 74
горд за отечество, но извини, не верю
 
[^]
sleeper79
7.11.2013 - 03:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 74
Цитата (antikwar @ 7.11.2013 - 01:36)
Цитата (pvvpvv @ 6.11.2013 - 17:27)
Цитата
Да, понятно, смекалистые русские затыкают за пояс глупых джапов. Вот только вопрос: где русские Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Canon, Olympus, Akai, Mitsubishi и так далее? Или там русские на аутсорсе инженерят?

ну началось...
так то можно и японцев спросить где новейшие истребители

Для почти любой развитой страны можно найти какой-то продукт, который по разным причинам в ней не производится. Я потому и привел перечень компаний, производящих совокупно огромный ассортимент высокотехнологичной продукции, востребованной во всем мире. И среди них - производителя сверхсовременных истребителей (в свое время). И эта компания, похоже, снова станет в этой области в первую линию:

черт возьми! красив!
 
[^]
AleksB83
7.11.2013 - 03:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.06
Сообщений: 390
Цитата (Bravo @ 7.11.2013 - 10:55)

Чо?
Вы ничего не путаете?Это точно было японское авто?
Китай и Япония-это две разные страны.
Не одна и та же,да?Вы же в курсе?Или нет?

чистокровно японское праворульное тойото 2005 года.
пластик, краска, металл, проводка, коннекторы оставляют желать лучшего. да и не продумано ниче нормально. те же коннекторы на немцах и европейцах гораздо удобнее и надежнее.

Добавлено в 03:54
Цитата (Простодушный @ 7.11.2013 - 11:06)

Ну ты на всех-то Сахалинцев не наезжай. Это поначалу все на чокопаи и прочую химию накинулись, так как в новинку это было. Сейчас я что-то никого не вижу, что бы эту хрень покупали. Ну кроме ипанутых. но таких везде хватает. У вас на материке, вон все по макдоналдсам ходят и г. всякое жрут.
А насчет машин, это точно, сейчас такую шнягу гонят, но вот если взять кроуны, марки 2-е, чайзеры годов 90-х и немного раньше, так там аппараты реальные. У нас их крокодилы называют. И по качеству отлично.

ЗЫ джапов не люблю.

Не наезжаю на на Всех Сахалинцев. но большая часть знакомых и коллег по работе боготворят корейское и японское, качество которого хуже европейского к которому привык.
 
[^]
russ727
7.11.2013 - 05:53
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 143
Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 18:14)
Да, понятно, смекалистые русские затыкают за пояс глупых джапов. Вот только вопрос: где русские Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Canon, Olympus, Akai, Mitsubishi и так далее? Или там русские на аутсорсе инженерят?

Смекалистые, но немного ленивые и смотрят не в частности а в общем))) поэтому идея хорошая, а вот исполнение всегда хромает)
 
[^]
Deim0nAx
7.11.2013 - 07:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
GTV
Цитата
Таки да, "нет ничего более постоянного, чем временное" - сам на заводе работал, знаю. Но, сцуко, оно будет работать - а то, что "проблема будет устранена навсегда", это существует лишь только в воображении эльфов-интеллигентов.

Тоже на заводе работал. Был у нас там наклонный ленточный конвейер. Об его натяжную станцию кто только голову не разбивал. Вплоть до госпитализации.
Что только не делали: заматывали поролоном и резиной. Красили в яркий цвет и т.д.
Пришел новый механик. старый зубр. Походил вокруг, пошмыгал носом, и в ближайший ремонтный день перенес станцию на 2 метра вверх по конвейеру. Да. Теперь, чтобы ленту поменять, нужны будут подмости, но ленту меняют, дай бог, раз в 5 лет, а ходят под этим конвейером каждый день. Проблема устранена навсегда.
К стати, оборудование было французское и французы же его монтировали.
 
[^]
amulet21
7.11.2013 - 07:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 847
Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 18:14)
Да, понятно, смекалистые русские затыкают за пояс глупых джапов. Вот только вопрос: где русские Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Canon, Olympus, Akai, Mitsubishi и так далее? Или там русские на аутсорсе инженерят?

Русские Toyota и т.д. это АК47, СУ29, МиГ31, Т90. ну и естественно синяя изолента dont.gif
 
[^]
SanSusam
7.11.2013 - 07:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 452
Цитата (antikwar @ 6.11.2013 - 17:14)
Да, понятно, смекалистые русские затыкают за пояс глупых джапов. Вот только вопрос: где русские Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Canon, Olympus, Akai, Mitsubishi и так далее? Или там русские на аутсорсе инженерят?

почитал бы от куда 90% этих организаций появилось и каким боком они вообще получили технологии и начали производство.
у нас за 20 лет происходит то же, что и в Японии 30-40 лет назад.
 
[^]
ByFly
7.11.2013 - 07:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 403
Цитата
Да, понятно, смекалистые русские затыкают за пояс глупых джапов. Вот только вопрос: где русские Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Canon, Olympus, Akai, Mitsubishi и так далее? Или там русские на аутсорсе инженерят?

русские "Toyota, Honda, Nissan, Hitachi, Sony, NEC, Pan и тд " - на рублевке-в карманах бывших партийных боссов-их деток-ну и олигархов, естественно. Это в ТО время. Ну а сейчас - догадаетесь, кто "пилит"? ну можно, и с пятого раза biggrin.gif
 
[^]
Pakator
7.11.2013 - 07:55
0
Статус: Offline


Галерка

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 6068
Минталитеты разные эт да) Помню, как питание на факусиме подводили к насосам после аварии - тупа кинуть кабель ведь это не камельфо и не по местным гостам, надо столбы развязки обвязки допуски припуски .... короче пока капались позрывались блоки =)
 
[^]
Smolny
7.11.2013 - 08:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.10
Сообщений: 2609
А вот если бы у ТС был запасной необжатый разъём, тонкая шлицевая отвёртка и острый нож..
Второй вариант (особенно, если до свитча/роутера меньше 50м) - кончик витухи с годным разъёмом на конце, который можно просто прикрутить и заизолировать сами знаете чем.
 
[^]
alexI1979
7.11.2013 - 08:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Смекалка быстро решить проблему подручными средствами это хорошо, вроде бы.
Но посмотрите на любое российское предприятие, все оборудование работает с применением таких бумажечек, проволочек, скотча, самодельных деталей, все это не задокументировано, любая поломка требует танцев с бубнами и гадания на кофейной гуще. Смена персонала вообще катастрофа, т.к. старый ремонтник знает, помнит на каких проволочках что где висит, новый понятия не имеет. В итоге простои от поломок на наших предприятиях на порядок больше, количество выпускаемого брака на порядок выше.
В общем такая "оптимизация" крайне вредна, это не повод для гордости ИМХО.
Надеюсь японцы не станут перенимать у нас такой опыт, классическая японская система качества (по состоянию на 1990-2000 гг) это верх совершенства, к сожалению конкуренция и современный спрос на дешевые одноразовые вещи заставляет их от своей системы понемногу отказываться.
 
[^]
nikitch
7.11.2013 - 09:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.13
Сообщений: 358
Вроде все спизжено с ithappens.ru
Я там впервые прочитал это. Жаль, что 50% контента это копипаст.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29688
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх