Уровень образования в Германии, Контрольная 10го класса немецкой школы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vadimk33
3.09.2012 - 18:44
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 89
ТЕ учителя сегодня бы сошли с ума:

Уровень образования в Германии
 
[^]
pskovman
3.09.2012 - 18:44
75
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 447
Во Франции образовательная катастрофа уже наступила. Вот вам живое свидетельство доктора физико-математических наук Виктора Доценко. Он преподаёт в Парижском университете математику, то есть знает, о чём говорит, не понаслышке. Заранее прошу прощения у читателя за длиннющую цитату, но я просто не прощу себе, если не приведу этого рассказа полностью – лично меня он потряс и немало расстроил. Итак, слово Виктору Доценко (цитирую по «НиЖ», № 12 за 2004 год):
«Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.X.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились-учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали всё это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет – это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем Paris VI, или Jussieu). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстаёт от Запада, и, судя потому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалёкое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль «пророка из будущего» и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И, если честно, вообще не понимаю, что такое «средний уровень образования». Я буду рассказывать только о своём личном опыте – так сказать, «что вижу, то и пою».
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдаётся языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства – прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нём совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определённого уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) – это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать ещё и вступительные экзамены. Далее в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определённого уровня, его выгоняют (или, в определённых ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую – ещё процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остаётся едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и учёной степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»… Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI преподаю математику и общую физику первокурсникам… и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т.е. именно для тех, которые не только «самые-самые», но еще и «супер» и «экстра»).

Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, всё устроено вполне разумно, и даже деньги на всё это есть (французы, правда, всё время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит «не хватает» на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто ещё не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) – яркий тому пример.
В силу специфики своей деятельности в своём дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал, и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле всё намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и всё. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо…». Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее «нестандартное» математическое знание: они полагали, что любое число в степени –1 равно нулю. Причём это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени –1, то оно туг же занулялось, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень –1. Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) – постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления – это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребёнку, что такое деление: небось, станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Кроме описанных выше, так сказать, «систематических нестандартных знаний» (которым научили в школе), имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у неё получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, – это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого ещё не отучили, в университете отучат – это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, ещё есть).
Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора – они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда – нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» – это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению – просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно «до лампочки», какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6 400 километров, – сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров – в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.
Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т.д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций – в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат всё сначала, чтобы научить наконец «по-настоящему».
Что касается тригонометрии, то её изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, всё это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за всё время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишён смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (также, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), – это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я, как последний зануда, пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать что откуда берется, какое отношение всё это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я, наконец, угомонюсь и сообщу им что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос «почему?». Но достичь этого мне удаётся не каждый год…
Теперь производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь – никакой теоремы Коши, никакого «пусть задано эпсилон больше нуля…» тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег – других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции – это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу – прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растёт, а если отрицательным – убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл – это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования – это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..)
С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно – здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно – при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем – механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.), и, наконец, венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка – понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке всё это зубрить…
Бедные Мария и Пьер Кюри… Они на том свете небось места себе не находят от стыда.
Попробую предложить отдалённую аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием «Русская литература» состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. «Слово о полку Игореве»; 4. Творчество А. Платонова. И на этом всё…
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые «супер-самые-самые»), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них всё в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и ещё много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремлённые, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда – думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, чётко сформулированные преподавателем манипуляции – пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить – сколько угодно. А вот думать – никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну, а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пёстрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких «знаний», которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговорёнными правилами, совместимыми с этой мозаикой.
Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо «знание А», либо «знание В», либо «знание С», потому что если это ни А, ни Б, ни С, он встанет в ступор, который называется «так не бывает». Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях – но тут несчастные детишки совершенно не виноваты – это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну, это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те «роботы-исполнители» из давнего фильма «Москва – Кассиопея»… И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить…
Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред… Но ведь понятно, что вызубрить всё невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере, для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила про «штрих» и «вертикальную карлючку»), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать – никак – ну не выучил вовремя! Он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 – нет (проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать «пятым правилом арифметики»: сколько скажут, столько и будет!
Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный «апокалипсис», может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели «нового поколения» – выпускники таких вот университетов – это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег – нынешней университетской профессуры… Нет, с арифметикой у них всё в порядке, и вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди – стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все – не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает…
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили):

«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».

Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия – не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит…». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю – это неправильное решение». Такие вот дела…
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!». Ведь Франция – высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях страна, где по российским понятиям «всё хорошо». И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут «Единый государственный экзамен»?
Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «чёрную дыру»: людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя «всасывать», но что там у неё делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде «игры в бисер» Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция «Бурбаки» во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счётность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остаётся один формальный ритуал: маразм.
Что же касается «как же такое может быть?!», то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле всё и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) «динозавров». И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счёт китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, всё развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в «отходы», существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском… Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны…
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, «роботы-исполнители» очень быстро разучатся строить «Великие пирамиды». Но, может, я и ошибаюсь…
Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, «радикального упрощения мышления» в развитом обществе. В моей молодости экзамены, в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: «приказ начальника – закон для подчинённого», и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов…».

http://lib.rus.ec/b/75880/read
 
[^]
BND
3.09.2012 - 18:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.12
Сообщений: 230
Цитата (DeadMoroz @ 3.09.2012 - 19:40)
Может поэтому мы и победили?....

Хотя... нет. У нас оболтусов в разы наверно больше..

почему мы их победили - отвечу на этот вопрос через пару дней. выложу видео.... следите за моими темами.
 
[^]
yustas16
3.09.2012 - 18:45
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.07
Сообщений: 720
ТС, а теперь напиши какая программа у них в ВУЗ-ах.
Действительно, в школах программа совершенно проста, что бы школьник мог читать и писать (упрощенно говорю). А вот при поступлении дальше, нагрузка такова, что голова лопнет...
 
[^]
Nastya2006
3.09.2012 - 18:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 634
Цитата (BND @ 3.09.2012 - 19:42)
Цитата (Nastya2006 @ 3.09.2012 - 19:41)
Коррекционная школа штоле? upset.gif

Обычная немецкая гимназия... даже не совсем обычная - платная гимназия, типа тут за бабки их учат лучше.

Берегут типа)))))
 
[^]
Cole
3.09.2012 - 18:46
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 217
Цитата (VikCom @ 3.09.2012 - 19:41)
Это вот и есть Булонская система образования!
Добро пожаловать в просвещенный запад!
Я сам умиляюсь с наших детей, вернее не с детей, а с их "образованности": не далее как этим летом, спросил у дочки жены, а она учится в 9 классе: сколько будет 19\2.... На что получил, охуительный ответ: А это не делиться без остатка!!!! ЭТО В 9 КЛАССЕ? ЭТО В КАКОЙ НАХУЙ ШКОЛЕ? В РОССИЙСКОЙ!!! У них не делиться 19 на 2... Потому как там есть остаток!!!
Это пиздец товарищи....

Подрастающая тупая пизда, что вы хотели?
 
[^]
galactoz
3.09.2012 - 18:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 2483
Если честно, у нас и в 11 многие такое не решат)) Ибо в школу не учиться ходят, а штаны просиживать. Или просто не получается, хз. А родители, кроме как наорать, ничего сделать не могут. Вместо того того, что бы позаниматься или репетитора нанять, и т.п. вынесут мозг на пару с учителем.
У меня друг такой был, днями торчали в его гараже, ебясь с мотоциклами) В общем, механик из него был лучше, чем математик)) biggrin.gif
 
[^]
Дементор
3.09.2012 - 18:49 [ показать ]
-19
BorLase
3.09.2012 - 18:49
25
Статус: Offline


Дважды забаненный

Регистрация: 4.11.08
Сообщений: 66
дебил в Германии тянет на 100 долларов в день - чиновники забирают у него 1% - дебилу остается 99 долларов

умный в России тянет на 1000 долларов в день - чиновники крадут у него 99% - умному остается 10 долларов

вопрос - ...?
 
[^]
BND
3.09.2012 - 18:50
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.12
Сообщений: 230
Цитата (yustas16 @ 3.09.2012 - 19:45)
ТС, а теперь напиши какая программа у них в ВУЗ-ах.
Действительно, в школах программа совершенно проста, что бы школьник мог читать и писать (упрощенно говорю). А вот при поступлении дальше, нагрузка такова, что голова лопнет...

выкладывать мне нечего. не имею. но институт - у них как курорт тоже. на лекциях сидел - всё как в кино - профессор из кожи лезет, рассказывает им всё как сказку. а они на ноутбуках работают, жрут, спят и т.д.
домашних нет, лекции с большими паузами между.
суббота и воскресенье выходной.
они кстати до 27 лет считаются детьми.

вспомнить как мы учились с 8-45 до 17-30. перерывы по 10 минут между парами и 45 минут на обед. выходной один - воскресенье и в этот день делаешь домашку и лабораторные.
 
[^]
vistador
3.09.2012 - 18:51
19
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 3594
Цитата (Вайтовна @ 3.09.2012 - 18:39)
Стыд, позор, а живут-то лучше...в этом самая печаль.

Вот это и печально...
Четвертый год бьюсь в Норвегии над тем, чтоб признали мое российское образование... Палки в колеса ставят на каждом шагу, поясняя "ваше российское образование- у нас ничего не значит" ...

При этом у них работают те же немцы- их образование принимают по умолчанию как должное... Ходит тут одна немчура толстая- электрик типа... важный до охуения... но я то вижу уровень

Как только получу норвежскую ксиву- наверное создам тему, напишу, как это происходит ...
( с норвежской ксивой можно открывать дверь работодателя- ботинком с пинка, за то и рублюсь)

Это сообщение отредактировал vistador - 3.09.2012 - 18:54
 
[^]
dmus777
3.09.2012 - 18:52
8
Статус: Offline


Регистрация: 23.02.11
Сообщений: -1
Все норм. А в наших школах нафига учат всему что возможно. В татарстане еще вдобавок 6 часов в неделю татарскй язык.. никому нахрен не нужны тонны знаний и учебников (есть гугл).
Сейчас надо учить обработке информации, психологии, теории анализа и проч.
а не хрень с двойными интегралами...


просидев в школе 11 лет, получив 2 высших образования, я в итоге работаю в Excel в трех таблицах. получая з/п в 3 раза больше профессора
 
[^]
VikCom
3.09.2012 - 18:53
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 395
Да не умнее, а просто все: они потом учатся только одному ремеслу: если ты программист на станке с ЧПУ, то не дай Б-же ты нажмешь кнопочку на станке этом самом, если ты оператор на том же станке, то не дай Б-же напишешь программу на этот станок!
Узкая специализация. ЭТО КАК РОБОТ: МОГУ ЛИБО ВКРУЧИВАТЬ ШУРУП, ЛИБО ЕГО ВЫКРУЧИВАТЬ! И все. ТУПОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХ.ЗАДАНИЯ, НО ДО ПОЛНОГО АВТОМАТИЗМА! А там где автоматизм в действиях, нет и ошибок! Все вылизано, я в плане тех.процесса, до полного опизденения!
 
[^]
Emereth
3.09.2012 - 18:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.12
Сообщений: 334
Цитата (lavelasis @ 3.09.2012 - 19:42)
может я ошибаюсь, но у нас это было в 5-м классе, мы в 2 раза умнее немцев? ;-)

ошибаетесь
 
[^]
torst
3.09.2012 - 18:55
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.06
Сообщений: 324
Цитата (VikCom @ 3.09.2012 - 17:41)
Это вот и есть Булонская система образования!
Добро пожаловать в просвещенный запад!
Я сам умиляюсь с наших детей, вернее не с детей, а с их "образованности": не далее как этим летом, спросил у дочки жены, а она учится в 9 классе: сколько будет 19\2.... На что получил, охуительный ответ: А это не делиться без остатка!!!! ЭТО В 9 КЛАССЕ? ЭТО В КАКОЙ НАХУЙ ШКОЛЕ? В РОССИЙСКОЙ!!! У них не делиться 19 на 2... Потому как там есть остаток!!!
Это пиздец товарищи....

так все правильно дочка сказала - без остатка не делится же gigi.gif 9,5 - 0,5 это же остаток shum_lol.gif
 
[^]
Krater
3.09.2012 - 18:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 33
Хм... я почему-то думал, что у них там все продвинутое... а так...
 
[^]
Sp0rtiven
3.09.2012 - 18:57
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 0
Цитата (dmus777 @ 3.09.2012 - 19:52)
Все норм. А в наших школах нафига учат всему что возможно. В татарстане еще вдобавок 6 часов в неделю татарскй язык.. никому нахрен не нужны тонны знаний и учебников (есть гугл).
Сейчас надо учить обработке информации, психологии, теории анализа и проч.
а не хрень с двойными интегралами...


просидев в школе 11 лет, получив 2 высших образования, я в итоге работаю в Excel в трех таблицах. получая з/п в 3 раза больше профессора

В Казахстане казахский 5 часов в неделю и час на каз. литературу. Лучше бы английский так преподавали.
 
[^]
vistador
3.09.2012 - 18:58
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 3594
Цитата (VikCom @ 3.09.2012 - 18:41)
: сколько будет 19\2.... На что получил, охуительный ответ: А это не делиться без остатка!!!! ЭТО В 9 КЛАССЕ? ЭТО В КАКОЙ НАХУЙ ШКОЛЕ? В РОССИЙСКОЙ!!! У них не делиться 19 на 2... Потому как там есть остаток!!!
Это пиздец товарищи....

однако, если предложить разделить 19000 рублей так- ей 9 000 а себе 10 000 руб- сразу вспомнит математику!

как там у Буратины??
5 на 2 не делится??
нееет.
попробуем разделить на 5 ...это будет один..
так что тебе один золотой... честно и справедливо.. smile.gif

Это сообщение отредактировал vistador - 3.09.2012 - 18:59
 
[^]
Kuruewka
3.09.2012 - 18:58
1
Статус: Offline


Коплю UQ на "Сброс предупреждений" ^.^

Регистрация: 2.12.10
Сообщений: 4444
Цитата (vadimk33 @ 3.09.2012 - 18:44)
ТЕ учителя сегодня бы сошли с ума:

будущий врач gigi.gif
 
[^]
Ivanova
3.09.2012 - 18:59
25
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 3816
Цитата
Вот только не пойму я почему ваз у нас получается говно-говном, а мерседес и бэха - конфетками.

Да что тут непонятного!
Мало чего знают, творчества вообще ноль, зато дисциплина на высоте. Вот и шлифуют одно умение крутить гайки. Довели до совершенства.
А у нас-то! Голова ж другим занята! Мы ж на работе ВСЕ делаем, за всех думаем, обо ВСЁМ мыслим, поэтому немного рассредотачиваем внимание - и тут бац! Жигули получились. gigi.gif
 
[^]
IVintI
3.09.2012 - 19:00
9
Статус: Offline


В цирке, не смеюсь

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 1300
Цитата (Vantoos @ 3.09.2012 - 19:40)
У нас к этому тоже стремятся.

Точно!
У меня дочка 6,5 лет. Про 1812 год, по 1-му, с таким интересом и гордостью, за русских смотрела. Вопросов 100500 задала. Ходит теперь, рассказывает всем подряд, не остановить...
Но долбодумцы придумали, что она его, до 12 лет, по их мнению смотреть, не дожна moderator.gif

Это сообщение отредактировал IVintI - 3.09.2012 - 19:00
 
[^]
Lz42
3.09.2012 - 19:01
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.05.12
Сообщений: 0
мде - как математик кажу - прикольно :-) - как учитель - местами верно... как программист - общество требует таких... я за них пораскрываю скобки :-) но за деньги :-) пусть так.... бухгалтерия - сформулируйте что сложить надо - я сложу.. а так уровень образованности падает .. что сказать - мне жаль
 
[^]
VikCom
3.09.2012 - 19:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 395
Цитата (torst @ 3.09.2012 - 19:55)
Цитата (VikCom @ 3.09.2012 - 17:41)
Это вот и есть Булонская система образования!
Добро пожаловать в просвещенный запад!
Я сам умиляюсь с наших детей, вернее не с детей, а с их "образованности": не далее как этим летом, спросил у дочки жены, а она учится в 9 классе: сколько будет 19\2.... На что получил, охуительный ответ: А это не делиться без остатка!!!! ЭТО В 9 КЛАССЕ? ЭТО В КАКОЙ НАХУЙ ШКОЛЕ? В РОССИЙСКОЙ!!! У них не делиться 19 на 2... Потому как там есть остаток!!!
Это пиздец товарищи....

так все правильно дочка сказала - без остатка не делится же gigi.gif 9,5 - 0,5 это же остаток shum_lol.gif

И Вам опять надо в школу.... Дочке сколько лет? Уж не 15 думаю? smile.gif
 
[^]
Emereth
3.09.2012 - 19:02
23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.12
Сообщений: 334
Тупейшее занатие считать другие страны тупей своей при этом, если еще и живешь хуже.
 
[^]
Khanskii
3.09.2012 - 19:07
0
Статус: Offline


Петросяню иногда

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 325
Насколько я слышал там типа разделения на уровни: типа сильный, средний, слабый, тупой. Вроде того. Вот и дают задания по возможности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55372
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх