Если бы Корсар "дорихтовали" сразу - нужды в Хеллкэте не было бы и все эти победы забрал бы палубный Корсар
А так то у американцев главное, что обеспечивало их превосходство - мощные, уже доведенные мощные движки.
И вокруг такого движка можно было собрать при желании хошь - Хеллкэт, хошь Корсар, а хошь - весьма маневренный Биркэт с его изумительной скороподьемностью.
У японцев сравнимый по мощности движок с более - менее приемлимым качеством по серии появился лишь во второй половине 1944 года, и то потом снова сложности с выпуском обозначились.
А Сиден... Очень неплохая машина, сделанная на базе гидросамолета - среднеплана, с надежным вооружением и некоторыми интересными фичами, которые были кстати и на Райдене.
Если американцы улучшали работу элеронов, то японцы механизировали и усложняли закрылки.
И на Сидене, и на Райдене стояли так называемые "крылья бабочки" - двухсекционные закрылки, причем внутренняя часть выпускалась вслед за отклонением закрылка при маневрировании с определенной перегрузкой, пилот Райдена нажимал для этого специальную кнопку на ручке управления, а у Сидена стоял акселерометр с ртутной трубкой в качестве датчика, и внутренняя секция закрылка выпускалась при отклонении внешней автоматически при достижении порогового значения.
Тем достигался прирост несущей силы на крыле при маневрировании, что позволяло резче маневрировать.
Кстати, американцы тож оценили идею активного использования закрылков при маневрировании - на Биркэте использовали это вовсю. Хотя там закрылок был куда проще чем у японцев. Впрочем, некоторые американские пилоты и на Хеллкэтах в бою манипулировали закрылками.
Вот японский закрылок виден на модельке:
Это сообщение отредактировал Horizen8 - 14.06.2021 - 21:57