Правосудие по-русски. Что раньше делали крестьяне с пойманными преступниками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
balenzer2
5.10.2019 - 19:33
8
Статус: Offline


ловец жемчужин

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 41
Лучше советских колхозов никто ничего не придумал
 
[^]
alex7722
5.10.2019 - 19:33
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (mrzorg @ 5.10.2019 - 19:01)
Цитата
Украсть что-то у помещика тоже считалось чем-то не заслуживающим наказания.

А когда ловили, то помещик их порол на конюшне. Об этом данный этнограф стыдливо умалчивает. Ну, ничего. возврат к истокам на подходе, держитесь там! bravo.gif cool.gif

В Англии, так вообще пойманных на краже йоменов, то бишь крестьян, вешали. Так что тут надо ещё порассуждать, где больше гуманизма.
 
[^]
Saurgan
5.10.2019 - 19:38
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 2269
Да, господским судам не доверяли. Характерна русская поговорка: "Где суд - там и неправда."
А правды хотелось не меньше, чем сегодня. Поэтому и предпочитали самый правильный и справедливый суд - суд Линча. old.gif
К тому и идём...
 
[^]
sergeantRRR
5.10.2019 - 19:38
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5126
Deskjet
Цитата
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @ 5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.


Инквизиции не было,но был церковный собор (те же яйца,только в профиль) подвергавший казням противников церкви.Методы были соответствующие:

«Никон, — писал в своем послании расколоучитель Аввакум, — епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске — священника Полиевкта и с ним 14 человек.
В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, —продолжал далее Аввакум, — сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал»

Так что не надо православных выставлять эдакими агнцами

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 5.10.2019 - 19:41

Правосудие по-русски. Что раньше делали крестьяне с пойманными преступниками
 
[^]
reddddd
5.10.2019 - 19:41 [ показать ]
-14
iandry
5.10.2019 - 19:49
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2551
Цитата (alex7722 @ 5.10.2019 - 18:51)
Украсть что-то у помещика тоже считалось чем-то не заслуживающим наказания.

ну тут вроде без изменений
 
[^]
paparazzo
5.10.2019 - 19:50
0
Статус: Online


Жыве Беларусь

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 4001
Да, у нас тоже вон местные, уже после войны, как стали насаждать колхозы и забирать землю сожгли приезжего из России председателя сельсовета вместе с семьёй и домом. Сильно ретивый был.
Это Западная Беларусь, если что.
А при Польше так и было, воров били, так что те потом не выживали. И никто стучать не бежал в милицию - "ай-ай-ай меня набили". Это сейчас тронь говно, так оно ещё завоняет и на тебя заяву накатает, ещё и в плюсе может быть, по закону.
Который что дышло )))
 
[^]
Tianda
5.10.2019 - 19:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
Цитата
Пойманных конокрадов оскопляли, ослепляли и просто избивали до смерти


прям очередное африканское видео от Нарвского alik.gif
 
[^]
Mistelroy
5.10.2019 - 19:57
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 6898
Били? У нас по моему до сих пор за воровство у соседей особо полицию не вызывают. Просто ебальник набьют затребовав возврат украденного.
Как то раз у бабули местная цыганская семейка додумалась в милицию тогда еще жалобу на побои накатать. Через два дня группа неизвестных двум старшим братьям из этой семейки побои нанесла, путем избиения оных деревянными палками толщиной с жердь. Ибо нехуй воровать, а потом еще и жаловаться.
 
[^]
Balazs
5.10.2019 - 20:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 13778
Цитата (reddddd @ 5.10.2019 - 19:41)
Цитата (Deskjet @ 5.10.2019 - 19:15)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @  5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.

Опричнина не ?

Не, ну давайте обсуждать время, о котором идёт речь в статье. Гонения раскольников, опричнина и казни йоменов за воровство - это времена отдалённые. В то время нравы были суровые во всех странах. Но человечество эволюционировало, менялись и нравы. Мы говорим о рубеже веков XIX-XX.

Как в этот период обстояло дело с самосудом и бессудными убийствами подозреваемых в черном колдовстве во "францияхиталиях"? Хотелось бы пруфов.
Как было в России - мы можем судить из этой темы.

 
[^]
faerring
5.10.2019 - 20:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 4672
Цитата
А когда ловили, то помещик их порол на конюшне.

потом появился Дубровский. или Котовский. проклятый склероз.
 
[^]
RodneyMullen
5.10.2019 - 20:06
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.19
Сообщений: 555
Подьверждаю, мой дед рассказывал что его соседа за кражу коня раздели догола и водили связанного по деревне. А потом отвели в баню и убили там.
 
[^]
устамший
5.10.2019 - 20:14
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 116
Цитата (RodneyMullen @ 5.10.2019 - 20:06)
Подьверждаю, мой дед рассказывал что его соседа за кражу коня раздели догола и водили связанного по деревне. А потом отвели в баню и убили там.

такое слышал, западная окраина тверской губернии (не воруй).
 
[^]
alex7722
5.10.2019 - 20:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 20:00)
Цитата (reddddd @  5.10.2019 - 19:41)
Цитата (Deskjet @ 5.10.2019 - 19:15)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @  5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.

Опричнина не ?

Не, ну давайте обсуждать время, о котором идёт речь в статье. Гонения раскольников, опричнина и казни йоменов за воровство - это времена отдалённые. В то время нравы были суровые во всех странах. Но человечество эволюционировало, менялись и нравы. Мы говорим о рубеже веков XIX-XX.

Как в этот период обстояло дело с самосудом и бессудными убийствами подозреваемых в черном колдовстве во "францияхиталиях"? Хотелось бы пруфов.
Как было в России - мы можем судить из этой темы.

«Кровавый кодекс», как называют уголовное законодательство Великобритании начала XIX века, был чрезвычайно жестоким и предусматривал смертную казнь за примерно 220—230 различных преступлений, среди которых, например, были кража репы, нанесение вреда рыбе в прудах, пребывание в лесу переодетым или с оружием. Известны случаи, когда к смертной казни за кражу осуждали семилетних детей. Исследователи считают, что такая невероятная жестокость британских законов того времени была обусловлена промышленной революцией и урбанизацией, которые привели к обогащению одной части населения и одновременному обнищанию другой.

С 1808 года начался длительный процесс реформирования «Кровавого кодекса», инициатором которого выступил генеральный стряпчий «правительства всех талантов» Сэмюэль Ромилли. Постепенно количество преступлений, за которые казнили, уменьшалось, и в 1861 году казнили только за убийство, государственную измену, преднамеренный поджог доков и пиратство.

ссыль

Это сообщение отредактировал alex7722 - 5.10.2019 - 20:18
 
[^]
RodneyMullen
5.10.2019 - 20:26
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.19
Сообщений: 555
Цитата (устамший @ 5.10.2019 - 20:14)
Цитата (RodneyMullen @ 5.10.2019 - 20:06)
Подьверждаю, мой дед рассказывал что его соседа за кражу коня раздели догола и водили связанного по деревне. А потом отвели в баню и убили там.

такое слышал, западная окраина тверской губернии (не воруй).

В моем случае поселок Пугачево, недалеко от Ижевска.
Он говорил что полиции/милиции тогда небыло и судьбу человека зачастую решал глава поселка
 
[^]
alex7722
5.10.2019 - 20:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 20:00)
Цитата (reddddd @ 5.10.2019 - 19:41)
Цитата (Deskjet @ 5.10.2019 - 19:15)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @  5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.

Опричнина не ?

Не, ну давайте обсуждать время, о котором идёт речь в статье. Гонения раскольников, опричнина и казни йоменов за воровство - это времена отдалённые. В то время нравы были суровые во всех странах. Но человечество эволюционировало, менялись и нравы. Мы говорим о рубеже веков XIX-XX.

Как в этот период обстояло дело с самосудом и бессудными убийствами подозреваемых в черном колдовстве во "францияхиталиях"? Хотелось бы пруфов.
Как было в России - мы можем судить из этой темы.

Везде, в сельской местности было примерно одинаково. В России ещё получше с этим обстояло.


Россия, как и другие северные страны (например, в Дании и Норвегии, в те годы бывшими одной страной, за два века было казнено около 350 ведьм, тогда как в германских землях счёт шёл на десятки тысяч), оказалась практически незатронутой массовой истерией. Это не значит, что в России никогда не наказывали за колдовство, просто процессы эти были относительно редки и не носили характера кампании. Это были единичные проявления.

Отчасти это было связано с иным пониманием самой сути ведовства. В противовес европейским представлениям о женщине — сосуде греха, в северных странах более популярным типом был колдун или ведун. На русском Севере ведьм вообще не знали, там их функции выполняли колдуны. Близкие к европейским представления о ведьмах были распространены только в самых западных районах, на территориях нынешних Польши и Украины.

Вероятно, это было связано с тем, что в Скандинавию и Россию христианство пришло значительно позже, чем в западноевропейские страны, поэтому там более полно сохранились рудименты язычества. Языческие волхвы со временем трансформировались в сельских ведунов и знахарей.

При этом в России не было ни богатой средневековой схоластической традиции, ни проработанной демонологии, выросшей из неё. Если в Европе было подлинно известно, что ведьма могла получить свой дар только от дьявола и поэтому само её существование было богопротивно, то в России могущество колдуна не объяснялось однозначно.

При этом колдун или ведьма вовсе не обязательно были исключительно отрицательными персонажами. Несомненно, что церковь относилась к ним отрицательно, однако сам факт владения магическим ремеслом не был наказуем, колдун не преследовался только за то, что он колдун. Его могли наказать, только если он вредил другим людям.

В Русском царстве колдунов также сжигали, но только за очень серьёзные преступления, например насылание эпидемий, наведение смертельной порчи или колдовство против монарха. В отдельных случаях колдуна могли изгнать из города или деревни или же сослать в монастырь.

Очевидно, что колдуны и ведьмы, выполнявшие функции знахарей и травников, существовали в каждом населённом пункте. Тот факт, что известно лишь незначительное число приговоров колдунам и ведьмам за несколько веков, говорит о том, что с колдунами предпочитали жить мирно, тем более что их помощь требовалась достаточно часто. Ни один крестьянин не отправился бы даже в соседнее село без оберега и заговора на удачную дорогу. Заговоры на хороший урожай, здоровье, потомство и даже доброе начальство были чрезвычайно широко распространены вплоть до конца XIX века. Во многих деревнях существовал обычай звать местного колдуна на свадьбу, чтобы он не обиделся и не навредил молодой семье.

Если в европейских представлениях о колдовской силе однозначно утверждалось, что ведьмы могут получить её исключительно заключив сделку с дьяволом, то в России считалось, что колдуны и ведьмы могут быть как урождёнными, т.е. родившимися с этим даром, так и учёными, т.е. получившими дар от другого колдуна или от нечистой силы.

С началом эпохи Просвещения (XVIII век) колдовские процессы резко пошли на спад. Веру в ведьм стали высмеивать. Последние колдовские процессы датируются второй половиной XVIII века, но тогда они уже выглядели исключением из правил и воспринимались как нечто необычайное.

Однако в сельской местности эта вера сохранялась. И в условиях, когда государство и церковь перестали карать колдунов, общество стало брать эти функции в свои руки. Упоминания о попытках самосудов над сельскими ведьмами и колдунами встречаются на протяжении всего XIX века, хотя и не очень часто. Конец массовой вере в ведьм положила урбанизация. Однако эта вера до сих пор сохраняется в отдельных местностях, а в некоторых странах колдовство по-прежнему является серьёзным преступлением.

отсюда
 
[^]
cdmaker
5.10.2019 - 20:32
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 644
Цитата (Pit1973 @ 6.10.2019 - 06:32)
Цитата (cdmaker @ 5.10.2019 - 19:27)
Цитата (Pit1973 @ 6.10.2019 - 06:24)
могу сказать, что моего товарища в детстве в качестве наказания ставили на горох на колени, начало 80-х, Ленинград. Но родители из деревни, да.

кем друг стал сейчас?

зам ген директора крупной компании, с родителями не общается уже больше 10 лет, совсем и никак. На своих детей (три парня) даже голос никогда не повышает, хотя, конечно, и наказать может за дело, но без этого изуверства.

ну получается правильно ставили cool.gif , а он получается по другому своих воспитывает и посмотрим кем они станут cool.gif
 
[^]
PapaRimskiy
5.10.2019 - 20:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 3399
Как казаки в царские времена расправлялись с пойманными конокрадами.
Несколько крепких казаков хватали связанного конокрада и держа его вертикально резко поднимали и били его головой об потолочную балку. Как тараном. До тех пор пока голова не только не разбивалась, но полностью не разваливалась на куски.
 
[^]
cdmaker
5.10.2019 - 20:36
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 644
Цитата (reddddd @ 6.10.2019 - 06:41)
Цитата (Deskjet @ 5.10.2019 - 19:15)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @  5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.

Опричнина не ?

почитайте что-нибудь кроме князя серебряного и сванидзы про Ивана Великого
 
[^]
cgspoolerus
5.10.2019 - 21:06
3
Статус: Offline


Младший Чешуил 5й категории

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 196
Цитата (alex7722 @ 5.10.2019 - 20:32)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 20:00)
Цитата (reddddd @  5.10.2019 - 19:41)
Цитата (Deskjet @ 5.10.2019 - 19:15)
Цитата (Balazs @ 5.10.2019 - 19:06)
Цитата (alex7722 @  5.10.2019 - 18:51)
Много было и убийств подозреваемых в черном колдовстве. Так как государственные суды отказывались рассматривать такие дела (закон о магии ничего не знал), то крестьяне решали все сами в 100% случаев.

Это конец 19 века. Что там насчёт инквизиции в 15-16 веках? О ней очень любят вспоминать на ЯПе при каждом удобном случае.

В России не было инквизиции. Никогда.

Опричнина не ?

Не, ну давайте обсуждать время, о котором идёт речь в статье. Гонения раскольников, опричнина и казни йоменов за воровство - это времена отдалённые. В то время нравы были суровые во всех странах. Но человечество эволюционировало, менялись и нравы. Мы говорим о рубеже веков XIX-XX.

Как в этот период обстояло дело с самосудом и бессудными убийствами подозреваемых в черном колдовстве во "францияхиталиях"? Хотелось бы пруфов.
Как было в России - мы можем судить из этой темы.

Везде, в сельской местности было примерно одинаково. В России ещё получше с этим обстояло.


Россия, как и другие северные страны (например, в Дании и Норвегии, в те годы бывшими одной страной, за два века было казнено около 350 ведьм, тогда как в германских землях счёт шёл на десятки тысяч), оказалась практически незатронутой массовой истерией. Это не значит, что в России никогда не наказывали за колдовство, просто процессы эти были относительно редки и не носили характера кампании. Это были единичные проявления.

Отчасти это было связано с иным пониманием самой сути ведовства. В противовес европейским представлениям о женщине — сосуде греха, в северных странах более популярным типом был колдун или ведун. На русском Севере ведьм вообще не знали, там их функции выполняли колдуны. Близкие к европейским представления о ведьмах были распространены только в самых западных районах, на территориях нынешних Польши и Украины.

Вероятно, это было связано с тем, что в Скандинавию и Россию христианство пришло значительно позже, чем в западноевропейские страны, поэтому там более полно сохранились рудименты язычества. Языческие волхвы со временем трансформировались в сельских ведунов и знахарей.

При этом в России не было ни богатой средневековой схоластической традиции, ни проработанной демонологии, выросшей из неё. Если в Европе было подлинно известно, что ведьма могла получить свой дар только от дьявола и поэтому само её существование было богопротивно, то в России могущество колдуна не объяснялось однозначно.

При этом колдун или ведьма вовсе не обязательно были исключительно отрицательными персонажами. Несомненно, что церковь относилась к ним отрицательно, однако сам факт владения магическим ремеслом не был наказуем, колдун не преследовался только за то, что он колдун. Его могли наказать, только если он вредил другим людям.

В Русском царстве колдунов также сжигали, но только за очень серьёзные преступления, например насылание эпидемий, наведение смертельной порчи или колдовство против монарха. В отдельных случаях колдуна могли изгнать из города или деревни или же сослать в монастырь.

Очевидно, что колдуны и ведьмы, выполнявшие функции знахарей и травников, существовали в каждом населённом пункте. Тот факт, что известно лишь незначительное число приговоров колдунам и ведьмам за несколько веков, говорит о том, что с колдунами предпочитали жить мирно, тем более что их помощь требовалась достаточно часто. Ни один крестьянин не отправился бы даже в соседнее село без оберега и заговора на удачную дорогу. Заговоры на хороший урожай, здоровье, потомство и даже доброе начальство были чрезвычайно широко распространены вплоть до конца XIX века. Во многих деревнях существовал обычай звать местного колдуна на свадьбу, чтобы он не обиделся и не навредил молодой семье.

Если в европейских представлениях о колдовской силе однозначно утверждалось, что ведьмы могут получить её исключительно заключив сделку с дьяволом, то в России считалось, что колдуны и ведьмы могут быть как урождёнными, т.е. родившимися с этим даром, так и учёными, т.е. получившими дар от другого колдуна или от нечистой силы.

С началом эпохи Просвещения (XVIII век) колдовские процессы резко пошли на спад. Веру в ведьм стали высмеивать. Последние колдовские процессы датируются второй половиной XVIII века, но тогда они уже выглядели исключением из правил и воспринимались как нечто необычайное.

Однако в сельской местности эта вера сохранялась. И в условиях, когда государство и церковь перестали карать колдунов, общество стало брать эти функции в свои руки. Упоминания о попытках самосудов над сельскими ведьмами и колдунами встречаются на протяжении всего XIX века, хотя и не очень часто. Конец массовой вере в ведьм положила урбанизация. Однако эта вера до сих пор сохраняется в отдельных местностях, а в некоторых странах колдовство по-прежнему является серьёзным преступлением.

отсюда

Всё верно написано...
Сейчас переключил телек и там "Битва Экстрасенсов"....
Вот бы и этих на видео сжечь, чтобы бараны к ним не бежали денег отдавать за увещевания и лампадки с маслом.
 
[^]
lann
5.10.2019 - 21:13
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 2247
Цитата
Это вы еще побоялись патриотического гнева. Тема не раскрыта.
Как головы проламывали поленьями, в срубах живъем сжигали, да и сам Царь не гнушался собственную, очередную, жену под лед пустить.
А уж младенцев как душили - просто клад для историка.


Цитата
По сравнению с той же Европой, кстати - ещё по божески.

Главная ошибка людей, не интересующихся историей после окончании школы. Иногда можно где-то понахвататься "скреп", и мир уже видится в розовых очках.

Во-первых, надо смотреть в процентном соотношении к общему числу населения.

Во-вторых, байки про европейскую Инквизицию преувеличены как минимум в 1000 раз. Преувеличины россказнями писателей-фантастов из 19 века и Голливудом.
На кострах сжигали светские, гражданские суды, а вовсе не Инквизиция.

В-третьих, если у условных "европейцев" того времени сохранились архивы и мы сейчас можем (что и делается) с точностью до сотни человек узнать сколько и почему было казнено в Испании, Англии, Франции, Германии, и по каким статьям, то на территории 1/6 суши мы даже примерно не знаем сколько казнили после восстания Пугачева.
Да что там Пугачев! Даже потери в Гражданской войне не известны.

А к вашему сведению, сжигали людей в России за милую душу. Был бы повод. Только это не называлось Инквизицией. А сжигали целыми городами.
Зачем мелочиться? Мы ж не какие-нибудь бюргеры. Готовить костер на площади ради одного человека. Проще город сжечь.
 
[^]
Лeшbiй
5.10.2019 - 21:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1603
Подтверждаю статью. Мне дед рассказывал, что ему его дед рассказывал про то, как в деревне с ворами поступали.

Ловили, значиться, вора.
Проводили по всей деревне, и каждый обязан был его ударить, "от души".
Потом четверо парней покрепче, тащили полуживого, а может и уже мёртвого, вора к дереву потолще. Брали его вчетвером кто за руку, кто за ногу, раскачивали и башкой об ствол дерева с раскачки прикладывали. Ломая вору шею или раскалывая черепульку.

И даже я помню, как в моём селе в 80-ых годах даже, дома не запирались на замки.
Веточку-палочку в калитку втыкали, как знак, что дома никого нет, не надо заходить.

 
[^]
ВадяНевраев
5.10.2019 - 21:17
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.07.16
Сообщений: 61
У Толстого Алексея в повести "Архип" описана расправа крестьян над конокрадом Оськой:

"...Собакин уже спал, утомленный всеми событиями, когда кто-то, громко постучав в спальню, сказал;

— Ваше благородие, Оську привезли.

Собакин спросонок вскочил, старался понять, что говорят…

— Оську привезли, — странным голосом повторил десятский…

— Сейчас иду, подожди, или нет, иди…

И, уже выйдя на воздух, понял Собакин, что случилось несчастье. В земской избе пахло крепким и кислым, у печи на полу, покрытое рогожей, лежало тело. Десятский, присев у тела, жалостливо говорил:

— Побили его мужики наши, вон как дышит… Ах, грехи!

Собакин откинул рогожу. На боку, поджав к животу голые и содранные колени, лежал Осип, часто дыша, и глаза его сквозь полуоткрытые веки были точно стеклянные.

— Что с ним? — дрожа мелкой дрожью, спросил Собакин, боясь догадаться…

Белый зад Осипа был запачкан землей и кровью, оттуда на вершок торчал кусок дерева.

— Что это? — визгливо закричал Собакин.

Еще дальше откинул Осип серое лицо свое и запекшиеся губы быстро облизнул языком…

Плетью лежала сломанная рука его; другая, застыв, вцепилась в ягодицу и посинела.

Собакин, придерживаясь за стену, вышел в сени, дурнота подступала к горлу, и везде слышался этот кислый и крепкий запах, и вспоминался убитый на охоте тетерев, когда дробью ему вынесло весь живот…

Урядник, теребя жесткие усы, говорил:

— Вот как они расправляются по-турецки, неприятно… Осип-то признался, просил кучера вашего освободить, будто бы он в краже не замешан, и, лошадь, сказал, где находится…

— Бог с ней, с лошадью, ах, зачем я все это затеял, — сказал Собакин.

— Вы, что же, ни при чем, мужики давно случая ждали. Поверите ли, мы даже боялись Осипа… А лошадка ваша в степи у казака Заворыкина."©

Это сообщение отредактировал ВадяНевраев - 5.10.2019 - 21:19
 
[^]
vinnivinni
5.10.2019 - 22:36
1
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
Про 10 руб откупных: корова стоила 3 рубля, здоровая, дойная.
Сейчас за три новых лады калины отмажут?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
allwork
5.10.2019 - 22:48
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 735
Меня в деЦтве пиздили резиновой скакалкой.
Следы оставались, но к род.дню сходили, да и не жаловался я маме_папе.
Воспитывала старшая пионервожатая в пионЭрском лагере "Юность", что на Лемболовском озере.
Это из запомнившегося особо, остальное мука...

Мало пиздила, к стати. Спасибо ей.
Мальчик Саша, 43 годика
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35357
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх