Рекорд безалаберности не отменяет героизма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
polneba
25.04.2017 - 08:40
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 750
Мясищевские бомберы были ОЧЕНЬ строгими в управлении, даже на взлете отклонение ручки на несколько лишних единиц градусов могло привести к катастрофе. Именно поэтому, после того, как полк перешёл на Ту-160 и Ту- 95 инженерно- технический состав вздохнул с облегчением. А тут посадка, да ещё нештатная. Повезло экипажу, что не запаниковали и сделали дело, и люлей не выписали, хотя могли по тем временам.

Это сообщение отредактировал polneba - 25.04.2017 - 08:41
 
[^]
Dtaran611
25.04.2017 - 08:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3607
Цитата (EraserEx @ 24.04.2017 - 20:46)
Цитата
Экипаж первой машины возглавлял заместитель командира 201-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии (тбап)

А почему слово "дивизия" с буквы "п" начинается? ТБАП...

потому что "полк".

Это сообщение отредактировал Dtaran611 - 25.04.2017 - 08:53
 
[^]
lockydocky
25.04.2017 - 08:56
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.17
Сообщений: 74
Медленно ракеты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя Америку немного жаль,
У БРИТАНЦЕВ это впереди.
Может, мы обидели кого-то зря,
сбросили пять лишних мегатонн.
И пылает голубым огнем земля,
там где был когда-то город Вашингтон.
Скатертью, скатертью хлор-циан стелется
И набивается под противогаз.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Падает, падает ядерный фугас.
 
[^]
Naff80
25.04.2017 - 09:06
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 68
КВС судили за столкновение с заправщиком (причина аварии), за несброс АБ, за потерю управления экипажем...
Каждому геройскому подвигу предшествует.... как всегда.

Журналисты всегда впереди с ребрами атаки, рулями глубины и т.д.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 10:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (polneba @ 25.04.2017 - 08:40)
Мясищевские бомберы были ОЧЕНЬ строгими в управлении, даже на взлете отклонение ручки на несколько лишних единиц градусов могло привести к катастрофе. Именно поэтому, после того, как полк перешёл на Ту-160 и Ту- 95 инженерно- технический состав вздохнул с облегчением. А тут посадка, да ещё нештатная. Повезло экипажу, что не запаниковали и сделали дело, и люлей не выписали, хотя могли по тем временам.

1. Ручки на Эмке нет - штурвал.

2. Очень строгими в управлении они не были, даже наоборот (сам пилотировал не совсем законно), однокашники на ней летали, рассказывали.

Более того - например взлёт на ней - поставить штурвал в рассчитанное перед взлётом положение (в зависимости от веса, давления, температуры, ветра) и ждать когда автомат вздыбливания создаст взлётный угол и самолёт оторвётся, а вот сразу после отрыва - отдачей штурвала от себя (движение для остальных типов довольно непривычное) уменьшить и зафиксировать тангаж.

3. Полки с Эмок на Ту-160 никогда не переучивались, Энгельс переучился на Ил-78, 78м где-то в 1988 г, Ту-160 из Прилук туда перегнали. Украинка (Серышево) в 1983 г. - на Ту-95к (один полк), Ту-95к-22 (второй полк), впоследствии оба - на Ту-95мс.

4. На Ту-160 техсостав вздыхает далеко не с облегчением, одна из плюшек - у стартеха звание - майор.
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 10:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Dtaran611 @ 25.04.2017 - 08:53)
Цитата (EraserEx @ 24.04.2017 - 20:46)
Цитата
Экипаж первой машины возглавлял заместитель командира 201-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии (тбап)

А почему слово "дивизия" с буквы "п" начинается? ТБАП...

потому что "полк".

Зам. командира тбад в тбап[b] может летать на их самолёте, в дивизии своих самолётов нет. Все самолёты в составе полков (боевые), дополнительно - отдельная транспортная эскадрилья (Ан-2,12,24,26, ранее Ил-12,14, в Энгельсе было 2 Ил-62, возможны ещё Ан-72/74, Ту-134 и т.п.)
 
[^]
Communist63
25.04.2017 - 10:38
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.09.12
Сообщений: 775
Что за хуйню я прочитал? Рули глубины, ребра атаки, полет над лесотундрой курсом на Сталинград через степи Казахстана...
Я не собираюсь умалять героизма экипажа, но автор статьи - неграмотный графоман.
Если самолет с полной заправкой и худо-бедно управлялся, то неужели не нашлось ни одного военного полигона, на котором можно было отбомбиться? Что за ахинея со сбросом бомб в Волгу?
Что за бред:
Цитата
Генерал Сливка дал команду: «Выключить двигатели, не тормозить, парашюты не распускать».
Пусть самолет вдобавок еще и с полосы нахер слетит на большой скорости. Генерал решил добить бедный экипаж?

Это сообщение отредактировал Communist63 - 25.04.2017 - 10:57
 
[^]
Мозольки
25.04.2017 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 2231
Чувствуется журналюга прожженый писал.
Особенно про 15 мин остаток топлива и самолет болтается с Урала в Казахстан, бомбы пристраивает faceoff.gif
ТС, оценку тебе соответствующую поставил.

Это сообщение отредактировал Мозольки - 25.04.2017 - 11:05
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 11:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Communist63

Цитата
Пусть самолет вдобавок еще и с полосы нахер слетит на большой скорости. Генерал решил добить бедный экипаж?


Эмка с нормальным посадочным весом и исправными тормозами но без парашютов - пробег 4200 м (штиль, МСА), а как описано - соберет весь БПРМ и отвезёт к ДПРМ.
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 12:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Совершенно не пойму какой криминал и каким образом начало заправки раньше могло повлиять на возникновение аварии, хоть и на заправку летал только праваком, но - заправлялись и позже и раньше, и топлива брали больше рассчётного (по просьбе танкера - с Эмок аварийный слив был запрещен вообще - при сливе загоралась, причина - неудачное расположение патрубков слива.

Далее не знаю какие правила были тогда, но в 80-е и позже - танкер продолжал прямолинейный полёт на своей высоте, отход выполнял заправляемый - отставание со снижением и отворот, всё с информированием танкера, танкер свои маневры также предварительно в эфир выдает (пока сохраняется строй заправки, даже если не в контакте, или пока заправляемый не доложит покидание строя заправки).

Эти правила были практически абсолютной догмой и для танкера и для заправляемых.
 
[^]
SESHOK
25.04.2017 - 12:33
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Цитата (Мозольки @ 25.04.2017 - 11:03)
Чувствуется журналюга прожженый писал.
Особенно про 15 мин остаток топлива и самолет болтается с Урала в Казахстан, бомбы пристраивает faceoff.gif
ТС, оценку тебе соответствующую поставил.

Мне похуй, что ты там поставил. А писал не "журналюга прожженый" а реальный участник событий, о чем я и упомянул в самом конце. Читаешь- так все читай, а не картинки рассматривай.
 
[^]
EraserEx
25.04.2017 - 12:50
0
Статус: Offline


Дементор

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 959
Цитата (Бокин @ 25.04.2017 - 10:23)
Цитата (Dtaran611 @ 25.04.2017 - 08:53)
Цитата (EraserEx @ 24.04.2017 - 20:46)
Цитата
Экипаж первой машины возглавлял заместитель командира 201-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии (тбап)

А почему слово "дивизия" с буквы "п" начинается? ТБАП...

потому что "полк".

Зам. командира тбад в тбап[b] может летать на их самолёте, в дивизии своих самолётов нет. Все самолёты в составе полков (боевые), дополнительно - отдельная транспортная эскадрилья (Ан-2,12,24,26, ранее Ил-12,14, в Энгельсе было 2 Ил-62, возможны ещё Ан-72/74, Ту-134 и т.п.)

Все так сложно... Обычно "автору" помогает писать мемуары какой-нибудь литературный "негр". Вот он, похоже и лажанул. Вместо ТБАД написал ТБАП и не обратил внимания на несоответствие.
 
[^]
Formos
25.04.2017 - 13:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.16
Сообщений: 8
Цитата (Бокин @ 24.04.2017 - 23:01)
Borl
Цитата
А если сработает в одну сторону, то сработает ли в обратную?


Неудачный пример, именно работоспособность триммера (какого - неважно) можно проверить совершенно безопасно - отклоняя понемногу в обе стороны, по изменению нагрузки на органах управления можно судить о его исправности.

Как-то "безопасно проверил" работоспособность триммера руля высоты, так он полностью ушёл на кабрирование. А обратно -- херушки! Выравнивал, уменьшая давящие усилия на РУС.

Это сообщение отредактировал Formos - 25.04.2017 - 13:56
 
[^]
Beerкин
25.04.2017 - 14:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 12
Живу в 800 метрах от авиабазы, летают почти кажный день) Сейчас перед Днем Победы так ващпе целыми днями)
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Formos @ 25.04.2017 - 13:52)
Цитата (Бокин @ 24.04.2017 - 23:01)
Borl
Цитата
А если сработает в одну сторону, то сработает ли в обратную?


Неудачный пример, именно работоспособность триммера (какого - неважно) можно проверить совершенно безопасно - отклоняя понемногу в обе стороны, по изменению нагрузки на органах управления можно судить о его исправности.

Как-то "безопасно проверил" работоспособность триммера руля высоты, так он полностью ушёл на кабрирование. А обратно -- херушки! Выравнивал, уменьшая давящие усилия на РУС.

я конкретно про Эмку.
 
[^]
Formos
25.04.2017 - 16:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.16
Сообщений: 8
Цитата (Бокин @ 25.04.2017 - 15:54)
Цитата (Formos @ 25.04.2017 - 13:52)
Цитата (Бокин @ 24.04.2017 - 23:01)
Borl
Цитата
А если сработает в одну сторону, то сработает ли в обратную?


Неудачный пример, именно работоспособность триммера (какого - неважно) можно проверить совершенно безопасно - отклоняя понемногу в обе стороны, по изменению нагрузки на органах управления можно судить о его исправности.

Как-то "безопасно проверил" работоспособность триммера руля высоты, так он полностью ушёл на кабрирование. А обратно -- херушки! Выравнивал, уменьшая давящие усилия на РУС.

я конкретно про Эмку.

Извиняюсь, сразу не вкурил! )
 
[^]
Бокин
25.04.2017 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Formos
Цитата
Извиняюсь, сразу не вкурил! )

Без проблем)))
 
[^]
ZimaZ
25.04.2017 - 22:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 4024
Отличная школа. Современное
 
[^]
polneba
29.04.2017 - 14:04
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 750
Цитата (Бокин @ 25.04.2017 - 10:19)
Цитата (polneba @ 25.04.2017 - 08:40)
Мясищевские бомберы были ОЧЕНЬ строгими в управлении, даже на взлете отклонение ручки на несколько лишних единиц градусов  могло привести к катастрофе. Именно поэтому, после того, как полк перешёл на Ту-160 и Ту- 95 инженерно- технический состав вздохнул с облегчением. А тут посадка, да ещё нештатная. Повезло экипажу, что не запаниковали и сделали дело, и люлей не выписали, хотя могли по тем временам.

1. Ручки на Эмке нет - штурвал.

2. Очень строгими в управлении они не были, даже наоборот (сам пилотировал не совсем законно), однокашники на ней летали, рассказывали.

Более того - например взлёт на ней - поставить штурвал в рассчитанное перед взлётом положение (в зависимости от веса, давления, температуры, ветра) и ждать когда автомат вздыбливания создаст взлётный угол и самолёт оторвётся, а вот сразу после отрыва - отдачей штурвала от себя (движение для остальных типов довольно непривычное) уменьшить и зафиксировать тангаж.

3. Полки с Эмок на Ту-160 никогда не переучивались, Энгельс переучился на Ил-78, 78м где-то в 1988 г, Ту-160 из Прилук туда перегнали. Украинка (Серышево) в 1983 г. - на Ту-95к (один полк), Ту-95к-22 (второй полк), впоследствии оба - на Ту-95мс.

4. На Ту-160 техсостав вздыхает далеко не с облегчением, одна из плюшек - у стартеха звание - майор.

1) конечно, каюсь, хрень написал, пока писал, почему- то представил кабину уже Ту-160 pray.gif
2) Читал, что все эти манипуляции как раз и были сложными, и даже было несколько предпосылок и АП якобы, но знаком с участниками не был. Внешне самолёт очень нравится.
3) Это тоже по непроверенным слухам, "сам не был и не участвовал", про Ил-78 слышал, но что на танкеры экипажи М- ок переучивали даже не предполагал, хотя логично, в UK из бомберов Victor тоже переделали в танкеры и экипажи были с бомберов.
4) Ну, тут да, хватает. Когда писал , имел в виду, например, подвеску вооружений.
 
[^]
Alex0053
29.04.2017 - 14:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12373
Цитата (SESHOK @ 24.04.2017 - 19:39)
После перенесенной лучевой болезни был списан с летной работы, отметил свое 80-летие и сдаваться не собираюсь!


Вот это здоровье! pray.gif
 
[^]
Borl
2.05.2017 - 19:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 2270
Цитата (Бокин @ 24.04.2017 - 23:01)
Borl
Цитата
А если сработает в одну сторону, то сработает ли в обратную?


Неудачный пример, именно работоспособность триммера (какого - неважно) можно проверить совершенно безопасно - отклоняя понемногу в обе стороны, по изменению нагрузки на органах управления можно судить о его исправности.

Вы большие дяденьки, и летаете на больших самолетах, вам наверное сложно будет понять каково это при взлете с колхозного покоса словить метровую трубу в фюзеляж, и оборвать тросик триммера РВ. А потом после взлета держать ручку, парируя усилие от выпущенного триммера. cool.gif
 
[^]
перст
3.05.2017 - 20:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
в канске бы сели, дозаправлялись спокойно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44994
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх