Может, я еблан, но не могу согласиться со Сталином. По мне, интересы интеллигенции прямо противоположны интересам рабочих.
Для того, чтобы понять, почему, посмотрим, например, на труд учёного:
Во-первых, труд учёного создаёт, допустим... контент. Контентом будем считать любую продаваемую и покупаемую информацию. Даже если этот контент является плагиатом давно известных данных, то он уже в виду своей природы даёт понять, что вас обманули.
Во-вторых, человеку нужно поддерживать свою жизнь. Когда человек думает, он затрачивает часть энергии и веществ, которые нужно восполнять. Уже поэтому контент имеет стоимость.
В-третьих, для получения новых данных и преобразования имеющихся нужно оборудование. Самый яркий пример этого - лаборатории и эксперименты в них. Стоит заметить, что оборудование можно использовать для создания контента многократно.
S=ΣT+ΣR, где:
S - стоимость контента.
R - однократно используемые ресурсы (типа еды, воды и электричества).
T - стоимость оборудования.
Ввиду особенностей оборудования стоит отметить, что:
T=tp/P, где:
t - реальные затраты на оборудование.
p - рабочее время.
P - срок службы.
Однако, контент продаётся не по стоимости, иначе бы наши учёные вымерли от голода, так не смогли бы использовать оборудование полностью, оказавшись в долгах. Поэтому нам придётся платить за издержки производства, то есть, за неиспользованный потенциал оборудования. Но нашим учёным мало просто выживать! Они хотят жить, хоть и ничего не сделали для этого. И поэтому общая цена контента выходит такая:
C=S+ΣU+I+D, где:
C - цена контента.
U - издержки производства.
I - гонорар.
D - издержки носителя (обычно, не достаётся творцу).
Думаю, будет очевидно, что:
U=t(P-p)/P
Вышеприведённые формулы характерны для любого умственного труда, будь это управленец, учёный или художник. Просто оборудование, носитель и форма покупки может быть разной. Я пока знаю только две формы:
Пожертвование - когда люди добровольно дают деньги за использование контента.
Продажа - когда продают право на использование контента вместе с, собственно, контентом. Тогда уравнение цены выглядит так:
C=(S+U+I+D)/k, где k - планируемое количество копий на продажу. В случае, когда количество реально проданных копий становится больше планируемых, то цена становится информационной рентой. Рента может принимать любое значение, кроме отрицательного, но рента всё-равно останется рентой.
Однако, не вся интеллигенция имеет право продавать контент. У нас ещё бывают ситуации, когда интеллигенция работает на предпринимателей. Это противоречие больше проявляет себя в случае с уникальными специалистами. Они стараются трудиться как можно меньше и получать больше, в принципе, как и все рабочие. Только разница в том, что свободный интеллигент будет вынужден продавать контент, а не товар.
Итак, какие интересы свободной интеллигенции? Во-первых, трудиться как можно меньше. Во-вторых, получить информационную ренту.
Как видно, интеллигенция противоположна по интересам рабочим. В отличие от буржуазии, эксплуатация интеллигенции носит косвенный характер, из-за чего у некоторых людей бытует заблуждение о единстве интеллигенции и рабочих.
Интеллигенция нужна, но как её усмирять при социализме? Ответ прост: монополия социалистического государства на оборудование и ресурсы, необходимые именно для него.
P.S.:
Не выпустить ли отдельным постом? Для меня, как для правого социал-демократа просто необходимо об этом предупредить более успешных на политическом поприще левых. Большинство почему-то не хочет видеть это, хотя никакой диалектики не нужно, чтобы это понять, да и всё лежит буквально под носом!
Это сообщение отредактировал водоед13 - 31.10.2016 - 22:32