Борьба с несогласной страховой компанией "Согласие"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Короб
9.04.2016 - 13:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.11
Сообщений: 213
Я с росгосТРАХА в том году перешел в надежду, все путем без допов и быстро, в этом году делал снова оформление максимум минут 10 заняло и очередь еще пять:) 7000 отдал только елы палы:((
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 13:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
в общем-то надо за 60 дней подавать заявление, обязательно себе копию оставлять. в течение 30 дней должны назначить, когда следует явиться, если явились, а там типа очередь, запись и все такое - вызываем участкового и фиксируем - я пришел а мне не дали. и потом бегом в суд - во первых чтобы оштрафовали негодяев, как саму компанию, так и сотрудников, и чтоб через суд обязали застраховать. И попутно пишем в ЦБ, прокуратуру и роспотребнадзор.

Добавлено в 13:50
если у кого есть ещё идеи как их прижать - пишите. Может на РОИ подадим.
например право штрафовать на 50 к.р. передать полицейским.
 
[^]
meld
9.04.2016 - 14:10
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 8.04.09
Сообщений: 608
В правилах страхования по осаго есть такая тонкость - страховая обязана продать полис на следующий день после перечисления оплаты полиса через банк либо сразу после оплаты наличными в офисе страховой. Поэтому вместе с заявлением на продажу полиса осаго (по закону страховая рассматривает его 30 дней) необходимо подать заявление о расчете размера оплаты за полис и о предоставлении реквизитов страховой для оплаты (его страховая может рассматривать не более трех дней). К заявлениям прикладываются копии всех документов, в заявление на расчет надо написать, что готов предоставить оригиналы всех документов. Все заявления пишутся в двух экземплярах - на своем сделать отметку о получении. Кстати, страховая не имеет права требовать какие-либо документы при продлении полиса.
Алгоритм следующий
1. Пишутся два заявления - одно по форме Центробанка о продаже полиса осаго, второе - о расчете страховой премии и предоставлении реквизитов на оплату. Эти заявления регистрируются у секретаря в офисе страховой. Если не берут - отправляем по почте с уведомлением и описью вложений
2. Через три рабочих дня в офисе страховой получаем расчет страховой премии и реквизиты.
3. В банке оплачиваем указанную сумму. В платежке указываем, что это оплата за полис осаго, данные автомобиля, период действия полиса
4. На следующий день с квитанцией в офис страховой за полисом.
На любое молчание или отказ страховой жалуемся в ЦБ РФ.

Это сообщение отредактировал meld - 9.04.2016 - 14:19
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 14:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
спасибо, пригодиться, а образец такого заявления есть?
 
[^]
vaalsh
9.04.2016 - 14:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.11
Сообщений: 10
В Иваново такая же хуйня со страховыми. Или допы впихивают или нахуй посылают, типа полписов нет. Одно слово ГАНДОНЫ.
Надеюсь что в 2017 году когда е-осаго станет обязантельным всех их на хую вертеть будем в плане допов. Хотя эти хмыри что-нибудь да придумают опять.

Это сообщение отредактировал vaalsh - 9.04.2016 - 14:27
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 14:59
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
постараюсь собрать все документы в кучу, для образца, и вынесу на главную. И попробую по соцсетям распространить эту тему)

Добавлено в 15:01
Цитата (vaalsh @ 9.04.2016 - 14:25)
В Иваново такая же хуйня со страховыми. Или допы впихивают или нахуй посылают, типа полписов нет. Одно слово ГАНДОНЫ.
Надеюсь что в 2017 году когда е-осаго станет обязантельным всех их на хую вертеть будем в плане допов. Хотя эти хмыри что-нибудь да придумают опять.

мне кажется, будет очень много технических сбоев, как сейчас у росгосстраха)
 
[^]
snether
9.04.2016 - 15:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.14
Сообщений: 1404
В екб страхую второй год у согласия. Очередей нет времени уходит максимум 15 минут. Осенью опять страховать хз что будет. Если честно уже подза*бала меня эта сасаго каждый год одно и тоже
 
[^]
Olegos
9.04.2016 - 15:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.11
Сообщений: 188
Голосовать рублём бесполезно, так как прибыль идёт с Петербурга, Moсквы, и пригорода. Остальные города для них убыточны, но обязательны. Если голосовать рублём, то только в Москве и Петербурге, в остальных городах они с радостью сами закрыли филиалы (если бы им разрешили).
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 15:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
В Воронеже раньше было много офисов, 2 года назад все позакрывали.
есть ещё запись звонка, в которой они подтверждают, что есть очередь, в неё надо записаться и караулить сидеть, и что они по полтора часа принимают одного.
кто знает как пограмотнее в ЦБ и т.д. жалобу написать? на руках есть копия заявления копия жалобы и запись звонка.
 
[^]
PhoenixWrigh
9.04.2016 - 15:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (meld @ 9.04.2016 - 14:10)
В правилах страхования по осаго есть такая тонкость - страховая обязана продать полис на следующий день после перечисления оплаты полиса через банк либо сразу после оплаты наличными в офисе страховой. Поэтому вместе с заявлением на продажу полиса осаго (по закону страховая рассматривает его 30 дней)  необходимо подать заявление о расчете размера оплаты за полис и о предоставлении реквизитов страховой для оплаты (его страховая может рассматривать не более трех дней). К заявлениям прикладываются копии всех документов, в заявление на расчет надо написать, что готов предоставить оригиналы всех документов. Все заявления пишутся в двух экземплярах - на своем сделать отметку о получении. Кстати, страховая не имеет права требовать какие-либо документы при продлении полиса.
  Алгоритм следующий
1. Пишутся два заявления - одно по форме Центробанка о продаже полиса осаго, второе - о расчете страховой премии и предоставлении реквизитов на оплату. Эти заявления регистрируются у секретаря в офисе страховой. Если не берут - отправляем по почте с уведомлением и описью вложений
2. Через три рабочих дня в офисе страховой получаем расчет страховой премии и реквизиты.
3. В банке оплачиваем указанную сумму. В платежке указываем, что это оплата за полис осаго, данные автомобиля, период действия полиса
4. На следующий день с квитанцией в офис страховой за полисом.
На любое молчание или отказ страховой жалуемся в ЦБ РФ.

Они уже давно на все эти правила забили. Я писал заявление расчет. Прислали расчет как надо, дажея с печатью, но без подписи правда. А в конце приписка, что расчет не является окончательным и поводом для оплаты бла-бла-бла, не платите, расчет может измениться на момент выдачи полиса.
В регионах страховые забили на все законы окончательно и выходят на связь только, когда дело доходит до суда. И ясен пень, что это делается с договоренностью с властью, точнее власть и является сознательным источником этих ситуации с осаго в России.

Это сообщение отредактировал PhoenixWrigh - 9.04.2016 - 15:33
 
[^]
Hetzer
9.04.2016 - 15:31
1
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Буквально в четверг делал ОСАГО на свои машины.
Как всегда в полисы были вписаны я,жена и отец.
Каково же было мое удивление тем,что из базы РСА внезапно пропали данные о категориях бонус -малус на меня и на жену,т.е. ни я ,ни жена НИКОГДА не страховали машин,соответственно скидка нам не положена,даже не смотря на нехилый стаж безаварийной езды.
Позвонил адвокату по поводу этого момента.Тот сказал страховки брать,ибо они уже кончились,будем искать правду через суд с РСА.
З.Ы.Сами полисы выписали быстро ,без проблем и без допов.
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 15:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
ну так в правилах где-то было, что можете оплатить придти за полисом, и если на момент вручения сумма измениться - пересчитаю, и нужно доплатить или вернут лишнее. надо найти где это было написано.
 
[^]
PhoenixWrigh
9.04.2016 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (whiteleo @ 9.04.2016 - 15:33)
ну так в правилах где-то было, что можете оплатить придти за полисом, и если на момент вручения сумма измениться - пересчитаю, и нужно доплатить или вернут лишнее. надо найти где это было написано.

Как же я оплачу, если в документе под их печатью написано, что расчет не является поводом для оплаты. Максимум, что я могу-это написать в ЦБ, что мне прислали неверный расчет, где такого не должно быть.
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 15:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
в заявлении дописать что нужно предоставить окончательный расчет который будет являться поводом для оплаты.можете точно написать что вам написали?
 
[^]
PhoenixWrigh
9.04.2016 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (whiteleo @ 9.04.2016 - 15:38)
в заявлении дописать что нужно предоставить окончательный расчет который будет являться поводом для оплаты.можете точно написать что вам написали?

"Данный счет не является платежным документом и поводом для оплаты. Сумма расчета может измениться на момент заключения договора ОСАГО".

А насчет того, чтобы дописать, что нужен окончательный расчет. Так я написал так, как он должен называться по закону. По факту это они тупо не прислали нормальный расчет для оплаты, а просто отмазались бумажкой. Очередной раз забили на закон под видом дурачка.

Это сообщение отредактировал PhoenixWrigh - 9.04.2016 - 15:54
 
[^]
fox4249
9.04.2016 - 16:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 3523
Интересно , что мешает наладить работу страховым агентам из Москвы или Питера. В смысле страховать без проблем машины в Воронеже ..?
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 16:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
ну ведь есть юристы на форуме, может и к нам зайдет один и подскажет как правильно написать чтоб не отмазались?
 
[^]
WT2008
9.04.2016 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3877
Цитата (MerlinDn @ 9.04.2016 - 12:47)
Нет, а в чем смысл оформления по 2 часа на человека? Почему раньше за 2-3 минуты делали прямо в ГАИ, а теперь так долго? Им деньги несешь, а они от них отказываются, у меня ступор.

Страховые так вымораживают, чтобы клиент "дошёл" и согласился отдать им бабки за дополнительную хуйню: "страхование жизни" и т. п.
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 16:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
быть может тема не сольется в инкубаторе, и кто-то более грамотный юридически, поможет правильно составить заявление.
А то всё хуже и хуже становиться. А тут есть риск нарваться на штраф от ГИБДД за нарушение правил регистрации. а нифига это надо?
 
[^]
Axel80
9.04.2016 - 16:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 201
3-й месяц без ОСАГО.
Да, сэкономил 3 рубля.
НО! Ментов чую нутром за поворотом, при торможении ищу причал подешевле.
Застарховался бы, но идут они в жопу с такими приколами.
 
[^]
yurgen077
9.04.2016 - 16:27
2
Статус: Offline


alikant

Регистрация: 29.07.10
Сообщений: 4450
Способ вылечить мудаков более, чем простой. Собираете 20 человек, желающих оформить ОСАГО и попросту блокируете работу офиса. Вызванная полиция ничего вам не предъявит - для них вы незнакомые с друг другом люди, приехавшие оформить полис. Офис желательно выбирать либо центральный, либо самый проходимый.
Люди, пришедшие в офис за чем -то другим, будут последними в очереди.
 
[^]
PhoenixWrigh
9.04.2016 - 16:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (yurgen077 @ 9.04.2016 - 16:27)
Способ вылечить мудаков более, чем простой. Собираете 20 человек, желающих оформить ОСАГО и попросту блокируете работу офиса. Вызванная полиция ничего вам не предъявит - для них вы незнакомые с друг другом люди, приехавшие оформить полис. Офис желательно выбирать либо центральный, либо самый проходимый.
Люди, пришедшие в офис за чем -то другим, будут последними в очереди.

В регионах для страховщиков-это будет подарок, чтобы заблокировали их офис и они могли законно не выдавать полюса
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 16:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
не спорю, тоже выход, но рас обязались пусть страхуют!
 
[^]
Grammaton
9.04.2016 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2246
Цитата (alpnikitos @ 9.04.2016 - 13:02)
Да-а-а-а... В регионах страховые совсем охуевшие!
В Москве такого нет...  Прихожу и через 15 минут полис готов.

Такая же фигня. В любой компании с распростертыми обьятиями (Иркутская область). 10-15 минут и готово. Может я живу в параллельном мире?

Это сообщение отредактировал Grammaton - 9.04.2016 - 16:56
 
[^]
whiteleo
9.04.2016 - 16:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 104
Разъяснения о правовых и финансовых аспектах продления договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

В ответ на Ваш запрос относительно правовых и финансовых аспектов продления договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – «Договор ОСАГО») с учетом положений Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (в ред. от 23.06.2003) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – «Закон об ОСАГО») и Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – «Правил ОСАГО») сообщаем следующее.

Пункт 1.

Абзац 1 пункта 28 раздела V «Порядок продления срока действия договора обязательного страхования» Правил ОСАГО предусматривает, что «срок действия договора обязательного страхования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не представил страховщику письменное заявление об отказе от продления срока действия договора». Далее в абзаце 3 пункта 28 уточняется, что «в случае если страхователь не уведомил страховщика в указанный срок об отказе от продления срока действия договора обязательного страхования, договор с данным страховщиком считается продленным».

Продление срока действия договора ОСАГО осуществляется путем выдачи страхового полиса обязательного страхования в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил. При этом, помимо прочего, в предпоследнем абзаце пункта 24 Правила ОСАГО говорится о том, что «страховой полис обязательного страхования выдается страхователю непосредственно при уплате им страховой премии наличными деньгами, а в случае ее уплаты по безналичному расчету - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии».


Выводы к пункту 1 Разъяснения. Из вышесказанного следует:

1) Если страхователь не направил страховщику отказ от продления (а точнее – возобновления) договора ОСАГО, то договор ОСАГО считается возобновлённым (перезаключенным) на новый срок на тех же условиях, что был заключен и предыдущий договор. Иными словами, если предыдущий был заключен на год с учетом одного лица допущенного к управлению с годовой премией, например, 5956 рублей и т.п., то и новый договор будет заключен на тех же условиях.

2) Из указанного выше положения следует, что страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, по-меньшей мере, в том же размере, что он уплачивал и за предыдущий период страхования, если только страхователь не предоставит страховщику дополнительные сведения, позволяющие применить условия об оплате премии в ином – увеличенном или уменьшенном - размере (применение системы «бонус-малус», допущенные к управлению дополнительные лица, и пр.).

3) Физически полис ОСАГО может быть выписан именно при оплате премии (следует из предпоследнего абзаца пункта 24 Правил ОСАГО), но юридически это не значит, что самого договора ОСАГО, перезаключенного (возобновлённого) на новый срок страхования не существует. Он существует, по меньшей мере, в течение первого месяца после истечения срока действия предыдущего договора, иными словами, в течение так называемого «льготного» периода для уплаты страховой премии по возобновлённому договору.

4) Все вышеперечисленные выводы свидетельствуют о том, что страховщик непременно должен отразить во внутреннем документообороте по ведению договоров ОСАГО и в бухгалтерском и налоговом учёте причитающиеся ему страховые премии по всем ранее заключенным договорам ОСАГО, по которым страховщик не получил своевременных (за два месяца) уведомлений страхователей о нежелании возобновлять договоры. Указанные премии должны быть отражены, по крайней мере, в размере тех сумм, которые были получены по ранее действовавшим договорам, если только у страховщика нет оснований судить о других суммах премий (поступила дополнительная информация от страхователя о лицах допущенных к управлению, уведомления об убытках, произошедших в последние дни действия договора ОСАГО и т.п.). Указанные премии должны быть начислены в полном размере, приходящемся на весь период страхования, несмотря на то, что для уплаты страховой премии согласно пункту 31 раздела V Правил ОСАГО «льготный период» составляет один месяц.

5) Допущение, сделанное в пункте 4) Выводов 1, следует из установленного порядка отражения для целей бухгалтерского и налогового учёта премий по договорам страхования иного, чем страхование жизни.


Пункт 2.

Далее пункты 29-30, а также пункт 32 раздела V Правил ОСАГО закрепляют процедуру возобновления для случаев, когда страхователь действительно по умолчанию считает ранее действовавший договор страхования, возобновлённым на следующий срок. Если это так, то согласно указанным положениям такой страхователь не обязан подавать заявление о заключении договора ОСАГО и предоставлять сведения о страховании по ранее заключавшимся договорам ОСАГО, «если сведения, указанные ранее в заявлении о заключении договора обязательного страхования, не изменились».

Продление по умолчанию также означает, что срок действия нового договора ОСАГО «указывается в страховом полисе обязательного страхования и начинает действовать с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем окончания срока действия предыдущего договора обязательного страхования (страхового полиса обязательного страхования), кроме договоров, заключаемых на срок менее года в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил».

Далее положения пункта 30 раздела V Правил ОСАГО говорят также о том, что «при продлении срока действия договора обязательного страхования страховая премия уплачивается в соответствии с действующими на момент ее уплаты страховыми тарифами» и, далее, что «при определении размера страховой премии в случае продления срока действия договора обязательного страхования страховщик учитывает наличие или отсутствие страховых выплат, произведенных за истекший срок действия договора обязательного страхования».

Пункт 32 раздела V Правил ОСАГО говорит о том, что «страховой полис обязательного страхования и специальный знак государственного образца при продлении срока действия договора обязательного страхования выдаются страховщиком страхователю при уплате страхователем страховой премии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил», что на наш взгляд, применимо лишь для случаев, указанных в Выводах к пункту 2 Разъяснения.


Выводы к пункту 2 Разъяснения. Вышесказанное позволяет нам сделать следующие выводы:

1) Указанные положения, на наш взгляд, применимы буквально лишь для тех случаев, когда страхователь не отказался от возобновления договора ОСАГО и, более того, обратился за осуществлением формальностей по его возобновлению заблаговременно либо в первый день после истечения срока действия предыдущего договора ОСАГО.

2) Именно в этом случае у страховщика может быть достаточно информации и для того, чтобы судить об условиях возобновления договора ОСАГО (прежних или уточнённых), и о намерениях страхователя по поводу сроков оплаты страховой премии, и о дате фактической выписки полиса ОСАГО (с учётом положений предпоследнего абзаца пункта 24 Правил ОСАГО).

3) Во всех других случаях, в том числе, в тех, когда страхователь не откажется возобновить договор ОСАГО, но не обратится к страховщику за этим сразу же в первый день после истечения предыдущего договора страхования, отражение всех ранее заключенных договоров страхования в документообороте и учёте должно осуществляться, как это указано в пунктах 4)-5) Выводов к пункту 1Разъяснения.


Пункт 3.

Пункт 31 раздела V Правил ОСАГО гласит, что «в случае просрочки страхователем уплаты страховой премии по договору обязательного страхования, … и наступления в этот период страхового случая, страховщик не освобождается от обязанности произвести страховую выплату». На наш взгляд, данный пункт в большей степени применим к случаям, когда страхователь не отказался от возобновления договора ОСАГО и непременно придёт к страховщику за осуществлением формальностей в 30-дневный срок, чем для случаев, когда он этого не сделает.

Этот вывод мы делаем именно из той части положения пункта 31, который мы процитировали, и считаем этот вывод обоснованным, поскольку в указанном положении речь идёт именно о «просрочке» (понимаем, что премия всё же будет уплачена), а ту часть положения, которая гласит: «…срок действия которого был продлен не более чем на 30 календарных дней» считаем, что следует отнести к ограничению «льготного периода» для уплаты премии по возобновлённому договору ОСАГО. Этот вывод подкрепляется и абзацем 2 пункта 31 раздела V Правил ОСАГО, который говорит о том, что «в случае просрочки страхователем уплаты страховой премии более чем на 30 календарных дней действие договора обязательного страхования прекращается».


Выводы к пункту 3 Разъяснения. Вышесказанное позволяет нам сделать следующие выводы:

1) На наш взгляд, пункт 31 раздела V Правил ОСАГО применим преимущественно к случаям, когда страхователь не отказался от возобновления договора ОСАГО и непременно придёт к страховщику за осуществлением формальностей в 30-дневный срок, чем для случаев, когда он этого не сделает. При этом, вероятно, именно таким способом был неосознанно восполнен дефект положений пункта 24 Правил ОСАГО («выдача полиса в момент оплаты премии») и их несоотнесённость с положениями раздела V Правил ОСАГО.

2) Применение понятия «просрочка» позволяет автоматически судить о том, что договор ОСАГО следует считать возобновленным с соблюдением автоматической процедуры возобновления договоров (коль скоро, нет отказа возобновить, – есть согласие на это).

3) Из применения последнего слова («прекращается») также следует сделать вывод о том, что страховщик всё же должен считать договор ОСАГО, по которому не поступил своевременный отказ страхователя от его возобновления, как возобновленный на прежних условиях на новый (читаем – полный) срок страхования. Следовательно, отражение всех ранее заключенных договоров страхования в документообороте и учёте должно осуществляться, как это указано в пунктах 4)-5) Выводов к пункту 1Разъяснения.

4) Из первой части пункта 31 также следует сделать вывод, что договор считается возобновлённым автоматически, так как по нему страховщик несёт ответственность на случай возникновения страхового события. Такие события не могут быть отнесены к прежде действовавшему договору ОСАГО, поскольку срок его действия уже истёк. Они могут и должны быть отнесены исключительно к «новому» (возобновлённому) договору именно потому, что Правила ОСАГО предусматривают автоматическую процедуру возобновления договоров ОСАГО, а также потому, что «льготный период» для уплаты страховой премии и порядок досрочного расторжения «нового» договора в случае её неоплаты предусмотрен в Правилах ОСАГО с учётом именно автоматической процедуры возобновления: «прекращается по истечении 30 дней льготного периода, но обязательства по страховой выплате страховщик в этот 30-дневный период несёт. Последнее, по нашему мнению, означает, что и расторжение всех тех договоров ОСАГО, которые фактически будут признаны не возобновлёнными (независимо от того, были ли зафиксированы и (или) оплачены страховые случаи в льготный период) должно отражаться в документообороте и учёте не с даты завершения ранее действовавшего, а по истечении одного месяца с даты условного возобновления прежнего и перезаключения таким образом нового договора ОСАГО, действовавшего один месяц.

5) Последний вывод может, однако, иметь на практике некоторые корректировки. Так, если в льготный период имел место страховой случай, и по нему осуществлена потерпевшему страховая выплат, а страховщик успешно разработает в своём документообороте процедуру взыскания суммы просроченной страховой премии по, презюмируем, возобновлённому договору ОСАГО, то, в случае отсутствия возражений страхователя, такой договор ОСАГО можно продолжать считать действующим и после истечения «льготного периода» для уплаты премии.

Если этого сделать не удастся, то и причитающиеся премии, приходящиеся на один месяц страхования (приходящиеся на «льготный период») и, если это произошло, суммы выплат, следовало бы относить на убытки страховщика, с неясным для них статусом ни с точки зрения налогового, ни с точки зрения бухгалтерского учёта.


Пункт 4.

Самыми сложными, на наш взгляд, являются вопросы о том, как применять Правила ОСАГО в части возобновления договоров ОСАГО для случаев, когда становится очевидным, что страхователь не изъявил своё желание не возобновлять договор ОСАГО на новый срок, и не оплатил премию в течение предоставленного ему «льготного периода». При этом выявленный новый правовой статус возобновлённых договоров ОСАГО может быть отягощён страховыми событиями, произошедшими в «льготный период», или же не отягощён ими (более подробно – см. пункт 5) Выводов к пункту 3 Разъяснения).


Суммируя все вышесказанное, действия страховой организации по обеспечению исполнения требований раздела V Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

1. Организовать учет сроков действия договоров, и за 2,5 - 3 месяца до его истечения направить страхователю уведомление о порядке продления срока действия договора ОСАГО. Указать в уведомлении порядок представления ему справки, содержащей сведения о страховании (если он сочтет нецелесообразным продление договора в вашей компании, а намерен заключить договор страхования с другим страховщиком).

2. Вне зависимости от предыдущего пункта начислять страховую премию по всем истекшим договорам страхования на следующий день после их истечения, в размере годовой страховой премии по закончившемуся договору.

3. Направить страхователю счет на оплату премии.

4. При поступлении оплаты произвести корректировку страховой премии (при необходимости), оформить необходимые страховые документы; срок действия нового договора начинает действовать с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем окончания срока действия предыдущего договора.

5. При непоступлении премии в 30-дневный срок произвести сторнирование начисленной премии с 31 дня срока действия нового договора.

6. При наступлении страхового события в 30-дневный льготный период, производить урегулирование убытков в общеустановленном порядке и осуществить страховую выплату вне зависимости от того, произвел оплату страхователь или нет. Выплата относится на «новый» договор.

7. Если страховая выплата производится потерпевшему, у страховщика нет правовых оснований, произвести зачет неуплаченной страховой премии из суммы страховой выплаты.

8. Если следовать логике Правил ОСАГО и Правил финансирования компенсационных выплат, утвержденных РСА и согласованных с Минфином, с общей суммы начисленной премии необходимо начислить 3% и перечислить их в РСА. Мы понимаем, что рождается задвоение этих средств (т.к. «новая» компания, с которой заключил договор «наш» страхователь, также перечислит эти средства), но по этому вопросу должно быть специальное разъяснение. До тех пор, пока такого разъяснения нет, «прежний» страховщик обязан начислять и перечислять средства в резервы компенсационных выплат.

9. Произведенные страховые выплаты по продленному договору, по нашему мнению, не могут быть приняты в качестве расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в случаях, когда страхователем не произведена оплата страховой премии (расходы не связаны с извлечением доходов, статья 252 НК РФ).

10. Таким образом, и начисленная премия по невозобновлённому договору ОСАГО (за «льготный период») и произведённые выплаты, относящиеся к «новому» договору, с правовой и экономической точки зрения будут являться неэффективными доходами / расходами, потому что:

- страховая премия за «льготный период» увеличит облагаемые налогом доходы страховщика,

- реальных денежных средств в оплату начисленной премии не поступит, в связи с чем возникнет дебиторская задолженность, которая может быть взыскана только в судебном порядке; учитывая мизерные суммы дебиторской задолженности по каждому из договоров, окажется экономически нецелесообразным обращаться за получением сумм задолженности в суд, в силу чего такая задолженность станет нереальной к взысканию,

- произведённые страховые выплаты не уменьшат налоговую базу, поскольку эти расходы не отвечают критериям целесообразности и экономической оправданности, установленным Налоговым кодексом РФ (статья 252).


Общая рекомендация:

1. До тех пор, пока не будет соответствующих разъяснений РСА и (или) ФССН, а также до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в Правила ОСАГО, руководствоваться рекомендациями, приведёнными выше.

2. Инициировать соответствующие действия по получению разъяснений от РСА и (или) ФССН и внесению соответствующих изменений в Правила ОСАГО. Предпочтительнее, чтобы такие инициативы исходили не от отдельных компаний, а централизовано от страхового сообщества, вовлеченного в реализацию Закона ОСАГО.

ЗЫ: Стырено тут


Это сообщение отредактировал whiteleo - 9.04.2016 - 17:08
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26317
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх