1) не надо путать характер народа-инженера с талантливым руководством. Чем больше Гитлер влезал в дела армии, тем хуже немцы воевали. Но при этом и в первую, и во вторую мировую все противники не забывали выразить уважение немцам, которые ухитрялись буквально на коленке выстроить прочную оборону из говна и палок. А немцы не смогли обеспечить не столько механизацию, сколько восполнение убыли той механизации - но тут опять же, все претензии не к немцам, а к русским, которые не захотели соблюдать сроки "Барбароссы".
2) А вот со стратегической авиацией скорее тут именно мудрость дурака Гитлера. Стратеги - способ спускать в унитаз деньги, оружие и людей. С тех пор как Джулио Дуэ бросил в массы идею (в мирное, что характерно, время) "если бомбить тыл, солдат на фронте теряет волю и сдается - так что войну выиграет стратегический бомбер", эту идею постоянно пытаются реализовать, и всегда жидко обсираются. Немцев бомбили англичане, американцы -по сотням самолетов, иногда по тысяче. Кроме стандартного уровня потерь 3% машин с каждого налета, результата - ноль. Только больше обозлили немцев, да по городам повисли плакаты "отомсти убийцам женщин и детей". Производство подшипников в Швайнфурте бомбили НЕДЕЛЮ, налетами по тысяче машин. Итог - ноль, все окрестности завода превратились в лунный ландшафт, заводу хоть бы хны, немцы его в конце концов разбросали по разным местам, лишив союзников возможности его накрыть одним ударом. Под Монте-Кассино несколько дивизий долбились в оборону горы Кассино, на которой стоял всего лишь полк паратруперов Штудента. Сначала просто долбились, теряя по батальону за атаку - а потом умные головы решили "давайте разбомбим монастырь, нам кажется что немцы сидят именно там" (а немцы там НЕ сидели, у них была договоренность что пока в монастыре монахи. немцы туда ни ногой). И от большого ума напустили туда USAAF. Летающие крепости раздолбали монастырь, превратив его в руины - заодно чуть не уничтожив огромную монастырскую библиотеку (ее кстати спасли именно немцы - забрав и передав на хранение Папе Римскому) - и фальширмъегеры радостно вошли в развалины, и еще несколько недель поиграли с Союзниками в Сталинград (поляки об этой мясорубке сложили жалостливую песню "Алые маки на Монте-Кассино").
И таких примеров масса - что в Корее, что в Афганистане. Наоборот, историки войны постоянно отмечают, что именно у СССР и Германии авиация была правильно построена - от фронтовой авиации, а не от стратегической. Немцам не понадобилась стратегическая авиация, чтобы в 43-м нахрен сжечь цеха ГАЗа и несколько раз остановить шинный завод в Ярославле (не считая повреждений на территории ярославского автозавода). Точность, у стратегов - "попадание в общий с целью квадратный километр". Это, кстати, не поэтическая формула, а характеристика ХОРОШИХ бомбардировщиков RAF (средние и плохие давали точность "общие с целью два кв. км").
И на хрена козе баян, когда у Германии проблемы были именно с ресурсами?
Это сообщение отредактировал posadnik - 14.01.2016 - 00:39