Начиная с 1942 го года и до самого конца войны такого рода угоны немецкой авиатехники совершались довольно таки часто!
В апреле и мае 1942 года 2 Хорватских пилота, служившие в хорватской 4-ой истребительной авиагруппе 52-ой «Ягд Гешвадер» Люфтваффе угнали на советскую территорию 2 Мессершмита Бф-109 Е
Первым был сатник (капитан) Берислав Супка (Satnik (Hpt.) Berislav Supka) Он угнал на территорию подконтрольную Красной армии Me 109 E-3..
до Второй Мировой войны он был членом коммунистической молодежной организации и это глубоко повлияло на его решение.
Вторым был надпоручик (старший лейтенант) Никола Вучина. Он дезертировал 4 мая 1942 года на Мессершмите БФ-109 Е-7 который он также абсолютно исправным передал Советским лётчикам.
Спустя год после побега Николы Вучины, два других хорватских пилота перелетели на советскую территорию. 14 Мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич (Sat. (Hpt.) Bogdan Vuji[ch269]i[ch269]) и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк (Npor. (Oblt.) Albin [ch352]tarc) угнали два истребителя Me 109 G-2). Пилоты были из состава базировавшейся в Крыму эскадрильи 15 (Kroat)./JG 52.
Они совершили посадку на советском аэродроме Белая Глина. Причём Самолет Штарка был совершенно новой машиной, доставленной в часть прямо с завода.
15 июня – месяц спустя после перелета Вуйчича и Штарка – сатник (капитан) Никола Цвикич угнал еще один Me 109 G-2. Машина Цвикича была из той же партии , что и машина Штарки , прямо с завода , абсолютно новая!