Ремонтируем авто своими руками. Для чайников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gfg05
14.11.2014 - 16:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
211
Если вы никогда не занимались ремонтом авто своими руками, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельцев автомобилей единичного ключа в неудобное положение.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любом авто непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла автомобилей непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший авто магазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший авто магазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий ремонт пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел своими руками, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественных автомобилей.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите и полноценного ремонта не произойдет, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь выполнить ремонт, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной ремонта, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно и ремонт без них не закончится.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)… да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт автомобиля всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом автомобиля своими руками достаточно регулярно, а собираетесь «разок перетряхнуть машину», то лучше выбросьте эту идею из головы. Мнение о том, что самостоятельный ремонт может быть «экономный» сильно преувеличено, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов для ремонта им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется… А главное не пострадает ли ваш автомобиль!?

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейший ремонт — замена кронштейна передней растяжки («краба») на отечественном автомобиле типа «зубило» (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого — замена трехсотрублевого «краба» потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут за такой ремонт не больше тысячи за все.

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SaFrol
14.11.2014 - 16:42
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 111
Цитата
Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других.

Очень бы поспорил !
 
[^]
Dixi13
14.11.2014 - 16:43
45
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 732
Ибо да, законы Мерфи применимы к авторемонту , как нигде.

Особенно этот: "При разборке - сборке сложного агрегата, всегда остаются лишние детали"

Это сообщение отредактировал Dixi13 - 14.11.2014 - 16:44
 
[^]
СаняТамбов
14.11.2014 - 16:43
4
Статус: Offline


Отколист

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 432
Каждый должен заниматся своим делом
 
[^]
laf75
14.11.2014 - 16:45
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 1293
Цитата (SaFrol @ 14.11.2014 - 16:42)
Цитата
Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других.

Очень бы поспорил !

Ага он ауди с фолсами не разбирал, там то трокс пятизвездочный , то болт который чтоб открутить движок вынуть надо. А с БМВ надо иметь сильные , тонкие , длинные руки.
 
[^]
mmaaxx4
14.11.2014 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 2015
Цитата (laf75 @ 14.11.2014 - 16:45)
Цитата (SaFrol @ 14.11.2014 - 16:42)
Цитата
Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других.

Очень бы поспорил !

Ага он ауди с фолсами не разбирал, там то трокс пятизвездочный , то болт который чтоб открутить движок вынуть надо. А с БМВ надо иметь сильные , тонкие , длинные руки.

Особенно с Е65 при замене прокладки кронштейна генератора))))
 
[^]
Kalmar1
14.11.2014 - 16:47
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 419
Цитата
При разборке практически любого узла автомобилей непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

Точно! Подтверждено всеми бывшими у меня отечественными машинами.
 
[^]
uriy2008
14.11.2014 - 16:54
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 56
на счёт первого утверждения готов поспорить,на импортных авто,в часности японских гайки и болты на 13 не применяются.Следовательно ключу на 13 там делать нехуй,поэтому он и не потеряется.
 
[^]
Ебулятор
14.11.2014 - 16:54 [ показать ]
-10
CS98rus
14.11.2014 - 16:56
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
Текст шикарен. Спасибо ТС.
 
[^]
Angelic66
14.11.2014 - 16:57
1
Статус: Offline


Молчание - золото

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 842
Это шедеврально! bravo.gif
 
[^]
Hunteruga
14.11.2014 - 16:58
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 2212
Цитата
Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

Представляю как его заебали....
 
[^]
Чайники
14.11.2014 - 17:01
22
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 53191
Цитата
Для чайников

Я всё прочитал,спасибо.Будет что ещё обязательно уведомите. deg.gif ganja.gif
 
[^]
abagur1989
14.11.2014 - 17:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 772
Тренировться надо на конструкторе Лего.
 
[^]
4yvack
14.11.2014 - 17:06
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.11.10
Сообщений: 126
Цитата (Ебулятор @ 14.11.2014 - 16:54)
Дочитал до стартера на классике, видимо автор ни разу этот самый стартер на классике не видел. Нижний болт откручивается легко даже без ямы если чо  lol.gif

Их там три.Один находится в самом низу и,не забираясь под автомобиль,открутить его очень сложно.На моей памяти я видел этот болт один раз на новой шестерке в 2000 году.Больше не встречал.ТС,полностью согласен со всеми пунктами. pray.gif

Это сообщение отредактировал 4yvack - 14.11.2014 - 17:06
 
[^]
Шкурик
14.11.2014 - 17:06
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 180
Цитата (gfg05 @ 14.11.2014 - 16:39)

Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!



не знаю ни одного человека , который когда нибудь ее однажды открутил, потом закрутил назад. еще деды наши так делали. национальные традиции.......
 
[^]
Instruktоr
14.11.2014 - 17:07
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
Главное - чтобы руки расли из нужного места. Всё остальное - мелочи )))

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
uralzp
14.11.2014 - 17:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2425
неудобные места есть следствие того,что на заводе автомобиль собирается в другой последовательности,и в угоду технологичности применяется множество приспособлений и специнструмента,поэтому в тех странах где позволяет зарплата люди обращаются на сто,оснащенные необходимыми приспособами,и где они окупаются за счет массовости..
 
[^]
glukozka666
14.11.2014 - 17:13
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.03.12
Сообщений: 314
Цитата (4yvack @ 14.11.2014 - 17:06)
Цитата (Ебулятор @ 14.11.2014 - 16:54)
Дочитал до стартера на классике, видимо автор ни разу этот самый стартер на классике не видел. Нижний болт откручивается легко даже без ямы если чо  lol.gif

Их там три.Один находится в самом низу и,не забираясь под автомобиль,открутить его очень сложно.На моей памяти я видел этот болт один раз на новой шестерке в 2000 году.Больше не встречал.ТС,полностью согласен со всеми пунктами. pray.gif

Этот болт есть у меня) хотя я меняла щетки стартера и втягивающий)) и каждый раз его закручиваю.
с моими тощими ручками и переделанным ключиком в этом не возникает проблем. а вот нижний болт щитка стартера это геморрой.. плавно заменила его на кусок проволоки)
 
[^]
GrekovS
14.11.2014 - 17:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 328
глупости. корабли чинить намного интерснее
 
[^]
m1kluxa
14.11.2014 - 17:16
8
Статус: Offline


Кот плюсомет

Регистрация: 27.08.08
Сообщений: 159
Цитата (abagur1989 @ 14.11.2014 - 17:01)
Тренировться надо на конструкторе Лего.

Не на ЛЕГО а на таком dont.gif

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
keel
14.11.2014 - 17:19
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.14
Сообщений: 113
Цитата
Ибо да, законы Мерфи применимы к авторемонту , как нигде.
Особенно этот: "При разборке - сборке сложного агрегата, всегда остаются лишние детали"

+100500
насчет деталей -не всегда, а вот болтики лишние-это что-то)
 
[^]
Leshiy1971
14.11.2014 - 17:20
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Цитата (Ебулятор @ 14.11.2014 - 16:54)
Дочитал до стартера на классике, видимо автор ни разу этот самый стартер на классике не видел. Нижний болт откручивается легко даже без ямы если чо lol.gif

но поибаться с ним придётся и если клемма из втягивающего вылетит
 
[^]
Кирюха80
14.11.2014 - 17:22
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 10
А ещё если что-то где-то капает, оно обязательно будет капать на голову.
И больше трёх человек в гараже не должно быть, иначе как не крути пьянка получится.
 
[^]
vaisman
14.11.2014 - 17:25
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26407
Цитата (4yvack @ 14.11.2014 - 17:06)
Цитата (Ебулятор @ 14.11.2014 - 16:54)
Дочитал до стартера на классике, видимо автор ни разу этот самый стартер на классике не видел. Нижний болт откручивается легко даже без ямы если чо  lol.gif

Их там три.Один находится в самом низу и,не забираясь под автомобиль,открутить его очень сложно.На моей памяти я видел этот болт один раз на новой шестерке в 2000 году.Больше не встречал.ТС,полностью согласен со всеми пунктами. pray.gif

На старых опелях такая же фигня (про вектру А точно скажу, ибо сам снимал) На 16 клапанном движке на более новой вектре же... на снятие стартера понадобилось 4 часа. В сервисе на подъемнике и со всем инструментом. Мне потом слесаря сказали "никогда больше". Я с тех пор езжу в сервис, специализирующийся на опелях - у тамошних ребят руки кривые в правильную сторону.

В целом да, законы Мерфи для авторемонта сформулированы верно. Общее правило "если с чем-то можно корячиться - будешь корячиться" и "всегда что нибудь забудешь или проебешь".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33123
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх