Воспоминания пилота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pioltone
13.11.2011 - 20:55
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
135
Это будет отрывок, а точнее вторая глава моей книги, которую я пытаюсь писать.
Выношу на ваш суд, уважаемые читатели ЯПа.


- 421-й, ваша высота?
- 421-й, 50 метров
- Сохраняйте до удаления 20 километров, далее 100 ко второму развороту.
- Понял, 421.
Два штурмовика рассекали воздух перед собой на предельно малой высоте как-будто связанные невидимой нитью - все маневры выполнялись четко и слаженно, ведомый синхронно повторял действия ведущего.
Мы возвращались парой с Толей после полета в интересах ПВО - проще говоря, подыгрывали им для тренировки расчетов батарей ЗРК. Все шло нормально: после КПМ (конечного пункта маршрута), упали на 50 метров по заданию и летели на аэродром.
- 421-й, 422-му, - запросил меня ведомый.
- Ответил, 421-й.
- Готов.
- Выполняем, - ответил я, отклоняясь влево от маршрута.
Перед полетом, мы с Толиком, моим лучшим другом и постоянным ведомым, договорились немного "пошалить", отойдя в сторону от ЛЗП (линии заданного пути) и пролететь на 50 метрах над сосновой вырубкой, которая протянулась длинным коридором почти до самого аэродрома. Частенько мы, да и не только мы, любили показать класс полетов, любили летать на грани фола, когда уже нельзя, но еще можно по уровню нашей подготовки.
Да... Если летчика спросить о его ощущениях во время полета и вообще, зачем ему это надо, он не сможет ничего рассказать - точнее рассказать то он расскажет, только толку от этого вам не будет никакого. Надо быть с ним одной крови, читай - одной профессии, чтобы понять всю красоту полета, чувство единения с крылатой машиной, которые многие пилоты считают вполне одушевленной и даже, что таить, разговаривают с самолетом как с человеком. Не сможет летчик передать словами и свои впечатления во время полета на предельно-малой высоте, когда поля, леса, деревушки и дороги, которые на большой высоте кажутся узенькими ленточками, проносятся под тобой со скоростью 700 километров в час, когда "встречные" фуры моргают тебе дальним светом и иногда поспешно сворачивают на обочину "уходя от столкновения", когда смешно от того, что коровы на лугах подпрыгивают, выкидывая в своем коровьем ужасе задние копыта высоко в вверх, пытаясь лягнуть источник грохота и свиста у них над головой, да и, в конце концов, когда люди, стоя на крыльце своего дома или во дворе, машут тебе руками и что-то кричат - может ругают, может приветствуют.
Толя держал боевой порядок, стоя справа сзади и выше меня, как это и положено, отсвечивая своим фонарем кабины в зеркале заднего вида, стоял как всегда очень близко, показывая мне свое мастерство летчика первого класса. Он был великолепным пилотом и надежным другом, человеком с которым мне довелось по жизни пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже давно условно породнились, покрестив детей - я стал крестным у его дочери, а жена Толика крестной матерью у Ильи - моего сына. Ну и, как положено, все праздники вместе, все проблемы на общий совет, и на службе старались друг друга поддерживать и прикрывать. Так получилось, что меня назначили командиром эскадрильи. Толя оказался у меня в подчинении, но наших отношений это не испортило, наоборот - появилась возможность еще и летать вместе.
Я посмотрел в зеркало заднего вида, Толя шалил, встав от моего крыла не более чем в пяти метрах.
- 422-й, близко стоишь, оттянись - отогнал я его, обеспечивая себе пространство для маневра.
- Понял, 421-й.
Мы плавненько вошли в просеку и начали разгон.
- 422-й, обороты 90 - Я дал команду и сам передвинул РУДы(рычаги управления двигателями).
Стрелка указателя скорости поползла к отметке 700 километров в час, появилась незначительная вибрация от движков, сосны по бокам замелькали, практически сливаясь в одну коричнево-зеленую стену. Менее чем через минуту впереди обозначился конец лесного массива, пора было занимать 100 метров для выхода на аэродром и захода на посадку.
- 422-й, занимаем ... - Я не успел договорить, как увидел, что в правом зеркале с креном ушел вниз от меня Толя. А потом был взрыв, огненным шаром которого разметало десяток сосен в радиусе пятидесяти метров, вихрь огня и обломков, несущихся на том месте, где только что был мой ведомый, постепенно осыпающихся в просеку, поджигая керосином сухой сосновый лес. Начался пожар. Для меня время практически остановилось, перейдя в статическое состояние, давая возможность воспринимать действительность покадрово, как в каком-нибудь видеоредакторе. Ужас происходящего не ввел меня в ступор, а заставил мозг работать в несколько раз быстрее, заставляя действовать и принимать решения.
Набрав высоту, я огляделся в поисках спасательного парашюта Толи, но разглядеть что-нибудь из-за начинающего гореть леса не смог.
- 421-й, ваше место, что у вас происходит. - РП, почувствовал неладное и начал меня запрашивать.
Я помедлил, не зная, что ответить, но потом выдавил доклад, - 421-й, при выходе на аэродром столкновение 422-го с наземным препятствием или птицей, парашюта нет, повторяю - парашюта не наблюдаю. Я доложил, стоя в вираже над местом падения самолета, и не мог унять дрожь, прокатывающуюся по всему телу от адреналина, который буквально, как цунами носился у меня по кровотоку.
- Понял вас, 421-й. - Голос РП заметно дрожал, - занимайте 600 метров ко второму развороту круга, спасательный вертолет и команда НПСК в пути, координаты уточнили.
- 421-й, выполняю.- Я крайний раз оглядел пространство под собой, выискивая в последней надежде оранжевый купол Толика на земле, но ничего...ничего.
Часто мне теперь, как ночное проклятие, снится сон про последний наш полет - последний и мой, так как после этого я в воздух больше не поднимался. И каждый раз, как первый раз, я переживаю эти минуты ужасной и нелепой смерти моего друга и умираю вместе с ним.
"Контрики" взяли меня в оборот сразу после посадки, но долго разбираться им не пришлось - я был ведущий пары и потому отвечал за все, что мы выполняли в полете. Виноват был я на все сто процентов. Причиной катастрофы стал коршун, охотившийся на мелкую дичь, который с маленьким бельчонком в когтях влетел в сопло Анатолия. Тяжелая ноша не позволила быстрой и маневренной птице уйти от столкновения, загубив человеческую жизнь. Мгновенно запомпажировал двигатель, самолет накренился и потерял высоту, зацепил верхушки сосен, разрушился и сгорел. Толя пытался себя спасти - сидел в кабине сжимая рукоятки катапультирования обгоревшими руками, но не успел.
Меня "турнули" из армии, под благовидным предлогом пошатнувшегося враз здоровья, уже через месяц, оставив пенсию. Спасибо большое, говорю это искренне. Я долго не мог найти работу в нашем маленьком городке, но потом убитый хроническим безденежьем, пошел сторожем на автостоянку. Работа радости и денег не приносила, травили душу бывшие сослуживцы, которые приходили за своими машинами и демонстративно старались меня не замечать или сухо кидали "привет" сквозь зубы, а за спиной хаяли на чем свет стоит. Настя, моя жена, не смогла долго терпеть косые взгляды бывших друзей и знакомых, фактический бойкот от жен офицеров и бывших подруг, мою нынешнею работу, которая не приносила денег и в один прекрасный день без объяснения причин уехала к маме, оставив мне пустую квартиру и половину наших сэкономленных денег. Я не выдержал и начал прикладываться к бутылке, уходя на дно человеческого общества с каждым днем все быстрее и быстрее. Но зато, хе-хе, у меня появились друзья, которые готовы были разделить со мной мою боль в любое время суток, а некоторые вообще не уходили домой, надеясь получить дармовую выпивку раньше остальных желающих. Я никого не прогонял, мне было все равно - я падал в пропасть и кто меня при этом сопровождал не интересовался.
А потом, во время очередной вылазки в магазин за новой порцией "чернил", я встретил Епископа - ветерана современных войнушек, который свалил на покой, оставив в горячих точках обе свои ноги. Он много мне рассказал о той жизни, опустошая при этом бутылку за бутылкой и не пьянея. Рассказал о друзьях и врагах, о том как терял одних и убивал других. Рассказал о настоящих отношениях, о воинском братстве, об операциях против противника и операциях против них. Рассказал о своем товарище, который вытянул его из боя, поплатившись при этом шальной пулей в затылок. Много было разговоров, которые иногда продолжались до раннего утра.
У меня созрел план.
- Ты только не перепутай туризм с эмиграцией, сынок, - напутствовал меня Епископ, - оттуда возвращаются немногие, даже в таком состоянии как я.
- Не беспокойся за меня, Василич, я не надолго.
Как я тогда был наивен в своей простоте.


P.S. Описанный случай произошел на самом деле (не со мной) и не имел таких трагических последствий для ведомого, но самолет был очень сильно поврежден, а комэска попросили из ВВС.


Как "с" в кружочке рисовать не знаю, а потому вот

© Pioltone
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
semerkin2107
13.11.2011 - 21:01
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 3990
лично я жду продолжения(й) . понравилось.
 
[^]
nui4o
13.11.2011 - 21:03
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.09.11
Сообщений: 21
Доставило. Продолжай. (© - зажимаешь Alt и набираешь цифрами 0169)
 
[^]
Lipton
13.11.2011 - 21:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 23
похвально bravo.gif
 
[^]
inetsolomon
13.11.2011 - 21:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 3874
Рассказик интересный-лётчиков уважаю-мудаков среди них не встречал.
 
[^]
brync
13.11.2011 - 21:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 3938
вы сегодня сговорились все?
интриганы!

Pioltone
тебе сутки на дописывание всей книги и высылке ее мне по электронке!
время пошло, товарисч военный! gentel.gif

зеленка! smile.gif
 
[^]
pivoedoff
13.11.2011 - 21:09
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.11
Сообщений: 13
Цитата (inetsolomon @ 13.11.2011 - 21:04)
Рассказик интересный-лётчиков уважаю-мудаков среди них не встречал.

просто не работал в авиации.
по сабжу: зеленю тему, требую вторую серию)))

Воспоминания пилота
 
[^]
Pioltone
13.11.2011 - 21:09
2
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Спасибо всем прочитавшим. Честно говоря не ожидал таких откликов. Спасибо!!!
 
[^]
kane77
13.11.2011 - 21:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.08
Сообщений: 236
авай всю выкладывай, понравилось
 
[^]
Каспер
13.11.2011 - 21:13
1
Статус: Offline


аццкое привидение

Регистрация: 13.01.09
Сообщений: 2300
Автор, если это сериал- не тяни с продолжением, чтобы потом, как Коля Дезметал судорожно на коленке концовку не дописывать под улюлюканье нигадующей публики biggrin.gif
А так- брезент теме, однозначно.
 
[^]
inetsolomon
13.11.2011 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.10
Сообщений: 3874
Как там тост у летунов-"Что б количество взлётов,равнялось количеству посадок"(ну или как то около того)
 
[^]
zingr
13.11.2011 - 21:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.11
Сообщений: 0
inetsolomon
Цитата
Рассказик интересный-лётчиков уважаю-мудаков среди них не встречал.

Трудно быть мудаком, "ходя рядом с Богом".
По сабжу: - Рассказ класс. Зелень, однозначно. Давай следующюю главу, автор.

© - скобка-с-скобка.
 
[^]
TVAR
13.11.2011 - 21:30
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (inetsolomon @ 13.11.2011 - 21:04)
Рассказик интересный-лётчиков уважаю-мудаков среди них не встречал.

Бывают. Но,надо признать,крайне редко.....
 
[^]
ксв
13.11.2011 - 21:40
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 133
требую продолжения!!! (чуть "банкета" не сказал)
 
[^]
Pioltone
13.11.2011 - 21:49
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Обещаю!!! Будет продолжение. Третья глава. Но, к сожалению, только после среды - улетаю на Севера сегодня ночью.
 
[^]
zingr
13.11.2011 - 21:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.11
Сообщений: 0
Pioltone
Цитата
Обещаю!!! Будет продолжение. Третья глава. Но, к сожалению, только после среды - улетаю на Севера сегодня ночью.

А первая глава хде?
Или это я туплю?
 
[^]
Pioltone
13.11.2011 - 22:01
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Первая глава, по задумке, это и конец и начало одновременно. Так что, начав здесь со второй, закончу первой.
P.S. Написал то я сразу вторую главу для оценки и справедливой критики себя, как автора, потому что, честно говоря, отрывков много на моем счету (начинал писать неоднократно), но ни разу не закончил ни одно из начатых произведений. Жена как критик не в счет. Писал в стол.
Что обидно, про ЯП узнал в день моей регистрации здесь))).
 
[^]
RealTor
13.11.2011 - 22:22
0
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748

ТС - отлично. По военному скупо, но ёмко. Как аккорды у "Кино".
Прибавил.
С выкладкой следующей части не торопись.
Чтобы не было "попсы".
 
[^]
Palkovvodec
13.11.2011 - 22:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 1159
Хорошо написанно!!!Автор ждем продолжения!!! bravo.gif
 
[^]
ImpulseStorm
13.11.2011 - 22:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Читая про коров, вспомнил как американские летчики любят в барах девушкам байку рассказывать. Что если зайти на бреющем в лоб на стаю пингвинов в Антарктике, они начинают следить за самолетом и валиться на спину по принципу домино всей стаей вслед за самолетом.
 
[^]
SSGolgo
13.11.2011 - 22:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.10
Сообщений: 28
Автор, рассказ понравился, сам в детсве мечтал стать военным лётчиком, но проживая юные годы в армейском городке увидел два крушения МИГов и теперь я инженер транспорта. smile.gif
Кстати что бы нарисовать © зажми alt и с зажатой кнопой набери 0169.
 
[^]
volnyj
13.11.2011 - 23:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.11
Сообщений: 392
Мало букафф!!! Надеюсь первая глава (или третья?) будет ни в коем случае не последняя. Для начала штук 30 глав хотя-бы.
 
[^]
Штурм
13.11.2011 - 23:57
-2
Статус: Offline


Уйдёёёт...

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 11289
Уважаемый автор, прошу соблюдать вот эти нехитрые правила: http://www.yaplakal.com/act/Rules/forum40.html
особенно в части, касающейся постинга неоконченных произведений.
 
[^]
elegaz
14.11.2011 - 01:07
-1
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
ТС - песдит, как Троццкий biggrin.gif 50 метров=20-ти этажный дом. Эт, где он такие сосны видел?
 
[^]
Pioltone
14.11.2011 - 01:40
6
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (elegaz @ 14.11.2011 - 01:07)
ТС - песдит, как Троццкий biggrin.gif 50 метров=20-ти этажный дом. Эт, где он такие сосны видел?

Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом. (Вики)

Потерять оставшиеся 10 метров высоты из-за нарушения работы двигателя это дело менее одной секунды, так как создается кренящий и разворачивающий момент из-за разницы тяги на полукрыльях. На больших высотах может привести к штопору из-за нарушения обтекания крыла.
Как-то так.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20696
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх