Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
30.06.2020 - 16:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
230
Катастрофа Ил-76 под Баку — в среду 18 октября 1989 года катастрофа военно-транспортного самолёта Ил-76, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Личный состав 8-й парашютно-десантной роты возвращался в место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области, УССР) после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Кроме 48 десантников на борту находилось армейское имущество, две БМД и ГАЗ-66. Через 5 минут после взлёта ночью на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Была выведена из строя система пожаротушения. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 солдата).

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.06.2020 - 16:15

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Причиной катастрофы был назван конструкционный дефект двигателя Д-30КП. Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.

Указом Президиума Верховного Совета СССР все 57 военнослужащих, погибших в катастрофе, были посмертно награждены орденом «За личное мужество».
В память о погибших десантниках 8-й роты и авиаторах экипажа Ил-76МД установлены памятники в городах Болград, Иваново, в военных городках Гвардейское Днепропетровской области и Арциз-2 Одесской области около средней школы № 4.

Из воспоминаний Сергея Новикова.
8 парашютно-десантная рота в составе 3 пдб 217 пдп принимала участие в наведении конституционного порядка в Закавказье с марта 1988 года.
Уже стерлись из памяти конкретные даты, но рота выполняла задачи по поддержанию порядка в марте 1988 г., находясь в учебном центре недалеко от Армянской АЭС, в июле-августе 1988 г. – в Степанакерте (Нагорный Карабах), в 1988-89 г.г. в Ереване (Армения), в 1989-1990 г.г. Баку (Азербайджан). Выполняемые задачи – охрана объектов, патрулирование, противодействие противоправным действиям, осуществление «комендантского часа» в ночное время. После завершения выполнения заданий в г. Баку, полк возвращался в пункт постоянной дислокации – г. Болград. Из Баку до аэродрома «Насосный» (р-н г. Сумгаит) полк совершил марш на своей технике.

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Наш батальон последним из полка вылетал с военного аэродрома «Насосный». Вылетала последняя десятка Ил-76. В первом борту вылетала 8 рота, точнее управление и два взвода. На борту было 2 БМД и ГАЗ-66.
Итого с 217 пдп – 48 человек. Экипаж Ил-76 – 7 человек и 2 «наземника», хотели слетать из Арциза в Болград через Баку. Всего 57 человек...

Двигатель загорелся на взлете. Возможная причина – разрушение подшипника в двигателе (двигатель был из капремонта), осколками были перебиты система пожаротушения и топливные шланги. Командир борта пытался посадить борт на запасном аэродроме на грунт, но ему дали команду возвращаться на основной. Он разворачивал борт над морем, но не дотянул до берега 1,5 километра и горящий борт упал в Каспийское море.

Вылеты прекратили, второй взлетевший борт посадили. Нас в 3-м тормознули на взлетке.
Через 2 или 3 дня батальон вывезли на Ан-22.

на фото-Командир 8-й пдр гвардии капитан ЗОРЕВ Николай Николаевич (слева) и Сергей Новиков (справа)
Степанокерт, 1988г.

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Расшифровка "Черного ящика" последние минуты

Генерал-лейтенант авиации Е. Русанов:
«Трагическая развязка наступила за минуту до приземления, когда казалось, что всё позади. Но к этому времени левая плоскость, прогорев, потеряла несущие качества. Самолёт вошёл в левый крен. Резко увеличилась скорость снижения. Исправить положение не хватило рулей...»

Спустя несколько дней после катастрофы над Каспием, в полку военно-транспортной авиации однополчане погибшего экипажа 569-го, молча, с комом в горле, слушали записанный на магнитную ленту радиообмен с руководителями полётов и теми, кто был уже обречён. Авиаторы без паники выполняли свой долг. Это последние слова, которые легли на магнитную ленту:



18.27.43.
Доклад воздушного стрелка А. Андрияша: «Командир, у нас левый двигатель горит!»

18.27.47. Полковник Калмыков: «Применить пожаротушение!» (команда на долю секунды опережает «железный» голос автоматического речево¬го информатора: «Пожар, я - борт 76569, пожар, я - борт 76569, пожар!»).

18.27.57. Доклад старшего борттехника Е. Андреева: «Система пожаротушения сработала...»

18.28.00-18.28.58. Воздушный стрелок: «Командир, вижу пламя!» Применяются вторая и третья очереди пожаротушения. Помощник командира корабля В. Вологин докладывает руководителю полёта о заходе на экстренную посадку на аэродром вылета.

18.29.00-18.29.53. Руководитель полётов: «Заходите на посадку, полосу вам освобождают». Воздушный стрелок: «Командир, пожар продолжается!» Речевой информатор: «Крен велик! Крен велик!» Командир: «Сильно горит двигатель? Удаление от точки, штурман?»

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
18.30.03-18.30.58. Воздушный стрелок: «Да, горит очень сильно... Двигатель отваливается... Закрылки, закрылки горят». (Во время снижения горящий двигатель отделился от самолёта и упал в районе химического завода.)
Помощник командира корабля: «Так, закрылки не выпускаю» Командир: «Шасси выпустить!» Старший борттехник: «Шасси задние выпустились, передние - нет... Командир, аварийный выпуск надо применять». Командир: «Давай аварийно... Ну как там, потухло, нет?..»

18.31.00-18.31.53. Воздушный стрелок: «Да, командир, пламя уменьшилось, но горит, перед крылом как будто, я не вижу...»
На четвертой минуте пожара пламя на двигателе, как доложил стрелок, уменьшилось, а с земли руководитель полётов сообщил экипажу, что факела за самолётом не стало. Устанавливается по прибору атмосферное давление в районе аэродрома. Помощник командира корабля: «Я-569-й, разрешите снижение?» Руководитель полётов: «Разрешаю! Стройте заход вправо». Помощник командира корабля: «Понял, вправо разрешили снижение, приступил к снижению...»

18.32.00-18.32.59. Командир: «Малый газ!» Старший борттехник: «Малый газ установлен». Командир: «Пожарный, санитарный посты, как положено...» Воздушный стрелок: «Командир, пламя снова...» Помощник командира корабля - руководителю полётов: «Прошу санитарную и пожарную на полосу». Старший борттехник: «Левая передняя стойка шасси не выпустилась, не до конца выпущена, командир». Командир: «Аварийно!» Старший борттехник: «Аварийно выпускаю». Штурман Ф. Закиров: «Командир, доворачиваем вправо на посадку... вправо».

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
18.33.01-18.33.58. Уточняется курс. Воздушный стрелок: «Горит плоскость». Старший борттехник: «Пожарная система не сработала, командир!» Командир: «Ещё раз попробуй!» Старший борттехник: «Включил пожарную… Не включается, кран не открывается…»

18.34.00-18.36.58. Командир: «Посадка без выпуска механизации, с голым крылом!» Старший борттехник: «Шасси выпустились». Командир: «Система пожаротушения?» Старший борттехник: «Пожарный кран перекрыт!»

Дальше счёт пошёл уже на секунды.

18.37.03. Руководитель полётов: «5б9-й, влево пять «градусов» возьмите». 06. Воздушный стрелок: «Командир, крыло рушится, плоскость горит!» 13. Штурман: «Удаление - десять километров». 21. Командир: «Пожарный, санитарный пост». 23. Руководитель полётов: «569-й, контроль за высотой!» 39. Командир: «Борттехнику по АДО приготовиться к открытию дверей и люков!» 42. Руководитель полётов: «До полосы восемь. На курсе 569-й » 45. Борттехник по авиационно-десантному оборудованию А. Пестерев: «К открытию дверей и люков готов!» 48. Командир: «Хорошо, по команде». 49. Речевой информатор, записанный женским голосом: «Угол атаки уменьшить!» 58. Помощник командира корабля: «Командир, от себя!»

18.38.03. Руководитель полётов: «569-й, не снижайтесь, удаление шесть». 08. Речевой информатор: «Крен велик!...»

[ Взрыв ]


Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
А. Мурсалиев: «Столб огня, взметнувшийся на высоту до 50 метров, на мгновение осветил всё вокруг. Люди из близлежащих домов высыпали на берег, тщетно вглядываясь в темноту. Но уже через пять минут в море вышла первая лодка - надувная вёсельная. Еще через несколько минут её обогнала моторка - весь имеющийся в наличии флот спасательной станции».
- Было темно, но мы примерно запомнили, место падения самолёта и уже минут через 15 заметили хвост, торчащий из воды, - рассказывает начальник спасательной станции Назим Гашимов. - Зажгли факелы. Заметили пятно расползшегося по поверхности керосина, в котором плавали обломки. Долго кружили, кричали, звали. Но, увы, никто уже нас услышать не мог. Нашли мы только спинку от кресла пилота да спальный мешок.

Генерал-лейтенант авиации Е. Русанов: «Экипаж до последней секунды боролся с аварийной ситуацией. Бортовой самописец бесстрастно зафиксировал огромные физические усилия лётчиков на штурвалы, которых авиаторы не бросили до самого прекращения записи».

Это сообщение отредактировал BigCap - 30.06.2020 - 16:20

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Подполковник В. Коржавых. (Спец. корр. «Правды»): «Погибли люди. Подлинные профессионалы, которые любили своё дело большой, преданной и некрикливой любовью. Они достойно жили и точно так же вели себя в гибельной ситуации. Никто не схватился за парашют, хотя был он у каждого из экипажа под рукой. Не сомневаюсь: никто ни на миг не забыл, что за спиной - с полсотни пассажиров».

Николай Дели вспоминает: «В 1990 году авиационному полку, которым командовал А.Н. Калмыков, вручили переходящее знамя лучшего полка ВТА. М.С. Горбачёв (Президент СССР), лично присутствовал на учениях, где принимал участие Арцизкий полк». В том же 1990 году 217 полк ВДВ получает Вымпел Министра Обороны СССР, что в третий раз знаменует о признании полка лучшим в стране. Наверное, тысячи людей, кто служил в этих полках, гордились этим и рассказывали своим родным и близким. Думаю. Уверен - это не простое совпадение. Экипаж и десантники, погибшие в трагедии над Баку, своим Подвигом и жизнями внесли свой вклад в признании полков ВТА и ВДВ лучшими в стране.

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Причины.
Нелокализовакное разрушение двигателя №1, приведшее к повреждению топливной системы и баков- кессонов, возникновению пожара на левом полукрыле, значительной потере его несущих свойств, что привело к невозможности благополучного завершения полёта. Разрушение двигателя произошло в результате обрыва вала турбины низкого давления из-за интенсивного его разогрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по его поверхности вследствие разрушения межвального подшипника.
Виновник.
Пермское моторостроительное конструкторское бюро.
Мероприятия.
1. Минавиапрому разработать и внедрить мероприятия по предотвращению отказов, приводящих к нелокализованным разрушениям двигателя Д-30 КП и его модификаций.
2. До внедрения мероприятий промышленности провести оперативные мероприятия с целью продолжения эксплуатации двигателей Д-30КП и его модификаций, включая надёжную диагностику по выявлению опасных отказов на ранней стадии развития.

https://www.forumavia.ru/t/135130/

на этом всё

https://wiki2.org/ru/Катастрофа_Ил-76_под_Баку_(1989)

https://andrianov-ivan.livejournal.com/41811.html

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
wesmart
30.06.2020 - 16:19
56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 182
Вечная память!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
скульптмэн
30.06.2020 - 16:21
74
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 24
Даже и не знал о такой трагедии, спасибо автор, нужно помнить...
 
[^]
attorney93
30.06.2020 - 16:21
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.20
Сообщений: 48
память мужчинам.

представляю, что там пассажиры думали...
тут летишь- тряхнет тебя и тональность движков меняется и уже усираешься, а там...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:25
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
2008 году в Болграде (Украина, Одесская область) неизвестные вандалы в ночь с 18 на 19 сентября сняли мемориальную плиту с памятника погибшим воинам-десантникам 8-й парашютно-десантной роты, погибшей при выполнении боевого задания в Азербайджане.

Злоумышленники сняли плиту из цветного металла размером 80х85 см и весом около 100 кг и спрятали ее неподалеку от памятника, в парке и не вернулись за ней по неизвестным причинам, а утром ее обнаружили сотрудники милиции. Со слов руководителя районной организации ветеранов войны и труда Владимира Кривошея, горсовет обещал изготовить пластиковую плиту и поставить на место снятой. Памятник неоднократно был жертвой вандалов, так с монумента были сняты таблички с именами погибших воинов, которые в последствии были заменены на пластиковые.©
 
[^]
blintonik
30.06.2020 - 16:25
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 641
вечная память бойцам


всегда поражало как с земли начинают решать где лучше сесть..
 
[^]
Reichstag
30.06.2020 - 16:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 4842
Жуткая катастрофа. Вечная память!

Это сообщение отредактировал Reichstag - 30.06.2020 - 16:29
 
[^]
BigCap
30.06.2020 - 16:29
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 18209
Погибшим посвящена песня ансамбля «Голубые береты» «Экипажу 561» («Падала синяя птица»)©
 
[^]
Бешаный
30.06.2020 - 16:32 [ показать ]
-155
vovan77777
30.06.2020 - 16:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 4217
жаль ребят, летуны боролись до конца.
 
[^]
gelo71
30.06.2020 - 16:36
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.11.12
Сообщений: 405
И перед этим:
11 декабря 1988 г. Ил-76М с бортовым номером СССР-86732 (заводской — 083413388, серийный — 10-07[2]) выполнял рейс по доставке из Баку в Ленинакан военнослужащих, призванных из запаса для участия в ликвидации последствий Спитакского землетрясения. Пилотировал его экипаж из 9 человек, а всего на борту находились 69 пассажиров[3].

На посадку в высокогорный аэропорт Ленинакана самолёт заходил ночью и в сложных метеоусловиях при горизонтальной видимости 5 километров. В процессе снижения до высоты круга (1100 метров), Ил-76 врезался в гору и разрушился. В катастрофе выжил только один из пассажиров (спал в кузове груженного матрасами перевозимого автомобиля КамАЗ[4]), Фахреддин Балаев (скончался в 2011 году)[5] все остальные 77 человек погибли
 
[^]
Ruprict
30.06.2020 - 16:37
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 7150
Не бузили бы черножопцы, и ребята были бы целы. Соболезнования родственникам. ТС - спасибо, не слышал об этом инциденте ранее.
 
[^]
Урхан
30.06.2020 - 16:37
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 4218
Цитата
рота выполняла задачи по поддержанию порядка в марте 1988 г., находясь в учебном центре недалеко от Армянской АЭС

Пересекались с ними в 1988 году,летом, где-то в Армении (не вспомню уже). Поначалу напряглись увидев у нас голубые береты,опосля разобрались кто есть ху.
Техника у них была хорошая и кормили лучше чем нас....
ПыСы. Потом вместе скорпионов ловили и заливали их смолой в ложках,-делали брелоки. Т.к. земляков с Казахстана не было,-я с ними не особо контачил.

Это сообщение отредактировал Урхан - 30.06.2020 - 16:42
 
[^]
Синтетик
30.06.2020 - 16:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 6292
Служил 88-90 в Тульской дивизии, не помню, чтоб нам доводили про эту катастрофу.
 
[^]
acs13
30.06.2020 - 16:56
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 132
С детства бесит, когда только рядовых называют солдатами. Запомните уже! Генерал - тоже солдат! Прапорщик - тоже солдат! И фельдмаршал - солдат! И генералиссимус тоже! Солдат!
 
[^]
ofox
30.06.2020 - 17:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 808
Уж и не знаю, была ли хотя бы теоретическая возможность за это 11, да нет, скорее всего за 6-8 минут организовать выброс хотя бы десантников с парашютом?
 
[^]
ЭхЭх
30.06.2020 - 17:05
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 2223
Цитата (Бешаный @ 30.06.2020 - 15:32)
В рашке даже двигатель не могли нормально починить, пиздец.

...

Катастрофа Ил-76 под Баку 18 октября 1989 года.Погиб экипаж и десантники.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24881
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх