Морские подначки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
11.11.2016 - 16:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
196
…Или «подъ*бки» – смысл одинаковый. Без них было б морское житье дюже пресным. Вот мореманы и развлекаются.

Помню, как в свой час – 15-летним салагой – попал на настоящий пароход «Полюс». С первых дней я и мои коллеги (такие же сопляки) ходили на клотик (верхушка мачты) чай пить, разгоняли брезентом туман, затачивали напильником запасный якорь, ходили за паром да энергией для машины, а до поварихи – за менструацией. Забивали кувалдой кнехты (тумбы для швартовки). Мне довелось продувать макароны для блюда «макароны по-флотски» – без продутых макаронов ну ни как!

Но иногда такие приколы выливались в неприятные истории. Однажды боцман сдуру заставил практиканта отрезать лапу запасного якоря. И не ожидал от того такой сметливости и прыти – думал, будет ножовкою колупаться. А тот за бутылку нанял газореза (дело было в ремонте на СРЗ), который лапу отхватил в один момент. Бедный боцман чуть не повесился. Якорь-то чугунный, регистровый – каждый год проверка, и никаких швов.



Морские подначки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
11.11.2016 - 16:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Беда, если народ замечал, что ты сильно реагируешь на подначку. После того житья не станет. Подначивали и меня, когда в первый рейс я пошел электриком.

Стоишь на ГРЩ (главный распределительный щит) – ни хрена не знаешь, а тут начинает звонить! И ничего не высвечивается! Бегаешь по щитовой как жареный таракан, пока электромеханик не придет и не скажет, что это просто вызов по телефону, и не покажет, где этот чертов звонок и как его выдернуть. Потом ты замечаешь «мотылей» (мотористов), которые покатываются со смеху, выявляется – их работа. Я это запомнил.

Как-то начал отказывать 6-й дизель-генератор, за который отвечал мотыль – инициатор моего розыгрыша. 3-й механик, который курировал дизель-генераторы, наказал ему каждый час прослушивать их работу. И когда мотыль со «слухачкой» собрался идти в отделение вспомогательных дизелей, я уже был там. А когда тот «слухачку» настроил, я стал равномерно стукать пассатижами по станине (с другой стороны дизеля). Смотрю – только спина мелькнула в проходе – пошел звать механика. А тот только заснул…

Прилетает механик, долго они там торчали. Потом выходят из ВДГ. Вид у мотыля нерадостный, а механик ему что-то говорит с крайне недовольной миной, махая при этом перед носом кулаком. Через час процедура повторилась. А на третий раз механик, притиснувши мотыля, уже кричал ему в ухо многочисленные пожелания его родителям, родственникам и знакомым. И обещал маслопупу большие неприятности, если он ему еще раз позвонит. Мне осталось только удовлетворенно ухмыльнуться…

Приходилось и самому делать «козы», чтоб отучить того или иного кадра брать в руки то, что ему не потребно. Был у меня такой допытливый механик. Очень любознательный. Только принесешь какой-нибудь узел или приладу, он уже тут как тут. И сразу целая куча вопросов: «А что оно? А куда оно?» Добро если б только спрашивал, а то в руки хватает. А там бывает какая-нибудь пружинка – скок – и ищи ее. Вот и искали всей электрогруппой…

Доконал он меня своей пытливостью. Пришлось отучать. «Мегером» (мегаомметром) изрядно зарядил конденсатор и подложил его в кучу деталей, а сам отошел. Подскакивает механик, хвать, а его как долбанет! Бросил, отошел. Потом долгонько не подходил. Начал снова, я ему опять конденсатор. К середине рейса интерес к моим деталям у него пропал.

Развлекался с маслопупами и мой электрик. Однажды наблюдаю такую сцену (меня не видели). Электрик копается в щите сигнализации главного двигателя, а мотыль стоит рядом, наблюдает, но не подходит. Электрику это надоело, он и говорит:

– Эй, Иван, ты с ключом стоишь, а тут такой же размер – подтяни гайку!

Тот подтягивает. Электрик:

– Ну как, не е*нуло?

– Нет…

Электрик (задумчиво):

– Так… Значит, напруги нема…

Мотыль остолбенел, а потом смылся. И надолго.

Еще одна сцена. На палубе стоит ухман – тот, что управляет работой лебедчика (по-граждански – «стопаль»). Работа не очень трудная – махать руками: вира, майна, вправо, влево. Ну еще и цепляет груз, потому у него и надеты рукавицы. Проходит рядом старшая буфетчица, первая красотка корабля – одета, как картинка. И чувствует, зараза, как на нее дивится толпа голодных мужиков.

– Галя, можно тебя на минуточку, – обращается к ней ухман.

Та подходит:

– Чего тебе?

– Галя, у меня руки грязные. Достань из кармана штанов спички.

Та полезла ему в карман. А штаны-то у него были флотские (с клапаном), и кармана там никогда и не было. И спичек тоже… А Галя в «кармане» что-то ухватила, да и замерла… Ухман:

– Ну что, взяла?

Только тогда она вышла из ступора. И послала ухмана далеко-далеко… Такой «музыки» я и от боцманов не слышал.



© Виктор «Злой», Мурманск
 
[^]
Swagman
11.11.2016 - 17:02
43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 456
Дурак ты боцман, и шутки у тебя дурацкие.. Торпеда-то мимо прошла. © анекдот
 
[^]
занудастарый
11.11.2016 - 17:07
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5058
да что вы понимаете в военно-морском юморе?!! классика!))))
 
[^]
UncleD
11.11.2016 - 17:09 [ показать ]
-13
parapaparam
11.11.2016 - 17:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1624
Цитата (UncleD @ 11.11.2016 - 17:09)
На флоте уже якорей не осталось и боцмана все поперевешались.

Давно на флоте был?
 
[^]
hockob
11.11.2016 - 17:33
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1879
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
karas72
11.11.2016 - 17:33
65
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 826
Анекдот вспомнил

Притащил боцман на корабль проститутку. Та, спустя полчаса говорит
- Блин, я тебе уже двадцать минут сосу, а у тебя даже не встал.
- А не надо, чтобы стоял. Надо - чтобы блестел!!!
 
[^]
balakirev197
11.11.2016 - 17:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 258
Мегером надо было мотыля заряжать!
 
[^]
Xollms
11.11.2016 - 18:04
12
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Цитата (hockob @ 11.11.2016 - 17:33)
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Вот запасной якорь, фотки побольше пока не нашел.

Морские подначки
 
[^]
Комендор
11.11.2016 - 18:07
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (insaider @ 11.11.2016 - 16:58)
А штаны-то у него были флотские (с клапаном), и кармана там никогда и не было.

Есть там карманы, вообще-то.
 
[^]
Комендор
11.11.2016 - 18:09
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Цитата (hockob @ 11.11.2016 - 17:33)
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

У нас "Напористый" на юте третий якорь таскал, который они в Красном море своим вытянули. Об этом ещё в "Морском сборнике" статейка была, помнится.
 
[^]
PapaEvil
11.11.2016 - 18:22
21
Статус: Offline


Ярила ярил

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 2062
Помнится, у меня вахтенный матрос за штурвалом без малого час крутил, хотя мы на якоре стояли. Штормило, время позволяло, спрятались за каким-то из Курильских островов. Снежный заряд такой, что бака не видно.
Я тогда третьим помощников был.
Подговорил сдающего вахту рулевого, и тот ему как положено ее сдал, за штурвалом.
-Курс такой-то, вахту сдал.
-Курс такой-то, вахту принял.
А сам я я ему говорю: кэп с мостика спустится, поставим на авторулевой.
Тот и крутит штурвалом, на якоре судно не слишком рыскает. он и говорит.
- Смотри как руля слушается, и крутить-то толком не надо.
Потом кэп начал на него поглядывать: что, мол, за хуйня?
Тогда-то я и сказал, чтобы кэп не успел догадаться.
- Андрюха, мы на якоре.
Тот глядь на счетчик, показывающий количество вытравленной якорной цепи, и я впервые в жизни увидел, как быстро и сильно краснеют.
Еще бы: человек на преддипломной практике, еще чуть, и сам уже штурман.
Андрюха, привет, если читаешь! :))

Это сообщение отредактировал PapaEvil - 11.11.2016 - 18:24
 
[^]
UncleVo
11.11.2016 - 18:34
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1210
Якорь-то чугунный, регистровый – каждый год проверка, и никаких швов.
чувак,где ты видел чугунные якоря? gigi.gif
Материалом для якоря раньше служило сварочное железо; в настоящее время предпочитается мартеновская сталь, позволяющая дёшево изготавливать якоря литыми.
ах да,копипаста faceoff.gif

Это сообщение отредактировал UncleVo - 11.11.2016 - 18:37
 
[^]
evergreen
11.11.2016 - 18:39
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.11
Сообщений: 1519
Цитата (hockob @ 11.11.2016 - 17:33)
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Разочарую: я работал на трёх судах с запасными якорями: на контейнере в 1-ом трюме хранился, а на танкерах - на палубе. gigi.gif

ЗЫ: Мой дядька, служивший на флоте, продувал макароны, разгонял веником помехи от антен и в госпитале собирал майонезную баночку пота для анализов gigi.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал evergreen - 11.11.2016 - 18:41
 
[^]
Biochemist
11.11.2016 - 18:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 3658
Про телефон внутренней связи бывает, что и салабоны команду на уши ставят.
Экспедиция наукоидов, любопытно что и как работает, вычитали инструкцию и совершили вызов. А команда отродясь не пользовалась этим телефоном. Так быстро на палубе, а некоторые и в шлюпках, они ни на одной тренировке не отрабатывали норматив. Причём многие с закрытыми глазами - со сна, внизу темно, а наверху сияло байкальское Солнце. Решили что это не телефон, а сигнал к спасению.
Потом, конечно, был разбор полётов этой полундры.
 
[^]
Rels
11.11.2016 - 18:53
6
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 2019
я не моряк, я бронемазута, но мой одноклассник за ведром компрессии в гараж ходил
 
[^]
akmaks
11.11.2016 - 19:14
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9163
Цитата (hockob @ 11.11.2016 - 18:33)
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Так ты его на свою аву уволок... lol.gif
(на некоторых судах, кораблях даже запасные винты имеются...)
 
[^]
Igsigis
11.11.2016 - 19:17
19
Статус: Offline


Непессу

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 1189
М. Веллер "Маузер Папанина" /отрывок/
Хз , вставилось неудачно, pray.gif

...Политинформации проводились ежедневно. Этим деятельность Папанина
исчерпывалась. Но поскольку командир не должен допускать, чтобы
подчиненные наблюдали его праздным, а уронить свой престиж, занимаясь
всякой ерундой, он не мог, то после политинформации он чистил личное
оружие. Это занятие в данной последовательно служило, как он справедливо
рассудил, как раз к укреплению его командирского и партийного авторитета и
лучшему пониманию политического момента и линии партии.
Он расстилал на столике тряпочку, доставал из кобуры маузер, из
кобурного пенала вынимал отверточку, ежик, ветошку, масленку, разбирал
свою 7,63 мм машину, любовно протирал, смазывал, собирал, щелкал, вставлял
обойму на место и вешал маузер обратно на стойку палатки, на свой
специальный гвоздик. После чего успокоенно ложился спать. Этот ежедневный
процесс приобрел род некоего милитаристского онанизма, он наслаждался
сердцем и отдыхал душой, овладевая своей десятизарядкой, и на лице его
появлялось совершенное удовлетворение.
Постепенно он усложнял процесс чистки маузера, стремясь превзойти
самого себя и добиться немыслимого мастерства. Он собирал его на время, в
темноте, с завязанными глазами, на ощупь за спиной, и даже одной рукой.
Кренкель, натура вообще миролюбивая, возненавидел этот маузер, как
кот ненавидит прищепку на хвосте. Он мечтал утопить его в проруби, но
хорошо представлял, какую политическую окраску могут придать такому
поступку. И под радостное щелканье затвора продолжал свое
политинформационное чистописание.
...Дрейф кончился, льдина раскололась, ледокол "Красин" снял отважных
исследователей с залитого волнами обломка, Кренкель педантично радировал в
эфир свое последнее сообщение об окончании экспедиции; и, окруженные
восхищением и заботой экипажа, извещенные о высоких правительственных
наградах - всем четверым дали Героя Советского Союза! - полярники
потихоньку поехали в Ленинград.
В пути степень их занятости несколько поменялась. Гидролог с
метеорологом писали научные отчеты, Кренкель же предавался сладкому
ничегонеделанью. А Папанин по-прежнему чистил свой маузер. За шесть
месяцев зимовки, когда у любого нормального человека нервишки
подсаживаются, это рукоблудие приобрело у него характер маниакального
психоза.
Кренкель смотрел на маузер, сдерживая дыхание. Больше всего ему
хотелось стащить незаметно какой-нибудь винтик и поглядеть, как Иван
Дмитриевич рехнется, не отходя от своей тряпочки, когда маузер не
соберется. Но это было невозможно: в 38 году такое могло быть расценено не
иначе как политическая диверсия - умышленная порча оружия начальника
экспедиции и секретаря парторганизации. Десять лет лагерей Кренкелю
представлялись чрезмерной платой за удовольствие.
Он подошел к вопросу с другой стороны. Зайдя к Папанину в его
обязательное оружейное время, перед сном, он с ним заговорил, отвлекая
внимание, - и украдкой подбросил на тряпочку крохотный шлифованный уголок,
взятый у ребят в слесарке ледокола. И смылся от греха.
Оставшиеся пять суток до Ленинграда Папанин был невменяем.
Представьте себе его неприятное изумление, когда, собрав маузер, он
обнаружил деталь, которую не вставил на место. Он разобрал его вновь,
собрал с повышенным тщанием - но деталь все равно оставалась лишней!
Ночь Папанин провел за сборкой-разборкой маузера, медленно сходя с
ума. Необъяснимая головоломка сокрушала его сознание. Он опоздал к
завтраку. Все время он проводил в каюте. И даже на встрече-беседе с
экипажем, рассказывая об экспедиции, вдруг сделал паузу и впал в
сосредоточенную задумчивость. Сорвался с места и ушел к себе.
В помрачнении он собирал его и так, и сяк, и эдак. Он собирал его в
темноте и собирал его на счет. Из-за его двери доносилось непрерывное
металлическое щелканье, как будто там с лихорадочной скоростью работал
какой-то странный агрегат.
Папанин осунулся и, подстригая усики, ущипнул себя ножницами за губу.
Судовой врач поил его валерьянкой, а капитан "Красина" - водкой. Команда
сочувственно вздыхала - вот каковы нервные перегрузки у полярников!
В последнюю ночь Кренкель услышал глухой удар в переборку. Это
отчаявшийся Папанин стал биться головой о стенку.
Кренкель сжалился и постучал в его каюту. Папанин в белых кальсонах
сидел перед столиком, покрытым белой тряпочкой. Руки его с непостижимой
ловкостью фокусника тасовали и щелкали деталями маузера. Запавшие глаза
светились. Он тихо подвывал.
- Иван Дмитриевич, - с неловкостью сказал Кренкель, - не волнуйтесь.
Все в порядке. Это я просто пошутил. Ну - морская подначка, знаете...
Взял с тряпочки свою детальку и сунул в карман.
Бесконечные пять минут Папанин осознавал услышанное. Потом с
пулеметной частотой защелкал своими маузеровскими частями. Когда на место
встала обойма с патронами, Кренкель выскочил к себе и поспешно запер дверь
каюты.
Команда услышала, как на "Красине" заревела сирена. Ревела она
почему-то откуда-то из глубины надстройки, и тембр имела непривычный,
чужой.
Кренкель долго и безуспешно извинялся. Команда хохотала. Папанин
скрежетал зубами. Будь это на полюсе, он бы Кренкеля скормил медведям, но
теперь покарать шутника представлялось затруднительным - сам же о нем
прекрасно отзывался, в чем обвинишь? все только посмеются над Папаниным
же.

Это сообщение отредактировал Igsigis - 11.11.2016 - 19:20
 
[^]
васил1712
11.11.2016 - 19:30
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 15
Чугун газом не отрезать. Слесарь СРЗ biggrin.gif
 
[^]
22см
11.11.2016 - 19:32
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 64
Старая байка.
Прислали на судно практаканта в машину. Ну первый рейс, в голове вакум полный. Механы и решили приколоться, дали ему ведро и послали на соседние судно "компресии" принести. На соседнем судне ведро взяли, насрали туда, газеткой прикрыли и со словами "только не открывай - выветриться" отправили назад.

Это сообщение отредактировал 22см - 11.11.2016 - 19:32
 
[^]
Xollms
11.11.2016 - 19:35
0
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Цитата (akmaks @ 11.11.2016 - 19:14)
Цитата (hockob @ 11.11.2016 - 18:33)
А расскажите-ка мне, любезнейший, где на корабле (судне) хранится запасной якорь? И для чего он нужен? За годы службы в ВМФ и годы работы на гражданских судах, боцманом в том числе, я что-то не слыхал о подобном.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Так ты его на свою аву уволок... lol.gif
(на некоторых судах, кораблях даже запасные винты имеются...)

Цитата
Помнится, у меня вахтенный матрос за штурвалом без малого час крутил, хотя мы на якоре стояли.


Менялись в Японии, только поднялись на судно, через пару часов заштормило не по-детски, хоть и стояли на якоре, но приходилось подрабатывать машиной, чтобы не сорвало. На руле стоял матрос, так что бывает и такое.

Вот фотки прислали. Запасной винт.

Морские подначки
 
[^]
Bris2
11.11.2016 - 19:36
13
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Igsigis
Цитата
М. Веллер "Маузер Папанина" /отрывок/

Напомнил, спасибо!
Только там ещё предыстория была:
Папанин был коммунистом, а Кренкель - беспартийным евреем. Радистом он был. И каждый раз, когда получали радиограмму с Большой Земли (Кренкель получал, ессно), Папанин проводил партсобрание и политинформацию. Часа на два. С рассказом о генеральной линии партии и о её успехах и задачах. Беспартийный Кренкель присутствовать на партсобрании не мог, нечего ему, недостойному, там делать. Папанин его выгонял. И два часа Кренкель с матом наматывал круги вокруг палатки. Белых медведей на льдине не было. Они все в ужасе ломились на Южный полюс от ебуков Кренкеля.

Но это ещё не апофеоз маразма. Апофеоз - после партсобрания его протокол радировался на Большую Землю. Радировал, ессно, Кренкель...

Это и подвигло его на такую месть Папанину.
P.S. Добавлю: а как беспартийный еврей попал на льдину к Папанину? Кренкель был радистом. РАДИСТОМ от бога. Ну и в подтверждение того, что народ и партия едины...

Это сообщение отредактировал Bris2 - 11.11.2016 - 19:46
 
[^]
Xollms
11.11.2016 - 19:36
4
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
И якорь.

Морские подначки
 
[^]
22см
11.11.2016 - 19:38
32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 64
Судно стоит в порту на ремонте- движок сломался, к кепу приезжает жена с маленьким сыном. Батя их встречает при полном параде, в белом кителе и водит сына по судну, экскурсия типо. Подходят к трюму, мальчик смотрит а там внизу все грязные в копоти механики копаются.
Сын "Папа а кто это?"
Батя "Это сынок механики"
Сын "Пап а можно я им хлебушка покрошу?"

Это сообщение отредактировал 22см - 11.11.2016 - 19:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27825
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх