Дас ауто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kolanrip
20.06.2016 - 14:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.09.14
Сообщений: 533
608
Статья написана в рамках конкурса авторов

Однажды Александр Николаевич, наш старпом, купил себе автомобиль «Фольксваген Пассат» - дизельный, белый и почти без пробега по дорогам Заполярья, что иначе, как огромным плюсом, назвать язык не повернулся бы.

- А что так дорого-то? — спросил старпом у продавца.

- Без пробега же! Вчера буквально из Финляндии привёз! Не бит, не крашен!

- Да? А чего он тогда белый? Автомобили этой марки и этого года завод не выпускал в белом цвете, вот у меня и выписка имеется.

- Ладно, не ори только. Минус тысяча! Только между нами.

- Само собой, - старпом отслюнявил положенную сумму минус тысяча и двинул домой.

Системный подход к решению любых вопросов и тщательная подготовка к выполнению задач, которые, иногда казалось, заложены были в нашего старпома как дополнительные опции при рождении, выручали его не раз.

А на флоте в то время порядок был во всём: люди служили почти бесплатно, корабли на ядерном топливе шустренько бегали по морям, чиновники всяких мастей с удовольствием ездили на экскурсии, и матросам из глухих деревень разрешили оставаться на контрактную службу, чтоб, значит, не вилами навоз кидать, а голыми руками, зато на флоте, что, безусловно, намного почётнее. Одна беда реяла над седыми просторами — не было солярки от слова «абсолютно». Даже министра иностранных дел не смогли довезти из Североморска до Западной Лицы, чтоб самую большую лодку в мире ему показать, и пришлось самой большой лодке в мире вводить два реактора мощностью по сто девяносто мегаватт каждый с целью показаться министру в Североморске — чтоб вам понятнее была вся глубина слова «абсолютно».

И вот вызывают как-то посреди всей этой солярочной вакханалии нашего командира в штаб самого что ни на есть северного флота, что-то важное ему вручить в срочном порядке: не то медаль, не то взыскание. А в дивизии как назло из всего автопарка ни одной машины на ходу: два скотовоза полуживые (но не поедет же командир атомного подводного крейсера стратегического назначения на скотовозе в штаб флота! Это ж какой перерасход топлива!) и УАЗик командира дивизии, который был старше самого командира дивизии, и никто не мог понять, за счёт чего он до сих пор сопротивляется энтропии, и даже модно было заключать пари на то, когда же он развалится на составляющие его части и сколько человек при этом получат увечья и травмы.

- Слушай, Саша, так у тебя же старпом на новом автомобиле меня каждый день обгоняет по дороге на службу — съезди на нём, что ли? — предложил командир дивизии.

- Так мы три месяца без зарплаты уже, мне как бы неудобно его просить — он же не откажет.

- А у него дизель или бензин?

- Ну, конечно, дизель, он же старпом — станет на всяком хламе ездить!

- А ты слей ему с дизелей ваших ведёрко, я как бы не узнаю об этом.

- Ага, мы уже сливали на торпедолов, до сих пор между лопаток только на полметра ниже чешется, как вспоминаю!

- У тебя только ниже Саша, а у меня еще и глубже! Да то ж торпедолов! А тут — немец! У них же там фильтра всякие, сепарация, стопудов! Саша! Кто не рискует, тот не танцует с королевами!

- А кто рискует?

- Тот тоже не танцует, но шансы значительно выше!

- Без ног остаться?

- Ну не с королевами же танцевать! Отбой связи!

Командир вызвал старпома и приказал подать им чаю. Сначала сидели и молча пили, макая сухарики и рассматривая крошки с маковыми зёрнышками в сладких янтарно-коричневых омутах своих стаканов. Вздыхали. Говорили за погоду, неспокойную обстановку в мире и вероятность получения зарплаты за декабрь в апреле.


- Александр Николаевич, как машина-то? — перешёл наконец командир к боевым действиям.

- Да нормально.

- Ездит плавно?

- Ага.

- Не стучит ли подвеска?

- Тащ командир, да говорите уже, что надо, в конце-то концов!

- Не, ну должен же я предварительные ласки сначала провести.

- Это естественно, но уж по два стакана выпили — сколько можно меня ласкать-то? Меня за всю жизнь столько не ласкали. Я даже сейчас стесняться начну, может быть, и покраснею ушами.

- Надо в Североморск меня свозить. И обратно желательно тоже.

- Да я - то не против свозить, но у меня солярки столько нету, я на службу через день пешком хожу, чтоб каждый день у жены денег не выпрашивать на топливо.

- Комдив разрешил нам ведро с наших дизелей слить!

- Ведро?

- Ну и от меня ещё одно.

- С наших дизелей?

- С них, да.

Старпом почесал в затылке. Там, в затылке, у него находилась специальная жилка, которая начинала свербеть, когда на носу маячила какая-то авантюра или образовывался момент для совершения подвига. Старпом, естественно, помнил историю с торпедоловом и рисковал, но, видимо, тоже решил повысить свои шансы на потанцевать с королевой.

- А давайте, где наша не пропадала!

Не откладывая дела в долгий ящик, чтоб не опомниться и не передумать, вызвали главного электрика и попросили его нацедить два ведра солярки с дизель-генераторов. Конечно, если как в случае с торпедоловом, ему бы начали приказывать начальники рангом от дивизии и выше, то он бы упирался всеми лапами и рассказывал истории о том, что система слива топлива на нашем проекте не предусмотрена, что топливо в цистерне замещается водой и что хто его знает, что там насосётся в эти вёдра. Но. Тут же старпом просит, и командир кивает утвердительно. А кто в силах отказать старшему помощнику и командиру тяжёлого крейсера? Да никто — вот правильный ответ, нет таких ментальных бастионов в этой части вселенной.

Сполоснули вёдра, нацедили солярки, понюхали, померили плотность (ну надо же было что-то померить), отфильтровали на всякий случай и выдали старпому с пожеланиями семи футов под килем. Старпом сразу заливаться не стал, а оставил солярку под охраной верхнего вахтенного. В день «Ч» они с командиром (парадная тужурка с орденами, белая рубашка и эу де кологн «Ермак») приехали заправляться. Залили полный бак, и остальное — в канистру.

- Эх, прокачу! - радостно потер заскорузлые ладони старпом, и они стартанули.



- Слушай, а должно так дымить от Фольксвагена?

Мы с помощником, отмахав пилотками вслед отцам, курили на пирсе.

- Я не в курсе, но визуально даже наши восьмисотые меньше дымят. Слушай, давай-ка спрячемся, на всякий!

- Мы-то чего? Мы-то вообще ничего!

- Ну, ты стой тогда, а я побежал!

Ну, оба убежали, конечно, и затаились на ходовом мостике: во-первых обзор, во-вторых скрытность - всё, как мы любим, собственно.

Я не знаю ничего за качество немецкого автопрома, так как никогда лично "немцем" не владел, а по натуре скептик и всем вашим восторженным вздохам не верю, сколько вы не вздыхайте, но в том, что немцы стараются, когда собирают свои машинки, я с тех пор не сомневаюсь.

С высоты пятого этажа было хорошо видно, как белый- белый пассат старается и, выпуская чёрный -чёрный дым, тащит себя и двух этих по извилистой дороге в сторону дивизии. Прям вот видно было, как визжат, стонут, кряхтят, трещат, дрожат от ужаса и возмущаются все эти шестерни, цилиндры, зубчатые и даже червячные передачи, как выдавливаются наружу прокладки и орёт турбинка: «Оспаде, ну, оспаде, за чьто?!» (только на немецком). Двигатель выдержал километра два и довёз старпома с командиром почти до штаба дивизии, после чего сказал: «Да ну ребята, всё-таки нет, я на это не подписывался!» и упал в обморок, громко лязгнув напоследок зубами или чем там они лязгают в своих автомобильных анатомиях.

Старпом с командиром выскочили наружу и принялись чинить автомобиль: лихорадочно бегали вокруг него, картинно махали руками и пугали эхо над заливом.

- Они такие милые отсюда, да? — спросил помощник. - Как два чёрненьких гномика, правда?

- Это потому так кажется, что их отсюда не слышно. Представляю, как там сейчас росомахи в сопках в ужасе пакуют чемоданы и детям своим уши затыкают! Пошли вниз, сейчас звонить же будут.

Позвонил командир минуты через три:

- Там это… звезда, похоже, движку старпомовскому. Не вынес слабый немецкий мотор нахлынувшего на него счастья в виде военно-морской солярки! Старпом пытается его ремонтировать сейчас — ну щётками по стёклам стучит, политинформацию проводит, но скажи помощнику, пусть соберёт людей и выдвигаются уже - останки к пирсу притащат, а там разберёмся!

Притащили бездыханный труп автомобиля к пирсу и провели блиц-совещание, на котором решили, что дело иначе, чем перебиранием двигателя не исправить, что, в принципе, ничего и страшного: главное - механика в это дело вписать как-нибудь половчее, и тогда оно само всё и переберётся, - у них же, у люксов, именно так всё и делается на корабле и турбины крутятся и вода варится.

- Ну. Что за плачь, а драки нет? — спросил сонный механик у старпома в центральном. Внимательно выслушал его рассказ о том, как он героически спасал жизнь командира и загубил тем самым свой личный автомобиль.

- Дык а проблема-то в чём, я не понимаю? Дизель твой заглох, штоле?

- Ну как, в чём проблема? Это же немецкий двигатель! Там компрессор в нём, турбина, не знаю ещё что — как его вообще чинят-то?

- Александр Николаевич, да откуда я знаю, как его чинят? Главное в нашем деле что - ввязаться в атаку, а там по ходу дела и будем маневрировать! Неси инструкцию по эксплуатации автомобиля!

- Так она на немецком же.

- Да хоть на уругвайском! Я, по-твоему, что, высшее инженерное образование получал, чтоб инструкции читать? Я ей банку с чаем накрывать буду, чтоб заваривалось повкуснее!

- Ну, нет, - старпом всё никак не решался, - я уж даже и не знаю, право, как вам можно доверить это чудо инженерной мысли! Там же всё так сложно, так аккуратно!

Механик вздохнул. Он уже был старым и вот-вот собирался на пенсию, срок службы даже позволял ему говорить «мой» про корабль, когда рядом не было командира, и вряд ли уже остались вещи, которые могли бы вывести его из себя, поэтому он вежливо усадил старпома рядом с собой в кресло, ласково заглянул ему в глаза и сказал:

- Александр Николаевич! У меня в заведовании два дизеля АСДГ-800 - оба они работают. У меня в заведовании две турбины мощностью по пятьдесят тысяч лошадиных сил — обе работают, у меня в заведовании компрессоров — я даже точно не помню сколько, но даже тот, который стоит в аквариуме с рыбками — у меня в заведовании, и он что? Правильно, работает! У вас есть, к примеру, ядерный реактор в автомобиле? Нет? Вот жаль. А у меня — два в заведовании, и оба — как часы тикают! Я понимаю, что я лысый и старый чёрт татарской наружности и не внушаю встречным людям ощущений доверия и человеколюбия, но, Александр Николаевич, у меня в подчинении семьдесят человек служат, причём большинство из них — инженеры с высшими образованиями или техники со специальными, ну что, что по- вашему, такого могли придумать немцы, что способно ввести в ступор меня, российского военного инженера с пролетарским происхождением из диких татарских степей?

- Ну…я не знаю, - растерялся старпом.

- Вот и я — не знаю, поэтому несите книжечку по эксплуатации и будем это выяснять!

Не сказать, что тогда было много машин в экипаже, но были несколько вёдер отечественного производства, опель-кадет, с которого ещё Владимир Ильич выступал, одна японка и один Сеат, то есть десяток специалистов набралось. Ведь у них, у автомобилистов, как? Как только ты купил себе автомобиль, то ты тут же становишься специалистом по его ремонту и эксплуатации. Со временем ты учишься хмурить брови, носить под рукой промасленную тряпку и дёргать за проводки и шланги в моторе, не обрывая их — значит, ты уже крупный специалист. А потом, когда мало того, что ты за проводки дёргаешь, но можешь ещё потянуть за тот тросик, что газ даёт без нажатия на педаль — всё, считай эксперт!

Поэтому механики специалистов этих сразу разогнали подальше и взялись за дело согласно методическим указаниям ВЦСПС по ремонту дизелей от одна тысяча девятьсот шестьдесят пятого года: всё разобрали и аккуратно разложили на чистой ветоши. Потом то, что разбиралось на более мелкие составляющие, разобрали ещё раз и разложили в древовидной структуре... и так далее, до неделимых деталей. Параллельно всё чистили, драили, натирали, продували, отмачивали и смазывали. Некоторые детали, которые вызывали подозрения своим внешним видом, сложили в сумку и отправили с ней старпома на авторынок в Мурманск с заданием поменять на такую же сумку только с исправными запчастями.

- Вот. Такой фигни у них нет. Под заказ везут до полугода, - и старпом положил на стол в центральном какую-то железную загогулину, понурил плечи и взялся за голову.

- Отставить панику на моём корабле! — скомандовал механик.

- На чьём корабле? — механик не заметил, что за планшетом сидел командир.

- На нашем, Сей Саныч! Оговорился просто! Вахтенный, вызови мне дежурного турбиниста, срочно!

Дежурным турбинистом был Василич — старший мичман с кустистыми бровями модели «Зависть Брежнева», басовитым голосом, ростом метр семьдесят и с такой же шириной плеч. Вот знаете, когда физики говорят: «Давайте для эксперимента примем форму человека за параллелепипед» , то я вот сразу Василича представляю - натуральный параллелепипед, только с бровями и басом. И Днём рождения вчера.

- Василич, сможешь такую беду выточить на станке в пятнадцатом отсеке?

- Угум!

- Василич, ты глаза-то хоть открой, что ты угукаешь-то, ластоногий?

- Да смогу, сказал же — полчаса и будет готово! Чо орать-то?

- Полчаса?

- Ну да, - у меня День рождения вчера был, мне надо зубы почистить, чаю попить, покурить, заготовку найти - быстрее никак не смогу!

- Видишь? — спросил механик у старпома, когда Василич вывалился из центрального. - Полчаса, говорит. Веришь ему? А ты пальцы-то его видал? Я когда с ним здороваюсь, до сих пор кажусь себе маленьким котёнком и с трудом не уписываюсь, когда он меня за лапку мою берёт сардельками своими. Я-то ему верю, да, - можешь время засечь.

По готовности загогулины двигатель собрали ровно в обратном порядке, всё проложили, затянули, прикрутили, подогнали и заправили техническими средами.

- Ну, от винта! — скомандовал механик и завёл мотор.

Не знаю, как кому, но мне показалось, что так уютно он не урчал у старпома с момента покупки.

- Дас ауто! — радостно гладил старпом своего фольксвагена по капоту.

- Дас мозг! — сказал механик, хлопая себя по лбу.

- Дас руки! — и Василич выставил вперёд свои коряги, - кто из вас мне теперь стакан должен?

- Какой стакан?

- Ну, вы меня когда просили, пообещали же мне стакан налить?

- Нееет.

- Воспользовались моей беспомощностью и обманули? Тьфу на вас! А ещё старшие офицеры называются!
- Не плачь, девчонка! Пройдут дожди! Пошли — выдам тебе. А ты, Александр Николаевич, того, смотри за мотором-то. Сейчас он на корабельной солярке пыхтит, а как бензозаправочную воспринимать будет, сие науке неизвестно. Но рисковать не советую, хотя мы теперь крупные специалисты в ремонте немецких дизельных моторов — починим, если что!

Так и ездил старпом потом на этом дизеле года два и, в итоге, на нём же убыл в Питер, наслаждаться заслуженной пенсией. Нет ничего невозможного, понимаете, если у вас в распоряжении имеется группа относительно пряморуких соратников, правильные методические указания и чётко очерченная цель.


АВТОР СТАТЬИ

LEGAL ALIEN
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Udel
20.06.2016 - 14:50
78
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Сейчас прочту... Эдуард всегда пишет классно.

- Да хоть на уругвайском! Я, по-твоему, что, высшее инженерное образование получал, чтоб инструкции читать? Я ей банку с чаем накрывать буду, чтоб заваривалось повкуснее!

Эх... Аж зубы свело, какая правда в этих словах.
А турбинист Василий наверняка ещё и лодки из эбонита точил, кстати.

Это была отдельная статья - отгонять от склада мичманов и матросов ссрочной службы, которые желали спиздить у меня цилиндрические заготовки эбонита.

Это сообщение отредактировал Udel - 20.06.2016 - 15:06

Дас ауто
 
[^]
KPACABA
20.06.2016 - 14:53
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.16
Сообщений: 177
Сильный рассказ! Есенин отдыхает!
 
[^]
bearded
20.06.2016 - 15:05
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 41
Вот нормальный подход к простым вещам. Дизель - не адронный коллайдер. Простая и понятная истина. Настоящие русские мужики, с головой! bravo.gif
 
[^]
Comanchi
20.06.2016 - 15:06
12
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Как всегда зелёнка, дюже люблю эти морские байки! Читаешь и прям гордость за наших мореманов. Как бы тяжко не было, но служили и защищали. agree.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Fabregas
20.06.2016 - 15:33
84
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 149
что по- вашему, такого могли придумать немцы, что способно ввести в ступор меня, российского военного инженера с пролетарским происхождением из диких татарских степей? bravo.gif
 
[^]
louraider
20.06.2016 - 15:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.10
Сообщений: 54
эта пять!!!
 
[^]
ichthyandr
20.06.2016 - 16:11
0
Статус: Offline


водоплавающий

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 1857
рассказец огонь!
 
[^]
kon4550
20.06.2016 - 16:26
1
Статус: Offline


бабай-хохотун

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2256
Годный рассказ!
 
[^]
ben905
20.06.2016 - 16:29
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Цитата
ну что, что по- вашему, такого могли придумать немцы, что способно ввести в ступор меня, российского военного инженера с пролетарским происхождением из диких татарских степей?

Рассказывал мой начальник. У них немцы оборудование на фирме монтировали. Ну наши же рационализаторы. Прибегает немец- Так никто в мире кроме русских не делает! На что ему отвечает- Так до русских никто и в космос не летал!
 
[^]
VIDOCQ
20.06.2016 - 16:38
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 134
Эххх, как слог заворачивает... зависть (белая).
 
[^]
alibaba19745
20.06.2016 - 16:39
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 217
Класс пиши ещё....

Дас ауто
 
[^]
andr144
20.06.2016 - 16:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 368
Пиздежом попахивает. Пассаты 80-90 годов выпуска отлично переваривали судовую солярку. Мой коллега поменял за 15 лет 3 штуки В2, В3 и В4, ни разу на заправке не заливался, а зимнюю дизелюху у военных покупал.
 
[^]
955535
20.06.2016 - 16:48
62
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 274
Был у нас в 1996 году на подводном крейсере К-117 ,еще не носившем имя "Брянск", древний (по моим тогдашним меркам) начхим Олег Ворошко. Начхим был счастливым обладателем "....надцатилетнего" дизельного Пассата с кузовом "фургон" ядовито -зелёного цвета, с белорусскими номерами. За цвет и длину кузова начхимовский Пассат называли "крокодилом" В те времена можно было подъезжать прямо к КДП (о физзащите никто даже и не помышлял). Очень удобно ездить на службу и обратно, опять же - бесплатная заправка под боком. На старых Фольксах 80-х годов дизеля были неприхотливы и надёжны, о турбонаддуве никто слыхом не слыхивал. Несмотря на неважное качество корабельного топлива "крокодил" ни разу не имел проблем с движком. Правда было раз несколько - замерзало топливо в фильтре, приходилось снимать, нести на пароход- оттаивать. Так Олежек на своём "крокодиле" на ДМБ и уехал в родную Беларусь, в году этак 2000-м.

Это сообщение отредактировал 955535 - 20.06.2016 - 17:10

Дас ауто
 
[^]
sensey19
20.06.2016 - 16:51
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 650
Норм рассказик зелень тс
 
[^]
Juvel
20.06.2016 - 17:05
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 368
С двух ведер солярки(20л) они как то заправили полный бак (60-70л) и еще в канистру слили остатки. Как?

Это сообщение отредактировал Juvel - 20.06.2016 - 17:05
 
[^]
ElephantLexa
20.06.2016 - 17:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 406
побольше бы таких рассказов. Интересно и с юмором bravo.gif
 
[^]
parti3
20.06.2016 - 17:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 12
Супер. Еще давай!
 
[^]
STALher
20.06.2016 - 17:30
1
Статус: Offline


2 метра безобразия

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 731
Цитата
С двух ведер солярки(20л) они как то заправили полный бак (60-70л) и еще в канистру слили остатки. Как?


я когда в студенчестве развозкой картриджей для принтеров и прочей лабуды подрабатывал, начальству говорил про 10 литров, подразумевал полный бак. говорил полный бак - значит, туда-обратно придется еще дозаправляться :) зато сам за кровные к заправкам не ездил вообще от слова совсем. студент же...
 
[^]
Авксентий
20.06.2016 - 17:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 491
отличное чтиво! за флот - зелени!!!!

Дас ауто
 
[^]
Авксентий
20.06.2016 - 17:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 491
bravo.gif

Это сообщение отредактировал Авксентий - 20.06.2016 - 17:35
 
[^]
levvvv
20.06.2016 - 17:43
28
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2020
Цитата (andr144 @ 20.06.2016 - 20:42)
Пиздежом попахивает. Пассаты 80-90 годов выпуска отлично переваривали судовую солярку. Мой коллега поменял за 15 лет 3 штуки В2, В3 и В4, ни разу на заправке не заливался, а зимнюю дизелюху у военных покупал.

Не нуди, бро. У тебя дизель был когда нибудь? Причем не новый? Там приколов - пиздец! Я за три года обладания СТОЛЬКО узнал нового!!! Мог только про сорта солярки и о причинах износа ЦПГ- лекции в ВУЗах читать, и об Особенностях национальной эксплуатации дизелей - отдельный курс лекций!
Ну а тут, мошь и пизданул чутка ТС для художественного изыска... Но я уверен - это было совпадение военно-морского юмора!!!!! dont.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал levvvv - 20.06.2016 - 17:46
 
[^]
ekimosss
20.06.2016 - 17:43
0
Статус: Offline


электроанархист

Регистрация: 26.05.11
Сообщений: 645
годно)
+
 
[^]
levvvv
20.06.2016 - 17:44
21
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2020
Цитата (Juvel @ 20.06.2016 - 21:05)
С двух ведер солярки(20л) они как то заправили полный бак (60-70л) и еще в канистру слили остатки. Как?

Как как.... Каком к верху.... Где два ведра, там и двадцать два....... О, хоспаде.... mad.gif
 
[^]
Антрополог
20.06.2016 - 17:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.07
Сообщений: 486
да!!!!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43357
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх