Про электрички.
Найти правильный вагон в электричке так же сложно, как справедливость в этом сложном мире. Обязательно достанется либо деревянная лавка вместо мягкого сидения, либо вроде бы внешне мягкое сидение, но на самом деле еще более жесткое, чем деревянная лавка. Наверное, их специально разрабатывают в каком-нибудь железнодорожном НИИ откосившие от армии студенты.
Железная дорога сделала все возможное для удобства пассажиров в смысле платить деньги. И ничего в смысле комфорта поездки. Турникеты больше похожи на рентгеновские установки. Внутрь попасть можешь, а назад уже хода нет.
Меж тем народ рвется загород. Все хотят либо на дачу, либо на работу, либо в поход, либо бабушку навестить, либо электричку бедный иностранец с метро перепутал.
Найти верный вагон очень трудно. Обычно самый пустой проезжает мимо тебя.
Некоторые стараются найти место у окна и ради этого проходят почти весь состав. И всегда самые лучшие места оказываются там, где ты уже был, но посчитал эти места недостаточно хорошими. Ты возвращаешься назад, а там уже сидит кто-то и радостно смотрит в окно.
Если повезет сесть у окна, как ни старайся, а твое место почти наверняка будет с солнечной стороны.
В каждой отдельно взятой электричке торговцев всегда ездит больше, чем пассажиров. Самое интересное, что никто никогда не видел, откуда они появляются и не все уверены, куда они точно уходят. Торговцы появляются из одной двери, исчезают в противоположной. Даже в тех случаях, когда это последний вагон и выход там только на рельсы бегущего состава.
В электричках успешно продают нам то, что другие из дома выкинули.
Три ручки за десять рублей, тогда как везде ручки стоят пятнадцать. Ну и зачем эти три ручки? И ведь берем. И календарики с облезлыми кошками берем. И книги «Как вскопать огород с помощью тещи». И, разумеется, кроссворды и мороженое.
У меня мороженое тает уже через пять секунд. У хитрых продавцов в самую сильную жару в какой-то вьетнамской сумке оно хранится годами. Как они это делают?
Одно утешает в поездке на электричке – красота за окнами. Даже удивительно, какими это силами железнодорожники так равномерно по всему маршруту ухитряются кучи красивые мусора разбросать?
Пассажиров заботливо поддерживают в прекрасной физической форме. Загородом кассы, расписания поездов будут располагаться не на тех платформах, с которых вам нужно уезжать. Спортивные пассажиры бегают по высоким мостам с платформы на платформу и благодарят железнодорожников на каждой ступеньке.
Особенно комфортны эти приключения мамам с колясками и инвалидам.
Но вот вас укачало, вы знаете, что до нужной станции еще часок и надеетесь задремать. Не тут-то было! Звонкий голос и нестройный визг гармони напомнит вам о необходимости возлюбить ближнего своего, который в этих электричках зарабатывает больше, чем весь вагон в своих офисах.
Очень весело, если вы едете этим маршрутом первый раз. Вначале вы будете долго вслушиваться в хрип динамиков, в которые простывший Армен Джигарханян объявляет следующие станции. Потом тщетно будете пытаться рассмотреть табличку-название станции, на которой вы остановились (но табличка будет стоять не там, где ваш вагон). Потом вы наконец расспросите пассажиров и окажется, что сели вы на тот вариант электрички, что едет мимо пункта назначения без остановок.
Одно прекрасно на нашей железной дороге – точное следование расписанию. Абсолютно точное, повторю еще раз. Ибо раз расписание у нас примерное, то и электрички ходят именно примерно.
Завсегдатаи с интересом вызнают, какую электричку сегодня убавили.
Интересно, почему электрички всегда убавляют, но никогда не добавляют?
Некурящим обычно достаются места рядом с тамбуром. А курящие из середины вагона периодически пробираются в курилку, а потом возвращаются к себе – на свежий воздух..
По телевизору нам всегда показывают какие-то новые современные составы, но они, видимо, берутся в аренду на время визита мэра и по окончании визита сдаются на склад современных видов техники.
А вообще, конечно, электричка - самый позитивный и самый летний вид транспорта. Ибо зимой в ней передвигаться сугробу подобно. Но это уже совсем другая история.
©Козырев Олег