84
Я много тут в комментах спрашивал знатокофф чтож блять и почему, хороший автозвук стоит как крыло самолета... Нихуя мне блять толком ничего не рассказал. А сцуко очень хочется разобраться в этой хуйне. И шо Вы думаете? Я разобрался. И решил поделиться с Вами! Хотябы дял первых 10 человек, которые успеют прочитать прежде , чем эту тему ебнут.
И так - прочитав туево тучу статей, про герцы, хуерцы, сопротеления, коксиалы головы усилки дифузуры, фронты, и т.д. - я понял шо наука конечно отдельная , тут яйца просто так не почешешь.
Немного отступления - типа теории Прежде, чем вы хотите сделать себе звук, нужно знать какой звук тебе нужен (устраивает тебя ) , а как я блять узнаю какой мне звук нужен, если я толком нихуя то и не слышал ничего. Я пришел к этому когда я услышал у знакомого в машине аппаратуру Logic 7, а потом сел в свою с ALLPINE Hi-Fi и понял, что у меня по сравнению с тем стоит гамно! Хотя 5 минут назад считал что у меня ахуенный звук в тачке, и нихуя ничего придумывать додумывать не нужно.
Стоимость дооснащения до HI-END примерно 100 килорублей и это блять не потолок....
В чем же блять секрет такого ахуевания цены подумал я?
И тут понеслось..... Я честно не очень разбираюсь в омах, частотах, фаз, амплитудах, но где то жопой это все чувствую.
И я разобрался от А до Я и даже до Z.
И так поехали: Почему блять нужно дохуя колонок и почему сука все дорогое. Музон сцука такая вещь что он состоит из разных слоев высокие низкие средние частоты, одна и тажа колонка не может воспроизводить одновременно и высокие и низкие частоты, хотя конечно как в том фильме с коровой, жить захочешь и не так раскорячишься. Короче
одновременно НЕ МОЖЕТ, на выходе вы получите только пердешь, но скажем так в определенном для каждого слоя качестве может по очереди, например сначала низкую ебану, потом высокую, и тут мы натыкаемся на частоту музона, это сейчас очень по тупому будет сказано, но суть примерная такая , что колонка может максимально в секунду делать 10 битов ( ударов например тынц тынц ) а музон у вас заебенен в 100 битов в секунду, получается у вас проеб в тынц тынц, и получается ты ты ты тынц как то так....
Это очень не правильный пример, но суть он отражает.
Короче самый сука короткий под-итог колонок:
Колонка имеет характеристику - воспроизводимого диапазона частот, и вот тут начинается как минимум ЭСКАЛАЦИЯ бабла.
Я сейчас как в киндза дзе буду: Если у тебя много КЭЦЭ есть, ты можешь купить много узкодиапазонных колонок , и сделать ахуительный чистый качественный звук, если у тебя немного КЭЦЭ - то ты берешь широкодиапазонные колонки но в меньшем количестве и наслаждаешься на что бабла хватило.
Формула успеха блять проста: чем на больше частей мы разделим звук ( на слои ), тем качественней он будет. Приведу пример 2+1 классика - (2 лево право среднечастотные колонки + 1 низкочастотная оно же саб бувер ) - получаем одну гравицапу.
Теперь возьмем 2+2+1 - 2 высокочастотных, 2 средне частотных, + 1 сааб. И возьмем еще круче комбинацию 2 + 2 + 2 + 1 , короче все тоже самое только еще добавляться суб высокие, суб средние. И так блять хоть до бесконечности.
Короче с колонками разобрались - звук нужно делить по частотно , каждый слой для каждрой группу своих колонок - которая каждая занимается своим делом.
Взяли мы дохуя колонок, а как теперь звук делить будем?
Если мы ебанем один канал музона на все колонки сразу, мы получим какашку, если не спалим все нахуй. Если подать сигнал низких частот для высоких колонок - пищалки еще их называют - они хрепеть будут, и вы их только запорите.
Короче блять - надо делить, а как делить? вот тут нахуй и начинается ШОУ + бабло бабло и еще раз БАБЛО. и супер игра ДОХУЯ БАБЛА!
Рыба гниет с головы - выражение 1:1 подходит отвечаю Вам пацаны для нашей ситуации.
Я тут пока не очень разобрался профессионально ( с двумя "С" во втором случае ) но теорио расскажу. Вот у вас есть MP3 музон - лучше WAV - чем качественней тем пиздаче объяснить. Допустим музон записан в диапазоне от - 44 000 Гц до + 44 000 Гц - это просто пример блять, как там по факту я не ебу. У вас голова ( устройство которое этот музон читает ) по своим идеологическим физическим китайским соображением
может выплёвывать АУДИО аналоговый сигнал - в диапазоне - 22 000 Гц до + 22 000 Гц. Тоесть получается - звук до колонок еще не дошел, а он уже полу гамно.
И так
ФАКТР №1 - что на выходе у головы, какой максимальный плевок сверх высоких и сверх низких она может дать
Фактр №2 - сколько выходов на голове, на уровне головы - она уже должна выдавать для каждого выхода свой частотный диапазон, вот вот как раз та хуйня которая нам дает фишку подключать дохуя разных дорогих колонок. И тут мы сталкиваемся с такой проблемой, что колонок ДОХУЯ, а голова одна, мощности головы никогда не хватит чтобы прокачать все колонки до нужной громкости сразу. Чтобы не было "недопониманий" - по идеи головы уже идут с усилками, или их называют еще суб усилители , но это блять - не серьезно, на то есть идеалогически топологические и маркетинговые соображения.
И так поставили пиздатую голову - которая может выдавать дохуя почастотных выходов.
У нас есть дохуя пиздатых колонок.
И нам не хватает только пиздатого усилителя чтобы закачать от головы , усилить и вдуть в пиздатые колонки.
Усилитель - целая наука.... Я кстати к голове тоже ньюансов дохуя,вернусь попозжа.
Вот у вас есть колонки - разделенные по частотно, вам нужно подобрать усилитель такжде разделенный по частотно, тут 2 варианта, усилок примерно попадающий в "градацию" ваших соображний по поводу того как должен делиться звук , другой вариант, это когда усилок может НАСТРАИВАТЬСЯ на каждый канал отдельно - чтобы попасть тютельку в тютельку под ваши пиздатые колоночки.
И так теперь серьёзный базар - голова есть, усилок есть, колонки есть.
Все?
- ХУЙ ТАМ!
Теперь чтобы все это собрать - вам нужен ахуенный чувак со слухом, который имеет ДОХУЯ опыта - который ПРАВИЛЬНО раставит ваши пиздатые колоночки, там ОТДЕЛЬНАЯ наука, потом этот же чувак должен УМЕТЬ правильно настроить ЭКВАЛАЙЗЕР, какие то блять ЗАДЕРЖКИ, использование всяких встречно последовательных принципов, короче там наука в науке , наукой хуярит. Вот на выходе и получается замкнутый круг. Хороший звук реально стоит дохуя бабла.
Надеюсь моя статья как то была полезной для кого-то и открыла глаза на природу матушку авто мастерства.
За ошибки сорри. Комменты мастеров - очень жду. Может быть моя ебанная статья настолько порежит вам глаз и вы напишите свою пиздатую с профессиональной ( с двумя С ) точкой зрения
UPD: если тема наберет 50+ обещаю вторую часть напишу )))