108
Конец рабочего дня. В помещение банка вбегает молодой человек, одетый в аккуратный костюм. Увидев консультанта по кредитам, он бодрым шагом направился к нему, весело плюхнулся в кресло, поставил свой портфель и, пытаясь отдышаться, прощебетал:
- Здравствуйте, я хотел бы получить кредит в вашем банке ?
На другом конце стола восседал неприступного вида парубок. Оторвавшись от монитора, глядя клиенту прямо в глаза, он громко и уверенно произнёс:
- Чё?
Молодой клиент, не переставая улыбаться (видать настроение хорошее БЫЛО), повторил:
- Ну так кредит мне нужен….
Консультант повернулся к клиенту всем телом, совершив движение, подобное повороту башни тяжелого танка. На лице его была видна печать недоверчивости и даже подозрительности. Изучив клиента взглядом минут 10, мысленно пересчитав кости, взяв анализ крови и еще чего-то, он, наконец, заговорил недоверчивым тоном:
- А чёй-то у нас так сразу решили взять ? Чё, другие не дали ? А ? Походили-походили и нашли дураков ?!
Клиент слегка покраснел, потупил голову и тихо произнёс:
- Ну почему не давали ? Давали. Но друзья вас посоветовали….
- Кого??? Меня ???
Консультант в ужасе начал вертеть головой, пытаясь увидеть, мог ли кто-то услышать последнюю фразу клиента. Увидев, что вокруг никого, слегка успокоился.
- Вы это… Ну-ка рассказывайте, кто Вам меня насоветовал, что я кредиты налево - направо раздаю.
Клиент совсем растерялся и лепечущим голосом начал давать показания:
- Да никто Вас конкретно не советовал, говорят банк хороший, обслуживают быстро, ну вот я услышал и пришел…
- Кто говорит???
- Люди…
Консультант немного успокоился, снял ногу со стола и, закурив сигарету в лицо клиенту, бросил небрежно:
- Ну чё у вас там, рассказывайте, куда Вы наши банковские деньги разбазаривать собрались!
Глотая сигаретный дым, молодой человек начал бодро тараторить:
- Да вот хочу ремонтик в квартирке доделать, а то, сами знаете, денег всегда не хватает, то одно нужно, то другое, а еще….
Тут консультант прервал клиента и повернул к нему монитор:
- Ты давай не тарахти, я тебе не Цезарь, чтоб всё успевать. Не видишь, у меня косынка не собирается никак. Говори медленно и по делу. А то чё-то ты какой-то нервный. А нервным мы отказываем. Давай, продолжай.
Клиент, подышав в форточку, набрал свежего воздуха и продолжил:
- Ну так я говорю, денег не хватает, то одно нужно, то другое, то туда потратишь, то сюда, деньги – они то есть, то их нет, а надо всё больше и больше…
Консультант при этих словах аж весь вперед подался, окурок упал в банку из-под Дошикара, лицо побагровело, а глаза стали выскакивать из орбит и стукаться об линзы очков. Наконец, совладав с собой, он зашипел:
- Да Вы шшшшто? Не понимаете шшшто ли ничего? Вы, оказывается, ведете чрезвычайно рискованную финансовую политику ? И у Вас хватает наглости в банк за деньгами приходить ?
Клиент, попятившись, стал похож на человека, которого только что застали за разграблением гробницы Папы Римского:
- Да что Вы, что Вы…это я так, волнуюсь немного.
- Волнуетесь ?
- Ну да…
- Нервы шалят ?
- Бывает…
- И сердце, бывает, побаливает ?
- Ну иногда…
Консультант, облегченно вздохнув, откинулся на спинку кресла:
- Всё… Вам отказано. До свидания!
Клиент подскочил на кресле и всем телом потянулся к консультанту:
- Как? Почему ? За что ?
Внутренне ликуя, что в самом конце дня еще один кредит срывается, и не нужно будет переживать по пустякам, консультант, тщательно выговаривая слова, заученным тоном произнес:
- Препятствием для выдачи кредита является наличие у заемщика серьёзного хронического заболевания.
Клиент повеселел:
- Да что Вы, у меня сердце крепкое, это так, иногда. Вот справка о состоянии здоровья, вот ЭКГ, вот заключение невропатолога, отоларинголога, проктолога и психолога.
Консультант слегка похмурнел. Видимо, придется работать дальше. Не дай Бог и до выданного кредита дойдёт…
- Значит нервы у Вас крепкие?
- Да
- И сердце в порядке?
- Ну да
- Значит у Вас всё хорошо?
- Всё хорошо
- Может даже замечательно?
- Ну, в общем, да !
- А если у Вас всё так хорошо, даже замечательно, то зачем деньги Вам нужны ? А ? Что, попались ? Обмануть пытаетесь. У самого всё замечательно, а сам, значит, за банковский счет поживиться собрался? Не получится ! Вам отказано !
Клиент позеленел…
- Да как же так? За что ?
- За обман!
Перспектива закончить день без выданных кредитов снова сладко замаячила перед консультантом
Но клиент не сдавался. Собрав все остатки терпения, он залепетал:
- Я говорил правду. Вот справка о прохождении детектора лжи. Я хочу сделать ремонт в квартире, а мне немного не хватило, вот я и пришел. И как я понял, зря.
- Вы догадливы, зря. Но раз пришли, будет работать дальше. Место работы ?
И тут клиент понял, что настал его звездный час. Гордо подняв глаза, он произнёс громогласно:
- Газпром!!!
Эффект был неожиданным. Вместо падения ниц и облизывания туфель, консультант скривился и произнёс:
- Тююююююю. Вот мы и приехали. Что ж Вы молчали, столько времени и зря потеряно. Вам отказано !
Клиент подпрыгнул как выбитая неисправная газовая задвижка.
- Да как Вы … Да что Вы… Да как Вы можете ?
Консультант снова в уме уже начал рисовать вожделенный нулевой отчет о выданных кредитах.
Но как-то добить этого выскочку надо было:
- Так вот, будет Вам известно, молодой человек, что на сайте «слухи.ру» я только что прочитал, что Ваш газ скоро кончится и Вашему Газпрому – хана.
Клиент обиженно, глядя косо на консультанта, пробормотал:
- Тогда и Вам хана….
Консультант вскочил и заверещал:
- Чтоооо? Угрожать вздумали ? Вон отсюда ! Охрана !
Клиент перепугался не на шутку, вскочил вместе с консультантом и начал его уговаривать:
- Да что же Вы так пугаетесь ! Я хотел сказать, что если газа не будет, то всем нам хана…
Успокоившись, консультант внутренне проникся к себе огромной жалостью. Вот так, по пустякам тратят его бесценное здоровье, никто даже и не думает о том, чтобы пожалеть его. А ведь он, именно он как пес-цербер стоит на страже денег акционеров, не дает их расфуговать как попало этим газпромовским выскочкам и прочим очень подозрительным элементам. Слеза жалости к самому себе навернулась на левый глаз… Но надо было возвращаться к работе. Он был еще очень нужен отделу, банку, стране...Да и всей Вселенной.
- Ну что же, раз не угрожали, продолжим. Так что там с запасами газа ?
- Запасов хватил еще на 300 лет, вот справка о запасах газа на ближайшие 100 лет.
Консультант с недоверием осмотрел документ, проверил на свет, вгляделся в подпись, отгрыз уголок.
- Ладно, передадим на экспертизу. Если фальшивка, смотри у меня. А где справка с работы ?
- Вот
- А справки с других мест работы, что Вы там не работаете ?
- Везут в 6 контейнерах
- Цель кредита?
- Так я ж говорил, ремонт в квартире!
- Кто будет делать ремонт ?
- Мы сами. Я, жена, родители, тесть и тёща.
- Не пойдёт!
Клиент устало откинулся на спинку:
- Ну что теперь-то не так ?
- Ну что тут не понятного ? Вот сделаете Вы ремонт сами, непрофессионально. Вам не понравится и Вы не захотите платить по кредиту за то, что Вам не нравится. А отвечать опять нам.
Консультант был горд собой, вспомнив тренинги по отказам по кредитам. Ловко он ввернул эту тему про ремонт. Молодец! Но и клиент попался подготовленный.
- Ну как так, ну пожалуйста, у меня теща умеет клеить обои, вот справка, у меня тесть умеет класть плитку, вот справка и отзывы соседей, я хорошо умею красить, вот заключение гильдии маляров…
Консультант опять нахмурился… Что-то у него сегодня плохо получается. А ну-ка так…
- Значит так, раз Ваши родственники будут делать Вам ремонт, то пусть все они будут поручителями.
- Это еще зачем ?
- А затем, когда Ваша теща будет клеить обои, она будет знать, что если плохо наклеит и Вам не понравится, ей платить за всё это. А для того, чтобы мы решили, можно ли взять их в поручители, нужно, чтобы они все пришли в банк и принесли ВОТ ЭТИ документы.
Консультант выдал клиенту несколько пухлых пачек с перечнями и формами бланков.
- Всё, идите, а то у нас рабочий день закончился.
- А может…?
- Нет!
- А если…?
- НЕЕЕЕЕТ!
Клиент встал и уныло побрёл к выходу.
А консультант ликовал ! Он самый-самый. Он лучший! Ни одного кредита, уже 3 месяца ! Дело пахнет премией и поездкой на море. Вот у соседа по столу – каждый день по одному кредиту. Даааа, такие позорят наш банк. И чего его держат ? Вот если б все были такие как он, банк бы навсегда забыл о том, что такое кредит!!!
Но тут консультант вспомнил что-то очень важное и схватил трубку телефона.
А в это время, вышедшего из банк клиента догнал охранник.
- Молодой человек, стойте ! Зайдите в банк, Вас спрашивают!
- Зачем?
- Зайдите, надо!
Охранник взял клиента за рукав и потащил в банк к консультанту.
Консультант, увидев своего прежнего клиента, встал, застегнул пуговицу на пиджаке, расплылся в широкой улыбке и мило произнёс:
- Простите, совсем забыл сказать Вам:
СПАСИБО, ЧТО ОБРАТИЛИСЬ В НАШ БАНК, МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ!!!
… Очень необычно видеть, как в уже почти опустевшем зале банка пролетает одинокий дырокол. Его величественный полет был грубо прерван рукой сотрудника безопасности, поэтому до адресата, которым был консультант по кредитам, он не долетел… Всё-таки не зря говорят, наша служба и опасна и трудна…
Взято
отсюда