42
Прекрасный весенний день. Слишком теплый для апреля. А может, из-за долгой зимы и я попросту отвык от тепла? Неспешно прогуливаюсь по улицам Старого центра. Мне нравятся эти величественные постройки, дома в венецианском стиле, острые шпили католических костелов. Немного неудобно, правда, ступать по булыжной мостовой, но было бы варварством положить здесь асфальт. Присаживаюсь за столиком небольшой кафешки, которые здесь на каждом шагу, и просто сижу, рассматривая прохожих. Большая часть - туристы, глазеющие по сторонам и старающиеся сфотографировать все, что встречается на их пути. Особенно забавными выглядят японцы. Те, даже витрины магазинов через объективы рассматривают. Изредка встречаются местные, их лица сосредоточены, они спешат по каким-то своим делам.
Вдруг мое внимание привлекает сухой кленовый лист.
"Привет, дружище? А ты откуда здесь взялся?"
Каким-то чудом он пережил зиму и теперь, вырвавшись из своего укрытия, подгоняемый легким весенним ветром, спешит увидеть апрель.
-- Добрый день. Что пить будете? - голос официантки заставляет меня отвлечься.
-- Кофе и минералку, пожалуйста.
-- Сию секунду, - улыбается она в ответ и идет готовить кофе.
Вряд ли она работает здесь официанткой, скорее это ее кафе. Здесь зачастую владелец кафе работает сам в первую смену.
Вообще, удивительной красоты женщина. И дело не только в том, что она красива и идеально сложена. Может, походка? Или взгляд?
Через минуту она появляется с подносом в руках. Сколько ей лет? Около сорока. Хотя она относится к тому редкому типу женщин, глядя на которых, не задумываешься о их возрасте. Они прекрасны всегда. Уверен, что она не замужем. Как и в том, что в ней есть что-то, чего мне никогда не понять. Может, именно это и делает ее такой красивой. Загадка, которую не можешь не пытаться разгадать, хотя и понимаешь, что она останется вечной.
-- Пожалуйста, Ваш заказ.
-- Простите, как Вас зовут?
-- Что? - переспрашивает она.
-- Я спросил, как Вас зовут, - повторяю, - не вижу на Вас таблички с именем и, если захочу заказать что-нибудь еще, то даже не буду знать, как к Вам обратиться. Я не говорю уже о ситуации, если вдруг я все же наберусь смелости и предложу выйти за меня замуж.
Мгновение она недоуменно смотрит на меня, затем смеется, как человек, который хочет показать, что оценил шутку.
Я пью кофе, погрузившись в свои мысли. Все-таки прекрасная весна в этом году. Группа туристов, человек двенадцать, нарушают спокойствие. Они галдят на незнакомом языке, сдвигают столики, устраиваясь по соседству. Я допиваю кофе, делаю глоток минералки и иду внутрь.
-- Посчитайте пожалуйста.
-- Четыре евро двадцать центов.
Кладу деньги на барную стойку:
-- Всего доброго.
-- Хелен, - вдруг произносит она.
-- Что?
-- Вы спрашивали мое имя. Меня зовут Хелен.
* * *
"Х Е Л Е Н" - вывожу пальцем у нее на спине и потом еще раз, латынью: "Helen".
-- Так приятно, - она лежит на постели, стараясь не шевелиться. Словно может неосторожным движением отвлечь меня и я перестану писать, едва касаясь кончиками пальцев ее спины.
Скоро год, как мы пoженились. Трудно себе представить, что мы когда-то жили порознь. Хелен знает, что я женат уже четвертый раз. Сама спросила, а когда ответил, тут же добавила, что это единственная вещь, которую она хотела слышать о моем прошлом.
Я не против. О ней я вообще ничего не спрашиваю. Женщине прошлое ни к чему, особенно, если она так прекрасна.
Я часто сижу в кафе, когда она работает. Правда, не на улице. Я устраиваюсь с ноутбуком внутри и пишу новые рассказы. Часто попросту делаю вид, что пишу, а сам незаметно наблюдаю за тем, как она работает. Удивительно, но меня по-прежнему завораживает каждое ее движение. Я сотни раз уже видел, как непослушный локон падает ей на глаза, Хелен небрежно отбрасывает его назад, и всегда с нетерпением жду этого жеста.
А еще, люблю смотреть, когда она спит. Или, когда она, забыв обо мне, о чем-то задумывается. Ее глаза становятся грустными. Не знаю, о чем она думает в эти минуты. Если и вспоминает что-то из прошлого, то я уже сказал, что прошлое нам ни к чему. Пусть настоящее длится вечно.
* * *
-- Хелен, - я целый день был на презентации и вернулся только поздно вечером, - Хелен...
В квартире горит свет, но она не спешит меня встретить, как обычно. Прохожу по комнатам - ее нет нигде. Странно.
Дверь в ванную приоткрыта.
Наверное, это состояние шока. Или всему виной мое прирожденное спокойствие.
В ванной слишком много крови, с первого взгляда понятно, что уже поздно спешить и суетиться. Медленно подхожу, наклоняюсь и отбрасываю прядь с ее лба.
Я всегда думал, что лицо человека, вскрывшего себе вены, искажено предсмертной судорогой, а она лежит, словно уснула. Такая же красивая, как и обычно.
И хочется просто тихо, чтобы не разбудить, спустить успевшую остыть, потемневшую от крови, воду в ванной, наполнить ее чистой и теплой. И сидеть рядом, пусть всю ночь напролет, любоваться чертами Хелен и делать вид, что не замечаю надписи на зеркале: "Спасибо за год счастья".
* * *
-- Доброе утро, - говорю своему отражению в зеркале. Больше некому.
Сегодня похороны Хелен, моей четвертой жены. Четвертой. Не многовато ли для моих сорока пяти?
Риторический вопрос.
Четыре брака и ни одного развода. Всегда какой-нибудь несчастный случай или нелепая катастрофа.
Рассматриваю отражение в зеркале. Вид у меня, мягко говоря, не очень. Синяки под глазами, трехдневная щетина. Надо обязательно побриться. Хелен терпеть не могла, если мужчина не выбрит.
Провожу рукой по густой щетине.
Странно. На голове - ни одного седого волоса, а борода уже наполовину седая. По крайней мере - на подбородке. А на щеках и над верхней губой такая же как и раньше.
Темно-синяя.
© IKTORN