1
Как сказала Марихуана давеча, это скорее формат жж. Но всеж.
Рассказ построен на реальных событиях. И скорее неулыбчив совсем, сколько печален если вдуматься, что менты с тех времен мало изменились.
Метель была такой, что глаза обутые в суперсовременные контактные линзы не видели дальше собственного носа. Подслеповато щурясь сквозь дым от сигареты в зубах, я продвигался в сторону дома на север в районе Академической улицы. Мой славный БМВ переживал пятую зиму. На дворе стоял неспокойный 94 год... Шел второй час ночи.
Небольшой левый поворот, по краю дороги неспешно бредет мужик. Машина заднеприводная, в занос на повороте уходит с радостью баварского скакуна, потому сбросив газ и аккуратно притормаживая я начал вписываться в поворот. Видимо скорость все же была высокой и на самом выходе из поворота, машина начала ползти боком, среагировать толком я не успел и самаю малость - по касательной, стукнул задним крылом машины мужика куда-то в область задницы. Помню мужик так забавно рыбкой улетел в сугроб.
Гражданин я был законопослушный, изрядно в тот момент пьяный, да вдобавок сам в ментовке в то время работал, поэтому без раздумий остановился. Оказать первую медицинскую помощь или добить чтобы не мучился... в общем надоело мне сиськи мять и всякую природу вам описывать, поэтому дальше буду в темпе вальса рассказывать.
Натянул на череп шапку-пидорку, обул руки в варежки, открываю дверь, только морду из машины высунул... еблысь! Очнулся в сугробе. Челюсть болит. В глазах звездочки пляшут.
Смотрю этот пидорас, которого я сбил, уже метрах в пятидесяти дальше по дороге чешет. "Вот блядина-то! Сейчас догоню - два раза перееду!" мстительно подумал я и полез в машину исполнять запланированное. Нокдаун я в тот раз впервые в жизни испытал. Ощущение очень злые от него.
Хуй!
Эта сволочь ключи от машины забрал!
- Эй! Мужик! Стой! - вприпрыжку, придерживая одной рукой болевшую от удара челюсть, а другой внушительных размеров монтировку, я бежал в сторону мужика. Мужик не оборачиваясь топал дальше.
- Да стой я тебе говорю! Поговорить надо, - до мужика оставалось метров десять когда тот остановился и повернулся ко мне. Медленным шагом, искусно жонглируя монтировкой, я начал подбираться к мужику мучительно раздумывая куда ебнуть сначала.
- Сейчас менты приедут, тогда и будем разговаривать, - глухо ответил мужик, покачиваясь с одной ноги на другую. "Да он ведь и сам в дрыбоданище" - подумал я.
Я криво усмехнулся и в очередной раз подбросив монтировку ответил:
- А зачем нам менты? Нам менты не надо... мы сами менты.
- Ты - менты? - удивился мужик.
- Ну да, - ответил я и в очередной раз искусно подбросив монтировку вверх, заехал ей себе в челюсть.
Очнулся почему-то... не в сугробе, а на пассажирском сиденье собственного автомобиля. Нокдаун я в тот раз испытал во второй раз в жизни и все было знакомо - болела челюсть, а в глазах звездочки. Мужик сидел на моем месте и куда-то сосредоточенно рулил. На моей машине. Без моего разрешения. "Вот жеж пидорас!" - лениво подумал я и тут заметил ментовские лампасы на форменных брюках мужика.
- Кгхм... Простите. А вы собственно кто будете? - нейтральным голосом поинтересовался я.
- Тебе чо память отшибло? Так ты это. Ты знай, я тебя только раз стукнул, второй раз ты уже сам.
- А куда мы собственно едем? - интеллигентно спросил я и на всякий случай поднял лежавшую на полу монтировку.
- Ты это, ты монтировку лучше положи, а то всерьез ведь покалечишься, - участливо глядя в глаза ответил мужик.
- И все же. Кто вы будете мил-человек, - не унимался я с вопросами.
- Да я в ГАИ работаю. Нашем - северо-восточном. Замначальника.
...
- Значит так. Я смотрю ты уже очухался. Едем ко мне. Ты где служишь? Ага... Вот я и вижу - человек не постовой, обращению с монтировками не обученный. Буду тебя жизни-правде учить, да как автомобиль водить. Заодно и водочки выпьем.
...
- Вот смотри: в машине три педали...
- У меня две...
- Как две? Ах ну да... Ну ладно, руль в машине точно один.
- У меня два...
- Как два?
- У меня еще один в багажнике лежит... на нем этот... как его... Алан Прост расписывался!
- Это кто?
- Как кто? Гонщик формулы один!
- Ты мне мозги не пудри! Знаю я этих гонщиков - пачками приходят в ГАИ права выручать! О чем это я?
- О руле...
- Да! Руль надо держать крепко. Обоими руками. Еще в машине есть ручка КПП. Ее надо держать нежно, как девичью грудь... и так же нежно двигать...
- У меня автомат...
- А у меня пистолет! Чего говоришь? А ну да...
...
- Вот смотри! Это ты! - мужик грохнул стаканом об стол. Жалобно звякнули две пустые ноль-пять.
- Вот это я! - мужик грохнул второй стакан, я от неожиданности чуть не свалился с табуретки.
- Вот это фура! - мужик положил пустую бутылку на бок, часы с кукушкой проквакали шесть часов утра.
- Вот это другая фура! - на стол легла вторая бутылка, и я все же свалился с табуретки.
- Ты едешь. Они едут. Я стою. Свистком и жезлом подаю сигнал остановиться первой фуре. Он начинает тормозить. Но прицеп начинает тащить и разворачивает поперек всех полос. Водитель второй фуры это замечает, сам давит на тормоз, его тоже начинает тащить. Ты между ними. Чего будешь делать?
- Ептыть... тебя собью, - весело отвечаю я и снова падаю с табуретки.
...
- Ты это... Сейчас жена с ночной придет... ты давай-ка домой!
- Ты чего... охуел? Я ж с табуретки падаю! Как я рулить буду?
- Ничо-ничо... я тебя научил... езжай.
...
- Стой! На тебе визитку! Позвони на днях... продолжим обучение.
Выворачиваю на шоссе. На дорогу смотрю одним глазом - так она ровно в фокусе. Если смотреть двумя глазами - двоится. Хорошо машин мало - раннее утро субботы. Подъезжаю к развязке. Гаишник заметив одинокую машину поднимает жезл и приглашает остановиться. Жму тормоз. Кручу крепко сжимая как учили руль. Наконец дергаю ручник. Машина продолжает неуправляемый полет и на самом излете все же сбивает гаишника... легонько так.
Бинго!!! Призовая игра!
Глупо улыбаясь, пытаюсь выбраться из машины, плюхаюсь через порог прямо в снег и с удивлением вижу, что гаишник привалившись спиной к колесу судорожно пытается расстегнуть кобуру с пистолетом.
- Вы это... товарищ лейтенант. Не надо. Пожалуйста... Я тоже в милиции работаю. Епт...
- Чо!? Да я! Да блять! Да таких! Да собственными руками! Тебя кто машину учил водить!
- Вот. Он учил. Только что. Всю ночь! - отдаю лейтенанту визитку мужика.
- Чо!? Это как? Ты откуда его знаешь?
- Дык я это... епт... я его тоже вчера сбил!
- Чо!? У тя чо сезон охоты на гайцов? И чего с тобой делать?
- Отпустите меня, товарищ лейтинант. Я больше никого-никого не буду сбивать.
Видимо в последний момент гаишник все-же что-то почувствовал и успел отпрыгнуть. Я просто перепутал D и R - хорошо газанул, а гаишник попрощавшись со мной благоразумно встал позади машины.
Он же не знал как меня водить учили всю ночь!
Машина прыгнула задом. Гаишник прыгнул вверх. В какой-то момент они встретились. И
Все так же, с одним открытым глазом, я открыл дверь. Радостно осклыбился и интеллигентно поинтересовался:
- Товарищ лейтенант! Это снова я. Епт. Я ненарошно. Я больше не буду. Я поеду. Ладно?
Лейтенант боком-боком, прямо на заднице, передвинулся в место к задней двери здраво рассудив что боком я уж точно его не достану и молча кивнул головой. Я и боком могу. Если чо.
Мужику я тому не звонил. Постеснялся. И больше не видел. Но по гроб жизни благодарен ему за науку вождения преподанную той ночью. Никто из сбитых в ту ночь серьезно не пострадал. Больше я за руль в нетрезвом виде не садился никогда. Чего и вам желаю.
Примечание №1
Дабы не загреметь на службу в качестве призывника, весной 91 года, я сдал документы на прохождение альтернативной службы. Попасть меня угораздило в МВД (хотя был еще шанс в ГУ ЧС и Пожарную охрану) в качестве системного администратора. На посту стоять не пришлось, форму толком не носил и в целом работа была не пыльной. И главным ее преимуществом являлось наличие в правом нагрудном кармане ментовской ксивы, которая в те времена давала возможность выпутываться из всяких приключений почти безнаказанно. Отслужил я там ровно три года и сразу после окончания службы открыл собственное рекламное агентство, которое сгорело синим пламенем в августе девяносто-восьмого. Но это уже совсем другая история.