Про мое почти одиночное путешествие на яхте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:39
100
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Джек сдох

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:40
38
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Поймал на спининг гондон морской

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:40
22
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Иду

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:41
21
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Паруса

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:41
29
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Мажоры на вертушке прилетели

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:42
33
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Ужин

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:46
32
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Апрель 22.

Утром мы сходили в магазин за продуктами вкусными французскими, заправились солярой и начали путь обратно. Наш план дойти до Сан Тропе, там переночевать на якоре и утром взять курс на остров Поркероль, провести там полный день, а потом идти обратно в Барселону.

Идем на рассланобе. Точим ништяки французские и в ус себе не дуем.

Я все за солнцем наблюдаю. Получается все лучше и лучше.

Апрель 23-24

Приехали на остров. Отдыхаем. Делать ничего особенно и не хочется. Просто валяем дурака. Катаемся на резиновой лодке с подвесным мотором. Гуляем по окрестностям. Кушаем местные деликатесы.

Я по французски говорю немного (проклятие профессорской семьи), что помогает, так как с английским у них плохо.

Апрель 25.

Ну вот пора и обратно. Двое суток переход. Я так спланировал:

Поркероль - Барселона. Пересечем Леонский залив. Примерно 2.5 суток ходу.

Проверил погоду несколько раз, через несколько источников.В Леонском заливе с 25 на 26 небольшая (30-35 узлов) непогода, которая по всем прогнозам разойдется к полудню 26. Мы пойдем по касательной и будем лететь в руках свежего попутного бриза. Идеально!

Я знаком с тем что такое ветер в 35 узлов, пусть не как капитан, а как матрос, но погоду такую знаю. Вперед!

Вот и вышли мы. Ветер был на нуле, но где то после обеда весьма посвежел. Я поднял паруса. Лодка летит в 7 узлов. Уже 6 часов вечера. 8 узлов летит лодка. Накренилась.

Я движок выключил. Как я люблю этот момент, когда на паруснике выключаешь двигатель и попадаешь в заботливые ладони Господа. Никогда и нигде я так не сливался воедино с природой, как на паруснике под свежим ветром держа в руках штурвал.

Как будто вся сила мира у меня под руками. Невидимая энергия. Бля можно до пизды красивых метафор наебошить, но это все хуйня. Не передать этого мироощущения словами, только нецензурными междометиями: бля нах ахуенно!

Я уменьшил площадь парусов (зарифовал). 8.5 узлов. Только вот беда: заболел мой сыночек морской болезнью. Посинел, опух и блюет. Но ничего. Будет знать как универ прогуливать.

Уже 18:00 часов. Ветер все сильнее. Волны уже метра под два. Прибор показывает 25 узлов скорость ветра. Я паруса почти до минимума убрал и все равно летим стабильных 7.5 узлов.

Я Лизке позвонил по спутниковому телефону. Отчитался. Лиз, прошу, глянь погоду пожалуйста, ты же нас видишь на AIS? (AIS это спутниковая система, на ней все корабли видны через интернет, на которых AIS транспондер установлен).

“Классно у вас все!”, говорит Лиза. “Будет дуть 25-30 узлов, еще пару часиков а потом на убыль пойдет.”
“Спасибо милая!”

“Удачи вам!”

Уже 20:00. Прибор показывает стабильно 30 узлов. Наш курс 240 примерно. Тяжело его держать. Волны большие. Сын болен ужасно. Я один остался. Лодкой легко управлять когда штиль и ветра нет, а вот когда надо с каждой волной отдельно договариваться и под ветром стоять, вот тогда и замес. Ладно думаю, летим хорошо, я еще пару тройку часов постою у штурвала, а когда стихать начнет поставлю авто пилот и сыночнку свою болезненную распихаю на вахте стоять.

Закат солнца. Красота. Ветер свистит. Волны шумят. Я доволен, но встревожен слегка, так как и намека нет на успокоение, ветер все громче и громче, волны все станьше и станьше.

Я все паруса убрал. Иду на моторе. В принципе можно (и даже нужно) на парусах уменьшенных идти, так даже лучше, но лодка ведь чартерная, а это как деревенская блядь: всякий на ней катался. Кто знает в каком состоянии оборудование? Что с ним до меня было, да и видно, что оборудование, для коктельных поездок, а не для около штормовой погоды.

Поставил автопилот и пошел отлить. И вот какая оказия: я когда дверь запирал, за ручку схватился, лодку качнуло, и я ручку дверную вырвал нахуй с корнем. А дверь то заперта. А лодка на автопилоте пиздячит. Бля, лоховство какое. Заперся капитан в туалете. Я конечно парень здоровый, дверь вынесу в конце концов, но все равно, хорошо, что сын рядом. Я забарабанил ногами руками по двери.

Кричу: “Спасай Папу сыночек родненький!”

Открыл он мне дверь. Улыбнулся и без слов блевать пошел.

Жалко парня. Но он сам хотел, мог бы сейчас на моей тачке кататься и студенток своих молоденьких тулить.

Уже около 10 вечера. Лодку пару раз положило почти на бок. Разгулялось море. Я понимаю, что надо принимать решение.

Курсом который я выбрал я долго идти не смогу так как этим курсом автопилот не в помощь, он в экстремальных ситуациях не помогает. Я долго не смогу идти параллельно ветру и волнам. Устану. Нас может перевернуть.Это опасно.

До ближайшего берега 20 часов ходу. Но это не вариант, там может еще хуже быть. В шторм чем дальше от берега тем лучше: об скалы не разобьет, а если что, то просто интеллигентно утонешь без экстрима с разбиванием об берег.. Надо экономить самые главные ресурсы, а они у нас такие: мои силы и дизель.

Я знаю несколько штормовых тактик:

0) Идти заданным курсом, “обруливая" каждую волну. Для меня это не вариант, так как я один и быстро устану.

1) Лечь в дрейф на парусах (heave to). Положение парусов и руля конфигурируются так, что бы они друг друга компенсировали и лодка естественным образом тормозится. Но у меня нет штормовых парусов, а с чартерными парусами я не готов такое делать.

2) Лечь в дрейф по ветру и лететь по волнам. Опасность потерять управление и быть опрокинутым случайной волной. Главное правильно вписаться в природу, то есть поддерживать естественную для погоды скорость и тогда я буду как поплавок на воде. Мне кажется самая надежная опция в моем положении.

3) Просто все бросить на хуй и довериться судьбе. По английски называется “lying ahull” (лечь на корпус). Пока я эту опцию я не рассматриваю.

Парни, может я что то упустил, как турист?

Развернул я лодку кормой к ветру. Поставил козырек, что защищает кокпит от брызг, он мне чем то вроде паруса будет, если выдержит. Движок не выключаю. Иду на малых оборотах, но лодку даже без парусов гонит со скоростью около 5 узлов.

Иду с ветром отдалясь от курса, но мне уже не до курса. Мне бы переждать шторм.

Стемнело уже полностю. Луна почти полная на небе появилась. Вдруг вижу с права по борту какие то черные холмы. Я напрягся очень, какие могут быть холмы в отрытом море, но до меня быстро дошло, что это не холмы вовсе, а волны. Много из, бегут одна за одной обгоняя лодку. И слева по борту такие же. И жутко с одной стороны, а с другой красота необыкновенная, величественная такая красота.

Меня на этих волнах качает, волны эти через лодку проходят, она с курса сбивается, но автопилот свою работу делает быстро лодку обратно возвращает. Так и идем.

Апрель 26

Уже за полночь.

Сил бортовой журнал вести нет, да и за природой секстантом наблюдать тоже нет энтузиазма, доложу я вам.

Вижу на горизонте огни другого корабля. Спустился я в каюту и вызвал его по рации:
“Я яхта Тифон, примерно в 5 милях от вас на юге. Иду курсом 154. Если слышите переключитесь на 72 канал.”“Слышу, переключаюсь”

“Чем могу помочь?”
“У вас есть прогноз погоды?”

“Следующие 6 часов без изменений. Стабильно 50 узлов, с порывами до 60”
У меня аж сердце упало. С ветров 50 узлов я никогда не сталкивался на таком маленьком судне, да еще будучи практически один.

“50 узлов?”, переспросил я и почувствовал как у меня дрогнул голос

“А чему вы удивляетесь, сейчас у меня на приборе 49 узлов. Могу чем еще быть полезен?”

“Нет, спасибо большое, конец связи”

50 узлов таки, значит мой прибор, что силу ветра показывает глючит, так как он больше 30 мне не выдавал. Я так и чувствовал, что то не то. Не могут так быстро волны такие подняться при ветре в 30 узлов. Наверно Ори самым дешевым оборудованием эту лодку укомплектовал, что понятно.

Я упаковал grab bag, по русски не знаю как сказать: это сумка с которой ты покидаешь судно в случае опасности. Собираешь заранее, чтобы потом в панике не дергаться. Положил я туда паспорта, кошельки, воду, галеты, мобильные телефоны, бинокль, фонарик, одежды сухой…

Думаю, надо позвонить по спутниковому на землю и узнать прогноз погоды на следующие сутки. Беру телефон и вижу что иллюминатор над полкой не до конца закрыт и вода попала на полку где зарядка от сателитного телефона лежит. Бля… Проверил зарядку, пизда пришла зарядке. А телефон примерно на 1/3 заряжен. Еще больше напрягся.

Время уже около 2х ночи.

Звоню другу своему в Канаду, чтобы наших в Европе не пугать и не будить:

“Миш привет! Это Сергей. Я в море. Я тебе сейчас пришлю координаты свои и сайт прогноза погоды. Проверь погоду на следующие 24 часа. Хорошо? Я перезвоню минут через 15”

“Все не угомонишься никак, Серег? Жду координаты.”

Звоню Мише. А он мне тревожным голосом: “Серег, ты посреди моря, там шторм сейчас, почти 10 баллов. Вокруг тебя все оранжевым цветом обозначено.

Миш, ты мне скажи чего я не знаю, а я не знаю когда это закончится.

“Стихать начнет понемногу до 40 узлов где то часов через 10, а через сутки совсем отпустит”

Не обрадовался я.

“Ты хорошо посмотрел?”

“Да, Серега, ты держись там! Что нибудь еще надо тебе?”

“Пиццу, закажи мне! Ладно, у меня батарейка кончается. Давай! Спасибо огромное!”

Я сидел в кокпите, любовался и одновременно трепетал перед грозным величием стихии и думал, как же так я мог лохануться с прогнозом погоды. Я ведь несколько раз проверил, через два источника, что не подводили никогда. Лизке звонил за последним прогнозом.

Странно. Но ничего странного, как я потом узнал мы попали в Мистраль. Это такой северный ветер специфичный для Залива Леона. Мистрали трудно предсказуемые и иногда даже долетают то Балеарских островов.

Потом я подумал, что я хотел научиться ходить один и вот мне и урок. Получил,что хотел, даже с лихвой, так как я не один, а с сыном и если беда, какая не дай Бог, то лучше бы я один был.

На этих мыслях пошел проверить как он и что. Лежит, живой, глаза выпученые, взгляд странный. Он мне: “Папа, мне так плохо никогда в жизни не было. Но видишь, как я слово свое держу, обещал, что не буду помогать тебе и не помогаю” Я его по плечу потрепал, типо норм все и опять на вахту пошел.

Слава богу, что держит лодка погоду, а автопилот лодку.

Начало светать. У меня заболели челюсти и я понял, что почти всю ночь изо всех сил сжимал зубы. Спать не хотелось. Ни есть ни пить тоже, но я заставил себя выпить воды и погрыз немножко колбасы.

Взошло солнце. Я выключил движок, экономя топливо. И без движка, и без парусов лодка стабильно держала скорость в 5 узлов.

Небо было ясное. Красота необыкновенная. Я завороженно смотрел по сторонам. Попытался сфоткать и снять видео, но ни видео ни фотки даже близко не могут передать то что я видел и чувствовал.

Где то после полудня начались галлюцинации. Сначала я стал видеть белые катера, что прыгали с волны на волну. Приглядываясь, я понимал, что это просто пена на гребнях волн. Потом я увидел русалок, но это оказалась группа из нескольких дельфинов, что серфили на гребнях волн.

Среди воя ветра стали раздаваться голоса. Мир стал меняться.

И знаете? Ко мне пришло озарение. Я вдруг постиг (именно не понял, а постиг) ,что это очень логично и правильно, что я нахожусь там где я есть. Я нигде больше не должен находиться в этот момент. Я понял, что все события моей жизни суть просто прелюдия к тому, что и где я сейчас. Я понял, что я тоже часть этого действия, часть шторма, часть мира.

Я понял, что я не хочу, чтобы утихал шторм. Я хочу, что бы так было всегда, чтобы я всегда был здесь и сейчас.

И мне стало очень очень спокойно.Тогда, я понял, что я устал. Я понял, что мои способности принимать решения уже подточены усталостью. И все равно, я не хотел уходить из этого места, каким бы оно не было. А места то и не было вовсе. Это я двигался в пространстве, но оно не менялось.

Я даже в журнале сделал запись, что я очень устал.

Потом пришел сын и принял вахту. Я уполз в каюту, но заснуть не мог. Лодка стонала, фыркала, ругалась. Я полежал пару часов с закрытыми глазами и опять поднялся наверх.

Вечер

Вроде стало потише. Трудно сказать, может тише, может привыкли. По мне так дует так же. Вокруг на 60 миль ни одного судна. Прямо пустыня какая то.

До Менорки 80 миль и почти поветренный курс. До Барселоны 130 миль это совсем не вариант. Я поставил автопилот вести нас на Менорку. Посидел с часик, держит автопилот направление. Включил движок (по моим расчетам у нас топлива пол бака) и пошел спать, не снимая ни жилета, ни куртки.

Сын принял вахту.

На этот раз вырубился я наглухо.

Апрель 27.

3:00 утра.

Сын меня разбудил. Пап, уже маяк береговой видно. Мы где то за 30 миль. Я вышел наружу, а ветер стих, и волн нет. Тихо все спокойно, как будто бури и было.

Где то к 9 утра дошли мы до Менорки. Дозаправились там и тем же вечером пошли в Барселону. Нам на самолет 28 Апреля в 17:00 надо было успеть.

28 Апреля.

Успели.

Послесловие


Я теперь думаю много про те глюки, что ко мне пришли и про бурю ту. Хочу обратно туда. Не отпускает меня.


Вот такое приключение со мной произошло.

Gorsh300(c)


Я еще пару фото выложу... вдогонку так сказать.

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:47
31
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Паром такой видели.

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:47
31
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Это если зум сделать на него

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:48
36
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Мои навигационные упражнения

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:49
33
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Пацаны в Сан Тропе на быстром катере

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:49
60
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Коте Франце

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:50
32
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Баклнан

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:50
27
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Артишоковые плантации

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:51
35
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Мой рабочий стол

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:51
26
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Прогноз Мистраля

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:51
20
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
А это что видно в секстант

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:52
69
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Штормит

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 18:54
71
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Это уже когда поуспокоилось

 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 19:05
53
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
A вот и сама лодка

Про мое почти одиночное путешествие на яхте
 
[^]
Gorsh3000
7.05.2018 - 19:06
114
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 6477
Все я закончил...
 
[^]
Чупа
7.05.2018 - 19:06
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 981
Цитата (Gorsh3000 @ 7.05.2018 - 17:20)


б) Отчет для всех, поэтому я не буду усердствовать в яхтенном жаргоне. Веревки буду называть “веревками” а не линями. Яхту буду парковать, а не швартовать. Становиться буду “боком”, а не лагом. Надеюсь этим я не оскорблю чувства верующих.



Правильно,ни каких "Бакштагов" и "Фордевиндов",и прочих "лавироваться" и "травить" rulez.gif
 
[^]
RealTor
7.05.2018 - 19:09
39
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
Яхтеры! Или яхтЁры!
Сколько вы проблем создаёте торговым судоводам!
Эт ппц!
МППСС/COLREGs для кого писаны???

...ситуация: German Bight, март 2018, ветер 8 bf NE / море 4,5 м, мы в балласте, вы на яхточке, без положенных фигур на топе, без AIS, от нас слева прёте: на 80/16 канале молчите - пАчИму?

ппц. прастите pray.gif

Это сообщение отредактировал RealTor - 7.05.2018 - 19:45
 
[^]
ДимаЛьвов
7.05.2018 - 19:09
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.16
Сообщений: 2311
Круто ты сходил (не пишу "сплавал", дабы не оскоблять чувства бывалых моряков). Оказаться один на один с природой, со смертью, выжить, и понять то, что понял во время плавания ты - не каждому дано, не каждый сможет.
 
[^]
АДС
7.05.2018 - 19:09
26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 779
как же я тебе завидую
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40965
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх