Немного о кулинарной блоговой фотографии.., из опыта

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КошкаШредингера
3.11.2012 - 21:50
4
Статус: Offline


ПоварёшкА

Регистрация: 22.06.09
Сообщений: 3189
и вот такую...


Это сообщение отредактировал КошкаШредингера - 3.11.2012 - 21:51

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
Акация
4.11.2012 - 07:20
3
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 18316
КошкаШредингера
это уже супер-пупер профессиональный подход. нееее, я так не буду делать. мне все же важнее приготовить, а не сфотать, а так работы на полдня получится.
 
[^]
Boris
4.11.2012 - 16:38
2
Статус: Offline


.........................

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 5601
Еще бы заметить про глубину резкости\диафрагме и о ее влиянии на результат, настройке баланса белого, точке фокусировки, рекомендуемых настройках ИСО для получения минимального зерна, а также про ручную настройку съемки - режим АВТО для штатива не особо полезен.

Также при съемке на длинных выдержках со штатива (а они будут именно такие, если вы не забыли выставить ИСО не более 200 и диафрагму зажать для резкости) желательно устанавливать автоспуск, так как момент нажатия на клавишу хоть немного, но дает смаз, и соответственно, нужно знать, где будет фокусироваться камера.

Также отмечу, что многие мыльницы не позволяют менять диафрагму, и настройки выбираются в виде сюжетных программ, а в режиме авто автоматически открывают "дыру" и задирают ИСО, что делает съемку со штатива почти бессмысленным - на фотках не юудет резкости и фотография будет зернистая. Так вот, почитайте в инструкции, какие настройки соответствуют программе перед съемкой.
 
[^]
massadig
4.11.2012 - 17:03
1
Статус: Offline


Шаман

Регистрация: 16.02.12
Сообщений: 686
Спасибо. Всегда было интересно наблюдать за Вашими кулинарными постами.
 
[^]
nisan
4.11.2012 - 17:59
1
Статус: Offline


Сан(м) - дурак...Пр-релесть!

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 3628
Цитата
Убыл покупать осветительные приборы и маленький штатив.

А я купил баранины (дагестанской) и...собрал японскую айву! smile.gif
Попробую rolleyes.gif
p.s. совместить хорошую кулинарию и высококлассные фотографии - это вполне достижимая цель. (буду тож стремиться! smile.gif)
 
[^]
Ovimu
4.11.2012 - 18:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.12
Сообщений: 5811
Вот пример расположения , которым я часто пользуюсь

user posted image

фото взято отсюда: http://angelichkag.livejournal.com/18320.html#cutid1
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 00:48
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Игорь спасибо.
Вообще эта тема нужная и полезная, хотя особого интереса к ней не проявлено, а жаль. Если ещё учитывать изобилие (в последнее время) кулинарных тем с слабой фото-подачей.
От себя добавлю (моё имхо), что качество фотографии двигатель для повторения рецепта. Чем слабее фото, тем меньше интереса.

В сети нашёл интересную и весьма доступную тему о композиции.
Пишет eugena_klykova

Композиция в фуд-фотографии.


Определимся с определениями. И зачем изучать композицию?

Термин «композиция» пришел к нам из латинского языка. На латинском compositio означает «сочинение, составление, единение, связь». В фотографии, композиция – это такое расположение предметов в кадре, обусловленное его содержанием, характером и идеей, которое позволяет воспринимать их как единое целое.

Центральная замкнутая композиция. Внутри содержит несколько неявных углов и треугольников.

Это сообщение отредактировал BANZAI - 7.11.2012 - 00:54

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 00:50
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Для меня, композиция – это сила притяжения. Как мы все привязаны к планете силой притяжения, так и предметы в кадре связываются воедино, и только нет ее, композиции - притяжения, как все оторвалось, разлетелось по углам и получился хаос (и не тот, что отлично выглядит на фотографии и достигается долгим кропотливым трудом над кадром gentel.gif), на изображение становится тяжело смотреть.


С помощью композиционных приемов можно не только организовать пространство в кадре, можно придать ему особый смысл или ощущение. Можно выделить главное, можно управлять взглядом зрителя, придать ощущение движения или непоколебимости, сделать изображение объемным или плоским, все в наших руках.

Мы все, блоггеры, фуд-фоторграфы – разные. Кому-то из нас не требуется особых дополнительных знаний, чтобы построить удачный кадр, а достаточно собственного вкуса и чутья. Кто-то продирается сквозь правила и книги, чтобы освоить это непростое искусство. Кто-то просто движется методом проб и ошибок. Кому-то удобнее продумать все заранее и выставить композицию еще до того, как блюдо будет готово. А кого-то не посещает муза, пока ее не привлечет запах готового пирога.



Множество диагоналей.

Это сообщение отредактировал BANZAI - 7.11.2012 - 00:50

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 00:52
7
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Но, я думаю, все из нас хотя бы раз попадали в ситуацию, когда кадр просто не клеится, и в сотый раз передвинутая ложка все никак не желает вписываться в кадр. Или, рассматривая чужие работы, мы не до конца можем понять, почему же эта работа привлекает наше внимание, а другая, очень похожая, не нравится совсем.

А может быть, вы любите не действовать по правилам, а нарушать их? Ну тогда почему бы не ознакомиться с этими самыми правилами, чтобы знать, что мы нарушаем и зачем gentel.gif



Пространственная перспектива.



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 00:53
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Необычная композиция в форме "а".




Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 00:59
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Композиция в фуд-фотографии. Часть 2.


Ракурс.


Проблемы с расположением предметов в кадре начинаются уже тогда, когда мы фотографируем один предмет. Вот казалось бы, что может быть проще? Вроде бы ситуация из разряда «Point and shoot» - навел камеру да и сфотографировал... Ан нет smile.gif





Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:00
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Когда только начинаешь снимать, первый порыв навести камеру так, чтобы тарелка (кружка, яблоко, или вот этот гранат) была в центре кадра. У многих из нас, наверняка, есть такие снимки smile.gif И пусть это в большинстве случаев не самое удачное расположение, есть на что обратить внимание и поэкспериментировать, не перемещая предмет к кадре.

Каждый предмет можно снять под разными углами, и получить очень разные фотографии, создающие совершенно разное впечатление.Рассмотрим несколько вариантов?

45 градусов


Когда-нибудь задумывались, как мы видим еду большую часть времени? Это примерно под углом в 45 градусов. Именно такой угол получается, когда мы садимся за стол. Такой ракурс первое время может нам казаться более привычным и правильным.

Горизонтально - с уровня предмета

С данного ракурса нам будет видна только одна сторона предмета, если, конечно, у предмета есть «стороны» gentel.gif (а ведь он может быть и «шариком»). Это не очень выгодный ракурс для передачи объема, так как форму в такой проекции передать трудно и приходится особое внимание уделять свету и пластике. В то же время, он придает некоторую значимость предмету, и тот выглядит крупнее чем на самом деле. В компании с другими элементами композиции, будет ясно, какой предмет мы считаем главным. Если же мы снимаем один предмет, такой ракурс может создать эффект «официальности» снимка. Часто именно этот или следующий ракурс используются в стоковой фотографии для съемки одного предмета.

Это сообщение отредактировал BANZAI - 7.11.2012 - 01:01

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:02
3
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Горизонтально - с уровня стола

С такого ракурса предмет кажется больше своих размеров, эффект сильнее, чем в предыдущем случае. Он кажется важным, и создается ощущение, что он занимает весь кадр. В случае с тарелкой, стеблями сельдерея, лежащими на столе, или столовыми приборами этот ракурс придает больше объема кадру, если видно, как противоположный конец предмета (например, кончик вилки) уходит в даль. Небольшая глубина резкости еще больше усиливает это ощущение. Также данный ракурс очень подходит для небольших предметов, особенно если хочется скрыть реальный размер. Например, был у вас маааленький цыпленок... gentel.gif



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:02
4
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Сверху

Этот необычный ракурс получает все большую популярность среди кулинарных фотографов. Он позволяет создать интересные композиции, очень геометричные, так как именно с этого ракурса явно видна форма тарелок, расположение других предметов сервировки. При таком ракурсе объем на фотографии отступает на второй план, фотография начинает походить на двухмерную картинку, а важными становятся линии, формы, цвета, фактура, геометрия и общая композиция. Но если к вездесущим тарелкам добавить высокие бокалы, кувшины или бутылочки, использовать небольшую глубину резкости, можно усилить ощущение объема в кадре.



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:04
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Несмотря на то, что мы говорим об одном предмете, мы должны помнить об еще одной немаловажной части фотографии, которая всегда-всегда присутствует. Это фон. Если мы снимаем даже один предмет на каком либо фоне, то от того, как мы это делаем, зависит не только вид самого предмета, но и общее впечатление, сочетание предмета и фона.


Фон

Во всех ракурсах, про которые мы поговорили, фон будет выглядеть по-разному и играть разную роль.

Когда мы снимаем под 45 градусов, на подсознательном уровне мы представляем себе, что фон - это стол, за которым мы едим. Для такого ракурса популярны сейчас цветные досчатые или состаренные поверхности, мы начинаем представлять себе, что это старенький бабушкин стол. В таком ракурсе, если у вас достаточно большой досчатый фон, не нужно волноваться о том, что окажется в кадре позади предмета, потому что весь кадр будет заполнен поверхностью, на которую вы предмет поставили.

Фон - старая доска. 45°. Краев фона не видно.




Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:06
4
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Если мы снимаем с уровня предмета, то тут придется более внимательно отнестись к фону, потому что с этого ракурса видна как та поверхность, на которой стоит предмет, так и то, что находится позади. В стоковой фотографии используют так называемые «бесшовные фоны», что позволяет избежать видимого стыка горизонтальной и вертикальной поверхностей фона. Это могут быть специальные предметные столы, где пластик аккуратно по дуге загибается и переходит из горизонтального положения в вертикальное. Для этой же цели может служить обычный ватман, закрепленный таким же образом. А если нет желания использовать специальный фон, можно уменьшить глубину резкости, чтобы также «стереть» резкий переход между столом и задним фоном.

Снимая с уровня поверхности, на которой стоит предмет, можно увидеть только фон-задник, он займет большую часть картинки. Фон-стол же почти не попадает в кадр или будет виден только его торец. В этом случает тоже очень удобным может быть использование бесшовного фона, слегка загнув передний край ватмана или пластика вниз, можно снять так, чтобы торца стола видно не было.


Горизонтально с уровня предмета. Бесшовный фон.


Это сообщение отредактировал BANZAI - 7.11.2012 - 01:13

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
7.11.2012 - 01:07
5
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Если мы выбираем верхний ракурс, то стол (или другая поверхность, на которой расставлены предметы) занимает все пространство фотографии, и уже на нем, как на холсте, мы можем создать свою картинку, композицию. Такой ракурс может быть очень выгодным для экспериментов с текстурой фона, например, состаренные деревянные поверхности, циновки или грубые ткани. Только следите за тем, чтобы фон не отвлекал внимание от вашего блюда. Или можно взять совсем простой не привлекающий внимание фон, чтобы обратить больше внимания на сам предмет съемки.

Разнообразие фонов.



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
Акация
7.11.2012 - 08:48
2
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 18316
Дима, спасибо! Замечательная и полезная статья.

Еще бы кто выложил о зависимости освещенности, диафрагмы и чувствительности...

Это сообщение отредактировал Акация - 7.11.2012 - 08:49
 
[^]
ТопоГРАВ
7.11.2012 - 11:05
2
Статус: Online


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 11462
Полезная информация. давно, кстати, порываюсь купить толковый штатив. теперь ещё дополнительный повод и мотивация "зачем?" появилась.
 
[^]
kadiko
7.11.2012 - 11:20
4
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 3442
очень годная тема)))) еще маленький совет, обычная лампочка накаливания, дает куда гораздо лучший эфект на фото, чем все энергосберегающие))) так что при выборе места съемки, ориентируйтесь на это.
и прям как по заказу, прихожу на работу, журнал на проверке, и встречается фото. Касательно темы фото супов, что не надо фотографировать текстуру супа. не возникло никакого желания даже попробовать рецепт.

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
КошкаШредингера
7.11.2012 - 21:31
2
Статус: Offline


ПоварёшкА

Регистрация: 22.06.09
Сообщений: 3189
BANZAI
Дима спасибо за статью!
очень-очень! pray.gif
уже некоторое время планирую построить себе предметный столик, софтбокс и лайтбокс *жаль нет смайлика, пускающего слюнки*
для столика даже уже начертила схему, т.к. хочу построить типа комода в кухню и на его столешнице, часть отвести под это дело.... sm_biggrin.gif

Акация
ну много времени будет потрачено или мало, мне не так важно.. мне как раз очень важны качественные фотки wub.gif
я давно увлекаюсь фотографией и вот уже некоторое время назад решила что пора бы совместить оба моих хобби, еду и фото))

 
[^]
BANZAI
12.11.2012 - 13:11
3
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
Композиция в фуд-фотографии. Часть 3.



Расположение предмета в кадре.


В этой статье мы поговорим о нескольких почти всем известных правилах расположения предметов в кадре. Мы пока рассмотриваем один предмет, но эти правила будут вам полезны в композиции любой сложности! А еще я обещаю, что это последний раз, когда мы берем один предмет, мне самой уже очень хочется двигаться дальше!

Ветка помидоров расположена по трети кадра.

Это сообщение отредактировал BANZAI - 12.11.2012 - 13:11

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
12.11.2012 - 13:12
3
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
И начнем мы сегодня, как это ни странно, с Центральной композиции.

Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? gentel.gif

Но давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же распологать предмет в центре?

Центральная композиция.

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замылу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта. В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!

Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно). Например, стакан со льдом и дольками лимона, помещенный в центре кадра, позволит с удовольствием разглядывать содержимое стакана или тарелка с блюдом, помещенная в центра кадра, покажется дополнительной рамкой для красивого интересного блюда.



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
12.11.2012 - 13:13
2
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406
В примере, пиала с блюдом расположена в центре кадра, верхний ракурс придает изображению особую графичность, а дополнение в виде палочек по диагонали добавляет движения в очень статичный кадр. Поскольку все движение заключено именно в диагонали палочек, они словно бы предлагают вам сдвинуть их, взять в руки и преступить к еде.

Теперь, когда мы разобрались с исключением из правил, перейдем к правилам! smile.gif

Большинству из нас, как только мы взяли камеру в руки, повоторяют, что предмет нужно располагать не по центру кадра. А не по центру – это куда? Давайте рассмотрим основные варианты.


Правило третей.

Наверное самый известный и широкоиспользуемый прием – это Правило третей.

Правило третей одно из базовых правил композиции, помогающее сделать изображение сбалансированным и определить главное.

По этому правилу изображение мысленно расчерчивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, разделяя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников. Ключевые точки снимка располагают на пересечении этих линий. Или на самих линиях.

В заглавном снимке веточка помидор проходит ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений.

Это сообщение отредактировал BANZAI - 12.11.2012 - 13:14

Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
BANZAI
12.11.2012 - 13:15
1
Статус: Offline


万歳

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 3406

Правило золотого сечения.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах. Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.


Таких точек четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.



Немного о кулинарной блоговой фотографии..
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41745
0 Пользователей:
Страницы: (17) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх