1
Мастер маргарина
или
я автор - я так вижуНа сцене нагромождение серых кубов и треугольников. Некоторые кубы стоят стоймя, другие лежат на сцене так, что на них можно сесть. На заднем плане виднеются эклектичные постройки - римский Колизей, Статуя свободы и буддистские пагоды. Появляются двое мужчин. Они стремительно проносятся по сцене, и, выбрав в центре один из лежачих кубов, садятся на него. Это Критик и Сценарист.Критик:Мы заказали тебе, Михаил, модернистский сценарий «Мастера и Маргариты». Ты его написал, и в очень короткий срок, но совершенно нас им не удовлетворил.
Сценарист:А чё так? Разве он не офигителен?
Критик:Он офигителен в высшей степени. Но главного, Михаил, ты не понял. Ты в высшей степени цинично перековеркал все смыслы, выкинул важные сюжетные линии и покрошил в капусту диалоги. Но я хочу тебе доказать, что «Мастер и Маргарита» - плохой роман, а Булгаков - посредственный писатель. Поэтому ты, как гений сценаристики, должен еще добавить много, очень много отсебяины.
Появляется Женщина. У нее розовые волосы, она одета в желтый костюм-тройку, а в руках держит тросточку, поигрывая ей. Она заходит на сцену слева, стремительно проносится по сцене, и останавливается около Критика и Сценариста. Женщина:Извините, что я, не будучи представлена... Но предмет вашей научной беседы так интересен. Позвольте присесть?
Не дождавшись ответа, женщина плюхается на колени Сценаристу.Женщина, обращаясь к Критику:Вы, кажется, изволили говорить, что «Мастер и Маргарита плохой роман»?
Критик:Именно это я и сказал.
Женщина, обращаясь к Сценаристу:А вы соглашались с вашим коллегой?
Сценарист:На все двести!
Женщина вскакивает и пожимает руки одновременно Сценаристу и Критику:Искренне вас благодарю! Но почему вы не сказали: на все сто?
Сценарист:Надо, чтобы было как у Булгакова, но не совсем как у Булгакова.
Женщина:Но выражение «на все двести» лишено смысла.
Критик и Сценарист дружно смеются неприятным смехом.Критик (наставительно):Барышня, вы что - ищите смысл в нашем будущем шедевре? Зря. Это глупо. Правильно, Михаил?
Сценарист:А то!
Женщина:Но людям же это смотреть придется!
Сценарист:А вы наши сборы видели? Еще нет? Увидите. Так что: схавают.
Женщина (таинственно):Всё же - хочу вас предупредить: на самом деле «Мастер и Маргарита» - хороший роман, а Булгаков - отличный писатель.
Критик:Мы на вашу точку зрения чхать хотели.
Женщина (решительно):А не надо никаких точек зрений. Всё очень просто: в черном плаще с черным подбоем, шаркающей молодежной походкой...
Голос из зала:Ну это уже полный бред!
Женщина, Критик и Сценарист пристально смотрят в зал.
Затемнение.
Справа на сцену выходит Кайло Рен в черном плаще. Он шаркающей молодежной походкой доходит до центра сцены. Кайло Рен решительно рассматривает зал, грозно сверкая глазами. Уверенным движением, он поднимает руку в черной перчатке, будто указывая на кого-то в зале. Кайло Рен (истеричным голосом):Ты живешь прошлым!
Голос из зала:А это вообще у Звездных войн слямзили!
Кайло Рен (еще истеричнее):Вот, вот! Я об этом и говорил! Прошлым! Всё переделать! Всё изменить!
Затемнение проходит. На сцене за Кайло Реном Сценарист и Критик продолжают сидеть на кубе. Женщины нет.Кайло Рен (растерянно):А где женщина?
Критик (смотря вдаль):Ушла. У нее еще много работы.
Кайло Рен смотрит в том же направлении, затем подходит к сценаристу.
Кайло Рен (бухаясь на колени к Сценаристу):Я завершу начатое тобой.
Занавес.Просьба больно не бить, публикуюсь на Япе в первый раз