Пришло подтверждение того, что обновление авионики по стандарту Technology Refresh 3 (TR-3) для истребителя пятого поколения F-35 задерживается на ещё более долгий срок. Пакет модернизации и так просрочен уже на год, хотя изначально планировалось, что он будет готов к апрелю 2023 года.
Пентагон, в частности, отказался принимать на вооружение самолеты F-35 без этих усовершенствований, что значительно замедлило поступление истребителя на вооружение.
Причинами задержек стали проблемы с программным обеспечением, сложности с интеграцией нового программного обеспечения с новым оборудованием самолета, а также значительные задержки в производстве ключевых новых компонентов, необходимых для выпуска F-35 по улучшенным стандартам.
После многолетнего недовольства, вызванного критикой задержек в обновлении программного обеспечения со стороны законодателей, представитель Дональд Норкросс заявил в середине апреля на слушаниях подкомитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, посвященных тактическим воздушным и наземным силам: «Мы проводили это заседание, возвращались к нему из года в год, говорили об этом, и каждый год мы забрасывали эту тему. Всегда что-то новое. Вы должны понять это разочарование».
Компания Lockheed Martin стремилась ограничить последствия задержек, поставляя урезанную версию F-35 с лишь частично примененными усовершенствованиями TR-3, поставки которой, как ожидается, начнутся в августе-сентябре.
Задержка с модернизацией была одной из главных проблем, поднятых целым рядом заказчиков, от ВВС Бельгии, которые отказались от истребителей, поставляемых в августе 2023 года, из-за отсутствия модернизированного программного обеспечения, до Корпуса морской пехоты США, который все громче заявляет о своем протесте.
Генеральный директор Lockheed Martin Джим Тайклет подтвердил, что в 2024 году компания поставит только от 75 до 110 F-35, то есть поставки составят всего 50-73 процента от примерно 150 самолетов, ожидаемых ранее.
После сокращения производства в 2023 году и дальнейшего сокращения производства в этом сделает текущий 2024 год потенциально первым годом, когда китайский истребитель пятого поколения J-20 обгонит F-35 в качестве самого производимого истребителя в мире.
Говоря о задержках, препятствующих усилиям по модернизации F-35 до стандарта TR-3, Тайклет объяснил проблему следующим образом: «с чем мы столкнулись на TR-3, так это с драматически высоким уровнем сложности для этого весьма значительного расширения возможностей».
«Мы дорабатываем все программное обеспечение на всем новом оборудовании и интегрируемся во все другие системы самолета, и это заняло больше времени, чем прогнозировала наша команда. Мы хотели бы сделать это раньше, но таков наш график”, — добавил он.
https://militarywatchmagazine.com/article/f...pct-controversyhttps://militarywatchmagazine.com/article/c...-delay-27-50pct