Посадка в "мизере"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OBrian
2.05.2024 - 11:42
Статус: Offline


Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 13968
20


"Мизер" - это сленговое название полётов в УМП.
Посадкой в установленном минимуме погоды (УМП) называют посадку, при которой один из параметров метеорологических условий минимален для этого воздушного судна.
У каждого самолёта минимум свой, и чем меньше скорость, точнее системы посадки на самолёте, тем меньше этот метеоминимум. Есть ещё минимум аэродрома, но сегодня не про него. Минимум состоит из двух параметров - это горизонтальная видимость в метрах или километрах и высота нижней границы облачности в метрах. Например, для Ту-134 минимум может быть 60х800, то есть НГО =60м, видимость на посадке=800м, а для ФБ эти значения несколько повыше. Посадка в УМП засчитывается, когда в наличии есть хоть один из параметров. Полёт в УМП является одним из самых сложных элементов подготовки любого лётчика, но особенно военного и является одним из мерил его лётных умений. Днём и ночью минимумы отличаются.
В отличие от гражданских лётчиков у военных нет систем и автопилотов позволяющих выполнить посадку в автоматическом режиме, и все посадки осуществляются "на руках".
Хорошие аэродромы и очень хорошие военные самолёты позволяют долететь в автоматическом режиме примерно до дальнего привода. Это примерно дальность 4-5 километра до торца ВПП, но его практически никогда не используют. Дальше лётчик сажает самолёт вручную по показаниям курсо-глиссадной системы и командам по радио от РЗП, который видит самолёт с помощью специального локатора.
Есть ещё такое понятие, как "жёсткий минимум", обычно это означает, что официально погоду экипажу дают соответствующую его метеоминимуму, но реально погода хуже.
Такое бывает в основном  когда начальству очень "надо", чтоб полёт состоялся. Тогда включается режим "Бог" и видимость проясняется.

Самая жестяная-жесть в "мизере", это когда в эфире экипажу на выравнивании РЗП даёт информационную команду "Полоса под вами!", тогда весь аэродром идёт жать лапу лётчику, который сегодня смог.

На видео посадка военного Ту-134а в "жёстком мизере"



via TG
 
[^]
asdf007
2.05.2024 - 11:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2048
Больше на распи$дяйство похоже. На видео посадка ниже минимума, на 60 метрах полосы еще не видно, для директорного режима 60*550 ограничение по РЛЭ.
 
[^]
StiplChez
2.05.2024 - 12:04
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 3721
Сколько пытался снять туман, на фото и видео видимость была намного лучше, чем в реале. На самом деле они там вообще, наверное, ничего не видели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
roons
2.05.2024 - 12:15
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 823
Цитата (OBrian @ 2.05.2024 - 11:42)
Самая жестяная-жесть в "мизере", это когда в эфире экипажу на выравнивании РЗП даёт информационную команду "Полоса под вами!", тогда весь аэродром идёт жать лапу лётчику, который сегодня смог.

На видео посадка военного Ту-134а в "жёстком мизере"

Ну чё сказать, долбаёбы...
А если б не "смог", то кому жать тогда руку, вдове и его детям?
 
[^]
SteelDagon
2.05.2024 - 12:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 364
Ну нахер!!!! Я как-то ночью на мотоцикле в туман попал, в пяти метрах от себя разглядывал, как на стекле фары капли стекают, и целое нихуя кроме этого. Как обрулил собаку на трассе, вообще хер его знает, на ощущаловах. А тут, самолёт....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AntZ2000
2.05.2024 - 12:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (roons @ 2.05.2024 - 12:15)
Цитата (OBrian @ 2.05.2024 - 11:42)
Самая жестяная-жесть в "мизере", это когда в эфире экипажу на выравнивании РЗП даёт информационную команду "Полоса под вами!", тогда весь аэродром идёт жать лапу лётчику, который сегодня смог.

На видео посадка военного Ту-134а в "жёстком мизере"

Ну чё сказать, долбаёбы...
А если б не "смог", то кому жать тогда руку, вдове и его детям?

Это вояки, у них работа такая, за что и получают плюшки. Гражданских за такие посадки ебут нещадно.

Это сообщение отредактировал AntZ2000 - 2.05.2024 - 12:37
 
[^]
asdf007
2.05.2024 - 12:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2048
Цитата (AntZ2000 @ 2.05.2024 - 12:36)
Это вояки, у них работа такая, за что и получают плюшки.

Какая работа? Убивать самолет и экипаж?
Вот видео примерно такого же отважного захода ниже минимума. Правда тут не повезло.
 
[^]
Ослофф
2.05.2024 - 12:49
1
Статус: Offline


юморист

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 194
Цитата
Есть ещё такое понятие, как "жёсткий минимум", обычно это означает, что официально погоду экипажу дают соответствующую его метеоминимуму, но реально погода хуже.
Такое бывает в основном  когда начальству очень "надо", чтоб полёт состоялся. Тогда включается режим "Бог" и видимость проясняется.

это же нарушение всего и вся, а размажет по полосе самолет с экипажем. подвиг А.Матросова в мирное время запрещен!
Цитата
Хорошие аэродромы и очень хорошие военные самолёты позволяют долететь в автоматическом режиме примерно до дальнего привода. Это примерно дальность 4-5 километра до торца ВПП, но его практически никогда не используют.

почему? еще же и ближний есть, тоже очень поможет. и я не умничаю, прошу разъяснить

Это сообщение отредактировал Ослофф - 2.05.2024 - 12:55
 
[^]
asdf007
2.05.2024 - 13:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2048
Цитата (OBrian @ 2.05.2024 - 11:42)
Хорошие аэродромы и очень хорошие военные самолёты позволяют долететь в автоматическом режиме примерно до дальнего привода. Это примерно дальность 4-5 километра до торца ВПП, но его практически никогда не используют.

Это из какого столетия данные?
Все современные самолеты оборудованы автопилотом, способным самостоятельно выполнить посадку, особо продвинутые еще и рулить по перрону могут в автомате, а не то что до дальнего привода долететь )
В гражданской авиации на современных самолетах как раз в большинстве своем заходят в автомате, где-то примерно после пролета дальнего отключают автопилот и досаживают самолет руками

Это сообщение отредактировал asdf007 - 2.05.2024 - 13:06
 
[^]
subb26
2.05.2024 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 16235
Цитата (asdf007 @ 2.05.2024 - 14:44)
Цитата (AntZ2000 @ 2.05.2024 - 12:36)
Это вояки, у них работа такая, за что и получают плюшки.

Какая работа? Убивать самолет и экипаж?
Вот видео примерно такого же отважного захода ниже минимума. Правда тут не повезло.

а если ты на парах и просто некуда уходить или ждать погоду?всякое бывает в жизни и к этому нужно быть готовым всегда.
 
[^]
Nordmen
2.05.2024 - 13:48
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.22
Сообщений: 865
Цитата (asdf007 @ 2.05.2024 - 13:05)
Цитата (OBrian @ 2.05.2024 - 11:42)
Хорошие аэродромы и очень хорошие военные самолёты позволяют долететь в автоматическом режиме примерно до дальнего привода. Это примерно дальность 4-5 километра до торца ВПП, но его практически никогда не используют.

Это из какого столетия данные?
Все современные самолеты оборудованы автопилотом, способным самостоятельно выполнить посадку, особо продвинутые еще и рулить по перрону могут в автомате, а не то что до дальнего привода долететь )
В гражданской авиации на современных самолетах как раз в большинстве своем заходят в автомате, где-то примерно после пролета дальнего отключают автопилот и досаживают самолет руками

Пару лет назад как раз в Мурманске на боинге 737 приземлялись. Одну облачность прошли на снижении, внизу еще одна. Только ее прошли и самолет сразу на ВПП оказался. Хрен знает как они на полосу попали.
 
[^]
Nikyanis
2.05.2024 - 15:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1871
Этот борт?

Посадка в "мизере"
 
[^]
AirBob
2.05.2024 - 21:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 294
Это не от самолёта зависит, зависит от авионики(АиРЭО) и тренировки экипажа, вояки имеют другие допуска нежели гражданские.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
2.05.2024 - 22:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2048
Цитата (AirBob @ 2.05.2024 - 21:20)
Это не от самолёта зависит, зависит от авионики(АиРЭО) и тренировки экипажа, вояки имеют другие допуска нежели гражданские.

Это что-то новенькое. Производитель в инструкции к самолету описывает эксплуатационные ограничения, но военные типа могут на них не смотреть? Это что-то типа "косинус угла в военное время может достигать значение 2" lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1878
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх