Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:56
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
123
Здравствуйте.

Глянул я в процессе написания поста про Maserati Quattroporte на фотографию первого поколения, и вспомнил ещё один интересный и практически забытый ныне автомобиль не менее забытой марки. Не удивлюсь, если многие здесь про неё даже не слышали - а ведь когда-то она, как минимум, у себя на родине была довольно известна. Всё-таки в общей сложности компания Hans Glas GmbH выпустила порядка 430 тысяч автомобилей, а среди её немногочисленных моделей - первый в мире серийный автомобиль с ременным приводом ГРМ. Думаю, история достаточно интересная для того, чтобы рассказать её здесь с картинками. Всего будет 49 фото из различных источников.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:57
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
Андреас Глаз основал мастерскую по ремонту, а позже и производству сельскохозяйственной техники в 1882 году. Этим компания и занималась до начала 1950-х под руководством сначала е сына, Ганса Глаза, а потом и внука, опять же, Андреаса. Именно Андреас Глаз, задумавшись о расширении ассортимента, обратил внимание на итальянские мотороллеры Vespa. производство собственного мотороллера Goggo Roller наладили в 1951 году, и до 1956, когда потребовалось освободить производственные мощности для выпуска автомобилей, собрали 46,181 вот таких симпатичный аппаратов с двигателями объёмом 150 и 200 кубических сантиметров.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.04.2024 - 20:42

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:58
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
Но это всё прелюдия. А вот в 1954 году началась, собственно, история - был представлен первый автомобиль марки. В те годы в Германии, да и не только, была очень популярна онцепция недорогих микроавтомобилей с моторчиками в 250-500 кубиков. Таким был и Goggomobil T250 - 2.9 метра в длину, 400 с небольшим килограммов веса, двухцилиндровый моторчик воздушного охлаждения сзади (245 см3, 13.6 л.с.). Плюс весьма симпатичная на фоне конкурентов внешность.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:58
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
4. Goggomobil T400

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:58
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
5. Goggomobil T400

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:59
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
6. Забегая вперёд, скажу, что производство Goggomobile продолжалось до самого конца, до ликвидации компании в 1966 году и даже несколько лет после неё. Чуть позже появились версии T300 и T400 (296 cm³/15 л.с.и 395 cm³/18.5 л.с.).

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:59
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
7.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.04.2024 - 19:59

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 19:59
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
Помимо седанов T250/300/400 выпускались также вот такие симпатичные купе серии TS.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
9. 1959 Goggomobil TS-250 Coupe

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
10. 1959 Goggomobil TS-250 Coupe

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
11. 1959 Goggomobil TS-250 Coupe

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
12. И фургончики TL.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
13. Всего с 1955 по 1969 годы выпущено 214,313 седанов, 66,511 купе и 3,667 фургонов.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:01
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
14. Созданная в 1958 году новая модель Glas позиционировалась, как увеличенный Goggomobil. Но фактически Goggomobil T600 и T700 был совершенно самостоятельной конструкцией. Двигатель на этот раз располагался спереди - двухцилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения (584 cm³/20 л.с, позже 688 cm³/30 л.с.). Привод задний, подвеска спереди независимая, сзади мост на рессорах.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:01
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
15. 1959 Goggomobil T600

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
16. Немного о ценах. Седан T600 стоил 4300-4600 марок. Goggomobil - от 3000 за седан T250 до 4000 за купе TS400. В это же время, например, Volkswagen стоил от 3800 в базовой комплектации "без ничего" до 4700, небезызвестные Кабиненроллеры от Мессершмитта - от 2400 до 2700. Более солидный Opel Olympia Rekord - от 5500 до 6500, ну а более-менее доступные Мерседесы начинались с 9000.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
17. Проектировали T600 в большой спешке, допустив массу конструктивных просчётов. В результате алюминиевый блок двигателя при большой нагрузке перегревался и деформировался, а кузов на не самых хороших дорогах трескался и "играл" вплоть до того, что были случаи "отстрела" лобового стекла прямо на ходу. Конструкцию, конечно, переработали, усилили, подправили - но "осадочек остался". Удар по репутации оказался весьма ощутимым.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.04.2024 - 20:43

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
18. В 1959 Goggomobil T600/700 переименовали в Isar T600/700 по имени реки Изар в родной для семейства Глаз Баварии. Для некоторых рынков вместо неблагозвучного кое-где Isar применялось название Isard. Но столь же популярным,как предшественник, автомобиль не стал.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:03
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
19. Помимо седана, выпускался ещё вот такой универсал. Всего до прекращения производства в 1965 было сделано 73,311 седанов и 14,274 универсалов. Также какое-то количество (увы, у меня нет точных данных) было произведено по лицензии компанией Isard Argentina S.A.C.I.F. в Аргентине.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:03
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
20. В начале 1960х в компани Glas трудился бывший инженер BMW Леонард Ишингер, и под его руководством и был создан совершенно новый двигатель. Да-да, тот самый, с приводом распредвала зубчатым ремнём. Рядный четырёхцилиндровый мотор жидкостного охлаждения имел объём 992см3 и мощность 42 л.с. с одним карбюратором. На опыты его пристроили под капот удлинённого T700, но для серийного производства пришлось разрабатывать новый кузов.

Производство Glas 1004 началось в 1962 году в виде купе с посадочной формулой 2+2.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.04.2024 - 20:04

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:04
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
21. Полноценный четырёхместный седан добавили через год,а вместе с ним и универсал, и даже кабриолет.

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:05
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
22. Всего удалось изготовить 40,703 экземпляров семейства 04. Помимо литрового 1004, оно включало и модели 1204 и 1304 с увеличенным до 1189 и 1290 см3 рабочим объёмом (53 и 60 л.с.) и "заряженные" версии 1004TS/1204TS/1304TS с двумя карбюраторами (64/70/74 л.с.).

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.04.2024 - 20:43

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:05
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
23. 1964 Glas S 1004

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:05
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
24. 1964 Glas S 1004

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
BattlePorQ
22.04.2024 - 20:06
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57728
25. 1964 Glas S 1004

Glas, Goggomobil, Glaserati. Автоистория одной забытой марки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8429
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх