3
В отдельную тему хочу выделить этап своего шоферского мастерства, когда еще не было грузовика, а работать приходилось на микроавтобусе. Тем более вчера попался блокнотик с тех времен, чудом уцелемший. В 2016 году, когда я занимался авто-перекупством, выменял Кроуна на Истану, корейский Мерседес. 8-ми местный микроавтобус категории В с большим багажным отсеком.
Поскольку живу в Чите и Китай от нас недолече - начал работать, выполняя рейсы в Китай. Работа сложная, подсчитать результаты объективно было трудно, поскольку учет тогда нормально не велся, на глаз плюс-минус. Редкий раз писал.
Дано: 8 пассажиров + водитель + 1 машина. На каждого человека из Китая можно вывезти было не более 50 кг багажа. Т.е всего, на нашу группу мы можем вывезти 450 кг багажа из Китая. А вообще задача вывезти коммерческий груз под видом товаров для личного пользования. Сегодня у нас 2 туриста, 3 “половинки”, и 3 “кэмэла”.
Обычно, человека 2-3 оплачивают полную путевку ( т.е чужой груз на свои положенные килограммы не берут). Стоимость полной путевки была тогда 5500р.
“Половинка”, “Полукэмэл” - это тот, кто брал 25 кг чужого груза на себя под видом своего. Путевка стоила 3700р.
“Кэмэл” - тот, кто мог взять с собой только 10 кг ручной клади и ехал в Китай чисто оторваться. Оплачивали 2500р.
Ребята скинулись в кепку мне, таким образом получаем 2*5500+3700*3+3*2500=29600р.
Вес, который мы можем вывезти коммерческого груза: 245 кг, если вычесть туристов.
Итак, поехали! Но прежде чем поехать, платим комиссию турагенству, за то что нас “зашили” в списки - групповая виза. 350р*9 чел = 3150р.
Расстояние 500 км, туды -сюды, 1000км. Нам понадобится 120 литров топлива. ДТ, тогда стоила на заправке 34 р /литр. Возьмем с запасом на 4500р заправки в круг.
Прошли все мытарства на таможне, заехали в Китай, заселились в гостиницу, повезло, доплаты не потребовалось. Проплачиваю китайской турфирме 1400 юаней, за все номера, приглашения. Тогда это было примерно 15000 рублей.
Тур у нас на три ночи. Турики пошли по своим делам кто в аквапарк, кто магазины. Я же пошел собирать искать груз. Мне опять повезло - есть 240 кг груза с вывозом до Читы и Забайкальска по 120 р/кг ( самая максимальная ставка) обычно тогда были 90-100, но шубы и хайкостеры по 160-170 возили. Естественно, груз фасуешь, перекладываешь и маскируешь под личное барахло, перевешиваешь. 120 р/кг * 240кг =28800р ( наш инкам)
Мы считаем, что в Китае мы не спустили на рулетку все свои денежки, не прокутили в ресторанах, а питались только заварной лапшой и зеленым чаем, выезжаем. На Китайской границе “помогаю” платим с каждого пассажира по 30юаней за оформление миграционных документов, это 3000р. Сутки стоим на границе фактически, усталые проходим нашу границу, все в порядке, показываем штампики в паспортах и покидаем КПП. Прибываем на склад временного хранения, отдаем часть сумок, получаем кэш. Поскольку места в машине хватает, точней полмашины это багажный отсек + багажник на крыше. Берем еще 700 кг груза до Читы. По 10 р/км, это 7000р.
И едем. К утру прибываем в город, уставшие но довольные. Развозим пассажиров по домам, товар на склады и считаем профит:
29600р+28800р+7000р=64000р валовой выручки.
Чистыми: 64000 - 3000 - 15000 - 3150 - 4500 - 3000 ( командировочные) = 36750р.
Это столько зарабатывал за 4 дня в такой поездке в 2016 году.
Разумеется, это в идеальных условиях, когда набралась полная группа, когда не вылазило никаких расходов на машину, когда набирался груз. Один раз я попал на растаможку, заплатил 15 тыщ штрафа.
К сожалению, прожила Истана недолго, 4 месяца. Прогорел поршень прямо в рейсе, но эта история уже отдельного поста.
ИСТОРИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ВСЕ СОВПАДЕНИЯ С РЕАЛЬНЫМИ МЕСТАМИ И ПЕРСОНАЖАМИ СЛУЧАЙНЫ