Музыка и музыканты: История советского рока, 35 лет назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
20.05.2022 - 12:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
169
Продолжение, начало ТУТ

1987 год начался с шока: люди услышали новые песни питерской группы «Телевизор» - «Твой папа – фашист», «Выйти из-под контроля» и «Три-четыре гада». Еще недавно никто даже вообразить не мог, что подобное можно петь на отечественной сцене:



«Выйди из-под контроля, выйди и пой о том, что видишь,
А не то, что позволят! Мы имеем право на стон.
Выйди из-под контроля, дальше от этих стен!
Выйди! Вольному воля! Выйти и улететь!»

Мы никогда не были антисоветчиками. Мы просто хотели слушать свою любимую музыку. И мы не могли понять, почему нам не разрешают это делать? Что антисоветского было в ритмах блюза или фанка? Мы не могли понять, почему нам запрещают ходить в модной, яркой и веселой одежде? Почему советские люди обязательно должны выглядеть одинаково серо? Это не мы придумали ассоциацию социализма с серым цветом пальто. Видимо, таким социализм представлялся его идеологам. Нам же тогда казалось, что все эти запреты придумал какой-то безумец, и вряд ли этих безумцев было много, может быть, всего лишь трое или четверо, о чем и пел «Телевизор»:

«Три-четыре гада мешают жить,
Три-четыре гада мне портят кровь.
Кто там за ними стоит – я не знаю,
Но знаю, что они ненавидят рок...
Три-четыре гада решают все,
Три-четыре гада имеют власть.
Как они попали туда – я не знаю,
Но чистым туда не попасть!»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В январе 1987 года состоялся дебют ленинградского состава «ДДТ»: Юрий Шевчук (вокал, гитара), Андрей «Худой» Васильев (гитара), Вадим Курылев (бас), Игорь Доценко (барабаны). В апреле к ним присоединился Никита Зайцев (скрипка, экс-«Санкт-Петербург»).

Первое выступление «ДДТ» как питерской группы состоялся в рок-клубе на Рубинштейна, 13, на концерте, посвященном памяти пропавшего лидера «Россиян» Жоры Ордановского. Основу репертуара составили песни из альбома «Оттепель»: «Террорист», «Милиционер в рок-клубе», «Церковь без креста», «Мама, я любера люблю», «Ленинград» и другие.

Интересно, что Юрий Шевчук сначала собирался перебраться на постоянное место жительства в Москву, а в Питер хотел переехать клавишник и аранжировщик первого состава «ДДТ» Владимир Сигачев. Но судьба распорядилась по-другому: Владимир Сигачев женился на москвичке и в 1987 году обосновался в столице, а Шевчук женился в Уфе и свою вторую Родину нашел в городе на Неве.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:07
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:07
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В Москве Сигачев познакомился с Сергеем Рыженко, который собирался реанимировать свою старую группу «Футбол». Рыженко пригласил Сигачева на место клавишника, а на его просьбу помочь найти музыкантов, чтобы записать песни, щедро предложил сделать свою программу в составе «Футбола». Но у самого Рыженко в тот момент начались личные неприятности, и он нежданно-негаданно оказался вне сцены. В итоге музыканты «Футбола» составили костяк группы Сигачева «Небо и Земля». Это были: Сергей Шорохов (бас), Андрей Кобец (барабаны), Борис Шапиро (гитара), Александр Гуняев (директор группы).

Сам Сигачев сменил фортепиано на гитару и занял место у микрофона. Вскоре «Небо и Земля» записала свой первый альбом – «Шесть часов вечера», а затем вступила в Московскую рок-лабораторию. Из мириады стилей Сигачев и его коллеги выбрали для себя рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и немного панк-рока. Песни группы представляли собой описания социальных «разборок», превращенных в анекдоты умелым пером Сигачева. Самая известная песня – «Мой дедушка – панк».
«На Западе что-то выдумывают: гребни всякие. А у нас стоит только оглянуться вокруг – везде панк. Это и неумение работать, и неумение жить, и неумение любить. Люди, которые сами ничего не понимают, отвергают все. Поэтому мы все и есть ПАНКИ ПО ЖИЗНИ», - так объяснял Владимир Сигачев свое отношение к панку. («СДВИГ-афиша». 24.01.1989)


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:08
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:08
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Питерская группа «АВИА» объединилась с режиссером Антоном Адасинским, ранее работавшим в театре «Лицедеи», и профессиональным чтецом Маратом Темергазовым. Они создали программу, настоянную на революционной эстетике начала ХХ века.
Тогда очень многие представители творческой элиты как в Москве, так и в Ленинграде считали, что массовое искусство 20-х годов имело колоссальный потенциал, но так и не сумело, а точнее – не успело до конца реализовать заложенные в него художественные идеи. Художники 80-х мечтали вернуться в то время, чтобы прикоснуться к тому революционному настрою и попробовать доделать то, что придумали их предшественники в 20-х. Группе «АВИА» удалось реализовать эту мечту.
После того, как к музыкальному ансамблю присоединилась физкультурная труппа, руководимая Антоном Адасинским, концерты «АВИА» превратились в настоящие музыкальные спектакли, имевшими огромный успех как у нас в стране, так и за рубежом.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:08
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:09
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
17 - 18 января в столичном ДК АЗЛК прошел фестиваль «Рок-ревю», отмеченный грандиозным успехом группы «Мистер Твистер». Вскоре «твистеры» получили приглашение на работу в Росконцерт. Группа немедленно отправилась на гастроли и уже вся страна стала твистовать под песни «Вечер рок-н-ролла», «Давай!», «Рок-терапия», «Страна нежности», но самым популярным номером в исполнении «Мистера Твистера» стал хит из 60-х годов «Каникулы любви» («У самого синего моря»).
Столичная ритм-энд-блюзовая группа «Ответный Чай», известная также под названием «ВИА Молодость», в начале зимы разделилась на две половинки: «Прощай, молодость» и «Биоконструктор».

Дуэт «Прощай, молодость» - это бывший вокалист «ВИА Молодость» Андрей Якушин и пианист Сергей «Бананов» Тененбаум, в тот момент - студент музыкального училища имени Октябрьской революции. В своем творчестве они сумели изящно совместить эстетское ретро в духе романтизма 20-х — 30-х годов с современными достижениями поп-музыки. Получилось очень красиво, чуть по-пижонски и очень интеллигентно-хитово. Главным шлягером дуэта стала песня «Сюрреализм».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:09
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:09
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
«Биоконструктор» был основан Александром Яковлевым (вокал) и Андреем Кохаевым (барабаны), к которым присоединились клавишники Леонид Величковский и Валерий Васько. Модные ритмы электро-попа и неоромантики, а также низкий красивый баритон Яковлева обеспечили группе доброжелательное внимание публики.
Новую программу начала готовить «Коррозия металла». Состав группы был таков: Паук (гитара), Боров (гитара), Костя (бас), Сергей Павлов (барабаны), Дмитрий Ремишевский (вокал). Однажды Ремишевский не пришел на запись в студию, и вокальные партии исполнил Боров. И вдруг оказалось, что таким хриплым голосом, как у Борова, еще никто у нас не пел. Так нежданно-негаданно образовался стиль «Коррозии Металла».
14 - 15 февраля в ДК имени Горбунова проходил первый Фестиваль надежд, который организовала Московская рок-лаборатория.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:10
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В первый день на сцену вышли металлические группы. Семеро лучших: «Тяжелый день», «Легион», «Мартин», «Черный Обелиск», «Коррозия Металла», «99%», «Укрощение Марса» - их выбрала сами болельщики.

Первым лауреатом первого Фестиваля Надежд стала группа «Тяжелый день». Эта команда одной из первых в нашем «металле» приблизилась к русской песенной традиции. В награду музыканты «Тяжелого дня» получили возможность записать альбом на студии фирмы «Мелодия», и в итоге полгода спустя вышла первая отечественная «металлическая» пластинка «В полет» в исполнении «Тяжелого дня».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:10
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
2 место заняла группа «Легион», а 3-е - «Черный Обелиск». Наградой для ансамблей стала запись на радио нескольких композиций и последующая трансляция их на страны Скандинавии и Голландию.
Группа «Мартин», в которой пел Павел Молчанов, получила приз за лучшие металлические тексты.
Главным хитом первого дня фестиваля стала песня группы «Черный обелиск» «Полночь», которая впоследствии стала визитной карточкой ансамбля. Толик Крупнов рассказывал, что в композиции «Полночь» он стремился передать состояния страха, которое может испытывать человек, оставшийся один в квартире. Массовая популярность этой песни свидетельствует о том, что многие молодые люди в Советском Союзе в конце 80-х испытывали подобные страхи, музыка в стиле хэви-металл помогала им выйти из-под контроля этих страхов.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:11
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Концерт второго дня собрал команды других стилей. «Ва-банкъ», «Крематорий» и «Альянс» стали лауреатами, рок-бард Юрий Спиридонов был назван «Рок-героем», «Встреча на Эльбе» получила приз «За удачный дебют», а «Прощай, молодость» - приз «За лучшее сценическое решение».

Лидер группы «Крематорий» Армен Григорян рассказывает: «Выступление на Фестивале Надежд в «Горбушке» стало нашим первым концертом на большой сцене. Я хорошо помню этот концерт - это было очень странно. Мы, конечно, давали тогда концерты, но группы, как положено, у нас не было, и когда мы посмотрели на окружавшие нас команды, то были озадачены: у людей были настоящие барабанщики, а у нас какая-то драм-машинка, которую Кондратий включал и выключал, у других – «фирменные» инструменты, а у нас - всего лишь акустические гитары с дурацкими питерскими звукоснимателями за 9 рублей. То есть все вокруг мне казались гораздо взрослее.

Тогда никто из нас даже предположить не мог, что у «Крематория» когда-нибудь будут выходить пластинки. Все было просто игрой, и хорошо, что мы тогда не ставили перед собой никаких целей, задач, а просто плыли по течению, куда судьба вынесет. Это уже потом игра переросла в нечто большее. Тем не менее, поскольку мы шли эволюционным путем, было совершенно логично, что после «квартирников» мы вылезли на сцену в «Горбушке». Но самое главное: чтобы в том месте, куда тебя выносит эта река судьбы, ты мог выступить достойно. Футболист, если он настоящий футболист, он - футболист везде. Он должен и в Лужниках как следует играть, и на «Маракане», и у себя во дворе. То же самое и в музыке. Мы везде стремились держать уровень, и, видимо, стремление к этому было самым главным для достижения успеха.

Вот и на том концерте мы решили каким-то образом сделать зрелище. Один наш приятель, который учился в МГУ и знал латынь, перед нашим выходом прочитал со сцены на латыни текст песни «Крематорий». В это время мы запустили дым, но так как занавеси были закрыты, то дым пополз изо всех щелей - и было непонятно: не пожар ли это? А когда занавесь открылась и «Крематорий» начал играть, то весь этот дым повалил в зал. Мне кажется, это было очень зрелищно».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:12
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Огромный успех выпал на долю ансамбля «Ва-банкъ». Первые хиты группы – «Почему?», «Максималист», «Высший пилотаж» выявили максималистский склад характера группы. Особый восторг у публики вызвали песни-шутки, такие, как «Девочка», потому что подобные песни рождаются только у героев, однажды победивших в неравной схватке с обстоятельствами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:12
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
На том же Фестивале Надежд, вполне чинном и правильном, случилось ЧП: музыканты группы «Чудо-Юдо» во время своего выступления принялись надувать презервативы наподобие воздушных шариков и бросать их в зал, а известная тусовщица Ирка «Авария» разделась и танцевала на сцене полуобнаженная.

«А в это время в ложе сидели заведующий идеологическим отделом горкома партии и начальник упрвления культуры, - вспоминает Булат Мусурманкулов, директор рок-лаборатории. - А тут такой атас! Меня потом дергали в кабинетик, который мы им устроили рядом с гримеркой: «Вы что здесь устраиваете?!» - «А что? А что такого? Вы поймите, это же не прилизанные мальчики, которые поют, что партия – наш рулевой, это – совсем другая публика! Конечно, вы в первый раз это увидели, и вам это непонятно. А для них это нормально! Для них это – жизнь. Поймите! Если мы сейчас будем рубить и запрещать, они опять разбегутся по подвалам – и все: больше мы их оттуда не достанем» Но на них это никак не подействовало...»

«Московский комсомолец» посвятил подробному описанию этого «безобразия» половину своей полосы, требуя закрыть рок-лабораторию за организацию разврата. Мнение «МК» было поддержано московским горкомом партии и там уже дали указание подготовить приказ о расформировании рок-лаборатории.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:13
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Поразительно, но факт: партийным бюрократам существование андеграунда было очень выгодно, так как андеграунд упрощал ситуацию до схемы «мы – они», а «они» - это, разумеется, всегда враги. Объявив молодых музыкантов «врагами советской власти», чиновники получали возможность вывести молодежь за пределы своей деятельности и не обращать на нее внимания. Таким образом, андеграунд создавал ощущение милого сердцу партийных бюрократов 37-го года, но так как расстреливать никого пока не требовалось, то можно было вообще ничего не делать и ни о чем не заботиться.

Андеграунд был выгоден и для Союза композиторов, так как давал возможность не делиться деньгами с рок-музыкантами: пусть разные рокеры играют по подвалам – на них найдутся милиция и дружинники, главное - чтобы их песенки отсутствовали в эфире и ВААП не платил бы им гонораров, отрывая большие куски от композиторской кормушки. И не важно, что социальная ситуация при этом накалялась.

И партийные чиновники, и «записные композиторы» не раз требовали закрытия рок-лаборатории, и вот теперь у них в руках появился повод для реализации их намерений. Паника среди рок-музыкантов была нешуточная: ведь все так хорошо началось, а теперь - опять в подвалы? Но рокеров вновь поддержали офицеры КГБ, объяснившие товарищам из московского горкома КПСС о нецелесообразности роспуска Московской рок-лаборатории.

Но почему именно КГБ выступил инициатором легализации подпольных рок-групп? Можно предположить, что отнюдь не только потому, что его сотрудникам нравились рокерские песни.

Во-первых, это были отголоски давнишнего противостояния Председателя КГБ СССР Ю.В.Андропова и главного идеолога КПСС, главного зачинщика застоя М.А.Суслова, которое само по себе является еще более старинным противостоянием «новаторов» (или, как их еще называют, «технократов») и «традиционалистов», возникшее в стране еще с довоенных времен.

Технократы считали, что власть в стране должна принадлежать высококвалифицированным специалистам в области техники и технологии, что все важнейшие социальные и политические решения должны приниматься не из идеологических соображений, а на основе всестороннего научного анализа социально-политической ситуации и прогнозирования всех результатов принимаемого решения. Они выступали категорически против политических решений, основанных на однозначных политических шаблонах.

Технократические идеи впервые были высказаны советским футуристом А.А. Богдановым в 20-х годах ХХ века, он же ввел в обиход термин «техническая интеллигенция». КГБ самым активным образом поддерживал технократические концепции, а Председатель КГБ СССР Ю.В. Андропов был одним лидеров технократов.

«Традиционалисты», лидером которых был М.А.Суслов, это консервативно, ностальгически мыслящие люди, которые стремятся придерживаться обычаев своей молодости. При отборе кандидатов в правящую элиту традиционалисты обращают внимание не столько на профессионализм и компетентность человека, сколько на факт его участия или неучастия в тех событиях, которые они считают судьбоносными для страны.

В истории СССР верх брали то технократы, то традиционалисты. В 50-е и 60-е годы первенствовали технократы, в 70-е годы власть перешла к традиционалистам, которые и привели страну к застою. Действия традиционалистов в это время можно описать знаменитой фразой действительного тайного советника, Обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева, которую он сказал в начале 1900-х голов императору Николаю II: «Я сознаю, что продление существующего строя зависит от возможности поддерживать страну в замороженном состоянии. Малейшее теплое дуновение весны, и все рухнет». Вот и М.А.Суслов стремился все заморозить, чтобы ничего не происходило. Потому и любое живое творчество было категорически запрещено.

Но рок-музыка была детищем технократического мира и частью научно-технической революции, ведь она появилась под звуки двигателя ракеты Гагарина. «Поехали!» - сказал Гагарин, и тысячи юных музыкантов сочли эту фразу за взмах дирижерской палочки и разом ударили по струнам гитар. Рок стал знаком времени, свидетельством того, что те, кто его исполнял и слушал, шли рука об руку с последними достижениями науки и техники. Поэтому КГБ и поддержал рокеров: они были «свои», - в отличие от Союза композиторов, который являлся частью идеологической машины Политбюро ЦК КПСС.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:27

Музыка и музыканты: История советского рока, 35 лет назад
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
12 апреля Дмитрий Ревякин и его «Калинов Мост» выступили на Первом Новосибирском рок-фестивале, и, вкусив успеха, решили выехать «из глубины сибирских руд» в европейскую часть России - сначала в Ленинград, а затем в Москву. Тогда же появились первые программные песни-манифесты «Сибирский марш» и «С боевыми глазами», облеченные в маршевые формы, а в настроении группы начали преобладать тоталитарный максимализм и яростная агрессия.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:14
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Егор Летов и братья Лищенко заявились на Первый Новосибирский рок-фестиваль без приглашения. Но так получилось, что в программе фестиваля возникла дыра из-за отсутствия «Аукцыона» и «Звуков Му», которым местные власти в последний момент отказали, поставив под сомнение их «благонадежность», и это окно заполнила «Гражданская оборона». Пока организаторы оправлялись от нервного шока, группа успела отыграть 25 минут.
На фестивале Егор познакомился с Янкой Дягилевой, Димой Кузьминым по прозвищу «Черный Лукич» и некоторыми другими новосибирскими рокерами.
Вскоре у Летова начались проблемы с властями и ему пришлось «эмигрировать» из родного города. Около года они вместе с Янкой вкушали прелести бродяжьей жизни, при каждой возможности выступая с концертами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:15
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Свердловский ансамбль «Апрельский Марш» записал магнитофонный альбом «Музыка для детей и инвалидов». Главных хитом этого альбома стала песня «Котлован», которую лидеры группы клавишник Игорь Грищенков и поэт Евгений Кормильцев сочинили под влиянием прозы А.Платонова. Песню исполнила молодая певица Наталья Романова, которая некоторое время пела в составе группы.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:16
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В мае звукорежиссёр Андрей Тропилло организовал в Шушарах фестиваль «Рок-нива», в котором приняли участие «Алиса», «ДДТ», «Присутствие», «АУ», «Нате!» и другие группы. Во время фестиваля Андрей Тропилло собирался записать некоторые интересовавшие его коллективы. Для этого в дом культуры пригородного совхоза «Нива» была доставлена передвижная студия «Тонваген», вместе с которой прибыл и звукорежиссер Виктор Глазков. Именно там и тогда «Алиса» записала свой новый альбом «БлокАда».

Запись происходила в течение трех ночей. В первую ночь на сцене фестиваля была записана основная часть инструментала, во вторую — приглашенные музыканты и вокал, в третью было доделано все остальное. Альбом получился заметно тяжелее «Энергии» и гораздо более цельным и продуманным.
Центральной вещью альбома стала песня «Красное на чёрном». Из этой песни вышли многие музыкально-эстетические концепции конца 80-х.

В записи приняли участие Константин Кинчев (вокал), Пётр Самойлов (бас-гитара, вокал), Андрей Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавишные), Михаил Нефёдов (ударные). Михаил «Дядя Миша» Чернов («ДДТ») исполнил великолепную партию саксофона в песне «Воздух».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:17
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Той же весной на свет появилась группа «Дети», поразившая и восхитившая многих болельщиков рок-н-ролла своим задиристым юмором. Группа родилась в студии, когда вокалист ансамбля «Союз Любителей Музыки рок» Роман Капорин решил записать на пленку свои песни.

Он привлек к работе коллегу по работе в «СЛМР» Игоря Рудика (клавишные) и своего старого приятеля Петра Струкова (гитара, балалайка, вокал), с которыми раньше уже пытался сделать совместный проект. Альбом «Кесарево сечение» вышел в мае. После успеха этой записи Капорин, Струков и Рудик покинули «СЛМР» и собрали группу «Дети», в которую также вошли Леонид Терентьев (гитара, саксофон), Дмитрий Ларионов (бас, тромбон, бэк-вокал) и Александр Воробьев (ударные).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:18
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:18
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
С 19 по 24 мая в Большом зале Вильнюсского Дворца спорта проходил фестиваль «Литуаника-87». Организаторы постарались создать подлинно демократическую атмосферу: стулья в партере были убраны и публика могла танцевать или наблюдать за выступающими с трибун; в зале находилось минимальное количество милиции и дружинников, которые старались не мешать зрителям наслаждаться музыкой.
В фестивале приняли участие «Antis» (Вильнюс), «Livi» (Лиепая), «Бригада С» (Москва), «Кино» (Ленинград), «АВИА» (Ленинград), «АукцЫон» (Ленинград), «Опасные соседи» (Ленинград), «Наутилус Помпилиус» (Свердловск) и др.
Лауреатами фестивлая стали группы «Антис» (Вильнюс), «Наутилус Помпилиус» (Свердловск), «Livi» (Лиепая).
По общему мнению жюри, публики и прессы лучшим было выступление свердловского «Наутилус Помпилиус», на тот момент еще почти никому не известного ансамбля.
Вот что о том фестивальном выступлении «Наутилуса Помпилиуса» написал «Московский комсомолец»: «Эта группа, безусловно, может стать «открытием 1987 года»... НАУТИЛУС вышел к литовской публике со своей болью в музыке и словах, неприукрашенной болью за грубость и пошлость бытия, с которыми еще приходится сталкиваться в повседневной жизни. Заключительный аккорд завершающей композиции буквально утонул в громе овации. Даже многие из сидевших на трибуне стоя провожали НАУТИЛУС. Честное искусство, каким бы сложным и специфичным оно ни было, всегда найдет дорогу к сердцам и умам людей».
После этого успеха «Наутилус» поехал в турне, вот тут и произошел взрыв, их песни были взяты во «Взгляд», а потом их стали крутить по всем каналам.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:18
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:19
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Лучшие фестивальные выступления были изданы на пластинке «LITUANIKA '87», выпущенной фирмой «Мелодия». И все же «Московский комсомолец» отмечал парадоксы в освещении советскими СМИ отечественной музыкальной жизни: «На «Литуанику-87», например, компания Си-би-эс прислала свою съемочную группу из Америки (отрывки из их программы вы могли видеть в «Международной панораме»).
А Центральное телевидение аналогичной возможности, увы, не изыскало. И возникает совершенно парадоксальная ситуация, когда зарубежная телеаудитория в последние месяцы становится гораздо более информированной о положении дел в советской рок-музыке, чем аудитория ЦТ...»

Музыка и музыканты: История советского рока, 35 лет назад
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:20
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
С 4 по 7 июня в Ленинграде шумел 5-й Ленгоррокфест: «Телевизор» исполнил «Три-четыре гада». «Алиса» - «Красное на черном». Виктор Цой спел «Группу крови», но слушатели восприняли ее достаточно сдержанно. Публика с воодушевлением встретила рок-бардов Александра Башлачева и Юрия Наумова. После 13-летнего перерыва в своем классическом варианте на сцену вышел легендарный «Санкт-Петербург». «Аукцыон» «на бис» повторил свой прошлогодний успех, после чего коллектив покинул вокалист Сергей Рогожин, ушедший в поп-группу «Форум».

Но сенсационных дебютов на этом фестивале не оказалось. Разве что «Объект Насмешек», который на прошлом фестивале выступил неудачно, но не сдался, подготовил мощную программу и занял заслуженное место среди лауреатов.
Через неделю после Ленинградского фестиваля Московская рок-лаборатория провела в «Горбушке» свой фестиваль, в котором приняли участие лучшие «лабораторские» группы: «Алиби», «Альянс», «Биоконструктор», «Бригада С», «Ва-банкъ», «Вежливый Отказ», «Встреча на Эльбе», «Звуки Му», «Крематорий», «Манго Манго», «Мегаполис», «Николай Коперник», «Нюанс», «Ночной проспект», «Прощай, молодость», «Удафф», «Центр», «Черный обелиск», «Шах» и др.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:20
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:20
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Ажиотаж вокруг фестиваля был невероятный. «Люди пытались даже по водосточной трубе проникнуть внутрь! - рассказывает Александр Агеев – Тогда я выходил на служебный вход и спрашивал: «Иногородние есть?» - «Есть!» - «Откуда приехал?» И если человек не врал, а сразу было видно, если не врал, то я снабжал его билетом...»

«Нюанс» представил публике свое новое – арт-роковое – лицо. Обновленный – без Владимира Бажина, ушедшего в «Тяжелый день», - состав выглядел так: Павел Титовец (гитара, вокал), Андрей Шмыгов (клавиши), Николай Горенко (бас), Сергей Титовец (барабаны). На сцене «Горбушки» прозвучали наметки будущей сенсации.
«Вежливый Отказ» соединил свой рэггей с фольклорными интонациями - и начались этнические опыты.
Группа «Черный обелиск» представила цикл песен, написанный на стихи французского поэта Шарля Бодлера.
Группа «Манго Манго» спела про аквалангистов, и вскоре все прибалтийское и крымское побережье распевало: «Меня укусила акула, когда я стоял в океане!». А фразочка из другой песни – «Таких не берут в космонавты» - стала любимой присказкой как среди панков, так и в кругах отечественной интеллектуальной элиты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:21
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:21
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
1987 год – один из самых радостных моментов в жизни «Арии». Все были живы, счастливы, полны надежд на будущее. Да, временами жизнь была непростой, хотя бы потому, что в Москонцерте существовал довольно плотный гастрольный график, и в феврале новый состав «Арии» уже отправился в Рязань в свой первый концертный тур. Группу ждали, и в Рязани «Ария» отыграла восемнадцать «аншлаговых» концертов.

Поскольку прежний «арийский» звукорежиссер Александр Львов ушел вслед за Большаковым, то Холстинин предложил позвать в эту поездку Юрия Фишкина, с которым он и Виталик играли еще в 70-е в группе «Волшебные Сумерки». У «Автографа», нынешней группы Фишкина, был перерыв в гастролях, и Юра с удовольствием принял предложение поехать на концерты с «арийцами». Вся поездка оказалась заполнена радостным смехом и беззаботными шутками. Все сразу стало как-то по-семейному, как в былые, добрые времена. Сергей Маврин и Макс Удалов тоже с удовольствием влились в общее веселье.

В этой поездке выяснилось, что Виктор Яковлевич Векштейн – открытый и очень компанейский человек.

«Он любил с нами пообщаться, - вспоминает Сергей Маврин. - Но, естественно, субординация какая-то соблюдалась, все-таки он был в два раза старше нас, да и вообще человек легендарный: имя Виктора Векштейна я читал на пластинках группы «Поющие Сердца» и, будучи совсем юным, в 16-летнем возрасте исполнял его песни».

Теперь, когда вся нервотрепка с уходом музыкантов осталась позади, Векштейн почувствовал себя намного увереннее. По-хозяйски оглядывая длиннющие очереди, собравшиеся у касс, Виктор Яковлевич думал о том, что все его труды были не напрасны и перед ним вновь открывается перспектива зарабатывать деньги большим гастрольным чесом.

- Что ж, надо ковать железо, пока оно горячо, - сказал Виктор Яковлевич вслух, но как бы ни к кому не обращаясь. – Будем ковать хэви-металл!

Теперь он знал, что делать: звонить в дружественные филармонии, заряжать концерты, рассылать афиши, раздавать нужным людям кассеты с записью первого альбома.Он даже жену заставил нарядиться в кожу и цепи. Из событий минувшей осени Векштейн вынес определенный опыт и перестал доставать «арийцев» требованием аккомпанировать Антонине. Для Жмаковой Виктор Яковлевич собрал ансамбль «Раунд», который тоже исполнял тяжелую музыку. Через «Раунд» Векштейн реализовал и собственные композиторские амбиции, став соавтором почти всех песен коллектива.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:22
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:22
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Теперь «Ария» выступала во втором отделении, а Жмакова - в первом. Антонина неоднократно высказывала мужу претензии по этому поводу, поскольку считала, что именно она должна выступать в финале концерта, но Векштейн не обращал внимания на ее недовольство, прекрасно понимая, что молодая публика идет смотреть и слушать «Арию», а вовсе не Жмакову. Если бы он послушал жену и поставил ее во второе отделение, публика ушла бы сразу после того, как «Арии» закончила свое выступление, и Антонине пришлось бы играть при полупустом зале. Вот тогда Виктора Яковлевича ждали бы не булавочные упреки, а большой и громкий скандал.

То, что «Раунд» открывал концерт, вполне устраивало «арийцев», потому что на тот момент в их репертуаре было менее десяти песен. Покидая осенью группу, Андрей Большаков позвонил Векштейну и попросил, чтобы «Ария» не исполняла композиций его сочинения. Поэтому «арийцы» играли вещи с первого альбома - «Тореро», «Волонтер», «Это рок» и другие, - песню «1100», которая была написана Холстининым еще осенью, и «Дай руку мне», которую сделали сразу, как только собрались новым составом.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:22
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:23
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
«Едва я пришел в группу, - вспоминает Виталий Дубинин, - Холстинин спросил: «Песни есть какие-то?» Маврин принес «Дай руку мне», но она была инструментальная, и надо было придумать вокальную партию. Я что-то намурлыкал. Так и оставили. У Холстинина уже были «1100» и начало «Баллады о древнерусском воине», к которой я доделал куплет и припев.

Потом Маврин принес «Герой асфальта». Правда, это тоже был только инструментальный кусочек, но меня ночью осенило, как из этого можно сделать припев и куплет. Холстинин сказал: «По-моему, это хорошо!» Векштейн послушал: «Да, оставим так!»

В каждом городе мы жили если не по неделе, то по пять дней уж точно, и можно было репетировать на площадке. Поехав на гастроли, мы сделали эти песни».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 20.05.2022 - 12:23
 
[^]
zeppelman
20.05.2022 - 12:24
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
После Рязани «Ария» проехала с аншлагами еще по нескольким крупным городам России. А в апреле группа дала серию концертов в Москве в том же зале «Дружба». Музыканты волновались: примет ли новый состав столичная публика? Но все прошло очень хорошо: море восторгов, океан восхищения, буря оваций.

Потом Векштейну удалось запихнуть группу в программу «Мелодии друзей». Это была помпезная акция, которую ежегодно проводил Госконцерт и в которой принимали участие популярные исполнители из всех европейских социалистических стран. Участие в такой программе резко повышало рейтинг исполнителя в глазах чиновников из министерства культуры. Но поначалу, поскольку «Ария» считалась молодым и не очень известным коллективом, устроители засунули наших героев в середину первого отделения. Уже на первых концертах стало ясно, что они допустили грубейшую ошибку, потому что после того как «Ария» отыгрывала прощальный аккорд, публика покидала зал, и остальным певцам и певицам приходилось петь для длинных рядов пустых кресел. В конце концов устроители догадались перенести выступление «арийцев» на финал программы.

Полтора месяца программа «Мелодии друзей» путешествовала по стране, и «Ария» сумела показать себя во всех столицах союзных республик и в некоторых крупных российских городах. Во время этого тура наши герои готовили материал для следующего альбома. В начале лета Векштейн свозил группу на три дня в Новороссийск, где музыканты не только отыграли концерты, но и с удовольствием искупались в море. По возвращении в Москву Виктор Яковлевич сказал, что, пока он будет в отпуске, музыканты должны записать новый альбом.


Любопытно, что во время работы над вторым альбомом база «Арии» и студия Векштейна переехали из Хамовников в Парк культуры имени Горького. Но после того как Большаков и Грановский со-товарищи ушли из группы, «Ария» вновь вернулась в Хамовники, правда, не в легендарный офицерский ДК имени Фрунзе, а в ДК имени Свердлова, расположенный неподалеку от Новодевичьего монастыря. Там и был записан альбом «Герой асфальта».


Музыка и музыканты: История советского рока, 35 лет назад
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13060
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх