Я в феврале купил электровел, на работу гонять.
Плюсы перед бензиновым:
1) Не требует вообще никакого обслуживания
2) Бесшумный
3) Нету геморра с бензом, маслом и т.д.
4) Никаких расходников (свечи, резинки и т.д.)
5) НЕ НАДО прав на управление (до 250 ватт)
6) Лютый крутящий момент с самой маленькой скорости
7) Легче бензинового
8) Электричество существенно дешевле бензина
Минусы:
1) По сравнению с бензиновым такой-же мощности - очень дорого
2) Маленький запас хода, либо хороший запас, но мегадорого и тяжело
Конкретно мой велик 500 Ватт редукторное колесо (права нужны, но циферки на моторе я перерисовал на 250.
Что-бы было понятней - лисапедист - любитель, который постоянно катается, может выдавить ногами 200 ватт в течении 10 минут.
Аккумулятор 360 Ватт\час. Т.е. на полную гашетку я могу ехать минут 40.
Скорость на прямом, без уклонов и ветра участке будет 35 км\час.
Если не на полную гашетку - хватит километров на 30. Если помогать педалями - 50.
Максимально я его разгонял под небольшой уклон и с попутным ветром 52км\час. Очень страшно.
Весит 22 кг. Из них 8 - это электрооборудование.
Очень навороченная электроника. т.е. в батарее стоит контроллер заряда\разряда - при неправильном заряде может загореться (случаев полно), при неправильном разряде - батарея умрёт.
Затем силовой контроллер - делает управляет двигателем, светом, всем короче. Даже тормоза на него заведены - герконы в ручках.
И ещё один контроллер на руле - все функции велокомпьютера, связан шиной данных (локальная сеть на велике!) с основным контроллером, получает от него данные и настраивает его, т.е. программирует. 19 параметров.
Есть всё, даже круиз-контроль, функция помощи педалированию (датчик на оси педалей) и т.д.
Доволен как слон. Гоняю с февраля и мне всё пох. Правда уже 5 раз на льду с него наебнулся.
Ну так, в кратце, что интересует - спрашивайте.