65
РПЦ не может считаться церковью.Александр Невзоров
Мы сейчас подходим, действительно, к глобальному и удивительному известию. Дело в том, что в процессе развития церковного скандала вдруг выяснилось, что у РПЦ томоса нету. То есть лицензии.
В.Нечай
― Какая незадача.
А.Невзоров
― То есть по церковным правилам торговлю магическими услугами она осуществлять не может и церковью считаться тоже не может. Вот черт знает, как это вышло. Первые попытки автокефализации Русская церковь предприняла в конце XV века, а образовалась она окончательно в конце XVI века на каких-то очень хлипких основаниях. А вот томос она получить забыла. Было, вероятно, некогда. Вот когда Гундяев мотался в Фанар… Кстати, для порядка его там, как полагается, спросили: «Где твой томос?»
О.Журавлева
― Он похлопал по карманам.
А.Невзоров
― Похлопал себя по карманам, сказал: «В другом пиджаке забыл, который в Москве».
О.Журавлева
― «А голову ты не забыл?» — спросил Константинопольский патриарх.
А.Невзоров
― Никому тогда в голову не пришло спросить, углубиться в этот вопрос и выяснить, что этого томоса в принципе нету. Но Константинопольские крохоборы полезли в архивы и выяснили, что у РПЦ томоса, то есть лицензии быть церковью, действительно, по факту нету. Это подтвердил епископ Тельмисский Иов. Он официально сообщил, что дарования томоса РПЦ никогда не происходило. Причем он сам был изумлен таким фактом. Как такое получилось, абсолютно неведомо. Вроде, в общем, и хомячий помет тогда, в XVI веке не употреблялся, еще не родился Рогозин. Но, короче, вышло всё, как всегда в России: как с Солсбери, как с «Арматой», как с дырками в ракете, как с выборами в Приморье.
Вообще, вы понимаете, что у верующих совсем другой мир. Там всё очень иерархично.
О.Журавлева
― То есть для них это важно? Важно, чтобы была бумажка?
А.Невзоров
― Для них это предельно важно. Там не бумажка, там огромных свод документов. Если принимать всерьез все эти церковные правила канона, то РПЦ – это абсолютно незаконная организация, что называется, самосвяты, по сути дела, секта. И Гундяеву надо было бы сейчас не хамить и не устраивать истерики, а исправлять каким-то образом ошибку XVI века и самому ехать за томосом.
И выход, конечно, может быть только один – это ехать Гундяеву на Фанар с совершенно другими интонациями. Я знаю волшебные слова, которые я могу ему… Если нас смотрит, например, Легойда, он может сейчас записать волшебные слова, которые очень помогут Гундяеву. Они звучат – я медленно, чтобы люди успели записать – тхе е афес пери кат хаманти – по-гречески, по-древнегречески это буквально означает: «Дяденька, прости засранца». И, возможно, это внесет позитивную ноту в эти отношения.
Ап чём тут говорено? Это жжжж не спроста?
Эхо мацы